Что необходимо менять при замене масла в двигателе
Все, что нужно знать о процессе замены масла в двигателе автомобиля
Автор: Дмитрий Сапко
Смазка двигателя – один из центральных вопросов качества службы силового агрегата. Если в мотор заливать некачественное масло, очень скоро вы столкнетесь с неприятностями, которые потребуют значительных вложений денежных средств. Ремонт мотора – одна из самых дорогостоящих процедур в эксплуатации машины, и это нужно помнить в процессе выбора масла и определения режимов замены. Производители сегодня в целях маркетинга рекомендуют заезжать на ТО 1 раз в 15 000 км, есть концерны, которые расширили межсервисный интервал до 20 000 км пробега или 2 лет эксплуатации. Но в таком режиме авто без проблем прослужит только гарантийный период – 100 000 километров. Затем вполне возможны проблемы, которые явно не сделают вашу жизнь спокойнее. Мы ожидаем, что транспорт будет ездить минимум до 300 000 км без проблем и поломок. Но для этого нужно постараться и качественно обслуживать машину.
Замену масла в двигателе любого автомобиля следует производить не реже 1 раза в год или 1 раза в 10 000 км (что наступит ранее). Стоимость этой процедуры весьма демократична, выполнять ее следует с заменой фильтров воздуха, масла и топлива. В таком случае качественное ТО создаст все условия для нормальной эксплуатации автомобиля в будущем и получения его полноценного ресурса. Не обязательно использовать оригинальные смазочные материалы для замены. Если вы стремитесь сократить стоимость эксплуатации авто, выбирайте смазку других производителей. Сегодня в статье на нашем сайте мы поговорим о процедуре замены, о подборе масла и других важных нюансах эксплуатации двигателя вашего автомобиля. Придерживаясь простых советов, вы сможете значительно продлить срок жизни силового агрегата.
Содержание
- Когда и зачем нужно менять масло в двигателе?
- Как правильно выбрать нужное масло?
- Как подготовить машину к замене масла?
- Полезные советы
- Можно ли смешивать разные типы масел?
- Подводим итоги
Когда нужна замена масла в двигателе?
Сроки замены варьируются в зависимости от типа масла:
- минеральные масла меняют каждые 6000-7000 км. пробега,
- полусинтетические – 9-12 тысяч км,
- синтетические смеси выдерживают до 15 тыс.км.
Не последнюю роль играет и тип двигателя:
- на дизеле меняют масло чаще (каждые 7-9 тыс.км),
- на бензиновых агрегатах – реже (примерно каждые 12-15 тыс.км).
Что касается коробок передач, интервал замены таков: автомат – 50-70 тыс.км, механика – 60-90 тыс.км.
Какие условия называются тяжелыми?
Прежде всего, к таким условиям относят климатические условия:
- морозные зимы;
- частое изменение температур;
- влажный климат;
- запыленность воздуха.
Регулярные перегрузки мотора, к примеру, при езде по горной местности или транспортировке грузов, также ускоряет ухудшение характеристик масла. Если эксплуатационные условия определяются, как тяжелые, пробег до замены масла следует уменьшить до 25-30 процентов.
Частота замены
Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В ней прописано, что менять расходный материал для мотора необходимо через каждые 10-14 тыс. км.
Однако этот показатель является усредненным. На него влияют нагрузки, которым подвергается двигатель при работе. Например, стоя в пробках, мотор плохо охлаждается. Расходный материал в этих условиях стареет гораздо быстрее. Разница при этом действительно колоссальная. В этом случае масло придется поменять гораздо раньше.
Если машина ездит в основном по трассе со скоростью 100-130 км/ч, система охлаждается полноценно. Это уменьшает тепловую нагрузку на мотор и, соответственно, масло. Это позволяет произвести замену расходного материала позже.
Идеальным для работы мотора является езда на средней скорости, а также небольшое количество времени работы на холостом ходу (после того как двигатель прогрелся).
Как часто требуется замена масла в двигателе?
Устоявшееся мнение, что масло в двигателе необходимо менять через 10–15 тысяч км пробега, но не реже одного раза в год, верное отчасти. При определении реального промежутка времени до замены масла необходимо учитывать:
1.Марку и фирму производителя масла, заливаемого в двигатель.
Какое бывает моторное масло:
- Синтетические масла.
Термостойкость. Превышение температуры масла при плохой работе системы охлаждения на 10⁰Cв течение получаса вызывает образование кокса и нагара, полимеризацию, а также разрушает присадки, добавленные в масло. Синтетические масла при нагревании практически не теряют вязкости. При этом синтетика сохраняет моющие и диспергирующие, антиокислительные и антикоррозийные свойства до очередной замены масла. Недостаток – высокая стоимость по сравнению с другими моторными маслами.
- Полусинтетические.
Уступают синтетическим маслам, так как являются смесью базового масла высокого качества (50 – 70%) и минерального масла (30 – 50%) с добавлением всевозможных присадок. Например, если минеральное масло теряет текучесть зимой при температуре – 35⁰С, то полусинтетическое заливают в двигатель автомобиля, эксплуатирующегося в менее суровых условиях – при температуре не более минус 20⁰C. Полусинтетика пользуется популярностью у автолюбителей, так как технические характеристики хоть и хуже, чем у синтетических масел, но стоимость, в зависимости от марки, в несколько раз меньше.
Сколько составляет срок эксплуатации автомобильных шин и какие требования к ним предъявляют – смотрите здесь.
Старайтесь поддерживать регистрационные номера в чистоте, иначе вам может грозить штраф за грязные автомобильные номера.
- Синтетические масла на основе ПАО.
ПАО – полностью синтетическое масло, получаемое путем синтеза полиальфаолефинов. Достоинства: стойкость к окислению при температурных перегрузках и улучшенные антифрикционные свойства, снижающие расход топлива, сделали это масло популярным у автогонщиков и любителей быстрой и агрессивной езды.
- Гидрокрекинговые масла.
Если ПАО синтетика изготавливается из газа, то масло HC–синтетика получается из тяжелых нефтепродуктов. Масло, произведенное по гидрокрекинговой технологии дешевле ПАО на 20–30%, и практически не уступает ни в чем по техническим характеристикам, кроме термостабильности. У ПАО синтетики устойчивость к температурным перегрузкам в два раза лучше, а временной интервал замены масла длиннее.
- Эстеровые масла.
Изготавливаются на основе эфиров. Главное достоинство – при холодном пуске двигателя исключается сухое трение деталей двигателя за счет присутствия постоянной масляной пленки, которая выдерживает нагрузку 22 тыс. кг/см². Для сравнения масляная пленка ПАО синтетики держит ударную нагрузку – 6500 кг/см². Недостаток эстеров– это одно из самых дорогих видов масла.
- Полигликолиевые масла.
На 70% это смесь ПАО и эстеров, в которую добавлен полиэфир ПАГ (полиалкиленгликоль). Самое «чистое» масло, обладающее отличными показателями при запуске двигателя в зимние холода. Вязкость такого масла 180 единиц. Длительное время не теряет своих свойств и поэтому его называют «маслом для ленивых», так как масло ПАГ имеет самый большой моторесурс.
2.Условия эксплуатации. Скорость старения масла зависит от характера поездок. Тяжелые условия эксплуатации это вождение автомобиля в городских условиях в рваном ритме, когда поездка чередуется с длительными стояниями в пробках и форсированном режиме на свободных участках. Но и поездки на междугородних трассах на предельных скоростях также негативно сказываются на ресурсе масла.
3.Особенности собственного автомобиля. Большинство автомобильных концернов не советуют менять рекомендованную для данного автомобиля марку масла. Переход на другое масло может привести к непредсказуемым последствиям. Если же владелец авто решился на такой шаг, то при выборе масла требуется проконсультироваться со специалистами.
4.Денежный фактор. Сравнить моторные масла по цене (примерной, естественно) поможет таблица.
Тип масла | Марка | Вязкость | Цена ( в рублях) |
Синтетика | SHELL HELIX | SAE 5W40 | 1560 |
Полусинтетика | ESSO ULTRA 2000 | SAE 10W40 | 410 |
ПАО синтетика | LIQUI MOLY | SAE 5W40 | 3850 |
HC синтетика (крекинговое) | MOBIL 1, NEW LIFE | SAE 0W40 | 3089 |
Эстеровое масло | MOTULV300, GPX | SAE 5W40 | 6300 |
Масло ПАГ | KROONPOLEtech | SAE 10W40 | 7690 |
Как заменить масло в двигателе?
Масло меняется в автоцентрах дилера или на станциях технического обслуживания. Для желающих сделать это самостоятельно, но не имеющих навыка, рекомендуется посмотреть видеоролик.
Ресурс мотора
Ресурс мотора на автомобиле, ездящим редко, будет меньше, по сравнению с эксплуатируемым ежедневно. Это связанно с образованием конденсата, которым разбавляется масло в не эксплуатируемом автомобиле.
Вот почему замена моторного масла на машине, которая эксплуатируется очень редко, должна проводиться чаще. Кроме того, надо учитывать качество горючего, продаваемого на автозаправках.
Учитывая все это, можно определить приблизительный интервал для замены составляющий примерно 10 тыс. км, или год, с учетом того, что происходит раньше. Хотя во многих сервисных книжках указана цифра 20 тыс. км, он не учитывает особенностей местного климата и качества нашего горючего.
Также читайте — Как проверить уровень масла в двигателе на холодную и горячую ВАЗ, Тойота, Калина, Приоры, Лада Гранта, Мерседес w211, Форд Фокус 2.
Как правильно поменять масло
Правильный переход на другое масло в двигателе осуществляется по инструкции:
- Подготавливается специальная тара для отработки.
- Машина прогревается до рабочей температуры. Делается это на ходу – при нагрузке нагрев происходит в 3-4 раза быстрее.
- Далее необходимо загнать автомобиль на ровную площадку, смотровую яму, подъемник.
- Открыть заливную горловину.
- Вынуть сливную заглушку картера.
- Полностью слить отработанную смазку.
- Закрутить пробку на место и заправить масляную емкость промывкой.
- Запустить силовую установку и дать ей поработать 3-5 минут. Точное время процедуры можно найти на этикетке канистры.
- Следом требуется полностью осушить картер.
- Влить свежую порцию смазки, эксплуатировать машину в стандартном режиме.