Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может течь на стыке двигателя и коробки

Течь масла между двигателем и коробкой передач

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что появлялась течь масла между двигателем и коробкой переключения передач. Конечно, как показывает практика, все срезу едут в автосервис, чтобы там определили причины.

Но, зачастую, вместе с существующими неисправностями работники автосервиса приписывают и те, которых нет. Поэтому, стоит понимать причины возникновения поломки, а также как ее устранить.

Особенности смазочных жидкостей в КПП и ДВС

При определении причины неисправности необходимо понимать, что смазка для коробки передач и двигателя отличается из-за особенностей работы каждого из узлов.

Следовательно, КПП заполняется трансмиссионным, а ДВС — моторным маслом.

Как и в случае с двигателем, смазка для коробки передач бывает минеральной, синтетической или полусинтетической. Но в остальном эти жидкости имеют существенные отличия по набору добавок, вязкости и иным свойствам.

Такую разницу легко объяснить особенностями работы каждого из узлов. К примеру, в ДВС масло подается к разным деталям агрегата с небольшими нагрузками путем «распыления». При этом смазка подвержена нагреву, окислению и иным процессам.

В случае с КПП масло подается путем разбрызгивания в процессе вращения элементов, а нагрузка даже меньше, чем в случае с двигателем внутреннего сгорания.

С учетом этих особенностей различается и ресурс моторного масла. Если для двигателя он составляет около 10 000 км, то для КПП трансмиссионная жидкость способна отработать от 50 000 до 80 000 км.

Кроме того, для каждого узла предусмотрены персональные допуски по вязкостным и иным характеристикам, которые также необходимо учитывать.

Места утечки масла и устранение неисправностей

При утечке масла из коробки передач будет отмечаться нарушение работоспособности транспортного средства. Чтобы избавиться от причин того, почему отмечается течь масла между двигателем и коробкой, автотранспорт целесообразно загнать на смотровую яму. Благодаря этому возможно точно определить место, откуда течет горючее.

Следует отметить, что обнаружение маслянистых капель под автомобилем является не только следствием того, что течет коробка, но и результатом того, что рулевая рейка имеет поломку.

Устранить причину того, почему капает масло между двигателем и коробкой возможно путем замены КПП. Ремонтопригодностью отличается механическая коробка, за ремонт автоматических коробок не каждый сервисный центр берется.

Как устранить течь масла? В целях профилактики возникновения потеков, целесообразно обеспечить герметичность смазочных комплексов. Благодаря этому система трансмиссии будет функционировать при высоком давлении. На ряде версий авто чтобы заменить сальники, следует демонтировать коробку из штатного места. Данный процесс требует аккуратности. Именно поэтому его следует доверить работникам специализированного сервиса.

Когда отмечается течь масла из КПП, параллельно может возникать скрежет. Причиной скрежета нередко являться недостаток количества залитого горючего. Чем меньше уровень залитого масла, тем выше риск того, что преждевременно выйдут из строя составляющие части скоростной коробки. В дополнении к этому, низкий уровень масла в двигателе приведет к тому, что мотор будет сильно перегреваться, это способствует преждевременной поломке ГБЦ.

Количество масла для автомобильной системы должно соответствовать установленным заводом производителем машины нормам. При избыточном количестве жидкости оно выдавливается через уплотнительные элементы. Заменить уплотняющие элементы КПП целесообразно, если они не могут выдержать напор масла.

Течь масла из коробки передач является следствием того, что водитель придерживался агрессивного стиля вождения. Если течет масло между двигателем и коробкой, то не следует откладывать данную неполадку. Ранее устранение проблемы способствует минимизированию риска появления серьезных проблем с автомобилем.

Читать еще:  Что можно сделать с двигателем от катушечного магнитофона

Таким образом, одной из распространенных поломок на транспортном средстве является утечка масла между скоростной коробкой переключения передач и силовым агрегатом. Своевременный уход за машиной позволит предупредить возникновение течи из КПП. Для каждой версии авто следует использовать соответствующее по качеству масло. Дефектные расходные материалы, которые являются причиной появлению течи, подлежат замене.

