Что может быть если быстро нагревается двигатель 2107 - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть если быстро нагревается двигатель 2107

Не греет печка ВАЗ 2107: причины неисправностей, замена и ремонт

Обнаружить в один «прекрасный» день, что в «семерке» не работает система отопления – удовольствие ниже среднего. Но даже если с «печкой» и случилась неприятность, проблему можно попробовать устранить своими руками. Получится быстрее, выгодней по деньгам и не менее качественно, чем на СТО. Сколько там той печки… В этой статье мы рассмотрим, что делать, если не греет печка ВАЗ 2107, почему это происходит и как вообще она устроена.

  1. Устройство и принцип работы печки ВАЗ 2107
  2. Почему может не греть печка?
  3. Замена печки ВАЗ 2107
  4. Возможный ремонт печки
  5. Другие проблемы с системой отопления

Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:

Частая причина — недогретый двигатель.

Признаки- указатель температуры находится в белой зоне, двигатель долго прогревается. При температуре на улице -20, за 8-10 минут работы двигателя на холостом ходу, он должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белой зоны указателя температуры).

Если температура поднялась меньше — плохо (неисправен термостат), выше хорошо. Далее, нужно проехать на 1-2 передаче, и за минут 5-8 температура должна подняться до 80 градусов (граница зеленой и белой зоны). Если двигатель не прогрелся до 80 — термостат на замену!

Воздух в системе охлаждения.

Первым делом, в расширительном бачке надо проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет плохая циркуляция охлаждающей жидкости и соответственно холодный воздух в салоне.

Печка плохо дует в левую сторону

Полностью открыта нижняя заслонка, или у нее сломан фиксатор. Для полноценного обдува стекол эту заслонку необходимо прикрывать. Если она не фиксируется, можно использовать резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или еще куда-нибудь.

Как выявить проблему и устранить её

Есть несколько причин, по которым печка дует холодным воздухом или не работает вовсе. В этом случае необходимо действовать следующим образом:

  1. Проверить краник на предмет открывания.
  2. Способна ли заслонка подачи холодного воздуха закрываться.
  3. При работающем автомобиле проверяем печку (радиатор отопителя) на предмет нагревания.

Замена радиатора

Если проблема заключается в радиаторе и требуется его замена, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Сливаем жидкость.
  2. Откручиваем два хомута с моторного отсека, которые располагаются на радиаторных патрубках. Снимаем шланги.
  3. Откручиваем и снимаем крепёж на резиновом уплотнителе.
  4. Демонтируем панель радиоприёмника и крепёж троса на приводе крана отопителя. Для выполнения этой работы потребуется ключ на 7.
  5. Дальше в ход идёт отвёртка, при помощи которой снимаются 4 пружинные скобы с кожуха вентилятора. Кожух опускается вниз и сдвигается влево, после чего радиатор может быть вытащен.
  6. Теперь можно внимательно рассмотреть радиатор, реанимировать его или заменить на новый. Сборка осуществляется в обратной последовательности и никаких сложностей не предполагает.

Поломка радиатора — частая причина неработающей печки

Читать еще:  Все двигатели от лада 21116 тех характеристики

Восстанавливаем обдув стекла

Печка, которая устанавливается на ВАЗ-2107, имеет некоторые конструктивные особенности, из-за которых левый патрубок часто недостаточно хорошо обдувает стекло. Мириться с таким неудобством зимой — дело трудновыполнимое. Поэтому стоит поработать над устранением этой проблемы. Действовать необходимо по следующей схеме:

  1. Снимаем дефлектор с патрубка, поддев одну из его сторон отвёрткой.
  2. Корпус дефлектора удерживается на торпеде при помощи небольших усиков. Просовываем внутрь руку и вытаскиваем его.
  3. 50-миллиметровый вентилятор с компьютера необходимо расположить по центру демонтированного корпуса и нанести пометки в соответствующих местах.
  4. В пластиковом корпусе при помощи канцелярского ножа, ножовки или острого ножа создаются разрезы на местах пометок.
  5. Пластик легко отламывается по линии надрезов и получается проём, в который устанавливается вентилятор. Он должен плотно располагаться на своём месте.
  6. Возвращаем внутренности дефлектора на место. Внутренние лопасти не смогут вращаться на полную силу из-за произведённых изменений.

Прочие мелкие неисправности

После таких действий будет легко определить причины поломки. А они могут быть следующими:

  1. Если кран работает исправно, но печка нагревается только при больших оборотах двигателя и при таких условиях начинает дуть тёплым воздухом, то неисправность стоит искать в помпе или протечке охлаждающей жидкости. Чтобы найти протечку необходимо тщательно исследовать необходимую зону салона. При нахождении подтёков требуется заменить шланги, подтянуть или установить новые хомуты. Не стоит обделять вниманием крышку на расширительном бачке. Герметичность — это главное условие, при котором отопитель сможет нормально функционировать.
  2. Протечки могут также возникать из-за ржавения радиатора, кранов и прочих элементов системы отопления. В этом случае достаточно просто заменить необходимую деталь и наслаждаться комфортной ездой.
  3. Герметичность можно проверить ещё одним нехитрым способом. Включаем двигатель и ждём 10 минут. За это время расширительный бачок должен нагреться. Если этого не случилось, то можно говорить про отсутствие давления, которое необходимо для подачи тосола или антифриза в печку отопителя.
  4. Если вы заметили, что автомобиль сильно нагревается при стоянии в пробке, то можно говорить про отсутствие необходимого давления.
  5. Печка может забиваться различным мусором и покрываться изнутри окисями различных веществ. В этом случае необходимо вычищать мусор и заниматься очищением системы.

Автовладелец должен быть готов к мелким проблемам и уметь быстро их устранить. Например, с наступлением зимы у многих владельцев ВАЗ-2107 не греет печка и бежать с этой проблемой к специалистам не всегда удобно.

Очистка от мусора

В первую очередь убедитесь, что оттоку воздуха из отведённых для этого отверстий ничто не мешает: решетка не забыта пылью и т.п., ноутбук не стоит на мягкой поверхности вроде одеяла и не проваливается в него, от стены или иной преграды до решетки не менее 30-40 см.

При соблюдении всех рекомендаций снимаем заднюю крышку корпуса и удаляем пыль при помощи ватных палочек, сухих салфеток или их аналогов. Отличным решением станет баллончик со сжатым воздухом, но при его отсутствии подойдёт и включённый на максимальные обороты фен для сушки волос.

Читать еще:  В чем причина если сапунит двигатель ваз 2109

Перед разборкой ноутбука обязательно отключаем питание, извлекаем аккумуляторную батарею и ожидаем несколько минут чтобы статическое электричество частично рассеялось. Снимать крышку рекомендуется в антистатических перчатках.

При наличии большого количества пыли на лопастях вентилятора отсоединяем его питание от материнской платы, аккуратно извлекаем из посадочных мест и очищаем от сора, например, ватной палочкой.

Назначение устройств искрообразования

Они предназначены для создания искры, в результате чего происходит воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя ВАЗ-2107. Она представляет собой цилиндрическую форму с контактами сверху и снизу. Сверху подсоединяется токоприемник, а снизу создается искра в определенное время работы. Это время обуславливается зажиганием.

Черные свечи на “семерке”. Причины появления

Цвет нижнего наконечника устройств зажигания характеризует работу двигателя. Поэтому, если порой чувствуется подтраивание двигателя или плохой запуск, прежде всего необходимо проверить цвет на электродах. Необходимо воспользоваться специальным ключом и визуально определить цвет электродов. Если же виден сплошной черный нагар, то это свидетельство неисправной работы двигателя. Но отчего же возникает чернота? Этот вопрос мучает многих водителей, но попробуем разобраться вместе.

Чернота является главным свидетельством отложения сажи, причинами возникновения которой являются:

  1. Выставлено позднее зажигание, то есть, сгорание смеси в цилиндре происходит после того, как поршень достиг верхней мертвой точки и возвращается в нижнее положение. В то время, как известно, что смесь должна воспламеняться перед подходом поршня в верхнюю мертвую точку.
  2. Обогащение топливно-воздушной смеси. Происходит заливание устройств топливной смесью, в результате чего возникает нагар черного цвета. Необходима регулировка карбюратора.
  3. Масло, попавшее в цилиндр. В большинстве случаев является следствием прогорания поршневых колец, что обуславливает проведение капитального ремонта двигателя. Редко повреждаются маслосъемники, через которые и попадает масло.
  4. Раннее зажигание может свидетельствовать отложению сажи на электродах. Исправляется причина неполадки путем выставления точного зажигания.
  5. Свечи не соответствуют рекомендациям к данному типу двигателя. Необходимо приобрести другие, желательно российские.
  6. Необогащенная смесь возникает при регулировании подсосом воздуха либо большое количество топлива, либо воздуха. Необходимо выставить подсос в положение нейтральное – если двигатель холодный, и в крайнее утопленное положение – если мотор нагрелся свыше 80 градусов. Об этом детальнее рассмотрим ниже.
  7. Приобретенные устройства имеют брак. Редко возникает брак всех четырех, чаще одной. Устранение проблемы – приобретение новых.
  8. Отсутствует “самоочистка” электродов устройства. Возникает в увеличенных зазорах между электродами. Необходимо выставить зазоры, для карбюраторных моторов должен составлять 0,8 мм.
  9. Некачественный вид горючего. Нельзя заправлять топливо с октановым числом ниже того, который указывается в техпаспорте ВАЗ-2107. Для карбюраторных двигателей “семерок” нужно заливать бензин марки А-92. Примеси в топливе оседают на электроды и со временем нарушают искраобразовательный процесс, что и приводит к появлению нагара.
  10. Износ устройств, дающих искру. Это может быть и трамблер и свечи. Необходимо замена деталей.

Причин возникновения нагара много и все они должны быть устранены.

Читать еще:  Хендай гранд старекс двигатель не развивает обороты

Как провести замену

Большинство водителей закрытыми глазами могут осуществить снятие и установку устройств искрообразования. Но водители-новички часто обращаются к сети интернет с запросами: как снять свечи зажигания на ВАЗ-2107? Для этого опишем последовательность действий:
1) Открыть капот, снять клеммы со всех четырех устройств. Клеммы снимаются путем приложения легкой физической силы.
2) Взяв специальный ключ, выкрутить и произвести визуальный осмотр. Определить цвет контактов, черные свечи необходимо заменить.
3) Затягивать нужно плотно, но не перестараться. Слабая затяжка может привести к разрыву устройства, а сильная – к прикипанию к головке цилиндра.
Как видно, последовательность очень проста и не приведет к возникновению трудностей.

Как влияет карбюратор на свечи

Через карбюратор подается та самая топливно-воздушная смесь, которая сгорает в камере. Карбюратор имеет заслонку, которая регулируется рычагом подсоса, установленного в салоне автомобиля ВАЗ-2107. Благодаря правильно выставленному положению заслонки, карбюратор подает смесь в камеру сгорания.

Важно чистить карбюратор один раз на 30 тысяч км пробега. Потому как мелкие частицы, содержащиеся в топливе, оседают на стенки карбюратора, а в последующем этот нагар попадает в камеру сгорания, где и появляются черные свечи.

Теперь вы знаете основные причины возникновения нагара. Большинство причин можно устранить на ранних этапах эксплуатации авто, а некоторые требуют замены устройств или даже ремонта мотора. Удачных ремонтных работ!

Особенности конструкции бесконтактной системы зажигания

В систему зажигания входит модуль зажигания ВАЗ 2112. Он находится на БЦ, на специальном, отдельном креплении. Сюда же входят провода, для высокого напряжения и свечи зажигания.

Модуль зажигания 2112 состоит из двух катушек зажигания и двух ЭБУ. При поступлении сигнала с БУ, на свечи поступают высоковольтные импульсы. Они формируются в модуле зажигания.

Всей системой зажигания, управляет ЭБУ. Оно контролирует состав топливной смеси, поступающей в цилиндры. Производит контроль работы ТН, а так же, отвечает за подачу высокого напряжения на свечи от КЗ. Автоматическая система производит корректировку угла опережения зажигания, а так же отвечает за число оборотов коленвала на ХХ. Основной узел системы управления — это ЭБУ, он же контроллер. Установка данной системы обеспечивает соответствие европейским нормам по выбросам Евро 2.

Почему греется диодный мост генератора

Сильный нагрев генерирующего устройства, безусловно, приведет к дальнейшим проблемам. Происходит нагрев по разным причинам, но чаще всего выгорают диоды в блоке.

Вообще, проверять диодный мост в таких случаях – обязательное дело. Бывает, что после переборки генерирующего устройства или замены комплектующих машины в автосервисе забывают поставить прокладки. Например, под сам выпрямительный блок. Из-за этого устройство начинает сильно греться, так как коротит на корпус без защиты (прокладки).

Неисправный диодный мост генератора Ваз

Может быть и такое: расслабляется пайка на диодном мосту. Причину покажет только вскрытие ГУ (генератор). Возможно наличие непропаянных контактов или так называемой «сухой» пайки. Не исключено, что недотянуты клеммы или пробит выпрямительный блок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector