Что делать если течет масло из двигателя мопеда
ТО-1 (300км) и проблема подтекания масла из под болта двигателя
При покупке было заменено масло на Motul 5100 10W40, но уже наездил 300км, надо гнать на ТО.
Думал гнать или нет, тк гарантия не такая большая (12 месяцев с ограничением по пробегу 3000км).
Но примерно на 100км заметил, что подтекает масло из под вот этого болта:
Поэтому решил гнать, мало ли что, так потом хоть по гарантии всё устранят.
Плюс позвонил узнать, что из себя представляет ТО:
Масляная чистка — не просто замена масла, но и промывка двигателя (керосином), что на обкатке актуально.
Регулировка карбюратора.
Регулировка зазоров клапанов, если необходимо (об этом позже).
p.s. именно полностью официальный сервис — у нас один в стране в Минске, сам сервисный центр «МотоВелоЗавод».
Но у меня в городе есть сервисный центр «Хорс Мастер» указанный как Наши партнеры на 28стр руководства, по этому номеру и звонил, знаю можно и в других местах проходить, особенно если они выступают как дилеры и у них есть свой сервис, но я решил, чтоб было официально — звонить по тем номерам, что указаны в книжке.
Перед тем как гнать, решил промаркировать все детали и элементы своим фирменным знаком 🙂
Также посмотрел свечу, как она выглядела на 300км с заводской регулировкой карбюратора:
Масло заранее купил и отдавал своё, такое же как и раньше Motul 5100 10W40 1л.
Мотоцикл пригнал вечером, на утро обещали заняться.
Рассказал мастеру про подтекающий болт, мастер осмотрел мотоцикл, удивился что всё правильно собрано, сказал что удачная сборка 🙂 говорит у многих не правильно собрано, или вообще запчастей не хватает )))
На следующий день всё сделали, вечером позвонили, можно забирать.
И так, с самого главного, подтекающее масло из под болта.
Он поставил туда алюминиевую прокладку. Вроде норм (подробнее на ТО-2)
Что было сделано:
Замена масла и масляная чистка
Настройка и чистка карбюратора
- Неправильно был выставлен уровень в поплавковой камере.
- Иглу он не трогал, сказал на обкатке самое-то (тут https://moto2.ru/m/5230/post/5362 видно как с завода стояла игла).
- Были забиты жиклёры (прочищено)
- В карбе была ржавчина (прочищено) — это лучше делать после покупки, сливать бензин с карбюратора.
- Холостые оставлены в районе 2000, но обкатке так лучше. (p.s. Но когда он прогревается он дубасит 3000 минимум, можно уменьшать самому — самый доступный винт с правой стороны мотоцикла).
p.s. После настройки пропали отстрелы при закрытии газа, которые мне так нравились 🙂
Сказал что был некорректно установлен патрубок к карбюратору
— задевало подсос (Эта была моя жалоба, что нижнее и среднее положение подсоса вроде вообще не отличаются, но кажется он задевал крепление рычажка, но не само место где рычажок двигается и в карб входит, по поводу положений надо будет уточнить и потестить).
Регулировку клапанов не делал,
сказал всё хорошо с зазорами, и в этом плане удачный экземпляр. Её по регламенту делают на 1000км, но сказал что иногда там всё так плохо, что лучше сразу сделать (китайский разброс xD). Но мне не надо 🙂
Ну вот и всё:) на болтах двигателя появились маркерные пломбы, в книжке штампы, а я поехал дальше 🙂
Цена вопроса: 36 б.р. + 23 б.р. Масло Motul
Когда приходится мыть и чистить мотор?
Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:
- У вас советский байк, чаще всего оппозит, который регулярно капает маслом, и это в среде оппозитчиков считается нормой (как говорится, мот просто метит территорию);
- Вы купили мотоцикл б/у с грязным движком, и его нужно отмыть, чтобы узнать, откуда капает;
- Вы продаете б/у байк с загрязненным мотором, и его нужно привести в порядок, чтобы покупатель не видел, что из него подтекает масло, и можно было взять больше денег;
- Вы ездили по болоту, и движок забился землей между ребрами цилиндров;
- Мотоцикл много лет стоял в гараже или под навесом, и успел «порасти мхом».
Замена моторного масла
Мы ставим скутер на центральном шаге, если он криво-ровный. С левой стороны скутера на самом дне двигателя. мы ищем сливную пробку, мы подставляем предварительно подготовленный контейнер для вилки и поворачиваем сливную пробку с головкой до 17.
Перехватывающая парковка: что это, как ей пользоваться
Многие водители, что вполне объективно, и скрывать это бессмысленно, банально не следят за своей машиной. Они забывают менять расходники или попросту игнорируют необходимость проведения таких процедур. Засоренный фильтр не только нарушает эффективность работы ДВС, но также может стать причиной проникновения на него масла. Поскольку доступ к воздуху перекрыт, наблюдается дефицит кислорода. Это вынуждает двигатель использовать подсос воздуха. Одним из источников воздуха становится как раз картер.
Если автовладелец давно не менял расходник в виде воздушного фильтра, первым делом нужно снять его и оценить текущее состояние.
Часто оказывается так, что причина просто в старом фильтре.
Для проверки нужно установить новый расходник, проехать 5-10 километров, снять и изучить его визуально. Если пятен масла нет, причина была в этом.
Но когда пятна появляются сразу же и на новом фильтре, придется проводить более детальную проверку и искать источник проблемы.
Не забывайте, что засорившийся очиститель воздуха, поступающего в мотор, может выступать одной из главных причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет .
Как избежать заливания свечей бензином?
Основной критерий — поддержка заряда аккумулятора и работоспособности стартера. Для этого надо создать подходящие условия, чтобы скутер мог завестись даже в холодное утро. Помимо этого, заливать надо только масло высокого качества, а бензин должен быть с необходимым октановым числом — этот параметр указан в инструкции по эксплуатации скутера. Как профилактическая мера подойдет прочистка и настройка форсунки инжектора.
Есть еще и народное средство, которое поможет избегать того, что свеча будет залита. Чтобы не допустить такого исхода, надо зимой периодически разгонять скутер до максимума и ехать со скоростью, немного превышающей среднюю. Так повысится нагрузка на двигатель, в результате чего произойдет самоочищение нагара и топлива в камере сгорания.
Выполняя эти простые требования, можно не только избежать проблемы заливания свечей бензином, но и повысить ресурс двигателя. Это можно контролировать самостоятельно, не обращаясь за помощью в СТО.
Одна из проблем владельцев скутером — заливание свечей топливом. Прежде чем решать эту неисправность, нужно найти ее причину. Сделать это возможно своими силами без дорогостоящего ремонта у специалистов.
Сборка карбюратора и проверка работы
После ремонта карбюратор можно ещё раз промыть, удалив всю грязь, попавшую при ремонте. Карбюратор аккуратно собирается, желательно на чистой тряпке и устанавливается на технику.
На мотоцикл карбюратор устанавливается посредством завинчивания двух болтов к патрубку. Подсоединяются шланги, устанавливается бензобак, открывается краник и проверяется, не течёт ли из карбюратора. Даже если сразу ничего не протекает, нужно удостоверится, что ремонт прошёл успешно. Для этого технику стоит оставить с открытым краником на сутки. Если по истечению суток лужи под мотоциклом не окажется, и бензин в баке останется на своей отметке, можно поздравить вас с удачным ремонтом.
На автомобиле процесс установки карбюратора проходит в обратной последовательности снятию. Сначала закручивается карбюратор на своё посадочное место, потом подсоединяются топливные магистрали, все электропровода. В последнюю очередь подключаются тросики газа и подсоса. После установки и подключения карбюратора, стоит его отрегулировать при помощи газоанализатора и винта качества.
При сборке карбюратора не стоит использовать герметики. Они закроют щели, но со временем забьют мелкие отверстия карбюратора. Герметик для карбюратора используют только в дороге. С обязательным потом ремонтом или чисткой.
Зная, что делать если течет карбюратор, вам не составит труда сделать ремонт или очистку карбюратора своими руками. Данную операцию можно провести даже на обочине дороги, имея минимальный набор инструментов в багажнике.
1 — заливное отверстие; 2 — сливное отверстие.
Откручивается заливная крышка, обычно совмещенная с щупом. Это необходимо для поступления воздуха в двигатель и увеличения интенсивности слива.
Под сливное отверстие устанавливается подготовленная емкость, выкручивается нижний сливной болт. После того, как масло выльется, скутер нужно покачать в стороны, убедившись в полном изъятии отработанной жидкости.
Сливной болт туго закручивается, а в заливное отверстие вставляется воронка для поступления нового масла. Необходимый уровень заливки определяется отметкой на щупе. После закручивания верхней крышки скутер полностью готов к поездке.