Устранение течи на стыке других видов труб

Чтобы устранить течь на стыках трубы, изготовленной из металла, пластика или металлопластика можно воспользоваться одним из следующих методов:

  • замена фитинга;
  • холодная варка;
  • клеевой бандаж.

Замена фитингов

На трубопроводах могут быть установлены:

  • сварные фитинги. Преимущественно используются для соединения пластиковых труб;

Соединительный элемент, устанавливаемый методом сварки

  • компрессионные фитинги. Могут быть использованы для стыковки как пластиковых, так и металлопластиковых труб. В отличие от сварного фитинга соединение получается более надежным и долговечным;

Элемент для образования неразъемного соединения

  • резьбовые фитинги. Применяются для различных видов труб при необходимости обустройства разъемного соединения.

Элемент для создания разъемного соединения

Если протекает соединение труб и необходимо заменить сварной фитинг, то действовать надо следующим образом:

  1. отключить трубопровод от водоснабжения;
  2. вырезать соединительный элемент специальными ножницами;
  1. подготовить отрез трубы нужной длины и два новых фитинга;
  2. последовательно произвести сварку элементов специальным оборудованием.

Установка нового фитинга методом сварки

Пользоваться готовой трубой можно после полного остывания труб. Это время требуется для укрепления вновь созданного соединения.

Если течет в месте соединения труб компрессионными фитингами, то замена соединительного элемента происходит по следующей схеме:

  1. удаляется пришедший в непригодность соединительный элемент;
  2. с труб, которые необходимо соединить снимается фаска и производится калибровка;
  3. на концы труб надеваются обжимные кольца и гайки, являющиеся фиксаторами;
  4. труба до упора вставляется в штуцер и производится затяжка фиксирующих элементов.

Схема установки компрессионного фитинга

Процесс корректной установки компрессионного фитинга представлен на видео.

Если протекает труба в стыке, оборудованным резьбовым фитингом, то действовать необходимо в следующем порядке:

  1. в первую очередь можно попробовать просто подтянуть ключом резьбу, так как в некоторых случаях происходит элементарное ослабление затяжки;
  2. если подтяжка не помогает, то соединительный фитинг удаляется полностью;
  3. резьба обрабатывается ФУМ лентой или любым иным изолирующим материалом;

Уплотнение резьбового соединения перед фиксацией

  1. новый фитинг затягивается на прежнее место.

Фиксация соединительного элемента на трубах

Холодная сварка

Если обнаружена течь соединений труб, не оборудованных фитингом, то произвести ремонт трубопровода можно методом холодной сварки. Для фиксации стыка необходимо приобрести специальный состав.

Смесь для быстрого устранения протечек

Использовать данное средство требуется по следующей схеме:

  1. фрагмент трубопровода, в котором образовалась течь, очищается от загрязнения. Если состав необходимо нанести на металлическую трубу, то поврежденный участок предварительно зачищается при помощи наждачной бумаги;
  2. смесь, находящаяся в упаковке, перемешивается до состояния однородности и наносится на поврежденный участок и аккуратно разравнивается.

Применение холодной сварки для устранения течи

Клеевой бандаж

Если текут стыки пластиковых труб, сделанные без применения специальных соединительных элементов, то устранить течь можно при помощи клеевого бандажа. Чтобы обустроить бандаж потребуется приобрести:

  • отрез стеклоткани;
  • специальный двухкомпонентный клей.

Организовать бандаж можно следующим образом:

  1. стык труб очищается от пыли, грязи и сторонних частиц;
  2. стеклоткань пропитывается клеем;
  3. пропитанным материалом несколько раз оборачивается место образования течи;
  4. ожидается до полного просыхания материала.

Обустройство клеевого бандажа в месте протечки

Способов для самостоятельной заделки стыков труб при образовании течи достаточно много. Каждый мастер может самостоятельно подобрать наиболее оптимальный вариант решения проблемы.

Какой герметик лучше

Чтобы понять, какой герметик больше подходит для решения нашей задачи, сначала обращаем внимание на коробку передач, ее тип. То, что подходит трансмиссии, работающей на автоматике, с механикой не справится.

Дальше смотрим на производителя. Известные марки более предсказуемы, потому что по ним можно найти гораздо больше отзывов.

Читать еще:  Хендай солярис стук в двигателе на холостом

Чем набивать свои шишки, лучше воспользоваться чужим опытом.

Дабы не нарваться на контрафакт, проверяем упаковку, которая должна иметь все необходимые штрих-коды, голограммы и т.д.

Обращаем внимание на срок годности, соотносим его с объемом упаковки.

Если упаковка большая, ремонт предстоит маленький, до окончания срока годности времени осталось чуть-чуть, скидка затраты никак не компенсирует, от покупки лучше отказаться.

Оптимальным считается упаковка 70 мл. Объема обычно хватает для восстановления герметичности узлов в АКПП.

Термостойкость уплотнителя влияет на качество соединения. Шов нагревается во время движения автомобиля, поэтому он должен выдерживать как минимум 200-300 градусов выше нуля.

Обзор марок

Permatex в черной упаковке относится пожалуй к самым известным на сегодняшний день герметикам.

Аббревиатура RTV означает, что вулканизация герметика будет проходить при комнатной температуре.

Для автоматической коробки системы передач лучше купить безопасный для здоровья Automatic Transmission RTV Gasket Maker.

  • Выдерживает диапазон температур от -54 от +204 градусов, допускает кратковременный перегрев до +260.
  • Сцепление с металлом просто отличное. Образуемое им соединение получается эластичным, устойчивым к маслам.
  • Кроме этого, поверхность, благодаря Transmission RTV, получает дополнительную защиту от окисления.
  • Можно наносить слой толщиной 6 мм

Поддоны АКПП лучше герметизировать продуктом, произведенным компанией DoneDeal.

Называется он RTV Red Silicone Gasket Maker. Узнать его можно по характерной красно-розовой упаковке.

Полимеризация происходит быстро, буквально за 15 минут. На полное высыхание понадобится 24 часа.

Вещество устойчиво к агрессивному воздействию химических сред, любых смазочных материалов, масел.

Силиконовый герметик Reinzosil уже выдерживает нагрев в 250 градусов, кратковременный перегрев может составлять до 300 градусов.

В составе нет растворителей, поэтому вполне применим в закрытых боксах гаражей и т.п. помещений.

Reinzosil индифферентен к маслам, УФ-излучению, агрессивным жидкостям, воде.

Шов после полимеризации остается эластичным на протяжении всего периода эксплуатации.

Качественный герметик – это спасательный круг, брошенный производителями любителям автомобильного транспорта. С его помощью несложно восстановить утраченную герметичность как механической, так и автоматической трансмиссии. Причем результат получается достаточно надежным.

Напоследок хочется предупредить пользователей, что не стоит использовать герметик вместо прокладок в силовых агрегатах. Эластичность идет во вред данному узлу, нарушая точность зазоров.

По каким критериям можно узнать, какое масло залито в АКПП?

Как известно, трансмиссионные жидкости имеют отличительный цвет и запах. На сегодняшний день в продаже можно найти жидкость желтого или красного оттенка, а красители, добавляющиеся в АКПП, нужны для того, чтобы отличить масло коробки передач от других, используемых в авто.

Марку и производителя масла определить сложно, а иногда и вовсе невозможно, особенно если оно залито в коробку передач достаточно давно. Во-первых, потому что во время его замены меняется не весь объем, во-вторых – во время эксплуатации его цвет и запах, естественно, также изменяются. Саму марку определить вряд ли получится, но вот узнать, какое оно у вас залито – моторное или трансмиссионное – можно старым «дедовским» способом.

  • насыщенного желто-коричневого цвета и немного отдает нефтью — это масло для двигателя;
  • если оно красноватого оттенка, не такое густое, как моторное, и по запаху отдаленно напоминает подсолнечное — это трансмиссионное.

В любом случае, в КПП следует заливать жидкости только той марки, которую советует производитель в инструкции по эксплуатации конкретно к вашей модели авто. Если в инструкции об этом ничего не сказано, то посмотрите на щуп – иногда производители указывают вид нужного масла на нем. Если же и инструкции у вас нет – то можно найти техническую документацию на официальном сайте авто-производителя.

Читать еще:  Чем промыть систему смазки двигателя в домашних условиях

Устранение течи масла из двигателя и коробки Хендай Солярис и Киа Рио

Мы обслуживаем и ремонтируем машины по самым низким ценам в Ставрополе для сертифицированного техцентра.

Имея большой опыт знаем, что течь масла между двигателем и коробкой — распространенная проблема даже на свежих Хендай Солярис и Киа Рио с АКПП и МКПП. Поломка характерна для всех корейских автомобилей с двигателем 1.6 (G4FC) и 1.4 (G4FA):

  • Хендай Солярис и Крета
  • Хендай Ай 20 и 30
  • Киа Рио 3, Рио 4
  • Киа Соул, Сид и Церато

Если на вашей машине обнаружилось лишь запотевание, то это не критично и ремонт можно отложить. В случае обильных подтеков и появления капель масла, нужно срочно устранять. Совсем скоро прогрессирующий износ приведет к полному вытеканию масла и повреждению двигателя. В случае с МКПП, в зоне риска сцепление, которое выйдет из строя при попадании масла.

Возможны три причины утечки моторного масла на стыке мотора с коробкой: потек задний (коренной) сальник коленвала, заглушка масляного канала и сальник первичного вала КПП.

Цена замены сальников и прокладок Хендай и Киа

В наличии расходные материалы, которые могут потребоваться при выполнении работ: моторные, трансмиссионные масла для АКПП и МКПП.

На каком пробеге появляются утечки моторного масла

Следы масла на стыке двигателя с коробкой могут появится уже на пробеге 60 т.км. Если проблема появилась на пробеге до 100 т.км., то скорее всего виновата заглушка масляного канала, которая с завода уплотняется медной шайбой. Чтобы проблема не повторилась, мы устанавливаем ее с использованием профессионального герметика Victor Reinz.

Утечка на пробеге более 100 т.км., как правило, связана с износом заднего сальника коленвала и негерметичностью пробки.

Течь масла из механической коробки

На автомобилях с механической коробкой Hyundai Solaris, I30, Kia Rio 3, Soul, Ceed и Cerato до 2014 года выпуска часто встречается утечка трансмиссионного масла из сальника первичного вала МКПП.

Неисправность может проявиться уже на пробеге 50 т.км. и связана с заводской недоработкой — повышенной шероховатостью вала, которая вызывает преждевременный износ сальника. На более поздних моделях автопроизводитель устранил этот дефект.

Для устранения поломки мы демонтируем и разбираем МКПП. Затем полируем первичный вал и меняем сальник.

Более простой случай утечки масла из коробки — выход из строя левого или правого сальника привода. В этом случае достаточно демонтировать приводной вал и заменить изношенный уплотнитель.

Сальники и прокладки Хендай Солярис и Киа Рио + артикулы

В большинстве случаев, сальники и прокладки идентичны для корейских автомобилей с двигателями 1.4 и 1.6. Вы можете купить у нас все запчасти и расходные материалы, которые могут потребоваться для устранения утечки масла:

Задний сальник коленвала артикул: 21443-2B000 21443-2B010 21443-2B020
Передний сальник коленвала артикул: 21421-2B020
Прокладка клапанной крышки: 22441-2B002
Сальник первичного вала МКПП артикул: 43134-39011
Левый сальник привода: 43119-39030
Правый сальник привода: 43119-39020

Автор
Сергей Тонин

Помимо оригинала, мы предлагаем аналоги хорошего качества. Из-за нестабильных курсов валют, актуальную стоимость уточняйте по телефону в отделе запчастей .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector