Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно чтоб установить турбину на простой двигатель

Подробно о турбине на ВАЗ

Преимущества и недостатки турбокомпрессора

Турбокомпрессоры в последние годы получили широкое распространение среди прочих альтернативных доработок двигателей ВАЗ. Это не странно, так как они шире распространены во всём мире, нежели механический наддув за счёт ряда преимуществ, полученных в результате схемы привода самого компрессора. У турбокомпрессора крыльчатка-нагнетатель сидит на одном валу с крыльчаткой-турбиной, которая встроена в выпускной коллектор двигателя и приводится во вращение отработавшими газами. Такая компоновка, позволяет увеличить КПД двигателя, так как нет прямой связи вала турбины с коленчатым валом, как в случае компрессора и турбина не отнимает мощность у самого двигателя. Это и есть главное преимущество турбины двигателя, в «бою» со своим главным конкурентом – компрессором.
Эта же особенность – несёт главный недостаток турбины, так называемую – «турбояму». «Турбояма» — замедленный отклик двигателя, на работу педали акселератора. Объяснение этому простое, турбине требуется время, пока после нажатия педали (подачи топлива), двигатель начнёт набирать обороты, что увеличит давление выхлопных газов, которые начнут раскручивать турбину и в следствии чего в двигатель поступит дополнительный воздух. По этой же причине, максимальную мощность турбо-двигатель, может выдать только если хорошенько раскрутить двигатель, турбо оживает обычно при 3000 об/мин и более в зависимости от типа и компоновки.

Преимущества и недостатки турбонаддува по сравнению с компрессором весьма наглядны, но давайте разберёмся, что сподвигает специалистов и любителей тюнинга двигателя ВАЗ, пойти путём установки именно турбокомпрессора, а не доработками атмосферного двигателя? Ведь на сегодняшний день список компонентов для двигателя ВАЗ достаточно велик и грамотные специалисты, могут снять с него более 150 лошадей, с наименьшими при этом потерями на надёжности.

Можно Ли Поставить Турбину На Обычный Двигатель

Установка турбины на карбюраторный двигатель

Подавляющее большинство автовладельцев стремятся максимизировать мощность своего автомобиля различными способами. Один из вопросов, который часто задают владельцы углеводов. вот как поставить в турбину на карбюратор двигатель. Если владелец карбюратора ICE решил заняться такими улучшениями и корректировками, то ряд функций следует рассмотреть отдельно.

Немного теории

Самый эффективный способ сделать такие улучшения. от человека, который имеет четкое представление о своих действиях. Для этого нужно разобраться в теоретической части.

Таким образом, мощность и расход топлива автомобиля зависят от качества и степени обогащения топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.

Дело в том, что обычный сам двигатель при работе накачивает воздух за счет вакуума, создаваемого поршнем. В турбокомпрессоре это делается турбокомпрессором. В этом случае воздух предварительно сжимается, что позволяет ему прокачивать больший объем. То есть вы можете сжечь больше топлива. Результатом является увеличение мощности двигателя относительно размера двигателя и расхода топлива.

Один важный момент: известно, что воздух нагревается при сильном сжатии. Во-вторых, он будет нагреваться путем сжатия в камере сгорания. В этом случае происходит детонация. И, кроме того, из-за нагревания плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, так что эффективность всей системы будет естественным образом снижаться. Интеркулеры используются для устранения этих негативных явлений. воздухоохладители от турбины. Это радиатор.

Как уже упоминалось, существует два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, использующий энергию выхлопа. Выхлопные газы попадают на рабочее колесо и вращают его так, что воздух прокачивается;
  • Силовой компрессор. Работает от двигателя. Это снижает эффективность и увеличивает расход топлива по сравнению с первой версией компрессора, поскольку механический нагнетатель потребляет часть энергии ДВС.

Вся система, в дополнение к самой турбине, включает в себя несколько важных компонентов, которые следует учитывать при установке:

  • регулирующий клапан, который поддерживает установленное давление;
  • перепускной клапан, который позволяет сжатому воздуху возвращаться во впускные отверстия компрессора, когда дроссель двигателя закрыт;
  • Выпускной клапан, который выпускает сжатый воздух в атмосферу, когда дроссель закрыт;
  • воздуховоды;
  • Масляные трубы (используются для смазки и охлаждения турбины).

БОНУС: Как с турбонаддувом (за 5 минут) [BMIRussian]

Бонусный эпизод, который состоит из трех основных выпусков турбонагнетателя MX-5 Marty. Наш сайт:

в качестве положил турбины на овощи! Мазда 6 гг 1.8. 2 часть

Что установить турбины.

Сложность установки турбины на карбюраторный двигатель

  1. Процесс установки турбины очень похож на процедуру на инжекторе ДВС (установка промежуточного охладителя, турбокомпрессора, регулировка турбины и т. Д.). Основные трудности связаны с карбюратором.
  2. Из-за того, что топливная смесь подается через форсунки в цилиндры, когда турбина установлена ​​на карбюраторном двигателе, необходимо изменить их на другие большие диаметры, чтобы смесь не была слишком переполнена. И возьмите не родные самолеты к своему карбюратору и удостоверьтесь, что его нормальная работа очень трудна во всех режимах.

Это основные проблемы, которые возникают при установке компрессора карбюраторный двигатель. Но кроме того, могут возникнуть дополнительные сложности, которые будут зависеть от модели автомобиля, а также от режимов его эксплуатации.

Среди основных преимуществ этой настройки:

  1. Сниженный расход топлива для повседневной езды. Речь идет о возможности увеличения крутящего момента, что, в свою очередь, позволит значительно снизить частоту коммутации до низкого уровня городского трафика в плотном потоке. Опять же, это снизит расход топлива.
  2. Уменьшение шума при работе двигателя, так как нет необходимости вращать машину на высокой скорости. Кроме того, благодаря встроенному тюнингу вы можете еще больше и значительно улучшить характеристики двигателя;

выводы

Как вы видете, карбюраторный двигатель с турбиной она имеет право на существование и даже может быть более прибыльной, чем нормальная атмосфера, хотя такое изменение может вызвать проблемы и потребовать серьезных изменений и денежных затрат. По понятным причинам карбюраторные двигатели с турбонаддувом на практике встречаются очень редко, особенно на гражданских автомобилях.

Кроме того, перед установкой компрессора необходимо заранее определить, в каком режиме должен использоваться автомобиль: превышение скорости на дороге или регулярные ежедневные поездки по городу.

В случае срока службы двигателя в большинстве случаев установка нагнетателя на атмосферный агрегат несколько сокращает срок службы двигателя и коробки передач, особенно если двигатель и трансмиссия не были специально подготовлены и улучшены для этой цели.

Модификация и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы впрыска карбюратора и способы их устранения отрегулировать. Регулировка впускного коллектора.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные достоинства и недостатки. Как налить воду самостоятельно двигатель, доступные способы.

Выберите механический нагнетатель или турбокомпрессор. Конструкция, основные достоинства и недостатки решений, установка на атмосферные настройки двигателя.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы развития двигателя без турбины. Основные методы нагнетания: регулировка головки цилиндров, коленчатого вала, степени сжатия, впуска и выпуска.

Что подразумевается под «заменой двигателя». Какова цель замены двигателя, которую необходимо знать, прежде чем совершать такие изменения, преимущества и недостатки совместного использования DVA.

Настройка топливной системы с атмосферными и турбированными двигателями. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторов давления.

Самостоятельная установка турбины на ВАЗ 2106

Любому водителю хочется иметь автомобиль с мощным двигателем. Не всегда заводские характеристики удовлетворяют автолюбителя. Это касается и ВАЗ 2106. Есть разные способы сделать машину мощнее. Один из них – установка турбины. Это по силам автомобилисту, имеющему опыт авторемонтных работ.

Назначение и принцип работы системы турбонаддува

Установка турбины на ВАЗ 2106 – это наиболее эффективный и быстрый способ увеличения производительности силового агрегата. Имея систему турбонаддува, водитель получает такие преимущества:

  • увеличивается КПД и мощность мотора;
  • автомобиль набирает скорость до 100 км/ч в два раза быстрее;
  • расход горючего остается прежним.
Читать еще:  Через какое время меняют масло в двигателе ниссан

Работа турбины заключается в том, чтобы ускорить подачу ТВС в камеру сгорания. В ВАЗ 2106 ее подключают к системе выхлопа. Крыльчатка турбины крутится за счет усиленного потока выхлопа, попадающего на ее лопасти. Благодаря этому создается чрезмерное давление, использующееся в системе топливной подачи.

В итоге повышается скорость движения и интенсивность горения ТВС. На обычном двигателе КГТ (коэффициент сгорания топлива) примерно равен 25%. После модернизации он увеличивается до 35%, что на 1/3 поднимает изначальный КПД.

Какую турбину выбрать?

Если раньше турбины пытались сконструировать своими руками, то теперь в этом нет необходимости. В продаже имеется большой выбор готовых устройств. Поэтому следует разобраться с их конструкциями и требованиями к установке, чтобы подобрать турбосистему. В зависимости от ее типа может потребоваться разная степень вмешательства и получен соответствующий результат, касающийся мощностных характеристик.

Применяется два вида турбин:

  • С низким давлением – не выше 0,6 бар (пониженной мощности). Они не требуют больших затрат при монтаже, но и значительного повышения КПД не дают, производительность повышается на 15-18%.
  • С высоким давлением – более 1,2 бар. Для установки устройства придется внести существенные изменения в конструкцию, доработать некоторые узлы. Это выльется в большие материальные затраты, но и характеристики силового агрегата значительно улучшаться. Мощность возрастает почти на треть.

Перед установкой турбины необходимо выполнить ряд процедур. Для работы системы турбонаддува используются горячие выхлопные газы, которые необходимо охлаждать. Во время работы система также нагревается до 800 градусов. Если устройство не охладить вовремя, оно сгорит, может пострадать и мотор. Для охлаждения воздуха монтируют кулер.

Если ВАЗ 2106 с карбюратором, ее необходимо реконструировать под инжектор. Впускные коллекторы карбюраторных «шестерок» имеют малый запас прочности. При работе турбины давление в коллекторе возрастает в 5 раз, это его может разорвать.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что устанавливать турбину на устаревшую «шестерку» с карбюратором не самое лучшее решение. Для владельцев этих машин оптимально использовать турбокомпрессор. Они получают следующие преимущества его использования:

  • нет потребности в монтаже охлаждающего оборудования;
  • система для подачи топлива остается без изменений;
  • исчезает дефект во впускном коллекторе из-за высокого давления;
  • мощность двигателя возрастает на 30%.

Монтаж турбонаддувной системы ВАЗ 2106

Есть несколько способа установки: к коллектору и карбюратору. Более популярен последний, так как имеет меньше проблем приходится решать меньше проблем.

Подключение турбины

Перед установкой турбину и составляющие системы нужно проверить. Осмотреть агрегат, чтобы не было масляных потеков в местах соединения. Воздуховоды должны быть без лишних предметов и загрязнений. Обязательно меняется масло, воздушный и масляный фильтры.

При наличии на автомобиле катализатора, нужно проверить его изношенность. Старое устройство не осилит работу с сильным потоком выхлопа. Поэтому его нужно заменить. На заключительном этапе нужно проверить, как работает ротор турбины. Он должен равномерно гудеть без посторонних шумов и звуков.

Для карбюраторного подключения необходимо подготовить следующие инструменты:

  • плоскую отвертку;
  • набор накидных ключей;
  • электродрель;
  • две тары для слива отработки: смазки и охлаждающей жидкости.

Так как турбина занимает много места, необходимо продумать, куда ее поместить. Некоторые водители устанавливают ее на месте аккумулятора, который перемещают в багажник. Степень модернизации соответствует мотору. На старших версиях ВАЗ 2106 потребуется установка нового коллектора впуска, так как старый не сможет функционировать с турбонаддувной системой.

Подсоединение турбины происходит по схеме:

  • Сначала устанавливаем дополнительный воздуховод впуска.
  • Демонтируем выпускной коллектор, устанавливая вместо него небольшой кусок трубы для воздуха.

  • Далее снимаем воздухофильтр и генераторную установку.
  • Под радиатором ставим пустую тару, откручиваем сливную пробку и сливаем охлаждающею жидкость.
  • Отсоединяем шланг, идущий от системы охлаждения к двигателю.
  • В приготовленную тару сливаем моторное масло.
  • С помощью электрической дрели высверливаем отверстие на крышке мотора. Нарезаем метчиком на нем резьбу.
  • Вкручиваем в полученное отверстие переходник крестообразного типа.
  • Выкручиваем датчик давления масла и подсоединяем систему к установленному раннее отрезку воздушной трубки.

Дополнительно устанавливаем интеркулер для понижения температуры воздуха.

Монтаж компрессора

Установка стандартного компрессора на ВАЗ 2106 не делает слишком мощным двигатель, но более проста в монтаже. Последовательность действий:

  • Демонтируем старый фильтр. Его заменяем другим фильтром.
  • Далее специальный шланг, идущий вместе с компрессором, накручиваем одним концом на карбюраторный штуцер, другой надеваем на выходную трубу компрессора. Крепятся шланги с помощью хомутов из стали, идущих вместе.

  • Компрессор, имеющий небольшой размер, легко можно разместить рядом с трамблером, там достаточно места.
  • Установленное устройство крепим к блоку цилиндров с помощью кронштейнов.
  • Когда установлен компрессор, поставить на штатный воздухофильтр невозможно. Вместо него монтируют специальный пластиковый короб. Он используется как переходной элемент при усилении воздуха. От его герметичности зависит эффективность функционирования системы турбонаддува.

  • Устанавливаем на входной воздушный патрубок новый фильтр с нулевым сопротивлением

Это простая и самая эффективная установка турбокомпрессора. Путем улучшения плотности короба и соединений, водитель может поднять производительность двигателя. Для этих целей хорошо подходит герметик для высоких температур.

Нюансы осуществления подачи масла и использования патрубков

Для функционирования системы необходимо масло. Поэтому автолюбителю необходимо это предусмотреть. После монтажа турбины нужно прикрутить переходник, прилагающийся к турбине. Установить теплорассеивающий экран на впускном коллекторе. На переходник надевают силиконовый шланг. Масло по этой магистрали поступает в систему.

Чтобы температура масла отвечала допустимым нормам, нужно оборудовать систему вентилятором и воздушным шлангом, через которые будет идти в коллектор воздух.

Комплект трубок с хомутами для доступа масла возможно приобрести в автомагазине.

Покупка комплекта даст возможность сэкономить на корректировке силиконовых трубок под размеры патрубков.

Из турбосистемы нужно убрать неиспользованные газы. С этой целью используют большой патрубок из силикона, крепящийся хомутами из стали. В зависимости от конструкции турбины для отвода выхлопа в некоторых системах применяется целая система труб из силикона. Традиционно их четыре, иногда две. Перед монтажом патрубки нужно тщательно осмотреть и удалить малейшие соринки и загрязнения с помощью тряпки, вымоченной в керосине. Попав в турбину, частицы грязи могут привести к выходу из строя устройства.

Если используются патрубки из силикона, то нужно учитывать хрупкость материала. Стальными хомутами при сильной затяжке можно повредить силиконовые изделия. Поэтому лучше брать хомуты, изготовленные из специального высокотемпературного пластика. Он не перережет силикон и обеспечит надежное крепление.

Прежде чем установить турбину на ВАЗ 2106, стоит оценить целесообразность такой модернизации и выбрать вариант наиболее подходящий для автомобиля. Турбина предполагает внесение серьезных изменений в конструкцию «шестерки». Установка турбокомпрессора более простая и менее затратная.

Плюсы и минусы турбины, компрессора и атмосферного двигателя

Рассмотрим все эти способы тюнинга двигателя отдельно.

Турбина

Под капотом турбированной ВАЗ-2112

За последние годы монтаж турбины на автомобили ВАЗовского семейства получил достаточно широкое распространение. И в этом нет ничего не ожиданного, так как они наиболее распространены в отличии от механического надува (компрессора – прим.), потому как имеют ряд преимуществ.

Читать еще:  Ваз 2110 как сделать чтобы не грелся двигатель

Во-первых, нагнетатель расположен рядом с крыльчаткой турбиной и встроена в выпускной коллектор приводя себя в движение отработавшими газами. Во-вторых, подобное расположение компонентов позволяет значительно увеличить КПД всего двигателя, потому что отсутствует прямая связь у турбины и коленчатого вала, так как она не забирает мощность у самого мотора. Опытные автомеханики называют именно это, главным преимуществом турбины от компрессора.

Если подобные обозначения для вас сложны, одним слово турбина нагнетает большое давление в цилиндры и чем оно больше, тем больше мощность.

Недостатки турбины

Однако турбина имеет свои недостатки, и к таким относится «турбояма». Этот эффект проявляет себя в замедленном отклике на нажатие педали газа, а на небольших оборотах работа турбины вообще никак ощущаться не будет. Объяснение этому весьма простое, для того, чтобы двигатель начал набирать мощность и обороты ему требуется время, чтобы увеличилось давление выхлопных газов, которые бы и смогли должным образом раскрутить турбину. Точно по такой же причине, двигатель с турбиной способны выдать максимальную мощность только после 4000 оборотов в минуту.

Компрессор

Компрессорный двигатель начинает движение воздуха из-за специального механического нагнетателя, работающего при помощи ременного привода. То есть, работа и мощность двигателя напрямую зависит от количества набранных оборотов и чем они выше, тем выше и мощность. В конструкции компрессора воздушная смесь с топливом не только подаётся в цилиндры под давлением, но и способна продуть выпускные и впускные клапана в момент неполного их закрытия, тем самым прочищая их. Из-за такой конструкции двигатель всегда способен работать на полную мощность.

Недостатки компрессора

Существенным минусом такой доработки является ненадёжность ремней привода, которые так или иначе будут рваться и приходить в негодность, а также повышенный расход топлива, так как компрессор лучше всего ставить на двигатели с большим объёмом, так как с ними эффективности взаимодействия будет намного выше.

Атмосферный двигатель

У многих людей при разговоре об атмосферном двигателе приходит на ум всё что угодно но не то что есть на самом деле.

Атмосферный двигатель – это обычный двигатель на котором отсутствует какой-либо наддув, то есть турбированный или компрессорный. Однако и здесь есть свои нюансы.

Атмосферный двигатель является одновременно и простым, и самым сложным в своём устройстве. Так как в цилиндры этого мотора подаётся идеальная топливно-воздушная смесь, не имеющая на своём пути никаких преград или сопротивления. На этом моторе идеально работает коллектор, максимально точно настроен распределительный вал, увеличен диаметр цилиндра, ход поршня и так далее. И делается это все для увеличения номинальной мощности двигателя.

Несмотря на то, что это казалось бы идеально сложенный двигатель из плюсов которого можно выделить неукоснительно точную реакцию педали газа и хорошего задела мощности на любых оборотах, в сравнении с турбированным аналогом у него есть и минусы.

Минусы атмосферного двигателя

  1. Первый минус из-за которого можно отдать предпочтение «турбо» — это очень большой расход топлива и высокая степень износа внутренних частей двигателя. Также невозможность «атмосферника» поднять стоковую мощность более чем в два раза, тогда так турбированный способен увеличить её в несколько раз.
  2. Сильно раскрученные «атмосферники» едут только на высоких оборотах, что отрицательно сказывается при движении в городских условиях. А также у них наблюдается высокий порог работы на «холостых», что тоже неудобно при каждодневном использовании.

Как вы могли убедиться у всех трёх видов двигателей есть свои преимущества и недостатки, но сегодня мы остановимся на турбине, так как это самый подходящий вид тюнинга двигателя ВАЗ-2112.

Что еще потребуется для тюнинга

Перед установкой турбины на ВАЗ необходимо определиться с тем, какую суммарную мощность вы хотите выжать из мотора. Если желаете получить более 200 лошадок, то нужно найти блок от «Калины». Он на 2,3 мм выше, нежели стандартный. Можно использовать блок двигателя от автомобиля 10-го семейства, но это существенно снизит мощность.

Обязательно необходимо установить коленчатый вал от автомобиля Lada Kalina. Диаметр кривошипного механизма у него 75,6 мм. Обязательно использовать кованые поршни, а в них выточить выемку, которая позволит добиться необходимой степени сжатия. Рекомендуется обратиться к грамотному специалисту, чтобы он сделал эти выемки, либо же приобрести уже готовые изделия в магазинах для тюнинга.

Что делать после замены турбины?

После того как была осуществлена замена турбонагнетателя, важно прежде всего обеспечить непрерывную смазку подшипников ротора. Ведь сухое трение вызывает быстрый износ деталей.

Для предотвращения этого явления можно изначально добавить небольшое количество смазки в корпус подшипников и продуть специальным пистолетом со сжатым воздухом.

Перед глушением двигателя следует обязательно охладить турбину. Мотор должен поработать на холостых оборотах как минимум на протяжении двух минут.

После запуска движка не стоит сразу начинать движение на большой скорости. Мотор должен хорошо прогреться.

Не рекомендуется эксплуатировать двигатель с объемом масла выше или ниже пометки оптимального уровня! Также запрещено ездить на авто с неисправной топливной системой.

Не забывайте проверять состояние воздушных фильтров и целостность маслопроводов. Через последние часто подтекает масло и сосет воздух.

Покупать лучше качественные смазочные материалы, рекомендованные производителем. Для очередного обслуживания авто не стоит дожидаться каких-либо поломок.

Таким образом вы сможете предотвратить серьезные проблемы, признаки которых не всегда заметны на первых порах.

Альтернативная установка турбины

То, что вы прочтете в этой статье, может показаться немного странным: установка турбины под заднюю часть автомобиля! С традиционной точки зрения, турбина должна быть установлена под капотом, состыкована с выпускным коллектором, и обязана нагнетать воздух в цилиндры, пропуская его через фронтальный интеркулер для охлаждения. Такова классическая конструкция, которую до сегодня мало кто оспаривал…

Времена меняются, и весь мир уже стоит на пороге экологической катастрофы, связанной с чрезмерным выбросом вредных веществ в атмосферу. Автомобильные производители с каждым годом изобретают все более сложные системы управления и диагностики двигателя для того, чтобы получить как можно больше информации и контролировать процесс сгорания.

Сегодня очень сложно сделать городской автомобиль с турбиной и компрессором, который бы полностью отвечал всем самым жестким экологическим нормам по выбросам вредных газов в атмосферу. Конечно можно справедливо заметить, что нашей страны это не касается, и мы вправе делать все, что хотим с автомобилем, но поскольку мы год за годом упорно шагаем в сторону Европы. Проблемы экологии коснутся нас довольно скоро.

Иные сложности при разработке или постройке серьезного турбированного автомобиля – плотно скомпонованные моторные отсеки. Инженеры борются за каждый грамм расхода топлива, за самый низкий коэффициент лобового сопротивления и наилучшую пассивную безопасность как для пешеходов, таи для людей в салоне. Это привело к тому, что в подкапотное пространство современного автомобиля тяжело даже блок ксенонового света установить, нет то что пару «улиток» от Garrett. Возьмем. К примеру тот же 350Z, моторный отсек которого настолько мал. Что установка агрегатов наддува производится, как правило, под автомобилем и занимает порой до 15 часов.

Читать еще:  Чем промыть двигатель автомобиля если нет промывочного масла

Мысли об установке турбины подальше ото моторного отсека приходят сами собой, так как это будет намного проще сделать, и быстрее. Понятно, что альтернативная установка турбин вызывает множество вопросов у специалистов, например, вопрос о турбояме (или турболаге) из-за потенциального падения давления, связанного с очень большим расстоянием от турбины до дроссельной заслонки. Вопрос о смазке турбин, которые находятся так далеко от моторного отсека тоже не дает покоя, так же как и вопрос об управлении наддувом и мощности, которую способны добавить турбины. Эти и другие вопросы возникли и у нас, когда мы впервые увидели фотографию Corvette с двумя 35-ми «Гарретами», которые висят прямо перед выхлопной трубой. И вот что мы узнали.

Компания STS (Squires Turbo Systems) была основана Риком Сквайрсом в 2003 году. Именно он впервые изобрел и запатентовал альтернативную установку турбин. Проработав 20лет в автомастерских и тюнинг-центрах, ему пришла в голову идея разработать гениально простой способ повысить мощность автомобиля на 60% без серьезного вмешательства в двигатель как для легковых автомобилей, так и для пикапов. По нашему мнению, повышение мощности до таких внушительных показателей возможно лишь в единичных и очень удачных случаях, но в установках систем STS есть одно, кажется, сумасшедшее преимущество, это охлаждение.

Дело в том, что в плотном подкапотном пространстве турбине достаточно тяжело работать из-за повышенного теплового режима и воздуха, который охлаждает турбины, лишь проходя через хитросплетение различных радиаторов, интеркулеров и патрубков. Теперь сравните эту «атмосферу» со свободным пространством в задней части автомобиля, где турбина постоянно и беспрепятственно охлаждается холодным воздухом. Стоит помнить и о том, что не смотря на то что турбина «питается» воздухом из атмосферы. Получает она его все равно довольно горячим через «нулевик». Установленный в подкапотном пространстве, и даже несмотря на наличие интеркулеров, воздух в цилиндры все же попадает сильно нагретым.

В то же время более холодный воздух, подаваемый в цилиндры, способен продлить жизнь моторному маслу, которое, кстати. Тоже смазывает турбину. Система смазки турбин не менее уникальна, чем сама их установка. Турбина смазывается моторным маслом почти так же, как и классически установленный аналог. Но подает масло к ней специально электрический насос. Отбирающий масло через специальный клапан в масляном фильтре, подает его к турбине, а потом вновь возвращает обратно в двигатель через прорезь в масляной крышке. Все гениально просто. Проходя по армированным магистралям под автомобилем, масло охлаждается, что делает ненужной дополнительную установку масляных радиаторов. То же самое происходит и с патрубками, по которым воздух подается в интеркулер и двигатель.

Перед вами пример альтернативной установки турбины на Ford Mustang GT. Фронтальный интеркулер устанавливается на стандартное для всех турбированных автомобилей место, в нишу за передним бампером. Интеркулер как правило подбирается под конкретную модель автомобилей.

Слева видны впускные патрубки, через которые подеется воздух в интеркулер, а затем уже и в сам двигатель. Справа на фотографии уже установленная турбина с вейстгейтом. Впускными и выпускными патрубками. Как видите глушитель полностью убран за ненадобностью. Внизу фото подкапотного пространства. Из необычных деталей – только патрубки впуска.

Но, насколько нам известно, весь мир пытается сделать все наоборот, прикладывая максимум усилий для того, чтобы сделать как можно меньший путь воздуха от турбины до двигателя, минимизируя тем самым турбояму. Тут мнения очень сильно расходятся. С нашей точки зрения, 4-метровый патрубок, по которому проходит воздух прежде, чем попадает в двигатель, создает такой лаг, что вообще невероятно, как все это работает.

В стандартной кит STS входят: турбина Garrett, внешней вейстгейт Tial, система смазки турбины с собственным масляным насосом, впускные и выпускные патрубки, обмотанные термобинтами, фильтр пониженного сопротивления К & N, силиконовые соединения клапан сброса избыточного давления, перепрограммированный блок управления двигателем, фронтальный интеркулер.

С другой стороны, производитель заверяет, что лаг во многом зависит не от длины впускных патрубков, а от размера и конструкции турбины. Сквайерс не отрицает 25% потери в давлении выпускных газов, но уверяет, что компенсирует это точным подбором турбины под каждый автомобиль, впускные и выпускные патрубки обязательно обматываются термобинтами для того, чтобы сохранить температуру и плотность воздуха.

Для корректной работы двигателя STS даже разработали собственные блоки управления двигателем в сотрудничестве с UniChip и Diablo Predator под каждый автомобиль. Которые способны корректировать работу впрыска топлива и наддува. Давление наддува, как правило, очень низкое, в пределах 0,2 – 0,4 бар, что не требует никаких вмешательств во внутренности двигателя. Для тех, кому этого мало, всегда есть возможность установить буст-контроллер, турбины побольше, впрыск метанола и усиления «начинку» двигателя, что вдвое увеличит его отдачу.

В итоге с одной стороны, мы имеем очень красивое техническое решение по альтернативной установке турбин, и как оказывается из видео, которые можно посмотреть на Youtube, машины с инсталляциями от STS действительно «едут».

С другой стороны, неизвестно, как такая инсталляция поведет себя в наших условиях. С постоянно грязными и пыльными дорогами, снегом. Высокими бровками и ямами. Где оторвать низко висящую турбину – пустяк.

1.КОНФИГУРАЦИЯ

Конфигурация

выпуска напрямую

зависит от

системы,

которую вы

желаете

установить.

Если в

системе будет

только одна

турбина,

то выпуска

строится по

принципу 2:1.

Если же

выбран более

«мощный»

вариант

с двумя

турбинами, соответственно

выпуск

становится 2:2

2.ФИЛЬТР

Неизвестно,

чем думали

Американцы,

решив

установить

«нулевик» под

автомобилем.

Решение,

прямо скажем,

очень спорное.

Только

представьте

с какой

скоростью

он будет

загрязняться

на наших

дорогах.

3.ВЫПУСК

Парни из

STS

нверяют, что

проходя через

впускные

патрубки

воздух

охлаждается

не хуже, чем в

интеркулере,

но, несмотря на это «фронт»

все-таки устанавливают

почти все

клиенты.

4.ВЫПУСК

на этом снимке показана конфигурация с глушителем,

но, как

правило,

люди просто отказываются

от него,

предпочитая слышать хлопки

и свист турбины.

5.ТУРБИНА

Почти все

киты от

STS построены

на турбинах

GARRETT.

никакой

защиты

для турбин не предусмотрено.

Посмотреть видео

Здесь вы можете посмотреть видео о заводе, о том как производится ремонт турбин и многое другое.

Ремонт турбин

Ремонт турбины для Audi A4/A6 1.8 T, VW Passat 1.8 T, Skoda Superb 1,8 T

Предлагаем ремонт турбин для Audi A4/A6 1.8 T, VW Passat 1.8 T, Skoda Superb 1,8T с заменой среднего корпуса турбины на новый.

Средний корпус турбокомпрессора представляет корпус турбины в сборе (втулки, вал, колесо компрессора).

Это интересно

Турбобизнес и перспективы его развития в Украине, России и в странах СНГ

Прогнозы о предстоящем скором стремительном увеличении рынка турбокомпрессоров получают новые подтверждения. Потребность в турбокомпрессорах для вторичного рынка возрастет в ближайшее время в несколько раз.

В непростых условиях ужесточающихся ограничений на выбросы вредных веществ экологическими нормами и требований к экономии топлива технологиям турбонаддува автомобильных двигателей уделяется все больше внимания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector