Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может свистеть под капотом при запуске двигателя

Свист при запуске двигателя автомобиля. Диагностика и определение неисправностей.

Когда в автомобиле что-то работает не так, один из первых признаков неисправности – ненормальное звучание двигателя. Если из машины доносится резкий звук, или свист при запуске двигателя, то нужно разобраться, что является его причиной.

  • Обнаружение источника свиста
  • Поликлиновые ремни или автомобильный генератор
  • Свист при запуске двигателя, не имеющий отношения к автогенератору
  • Регулировка и замена ремня

Назначение приводных ремней

Приводные ремни — важный элемент в работе оборудования автомобиля. Их задачей является передача вращения коленчатого вала различным агрегатам: генератору, питающему бортовую сеть; компрессору кондиционера и насосу гидроусилителя руля, создающим необходимое давление в системах; помпе (водяному насосу), обеспечивающей циркуляцию антифриза. Все эти узлы «навешаны» на корпус двигателя, отсюда и альтернативное название приводных ремней — ремни навесных агрегатов.

За соединение коленвала с каждым из узлов и передачу им части мощности двигателя отвечает ременная передача, состоящая из эластичного ремня, огибающего шкивы (круглые «блины» на концах валов агрегатов, передающие вращение) и промежуточные ролики, которые поддерживают нужное натяжение или задают траекторию ремня. Все элементы ременной передачи связаны друг с другом силой трения.

В зависимости от конструкции двигателя и типа ремня, ременная передача может передавать мощность как одному, так и нескольким навесным агрегатам.

Шумы при запуске холодной машины, что может провоцировать их

Ниже подробно рассматриваются основные наиболее распространенные типы аномальных шумов при пуске машины на холодную, а также их возможные причины:

  • Звук сложного запуска двигателя. При трогании на холодную, отмечается низкая интенсивность света фар, а таке воспринимается ощущение звука, будто бы автомобиль запускается без силы. Это симптом, возникший из-за проблем в аккумуляторе (с низким уровнем заряда или в плохом состоянии) или на клеммах (что, возможно, плохо проводят контакт).
  • «Катание на коньках» стартера (“грррррррр…”). Если при трогании с места автомобиль начинает издавать шум трения между шестернями, возможно, проблема со стартером.
  • Шум в двигателе (“чоф, чоф…”). Если слышен шум при запуске холодного двигателя, который похож на “чоф, чоф…” и ощущается сильный запах топлива в салоне автомобиля, возможно, что форсунки уже не герметичны, либо находятся в плохом состоянии. Шум, который производят форсунки является очень характерным и это происходит из-за эффекта выброса паров топлива во внешнюю сторону крышки клапанов.
  • Шум трения металла. Может случиться, что при пуске двигателя на холодную, был слышен шум трения между металлическими частями из района двигателя. Эта ситуация может быть симптомом, вызванным неисправностью водяного насоса. Этот металлический шум может возникнуть при контакте турбины водяного насос с самим корпусом насоса.
  • Металлический шум (звон) из зоны выхлопа. Иногда, может случиться, что какой-то протектор утечки или хомут ослаблен или раскололся. “Звон”, производится по металлической части которая открепилась или присутствуют трещины.
  • Скрип из салона автомобиля. Если возникает шум при запуске автомобиля в холодную и он похож на скрип, идущий от внутренней части салона автомобиля, возможно, что вентилятор отопления находится в плохом состоянии (наверное, нарушена ось равновесия или отсутствует смазка).
  • Звук вибрации металлических листов при запуске. Шум от вибрации металлических листов при трогании, как правило, связан с плохим состоянием трубо протекторов. Эти протекторы могут треснуть или сломаться из-за внешних факторов, таких как температура, механическое воздействие, и др.
  • Скрип в районе двигателя. Скрип в районе двигателя при трогании может возникать из-за ролика или натяжителя ремня ГРМ в плохом состоянии. Это происходит потому, что ролики или натяжители могут разболтаться
  • Прерывистость или стук в районе подкапотного пространства. Этот шум при запуске автомобиля на холодную происходит, как правило, по причине цепи ГРМ в плохом состоянии (растянута или неисправна). В этом случае, цепь врезается в коньки и производит эти стуки, особенно, если двигатель не горячий.
  • Вибрация пластика в районе двигателя (“трррррр…”). Вибрация, изменения температуры или старения материала, моет быть вызвана тем, что крышка которая закрывает двигатель растрескалась или ее опоры были повреждены, и, соответственно, слышна вибрации пластмассы.
  • Металлический шум точно во время запуска, в сопровождении вибрации по кузову и рулю. Можно рассматривать этот симптом, если поршни двигателя находятся в плохом состоянии. Эти симптомы могут привести к неисправности более серьезной.
  • Шум, будто бы перезвон метала при старте (“кло, кло,…”). При трогании, может возникнуть шум, звона металла, причиненный аварией руля. Это может быть вызвано дисбаллансировкой руля, вызывая вибрации, которые определяют этот шум. Он очень характерный.
  • Громкий свист в моторном отсеке. Другой возможный шум при запуске автомобиля в Мороз — это свист из подкапотного пространства, который, возможно, вызван деффектом в выпускном коллекторе. Трещины на этой детали, или прокладка в плохом состоянии, и то и другое может создать такой сильный свист.
  • Болтание двигателя или негармоничные шумы. Существует вероятность, что в двигателе возникают такого рода звуки, когда из строя выходят внутренние детали. Как правило, эту неисправность трудно определить, поскольку, чтобы диагностировать точно, нужно разбирать двигатель.
Читать еще:  Buildcraft как сделать автоматическую подачу топлива для двигателя

Большой проблемой являются шкивы

Замена приводного ремня, как правило, обходится недорого. Сам ремень стоит дешево. Работа также не опустошит ваши карманы. Кстати, в зависимости от двигателя есть автомобили, у которых два приводных ремня. В этом случае за замену ремней придется отдать в два раза больше денег. Конечно, на итоговую стоимость замены ремней будет влиять марка и модель автомобиля. В среднем цены на замену приводных ремней начинаются от 800-1000 рублей. Замена ролика натяжителя ремня также обойдется примерно в 800 рублей. Как видите, это не проблема.

Реальные расходы для автовладельца начинаются, когда приходит время менять шкивы. Основной шкив установлен на коленвале. К счастью, он изнашивается очень редко, если только не оснащен демпфером крутильных колебаний. Но в случае износа шкива готовьте круглую сумму, поскольку стоимость его замены вас неприятно удивит. Чаще же всего необходимо менять шкив генератора, шкив насоса гидроусилителя рулевого колеса и кондиционера.

Признаки износа шкива генератора

После запуска двигателя иногда ремень генератора не скрипит, но после включения электрооборудования начинается свист или скрип. Это может быть признаком износа шкива генератора. Также это может указывать на проблемы с генератором и аккумулятором. Замена шкива генератора может обойтись от 2000 до 6000 рублей. Кстати, эта работа уже относится к переборке генератора. В настоящее время все чаще генераторы оснащаются шкивом с демпфером вибрации.

Признаки износа шкива компрессора кондиционера

То же самое относится и к шкиву компрессора кондиционера, который начинает пищать при запуске. При выключении компрессора писк прекращается.

Признаки износа шкива насоса гидроусилителя рулевого колеса (ГУР)

Шкив насоса гидроусилителя проверить проще всего. Для этого поверните в одну сторону при заведенном моторе рулевое колесо до упора, делая несколько глубоких поворотов снова и снова. Естественно, делать это нужно, когда машина стоит на месте. Если при повороте руля до упора слышите свист, скрип, то, вполне возможно, есть сильный износ шкива ГУР или подшипника насоса гидроусилителя. Также подобный звук может появиться и при износе ремня, передающем крутящий момент на ГУР.

В появлении скрипов или свистов под капотом могут быть виноваты ролики и натяжитель. Вот почему их нужно менять всегда комплектом, чтобы все приводные автокомпоненты в подкапотном пространстве прослужили одинаково. Также при покупке роликов и натяжителей старайтесь приобретать детали одного производителя.

Читать еще:  Ауди 100 в 45 кузове какой двигатель надежнее

Ролики ремня ГРМ и другие проблемы под капотом

Звон, визг, дребезжание и свист могут возникать и по другим причинам. Лучше всего диагностировать все поочередно, внимательно рассматривая каждого возможного виновника проблемы. В таком случае вы сможете докопаться до истины достаточно быстро. Но при хаотичном подходе такие проблемы очень сложно выявить — вам будет казаться, что вы что-то важное упустили или недосмотрели. Стоит учесть такие возможные причины:

  • система газораспределения — сам ремень ГРМ не свистит, а вот ролики и натяжители могут издавать различные неприятные звуки, включая визг и звон, а также ряд других проблем;
  • гидроусилитель руля — также довольно частая причина звона и свиста под капотом автомобиля, особенно на отечественных авто, где эта система сделана не слишком качественно;
  • привод кондиционера, а также привод помпы охлаждающей жидкости — рассмотрите внимательно все детали, в которых установлены ременные передачи и есть вращение;
  • вполне возможно ударение определенных деталей подкапотного пространства в процессе движения, что вызывает дребезг и звон, это могут быть совершенно непредсказуемые контакты;
  • дребезжать могут полуоси, которые свободно ходят во внутренних ШРУСах, но в этом случае при трогании вы также будете чувствовать и другие неприятности, такие как подергивания авто.

Всегда следует рассматривать проблему в комплексе. Лучше всего обратить внимание на то, после чего начался звон или свист под капотом авто. Если это случилось после ремонта, стоит ехать к специалистам, которые делали ремонтные работы. Скорее всего, что-то было не затянуто или установлено неправильно. Если звон появился после наезда на яму, важно провести качественную диагностику всей ходовой части и рулевого управления. Предлагаем также посмотреть на устранение резонансного звука приемной трубы на ГАЗель (ЗМЗ-406):

Натяжной ролик

Второй потенциальный источник свиста при запуске холодного двигателя – это натяжной ролик ремня ГРМ. Многие автомобилисты экономят на обслуживании своих машин и покупают запчасти подешевле, так вот экономия на комплекте ГРМ вполне может привести к серьёзным проблемам. Некачественный натяжной ролик в любой момент может перестать свистеть и просто заклинит, сто приведёт к обрыву ремня и поломке мотора. По этой причине свистящие ролики нужно сразу же заменять на новые и качественные, а вместе с ними менять и ремни.

Ищем причину «свиста» под капотом автомобиля и устраняем её

Всех автовладельцев радует ситуация, когда машина работает исправно и без перебоев, а из-под капота слышен ровный шелест силового агрегата. Однако бывает и по-другому, когда автомобиль издает свист, стук и иные посторонние и раздражающие звуки. Это особенно пугает неопытных водителей. Звуки и свисты могут иметь разнообразное происхождение, определить которое может только опытный водитель.

Конечно же, максимально точно определить источник звука сможет только специалист на станции техобслуживания после полной диагностики. Причем выяснить причину появления посторонних шумов необходимо как можно быстрее после их появления.

Из-под капота может быть слышен стук двигателя, свист ремней и подшипников навесного оборудования, треск, хруст и другие шумы. Такие звуки накладываются на общий ровный шум работы двигателя, разнятся по силе, частоте и интенсивности. Необходимо помнить, что посторонние звуки не всегда могут указывать на серьезную поломку.

Свист при запуске силового агрегата

Сразу стоит отметить, что издавать свист или писк при запуске двигателя могут не только автомобили с пробегом, но и новые машины. Как правило, это происходит в сырую погоду. Спустя несколько секунд такие звуки исчезают и никаких иных признаков неисправности может не быть. Также отчетливый свист и кратковременный писк может звучать постоянно, а с увеличением оборотов мотора становится громче. В обоих случаях, как правило, источником шума является привод навесного оборудования или приводной ремень.

Читать еще:  Что за кнопка запуска двигателя на поло седан

Тихий и пронзительный свист издают: приводной ремень генератора, гидроусилитель руля (ГУР), привод кондиционера или привод насоса охлаждающей жидкости. Кроме того, стоит отметить, что источником свиста могут выступать как сами приводные ремни, так и подшипники в выше указанном оборудовании. Также посторонний звук возникает в результате выработки шкивов или попадания грязи.

Свист ремня генератора

Ремень генератора – одна из самых частых причин свиста. Если это случается на только что заведенном автомобиле или в сырую погоду – в целом никакой опасности это не несет. Это вполне нормальное явление, волноваться не стоит. А вот если свист продолжается и во время движения, необходимо насторожиться. Как правило, свистеть начинает по причине слабого натяга ремня или его проскальзывания. С набором оборотов свист обычно исчезает, поскольку ремень перестал скользить и стал работать синхронно на шкиве. Зачастую это происходит, когда на улице повышенная влажность. Влага на поверхности ремня и шкивов провоцирует снижение фрикционных свойств материалов.

Такая ситуация указывает на то, что ремень слабо натянут или потерял упругость. В принципе, на стабильность работы двигателя такого рода незначительное проскальзывание не влияет, но при первой возможности необходимо проверить состояние ремня и степень натяга, поскольку аккумулятор может не получать полный заряд.
Проскальзывать ремень по шкивам в холодное время года может по причине загустения смазки, находящейся в подшипнике генератора. В данной ситуации ремень не может провернуть шкив – и проскальзывает. После прогрева такого рода свист может как исчезнуть, так и остаться. Если свист все равно присутствует, следует проверить, вращается ли шкив генератора. Иногда бывает так, что заклинивает вал генератора. Также нужно проверить состояние поверхности шкива.

Кратковременный или постоянный свист при запуске мотора очень часто не связан с натяжением или критическим износом ремня генератора. Источником свиста может быть попавшая на приводной ремень грязь, моторное масло или иные технические жидкости. В такой ситуации ремень генератора нужно незамедлительно заменить (даже новый).

Кроме того, случается так, что ремень издавал свист постоянно и неожиданно перестал. Есть большая вероятность того, что он оборвался. Если это случилось, на приборной панели загорится индикатор, указывающий, что прекратилась зарядка аккумулятора. Если не исправить ситуацию и продолжить движение, аккумулятор полностью разрядится.

Степень натяжения ремня можно проверить самостоятельно – достаточно нажать на него. Если заметен прогиб, необходима подтяжка. Плюс на ремне должны отсутствовать всяческие дефекты, расслоения и следы технических жидкостей.

Другие источники свиста под капотом (кондиционер, помпа, ГУР)

Источником свиста может выступать компрессор кондиционера и приводной ремень муфты. Это довольно просто проверить – включите и выключите климатическую установку. Очень редко может издавать свист ремень генератора после включения “климата”, в результате существенного увеличения нагрузки на генератор.

Кроме того, свист может возникать:

  • При пробуксовке муфты привода компрессора. Это происходит из-за того, что мало хладагента (фреона) в системе. Последний выполняет функцию смазки для компрессора.
  • При перебоях в работоспособности и потере качества смазки подшипников компрессора и шкива (в зависимости от особенностей конструкции). Аналогичная ситуация может возникнуть с насосом ГУР и его приводом, а также жидкостным насосом системы охлаждения силового агрегата.

Возникновение свиста в подкапотном пространстве при разгоне или работе мотора на холостых оборотах в любом случае является тревожным знаком, хотя чаще всего это не что-то критичное. Однако без внимания этот факт оставлять не стоит. Во время эксплуатации необходимо обрабатывать приводные ремни специальными химическими составами, которые сохранят эластичность, защитят резиновые изделия от появления трещин и пересыхания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector