Что делать когда отказали оба двигателя в самолете - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать когда отказали оба двигателя в самолете

Что делать, если опоздали на пересадку

Опоздания на самолет во время стыковочных рейсов случаются часто. Их причиной может быть задержка на первом сегменте полета. За это положена компенсация деньгами или билет на новый рейс, так как в этом виновата авиакомпания. Также опоздание может быть по вине пассажира, который купил авиабилеты с пересадкой разных авиакомпаний и не рассчитал стыковочное время.

Что делать пассажиру при опоздании на рейс зависит от варианта перелета с пересадкой:

Пересадка в аэропорту (Фото: graceful | Лицензия Pixabay)

Если во время пересадки вы опоздали на стыковочный рейс, то ваши действия будут зависеть от того какие у вас авиабилеты и авиакомпании.

Возможные причины

Почему могут отказать в посадке на рейс? На самом деле такие происшествия обычно случаются неспроста. Этому должна предшествовать серьёзная причина, ведь в каждой такой ситуации авиаперевозчик ставит под удар свою репутацию, что может привести к потере клиентов. Поэтому если человеку вдруг отказывают в посадке, то компания должна обосновать свои действия. Наиболее распространённая причина, которая приводит к подобным последствиям, это овербукинг.

Это понятие скрывает за собой факт продажи бóльшего числа посадочных талонов, нежели имеется свободных мест в самолёте. Многие компании практикуют подобные действия, перестраховываясь на случай внезапного отказа пассажира лететь этим рейсом. В таких случаях его место просто занимает другой клиент, купивший «лишний» билет. Конечно, подобная практика не поощряется. Однако очень распространена, поскольку позволяет компании покрывать убытки в случае внезапного отказа пассажира или нескольких (что тоже случается часто). Тех, кто покупает билеты, обычно не предупреждают о подобной политике перевозчика. «Махинация» раскрывается по прибытии в аэропорт, когда выясняется, что место занято пассажиром, ранее забронировавшим его или уже прошедшим регистрацию.

Но также отказать в посадке могут и ввиду ненадлежащего состояния самого клиента. Агрессивных, пьяных людей компании стараются не пускать на борт самолёта во избежание неприятных инцидентов. В этом случае, в отличие от овербукинга, на компенсацию особо не стоит и рассчитывать. Единственным советом для пассажиров будет соблюдение правил этикета и норм поведения, чтобы не возникали подобные инциденты. Но если всё же имел место овербукинг, то следует требовать компенсацию — авиакомпания обязана принять меры по возмещению ущерба своим клиентам.

Что положено

  • При овербукинге, как и при задержке или отмене рейса, авиакомпания обязана доставить вас в пункт назначения. Вам могут предложить более поздний рейс, рейс с пересадкой, а бывают счастливчики, которых сажают на тот же борт, которым он должен был лететь, но в бизнес-класс (питание при этом будет из эконом-класса). Европейские и американские перевозчики заплатят компенсацию, у других можно пытаться ее требовать лишь через суд — но таковой могут посчитать оплату отеля и трансфера или предоставленный вам перелет в бизнесе.
  • Поскольку в российском законодательстве понятия «овербукинг» нет, то и компенсация за него не положена. Возмещение можно потребовать лишь за задержку рейса: 25 процентов МРОТ за каждый час, но не более чем 50 процентов стоимости билета. И то, если задержка не связана с неисправностью воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, обстоятельствами непреодолимой силы или другими, не зависящими от перевозчика.
  • В правилах европейских компаний на всех рейсах внутри, из или в ЕС компенсация при овербукинге такая же, как при задержках рейса:

— при задержке на три и более часов — 250 — 600 евро (в зависимости от дальности полета);

— при задержке на пять и более часов добавляется полный возврат денег за билет и ваучер на питание;

— при переносе рейса на следующий день ко всему этому еще и оплата проживания и транспорта из/в аэропорт.

  • В американских авиакомпаниях на рейсах внутри, из или в США:

— при задержке на 1 — 2 часа на внутренних и на четыре часа на международных рейсах — 200 процентов от цены билета (максимум $650);

— при задержке на два часа на внутренних и на четыре и более часов на международных рейсах — 400 процентов от цены билета (максимум $1,3 тысячи).

Про овербукинг многие узнали в апреле, когда обсуждался громкий случай: пассажира попросили уступить место сотруднику авиакомпании. Тот отказался, и из лайнера его тащили волоком. На фото: Иван УРГАНТ поражён такой беспардонностью

Черный список

Летом 2017 года во втором чтении был принят законопроект о «Черном списке» дебоширов, которые допустили административные правонарушения на борту самолета. Благодаря изменениям в Воздушном кодексе, у авиаперевозчиков появилась возможность отказывать хулиганам в посадке на самолет, если ранее ими были нарушены правила поведения на борту, что стало угрозой для жизни пассажиров.

Занесение в список возможно также в том случае, если пассажир не выполнил распоряжения руководителя экипажа.

[warning]Внимание! По решению суда о привлечении дебоширов к ответственности, данные о них будут заноситься в специальный запрещенный перечень. Самостоятельное включение авиакомпаниями хулиганов в такой список запрещено, так как это может стать причиной самовольных решений.[/warning]

Читать еще:  Влияют ли гидрокомпенсаторы на давление масла в двигателе

В обязанность авиаперевозчика входит уведомление пассажира о том, что его включили в черный список.

На законодательном уровне выделен перечень ситуаций, при которых перевозчик не имеет права отказать гражданину, находящемуся в черном списке, в посадке на борт:

  1. Если человек возвращается в Россию из такого места, откуда нельзя добраться иными способами, кроме как на самолете.
  2. Если человека выдворяют из страны, откуда можно долететь до родины только на самолете.
  3. Отказ в продаже билета и посадке на борт невозможен в том случае, если нарушитель сопровождает инвалида или летит на похороны родственника. В этом случае обязательно наличие подтверждающих документов.

авиакомпании против пассажиров

Авиакомпании нередко нарушают правила перевозки, чем ущемляют права пассажиров. О том, как должны быть организованы полеты и как они проходят фактически, рассказывает «Право.ru». Кроме того, мы объясним, на что можно рассчитывать в случае задержки вылета, какая практика оспаривания решения о снятии пассажира с рейса и законно ли рассаживать путешествующих вместе.

В начале марта у лоукостера «Победа» случился скандал с российским волейболистом Александром Кимеровым. По сообщениям авиакомпании, Кимеров заранее приобрел кресло у прохода, однако пренебрег местом с увеличенным расстоянием между рядами – это тоже дополнительная услуга. При этом рост спортсмена составляет 217 см. В самолете Кимеров не поместился в забронированное за ним место и пересел в проход, чтобы вытянуть ноги. По словам волейболиста, это и стало причиной, по которой его сняли с рейса. В авиакомпании эту информацию категорически опровергают , заявляя, что спортсмен был лишен возможности лететь из-за того, что ярко выражал агрессию, оскорблял членов экипажа и угрожал устроить во время полета «шоу». Сейчас обстоятельства происшествия проверяют следственные органы.

Лоукостер «Победа» занимает довольно жесткую позицию по отношению к своим клиентам. До недавнего времени авиакомпания рассаживала по разным рядам даже родителей и детей, во время полетов не предоставляют питания и напитков, а кроме того, не разрешают проносить на борт ручную кладь. Хотя эти опции можно приобрести за деньги, многие правила перевозчика не соответствуют ни решениям Ространснадзора, ни российских судов.

Когда пассажира могут снять с рейса?

Действительно, пассажира могут снять с рейса из-за невыполнения требований командира и членов экипажа, нарушения дисциплины и порядка на борту, угрозы безопасности других лиц. Отказ подчиниться стюардессе и пересесть на свое кресло – тоже причина, по которой турист может лишиться возможности продолжать полет.

По закону командир самолета является самым главным человеком на борту. Именно он принимает решение о том, нарушает ли пассажир дисциплину и порядок на воздушном судне и стоит ли ему лететь. При этом командир может применять любые меры к дебоширу, а также отдавать распоряжения всем находящимся на борту лицам и требовать их исполнения под угрозой административного наказания. Если же хулигану грозит уголовная ответственность (например, ст. 213 УК «Хулиганство»), безнаказанно скрутить его может кто угодно – даже причинение вреда совершившему преступление лицу при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения новых преступлений, ненаказуемо. Перед вылетом (если конфликт случился на земле), а также по прилету в конфликт вмешиваются сотрудники правоохранительных органов. Если вина хулигана будет доказана, авиакомпания может взыскать с него через суд стоимость понесенных убытков. По сообщениям «Победы», в инциденте с Кимеровым они намерены поступить именно так.

Можно ли оспорить решение о снятии пассажира с рейса?

Есть прецеденты, когда пассажирам удавалось оспорить решение пилота о снятии их с самолета и возместить понесенные убытки. Так, на рейсе компании «Аэрофлот» Южно-Сахалинск-Москва в 2016 году стюард подошел к двум туристам и сообщил им, что они никуда не полетят, поскольку находятся в состоянии алкогольного опьянения. Те были категорически не согласны с таким обвинением и потребовали вызвать пилота. Однако к ним вышел лишь старший бортпроводник, разговор с которым не помог разрешить конфликт. Сотрудники линейного отдела полиции отвели возмущенных пассажиров в здание аэропорта, и самолет улетел без них. При этом освидетельствование указанных пассажиров не проводилось, никаких документов в отношении них не составлялось. Один из якобы нарушителей поднялся в медпункт аэропорта и попросил освидетельствовать его, чтобы доказать, что он не пьян, однако получил отказ – фельдшер пояснил, что по собственной инициативе он не может быть освидетельствован. Макаровский районный суд Сахалинской области встал на сторону пассажиров и взыскал с «Аэрофлота» убытки за неоказанные туристические услуги, стоимость авиабилетов, компенсацию морального вреда по 30 000 руб. каждому и штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требований потребителя ( № 2-2/2016 ).

Бывали и обратные случаи. Пассажир авиакомпании «Аврора» во время рейса по маршруту НовосибирскВладивосток был пьян и вел себя неадекватно. Так, он пытался ударить бортпроводника, преградившего ему доступ к аварийному выходу, который мужчина намеревался открыть в полете. Пассажиру было вынесено письменное предупреждение, но оно не помогло. Тогда капитан корабля принял решение вынужденно посадить самолет в аэропорту Красноярска. Позже авиаперевозчик обратился в Первомайский суд Омска с иском о взыскании с дебошира убытков и расходов по госпошлине. Суд, рассмотрев материалы дела, постановил взыскать с ответчика более 150 000 руб. в пользу «Авроры» (см. » Пассажир выплатит свыше 150 000 рублей авиакомпании за вынужденную посадку «).

Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе хендай солярис

Меня рассадили с попутчиком. Это законно?

До 29 февраля 2016 года «Победа» рассаживала даже пассажиров с детьми, но Ространснадзор признал это грубым нарушением и вынес соответствующее предписание. Лоукостер пытался оспорить его в суде, но затем отказался от иска. Сейчас на сайте «Победы» имеется разъяснение : «Авиакомпания «Победа» подтверждает, что на ее рейсах ребенок до 12 лет обязательно получает место рядом с одним из родителей или с сопровождающим лицом без взимания дополнительных сборов, и в будущем компания будет придерживаться именно такой политики. Это единственное исключение из правил, остальные категории пассажиров для гарантированного получения конкретного места в салоне пользуются платной услугой авиакомпании – выбор места». И это законно: перевозчик обязуется доставить человека в пункт назначения с предоставлением ему места в самолете. При этом конкретное кресло с заявленным классом обслуживания он вправе вообще не закреплять за пассажиром, а лишь указать при регистрации. Таким образом, туристов, путешествующих вместе и не доплативших за то, чтобы сидеть рядом, могут рассадить подальше друг от друга.

Должны ли в самолетах кормить?

Большинство бюджетных компаний (например, Vueling Airlines, Easy Jet, Ryanair) не кормят и не поят своих пассажиров. «Победа» решила поступать также, за что получила предписание от Ространснадзора. Лоукостер попытался оспорить решение надзорного органа в Арбитражном суде Москвы, однако 1 декабря 2016 года получил отказ. Тем не менее «Победа» продолжает заявлять, что если будет кормить пассажиров, то цены на перелеты станут значительно выше.

По закону, авиакомпании обязаны бесплатно предоставить горячее питание только в случаях, если полет длится более трех часов. Затем пассажиров угощают бесплатной едой каждые четыре часа.

Что делать, если рейс задержали?

Авиакомпании «Аэрофлот» и Red Wings во время задержки рейса обеспечили пассажиров едой со значительным нарушением отведенных для этого сроков. За это они были оштрафованы в прошлом году по ч. 1 ст. 14.4 КоАП «Оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством требований» на общую сумму 40 000 руб. (см. «Аэрофлот» и Red Wings поплатились за отсутствие питания при задержке рейсов «).

Если вылет затягивается на 4 часа и больше, пассажиры вправе претендовать на горячее питание. При длительных задержках рейса пассажиров кормят каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью. При отложении рейса более чем на 8 часов днем или на 6 часов ночью перевозчик бесплатно селит всех в гостиницу. Независимо от причин задержки рейса (вследствие неблагоприятных метеорологических условий, изменения маршрута перевозки, по техническим и любым другим причинам), если ожидание составляет больше двух часов, авиакомпания обязана организовать каждому по два телефонных звонка или два письма на электронную почту, а также прохладительные напитки. Кроме того, при любой задержке рейса пассажиры могут бесплатно воспользоваться услугой хранения багажа, а те, кто путешествует с детьми до 7 лет, – комнатой матери и ребенка.

Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, можно потребовать с нее выплату материальной компенсации (например, возврата стоимости билетов на поезд, на который опоздал пассажир из-за несвоевременного вылета). Для этого нужно поставить отметку об опоздании рейса у представителя перевозчика. Размер компенсации для внутренних перелетов составляет 25% МРОТ (с 1 июля 2016 года МРОТ равен 7500 руб. в месяц) за каждый час просрочки, но не более половины цены билета. В отношении международных рейсов пассажир может взыскать с авиакомпании гораздо больше – до 380 000 руб. (см. » Авиакомпании будут платить до 380 000 руб. за задержку международных рейсов «). Эксперт в области правового регулирования ответственности в сфере воздушных перевозок, к. ю. н. Алексей Иглин рекомендует сначала подавать претензию по закону о защите прав потребителя, а затем – исковое заявление в суд о компенсации материального ущерба и морального вреда. Однако если задержка вылета произошла из-за устранения неисправности самолета, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, снятия с рейса пассажира либо вызвана непреодолимой силой, на компенсацию можно не рассчитывать.

Кстати, в России появился новый сервис Compensair, который помогает клиентам авиакомпаний получить компенсацию за задержку рейса. Этот ресурс берет на себя взаимодействие с перевозчиками вплоть до судебных разбирательств. Возмещения ущерба можно будет потребовать, если рейс был задержан более чем на три часа, отменен без предупреждения или если пассажиру отказали в посадке. При удачном разрешении спора сервис удержит 25% от суммы выигранной компенсации. Интересно, что по статистике, самыми непунктуальными за прошлый год стали авиакомпании «Вим-Авиа», «Азур Эйр», «ИрАэро» и «Якутия», которые задержали до 11% своих рейсов (см. » Авиапассажиры смогут дистанционно взыскать компенсацию за задержку рейса «).

Как быть с багажом и ручной кладью?

Раньше «Победа» требовала сдавать в багаж любой пакет, рюкзак и прочую ручную кладь, кроме портфеля и дамской сумочки. В противном случае она взимала плату от 999 до 2000 руб. за каждое место на борту. Ространснадзор признал это нарушением, о чем вынес соответствующее предписание. Арбитражный суд Москвы , а затем и Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердили его законность. Вслед за «Победой» спор из-за ручной клади проиграла авиакомпания «Сибирь» (см. » Авиакомпания «Сибирь» вслед за «Победой» проиграла спор из-за ручной клади «). Тем не менее «Победа» сообщила, что продолжит взимать с пассажиров плату за перевоз ручной клади весом до 10 кг (см. «Победа» вопреки решению суда продолжит взимать плату за ручную кладь «).

Читать еще:  Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя для инжекторных двигателей

Согласно Федеральным авиационным правилам, независимо от веса сданного багажа пассажир может пронести в салон самолета дамскую сумочку, зонтик, трость, букет цветов, телефон, детское питание и переноску для ребенка, нетбук, фото- и видеокамеру, папку для бумаг, газету, журнал или все сразу – эти вещи не взвешиваются и провозятся бесплатно. А вот ручную кладь – багаж небольшого веса и габарита, который можно разместить в салоне самолета – уже взвешивают и маркируют специальной безномерной биркой. При этом Иглин пояснил «Право.ru», что единых требований к провозу ручной клади не существует, чем пользуются авиакомпании, устанавливающие собственные правила.

Вес бесплатного багажа устанавливается в зависимости от типа самолета, но не может быть менее 10 кг на одного пассажира. Каждый пассажир может провезти в багаже не более 5 литров крепкого алкоголя (24–70%) и сколько угодно некрепкого. А вот в салон самолета можно пронести только закрытую бутылочку емкостью не более 100 мл или алкоголь, купленный в магазинах duty-free в аэропорту в день поездки. Такие правила действуют во всех авиакомпаниях.

В случае, если багаж потерялся при международной перевозке, пассажир имеет право на компенсацию в размере до 90 500 руб. На внутренних рейсах плата за каждый кг потерянного багажа составит 600 руб. (см. » Авиаперевозчиков обяжут платить пассажирам 380 000 руб. за задержку международных рейсов «).

Можно ли подняться на борт в инвалидной коляске?

По закону, инвалидные коляски сдаются в багаж бесплатно, за их провоз плата также не взимается. Инвалиду-колясочнику, который не может самостоятельно передвигаться по салону самолета, должно быть предоставлено кресло-коляска. Отказ в перевозке инвалида из-за отсутствия у авиакомпании технических средств и оборудования не допускается.

ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» в 2012 году на рейсе Москва-Ницца повредило инвалидную коляску, помещенную по решению экипажа в багажное отделение. В результате ее владельцу пришлось покупать в Ницце новую. По приезду в Россию он подал иск на сумму 621 619 руб. к авиакомпании о компенсации ущерба, причиненных убытков и морального вреда. Ковровский городской суд удовлетворил исковые требования частично, взыскав с «Аэрофлота» стоимость замены рамы коляски, стоимость приобретенной новой коляски, неустойку и компенсацию морального вреда – всего на сумму 596 550 руб. Авиакомпания подала апелляционную жалобу во Владимирский областной суд , который согласился с решением суда первой инстанции (см. «Аэрофлот» заплатит за сломанную коляску инвалида в 40 раз больше, чем собирался «).

А как быть с невозвратными билетами?

При вынужденном отказе от рейса деньги должны быть возвращены полностью. При этом уважительными причинами являются:

  • Болезнь пассажира и/или близкого родственника, сопровождающего его в поездке
    Подтверждается соответствующими медицинскими документами с указанием диагноза, заключения о невозможности вылета, даты, наименования медицинского учреждения, плюс подпись врача и гербовая печать. Уведомить авиакомпанию об отказе от перевозки при таком раскладе можно до окончания регистрации на рейс.
  • Смерть пассажира и/или члена его семьи
    Чтобы вернуть билет по причине этого трагического обстоятельства, необходимо предоставить справку о смерти и документы, подтверждающие родство. Опять-таки сделать это нужно более чем за сутки до вылета.
  • Отказ в визе
    Признается уважительной причиной не всеми авиаперевозчиками. Поэтому стоит узнать заранее, является ли штамп об отказе в паспорте достаточным основанием для конкретной компании.
  • Задержка или отмена рейса/ЧП/форс-мажор у авиаперевозчика
    Если перелет не состоялся по вине авиакомпании, то можно рассчитывать на возврат денег в полном объеме. Для этого нужно получить на билете заверенную печатью отметку о несостоявшемся полете у представителя авиакомпании.
  • Министр здравоохранения: «Прошедшим вакцинацию нужно носить маски»

    15 января 2021 г. министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко сообщил: «Граждане, прошедшие вакцинацию от новой коронавирусной инфекции, должны носить маски вне зависимости от титра антител до формирования популяционного иммунитета. Вакцинация надежно защищает от тяжелого течения и в абсолютном большинстве случаев от заболевания, но вакцинированный человек может передать инфекцию тем, кто не защищен. Маски в этом случае защищают ваших близких и окружающих от возможного инфицирования».

    1 Методические рекомендации МР 3.1./2.1.0197-20 Изменения № 1 в MP 3.1./2.1.0182-20 «Рекомендации по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 23 июня 2020 г.).

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector