Что лучше холодный или горячий воздух для двигателя - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше холодный или горячий воздух для двигателя

Холодный впуск: плюсы и минусы

В настоящее время существует множество видов тюнинга автомобиля. Особой популярностью у многих автовладельцев пользуется модификация моторной части авто. Чаще всего автолюбители прибегают к установке холодного впуска, в результате чего в двигатель начинает поступать холодный воздух. Практически каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его автомобиль двигался скорее, а мотор в пробке вибрировал как можно меньше. Однако не все знают, что можно произвести модификацию установкой холодного впуска. И далеко не все понимают, что такое холодный впуск. Плюсы и минусы системы, а также варианты установки на некоторые автомобили будут рассмотрены в данной статье.

Для начала предлагаю вам посмотреть на эту картинку:

Как видите, система вентиляции салона состоит из системы подготовки воздуха (фильтр и заслонки), отопителя (тепло для которого берется из системы охлаждения двигателя, а электродвигатель осуществляет протяжку воздуха через радиатор), вытяжных клапанов и окон.
При проблемах с системой подготовки воздуха и отопителем тепла в салоне не будет.

Типичные неисправности салонного отопителя.

Слабый поток воздуха, при любой скорости вращения двигателя отопителя, слышится его надсадное гудение, происходит запотевание окон.

Вероятнее всего забит салонный фильтр.


При этом приток свежего воздуха значительно ослабевает, а влажность салонного воздуха быстро увеличивается.
Решение проблемы — заменить салонный фильтр.

Воздух из отопителя недостаточно горячий, даже на максимуме регулировки.

Тут возможны варианты:


— Если автомобиль оборудован термометром показывающим температуру двигателя, то проверьте, что она в пределах допуска от 70 до 110 градусов, в зависимости от требований производителя. Если температура ниже — замените термостат. Если ваш автомобиль не оборудован термометром системы охлаждения, вам необходимо заехать на диагностику и попросить мастера, при помощи сканера, посмотреть температуру двигателя. Впрочем, это можно сделать при помощи обычной elm327.

Если температура двигателя в норме, надо смотреть конструкцию отопителя конкретно вашего автомобиля.

— Если автомобиль новый, вероятнее всего спала тяга или отказал соленоид управления заслонками печки. В этом случае, основной поток воздуха идёт в обход радиатора отопителя и не нагревается.
Проверяются заслонки просто — поверните их от упора до упора, если поток воздуха не изменится проблема в заслонках.

— Если автомобиль старый, вероятнее всего, проблема с краном и/или его приводом. На новых автомобилях в отопителе, перешли на заслонки, так как краны постоянно клинит и они бегут.


Проверяется кран точно также как заслонка — открываем до упора, смотрим на изменение температуры и контролируем усилие поворота. Если кран вращается без усилия, его следует заметить, так как у него обломило шток, и он находится в полуоткрытым состоянии.

Поток воздуха из отопителя сильный, но воздух холодный или чуть теплый.

Такая неисправность говорит о том, что радиатор отопителя не отдает тепло.
Посмотрите на эту картинку:

Причин того что радиатор не отдает тепло несколько:

— в радиаторе отопителя (печки) стоит воздушная пробка. Т.е. имеет место неисправность системы охлаждения. Причина воздушной пробки в печке может быть множество — от низкого уровня антифриза, до пробоя прокладки ГБЦ.

Проверка на воздушную пробку осуществляется просто — ищем подводящие шланги отопителя и трогаем. Если один горячий, а другой чуть-чуть теплый, или оба шланга холодные, а кран отопителя открыт и исправен, поздравляю — у вас в отопителе воздушная пробка, и, как следствие, через него не циркулирует охлаждающая жидкость.

Решение проблемы — проверьте уровень антифриза, если он в норме, проверьте систему охлаждения, и прокладку ГБЦ (газы при повреждении ГБЦ всегда сначала собираются в радиаторе отопителя).

— заклинил, в закрытом положении, кран регулировки потока антифриза через радиатор.

В этом случае, подводящий к крану шланг будет теплым, отводящий холодным.
Решение проблемы — замена крана отопителя.

— забился грязью и накипью радиатор.

С этой проблемой сталкиваются те автовладельцы, кто допускает эксплуатацию автомобиля без замены охлаждающей жидкости или даже на воде. Я надеюсь, что вы не из их числа. Если с вами случилась такая неприятность радиатор необходимо снять, промыть обратным потоком или химией и установить на место.

— отпала перегородка в радиаторе отопителя. Для понимания проблемы посмотрите на эту картинку:

Как видите в половине радиатора поток антифриза направлен в одну сторону, а в половине в противоположную.
Весь этот поток жидкости сдерживает небольшая резиновая перегородка, с течением времени она рассыхается и отпадает.

Проверяется это просто — трогаем шланги, идущие к радиатору печки. Если их температура одинакова и высока, можете быть уверены — отпала эта самая перегородка и через соты радиатора антифриз не идёт.

Как правило, эту перегородку выдавливает через 10-15 лет эксплуатации, но иногда и раньше, особенно если автомобиль эксплуатировался на воде! И в радиаторе собралась накипь…..

Решение проблемы — замена радиатора.

Не работает электродвигатель отопителя.

Тут тоже возможны варианты:


Самый распространенный вариант — сгорел предохранитель, кстати, есть отличные предохранители с индикатором обрыва вот ссылка на них . Когда перегорает такой предохранитель, зажигается сигнальная лампа, и вы легко найдете неисправность.

Решение простое — замените сгоревший предохранитель, соблюдая его номинал!

Если автомобиль оборудован плавным регулятором оборотов отопителя (на дорогих машинах), возможен отказ блока управления климатом. Но это случается крайне редко.
Решение в этом случае ремонт или замена блока управления, но однозначно можно говорить о неисправности после полной диагностики.

Второй по распространенности вариант — отказ двигателя отопителя, но он отказывает, как правило, не сразу, сначала он долго работает с повышенным шумом и вибрацией.

Решение проблемы — замена двигателя отопителя в сборе, или его ремонт (щёточный узел и втулки).

Третий вариант — отказ механического переключателя оборотов отопителя. Устроен он очень просто и чаще его ломают механически, чем он отказывает от старости.

Четвертый вариант — отказ ограничительных резисторов.

На бюджетных автомобилях применяются обычные механические регуляторы скорости вращения вентилятора отопителя. На 3-4 положения. Все режимы малых оборотов обеспечиваются добавочным сопротивлением. Вот типичная электросхема:

При перегорании этого резистора у отопителя пропадут все скорости кроме максимальной.
Решение проблемы — замена резистора на новый.

Читать еще:  Хлопки в глушитель на холодном двигателе карбюратор

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос — почему в машине не греет печка?
Если у вас остались вопросы или есть замечания, пишите комментарии.

Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто

грамотно использовать салонную печку

Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.

Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.

Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).

помнить о системах обогрева

Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.

Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.

прикупить электронагреватель

Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».

Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.

Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.

начинать движение

Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.

В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.

Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.

Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.

Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.

Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.

Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.

Если не греет печка..

забит салонный фильтр

Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.

вентилятор салонной печки неисправен

Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.

забит радиатор печки

Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.

заклинило термостат

Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.

Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.

низкий уровень антифриза

Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.

завоздушина в системе охлаждения

Если повреждается прокладка между блоком цилиндров и его головкой или каналы системы охлаждения разгерметизируются, в магистрали может попасть воздух и работа печки тоже нарушается. Нужно прокачать систему охлаждения при снятой крышке радиатора.

  • О том, что сделать с машиной с вечера, чтобы утром нормально поехать, читайте здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Какие обогреватели греют лучше?

Дрожите от холода в офисе, а дома заворачиваетесь в теплый плед и не расстаетесь с кружкой чая? Вам нужен обогреватель, который уже давно стал незаменимой вещью для стран, где зима длится больше 4 месяцев. Как не дать себе замерзнуть и выбрать самый лучший обогреватель?

Зачем покупать обогреватель?

Самым «горячим» (в переносном смысле слова) временем, которое формирует основной спрос на покупку обогревателей является поздняя осень, когда отопление в жилые дома еще не поступило, а холода подошли к квартирам вплотную. Впрочем, если учитывать работу российских коммунальных служб и климатические условия, обогреватель в квартире может пригодится почти в любое время года. Современные обогреватели представляют собой высокотехнологичные, безопасные устройства, способные не только обогревать помещение, но и при наличии некоторых функций — увлажнять воздух и даже охлаждать его.

Какие виды обогревателей бывают?

Сегодня в магазинах представлено широкое разнообразие различных обогревателей и отопительных систем. Причем друг от друга устройства отличаются не только фирмой-производителем, но и своей конструкцией.

Маслонаполненный радиатор

Один из самых распространенных в быту типов устройств. По принципу своей работы он напоминает обычную батарею центрального теплоснабжения. Масляный радиатор представляет собой герметичный металлический корпус, наполненный минеральным маслом. Оно, нагреваясь от электрической спирали, передает тепло металлу, который, в свою очередь обогревает помещение.

Читать еще:  Чери амулет как слить антифриз с блока двигателя

Масляный радиатор состоит из нескольких секций (обычно от 5 до 15), количество которых напрямую влияет на площадь теплообмена. Чем больше секций — тем меньше нагревается устройство, и меньше шансов получить ожог при прикосновении к нему. Масляные радиаторы не производят шума, не сжигают кислород, пожаробезопасны и имеют относительно низкую цену при всех своих преимуществах. Их можно спокойно оставлять включенным на ночь. При тяжелом весе (около 10 кг) масляный радиатор остается довольно мобильным, так как он обычно оборудован колесами. Однако, до рабочей температуры этот тип устройств прогревается долго — 10-20 минут.

Тест обогревателей известных брендов

Как выбрать мощность обогревателя?

Выбрав понравившийся тип обогревателя, самое пристальное внимание необходимо уделить его мощности. Для этого необходимо определится с тем, какое помещение будет обогревать прибор. Устройство средней мощности может прогреть небольшую жилую комнату. В большом помещении оно будет работать на износ. Это означает, что оптимально подобранная мощность увеличит срок службы обогревателя.

Для подсчета необходимой мощности в каждом индивидуальном случае существует множество таблиц, однако в реальности все зависит не столько от объема помещения, сколько от его теплопотерь. Даже маленькую комнатку будет сложно нагреть, если из окна постоянно дует, а стены холодные, поскольку комната угловая.

Просто имейте ввиду, что для среднестатистического жилого помещения до 10 кв.м. хватит обогревателя мощностью 1,5 кВт (1 кВт). Здесь и далее в скобках указана необходимая мощность для вспомогательного прогрева, тогда как основное значение мощности, которое перед скобками, подойдет в случае полного отключения центрального отопления осенью и в легкие морозы. Комнату площадью до 15-20 кв.м. лучше обогревать моделью мощностью 2 кВт (1,5 кВт), а помещение 25-30 кв.м. не прогреть обогревателем слабее 2,5 кВт (2 кВт)

Достоинства

  • Способность в течение долгого времени поддерживать заданную температуру
  • Не сжигают кислород
  • Сравнительно низкое энергопотребление после выхода на режим работы

Недостатки

  • Крупные габариты и только напольное размещение
  • Медленный прогрев помещения

Тепловентилятор

Самый бюджетный тип устройств, который пользуется стабильной популярностью у потребителей. Конструкция этого обогревателя проста: в его корпусе установлен нагревательный элемент, за или перед которым располагается вентилятор. Работая вместе, они формируют поток горячего воздуха, который распространяется по комнате.

Как правило, тепловентиляторы компактны, мобильны и быстро прогревают воздух. Тепловентиляторы почти всегда создают заметный уровень шума, нагревательный элемент сжигает кислород или, как минимум, сильно сушит воздух в помещении. Причем, модели с керамическим нагревателем от бюджетных «ветерков» с проволочным нагревателем по энергопотреблению и к.п.д. отличаются очень незначительно.

Достоинства

  • Компактность
  • Быстрый нагрев воздуха
  • Низкая цена (на фоне масляных и, тем более, конвекционных обогревателей сопоставимой мощности)

Недостатки

  • Сжигает кислород или сильно сушит воздух
  • Постоянный шум во время работы

Конвектор

По принципу свой работы он похож на тепловентиляторы, имея одно существенное отличие: в конвекторах воздух попадает в нагревательный элемент естественным путем, избегая «разгона» вентилятором. В этом типе устройств в качестве нагревательного элемента выступает металлическая труба или модуль с дополнительным радиатором. Воздух, проходя через это элемент, нагревается и, становясь легче, устремляется вверх, а на его место приходит «холодный фронт».

При этом горячий поток поступает в помещение вертикально, поэтому распределение его происходит равномерно. До своих рабочих температур этот тип устройств «доходит» достаточно быстро — за 40-70 секунд. Конвекторы обычно вешают на стену, объединяя в единую систему теплоснабжения помещения. Они не производят шума, как правило, не сжигают кислород и пожаробезопасны. При этом многие приборы этого типа позволяет задавать определенную температуру и поддерживает ее с относительно высокой точностью. .

Достоинства

  • Высокая скорость прогрева помещения
  • Равномерный нагрев помещения
  • Бесшумность работы

Недостатки

  • У бюджетных моделей присутствует эффект «сжигания кислорода»
  • Для организации системы отопления требуются специалисты
  • Высокая цена

Инфракрасные обогреватели

В качестве нагревателя используют лампу, генерирующую инфракрасные лучи. Эти устройства нагревают не воздух, а предметы вокруг, и те, в свою очередь, передают тепло всему остальному. Инфракрасные обогреватели имеют функцию зонального или точечного обогрева, принцип которого состоит в обогревании какого-либо объекта, а не всей комнаты.

ИК-модели экономичны и бесшумны, поэтому многие пользователи считают их практически совершенными устройствами для обогрева. Как правило, эти устройства имеют герметичный корпус, поэтому их можно использовать на улице, и в ванных комнатах. Использование такого обогревателя предотвращает появление грибка на кафеле и стенах.

Однако споры о вреде подобных обогревателей для здоровья не утихает. Кроме того, если ИК-модель расположена не очень далеко от рабочего места человека или кровати, может ощущаться эффект сухости, запекания кожи. В редких случаях может появиться даже ожог, если заснуть под мощным ИХ-обогревателем. Кроме того, ИК-модели вызывают не свосем привычные ощущения для человека: в комнате холодно, а тело будто греется под небольшим солнцем. Причем, тепло только с той стороны, которая ориентирована на обогреватель. Примерно те же ощущения испытывает турист, греющийся у костра. Поэтому советовать ИК-обогреватели всем и каждому не станем. Безусловно, при грамотном выборе и правильной установке ИК-модель будет быть очень эффективной, но если ошибиться, то нахождение в данном помещении может превратиться в каторгу.

Достоинства

  • Бесшумная работа
  • Быстрый, направленный обогрев
  • Возможность использования на открытом воздухе

Недостатки

  • Высокая цена
  • Некоторые модели излучают раздражающий свет
  • Невозможность обогреть большое помещение
  • Не всегда приятные физиологические ощущения от работы ИК-обогревателя
  • Споры насчет безопасности для здоровья не прекратились.

Тепловые завесы

Несмотря на то, что этот тип обогревателей предназначен для создания оптимальной температуры возле дверей, ворот или окон, с их помощью можно легко обогреть небольшую комнату. Обычно этот направленный вентилятор устанавливается сбоку или сверху от дверного проема, обдувая его теплым воздухом по всей площади.

«Тепловой щит» не пропускает в помещение холодный воздух извне, предохраняет от сквозняков. Предотвращает потери тепла на 70 –90%. По принципу работы тепловая завеса полностью идентична тепловентилятору (с поправкой на форм-фактор устройства), однако шума издает, как правило, еще больше. Поэтому для применения в жилых помещениях не рекомендуется.

Читать еще:  Хочу поставить другой двигатель на свою машину

Как прогревается планета?

Задаваясь вопросом, как же осуществляется прогрев нашей планеты, многие люди уверенно ответят, что тепло идет от Солнца. Это верно, но стоит понимать, что солнечные лучи падают на поверхность Земли, прогревая ее. Прогреть воздух сам по себе они не могут, слишком мала его плотность и теплопроводность. Нагревается именно поверхность Земли, которая затем отдает тепло воздуху, который передает его в космическое пространство. Утере тепла из атмосферы препятствуют парниковые газы, создающие условия, в которых повышенная температура удерживается близ поверхности планеты. Однако чем выше, тем парниковых газов меньше, и температуры падают.

Температура воздуха и нагрев поверхности

Холодный воздух сверху не может просто вытеснить своей массой теплый – внизу давление выше, потому и плотность воздуха тоже выше, чем в верхних разряженных слоях. Впрочем, движение холодного воздуха вниз и теплого вверх все же наблюдаются – так появляются ветра. Процесс актуален для тех масс воздуха, которые холоднее основных в рамках своего слоя. Воздух в горах может быть холоднее окрестного из-за ледяных шапок, и он может падать вниз – именно так, к примеру, зарождаются цикличные ветры с гор, наподобие бора.

Почему горячий воздух легче холодного

Нас окружает большое количество явлений, к которым мы давно привыкли. Причём настолько, что нередко не задаёмся вопросами, почему так, а не иначе, или что это означает. Например, всё знают, что тёплый воздух легче холодного и от этого поднимается вверх. Но что означает “легче”?

То есть простой вроде бы вопрос на самом деле таковым не является. И даже вызывает горячие споры.

Дело в объёме, а не в массе

На самом деле, конечно, говорить о том, что горячий воздух “легче” холодного, несколько некорректно. Дело в том, что по мере повышения температуры газа скорость молекул нарастает. Следовательно, расстояние между ними будет тоже увеличиваться. А это означает, что горячий воздух станет занимать больше пространства.

Таким образом, один и тот же объём газа в нагретом состоянии станет меньше давить на квадратный сантиметр или любую другую единицу поверхности. Этим и объясняется его “лёгкость”. Но за счёт чего такое стало возможным?

От температуры зависит плотность газа. Наверх постоянно будет стремиться тот, у которого плотность меньше. Или, если перефразировать, у кого при равной массе больше объём. Это касается всех тел и распространяется и на газы тоже.

Молярно-кинетическая теория газов

Вопрос с лёгким горячим воздухом хорошо объясняется этой теорией. Среднюю кинетическую энергию молекул определяет температура. Зависимость простая: чем выше температура, тем выше кинетическая энергия молекул газа. А это означает, что молекулы начинают двигаться быстрее. И в результате данного процесса расстояние между ними возрастает. За счёт этого плотность газа и уменьшается, поскольку увеличивается объём.

Однако земная гравитация мешает молекулам газа в процессе разогрева отправляться в путешествие в космос. То есть на воздух действует несколько сил. И в то время как одни “выталкивают” его при нагревании на поверхность, другие притягивают вниз.

Так ли всё очевидно?

Кажется, что для понимания процессов, которые происходят с тёплым и холодным воздухом, достаточно школьного курса знаний. Однако если начать разбираться в происходящем глубже, то возникает немало интересных вопросов. Например, выше говорилось о кинетической энергии у молекул. Но откуда она у них вообще берётся?

Движение молекул связано с энергией импульса, которая заставляет их стремиться за снарядами. Например, если посмотреть на пар, то на него воздействует краснофотонное излучение. Оно импульсами и задаёт движение. В итоге разреженный газ начинает стремиться в область, где давление не такое высокое, как внизу, а плотность меньше. И это движение будет сохраняться до тех пор, пока поток воздуха не встретит преграду или пока он не остынет.

Почему тёплый воздух движется наверх?

Воздух нагревается, расширяется, после чего устремляется наверх. В физике это носит название конвективных перемещений. В реальной жизни на движение воздушных масс влияет не один фактор, а целый ряд. В частности, это разница температур, показателей давления и гравитационная сила.

Допустим, если вы откроете форточку зимой, то оттуда к нам начнёт попадать холодный воздух. Его температура заметно ниже температуры тех масс, которые находятся в помещении. Так что зимой разницу между потоками воздуха можно даже наблюдать: холодный воздух буквально стелется по полу.

Молекулы воздуха обладают излучением. Оно возрастает по мере увеличения температур. В процессе активности молекулы как бы отстреливают импульсы, причём благоприятные условия для такой активности создаются в области сниженного давления. То есть наверху.

В итоге тёплые молекулы воздуха движутся наверх. А их место занимают более холодные. То есть благодаря гравитации холодный воздух будет опускаться вниз. Именно так и работает конвекция.

Зачем эти знания нужны на практике?

Понимание конвекции позволяет создавать системы отопления. Разобраться с микроклиматом в доме без подобных знаний в противном случае бы не получилось. Главное – вспомнить физику.

6. Профилактика прежде всего

В идеале внедрять решения, которые позволяют создавать в квартире комфортный микроклимат, надо на стадии строительства и ремонта, отмечает Надежда Каблукова. «Это касается материалов для возведения стен, полов, теплоизоляции, краски и обоев. Все должно быть паропроницаемым, чтобы избежать парникового эффекта в помещении. Если говорить о визуальных моментах, лучше использовать в интерьере холодные оттенки. Стены синего цвета воспринимаются более холодными, чем белые. На лето этого эффекта можно добиться текстилем — выбирать более холодные оттенки штор, например», — поясняет дизайнер.

Можно использовать натуральные камни в отделке — они хорошо отводят тепло. «Также стоит избегать мебели для дома, которая может создавать парниковый эффект. У нас люди как раз любят такую мягкую мебель», — добавила она.

В целом в такую жаркую погоду, как сейчас, обстановку в квартире можно сделать комфортной даже без кондиционера и серьезных затрат. Достаточно соблюдать простые правила — меньше солнечных лучей в комнате и работающих электрических приборов, закрытые и затемненные окна, больше прохладного воздуха и воды.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector