Что нужно налить в бензобак чтобы испортить двигатель
Вода в бензобаке: признаки, симптомы, последствия
Топливный бак автомобиля фактически является закрытым резервуаром. При этом в процессе эксплуатации автомобиля по ряду причин возникает явление, когда накапливаться вода в бензобаке. Часто вода в баке появляется после заправки топливом низкого качества. Также следует учитывать естественные процессы накопления конденсата.
При этом игнорировать данную проблему никак нельзя. Дело в том, что влага в бензобаке в дальнейшем приведет к проблемам как с самим баком, так и с топливной системой в целом и даже с самим ДВС. Далее мы рассмотрим, какие признаки укажут на то, что скопилась вода в бензобаке, к каким последствиям приводит вода в топливе, а также какие меры профилактики существуют и как удалить воду из бака.
Как понять, что в бензобаке олифа?
Следует обращать на следующие «симптомы»:
- двигатель запускается нормально, но через 1–2 минуты начинает периодически «троить», «прогазовка» лишь усиливает этот «симптом»;
- из выхлопной трубы выходит слишком густой дым;
- цвет бензина в бензобаке — тёмный, с характерным вязким осадком.
Как избавиться от олифы? Придётся полностью снимать бензобак, сливать бензин, промывать ацетоном. Последний этап — это тщательная промывка бензином. И только после этого бензобак можно ставить назад. Если были попытки завести мотор, то и без чистки бензонасоса однозначно не обойтись (его проще заменить). А вот с двигателем уже придётся разбираться по мере обнаружения дефектов, которые были вызваны попаданием олифы.
Видео по диагностике ситуации и о вариантах устранения проблемы
Итого, если в бензобак налить олифы — это крайне негативно скажется на моторе. В лучшем случае он попросту перестанет запускаться, в худшем — его вовсе заклинит и за этим последует замена всего блока, клапанов. Работа не из дешёвых и далеко не во всех СТО за неё возьмутся.
Чем заклеить металлический топливный бак
Существует несколько разновидностей клеящих средств, позволяющих без сварки устранить течь бензобака. Один из них обязательно должен быть в багажнике опытного водителя. Клей не даст гарантии на несколько лет, но позволит доехать до автосервиса, если протечки обнаружатся вдали от населенного пункта. С помощью клея можно заклеить металлический бензобак, алюминиевый бак грузового автомобиля, пластиковый бензобак триммера, резервуары другого назначения.
«Холодная сварка»
Для восстановления автомобильных деталей производители предлагают специальный клей на основе эпоксидной смолы – холодную сварку. Средство можно купить в любом автомагазине. Холодная сварка для бензобака выпускается в двух вариантах – однокомпонентном и двухкомпонентном.
При выборе клеящего состава надо обращать внимание на его устойчивость к агрессивным химическим средам, так как бензин, солярка, топливные присадки могут быстро разрушить структуру клея. Определяя, можно ли заклеить бензобак холодной сваркой, найдите на упаковке маркировку «Бензостойкий» или «Стойкий к агрессивной среде».
Достоинствами средства является простота и быстрота применения. Ремонт бензобака холодной сваркой занимает несколько минут, после чего надо подождать полимеризации состава. К недостаткам относится слабая адгезия и растрескивание латки при движении автомобиля. Если течет бак на автомобиле, то холодную сварку применяют в основном для заделывания небольших повреждений.
С практической точки зрения более удобно пользоваться сваркой в виде пластичного бруска, например, Алмаз. Достаточно размять его в руках и залепить поврежденное место. Жидкое средство надо предварительно смешать с отвердителем, но его применение будет более эффективно.
Клей «Момент»
Для временной заплатки отлично подходит клей «Момент» или его аналог. С помощью суперклея можно заделать небольшие повреждения, трещины, дырочки, быстро предотвратив вытекание топлива.
Для заклеивания понадобится кусок плотной ткани или резины. Клей надо обильно нанести на ткань и плотно прижать к баку до застывания. Плюсом данного способа является быстрота процесса, безопасность, доступность клея.
Двухкомпонентный эпоксидный клей + стеклоткань
Заклеивание топливного бака с помощью эпоксидной смолы считается универсальным способом. Поксиполом или другим двухкомпонентным эпоксидным клеем можно склеивать самые разные материалы.
Подготавливается смесь с правильным соотношением компонентов и добавлением наполнителя – алюминиевой пудры. В качестве заплатки используется стеклоткань, уложенная в несколько слоев. Использование двухкомпонентного эпоксидного клея со стеклотканью будет успешным при соблюдении инструкции производителя.
Чтобы заделать трещину, надо выполнить следующие действия:
- Последовательно уложить 3-4 куска стеклоткани на дыру в баке и покрыть смолой. Каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего.
- Прокатать место ремонта валиком для удаления воздуха.
- Оставить бак на сутки для полимеризации состава.
- Обработать поверхность наждачной бумагой.
Специалисты рекомендуют нанести на последний слой ткани алюминиевую пудру. Это обеспечит более плотную поверхность заплатки, а значит, лучшую герметичность. Преимущество данного средства состоит в хорошей прочности соединения, надежности герметизации бака.
DoneDeal DD6561 – 5-минутный эпокси-адгезив
Средство предназначено для склеивания различных материалов в любых сочетаниях – металлов, пластика, стекла, дерева и других. Смесь, состоящая из эпоксидной смолы, отвердителя и функциональных добавок, наносится тонким слоем на склеиваемые поверхности, после чего они фиксируются в сжатом состоянии на несколько минут. Время полимеризации 30 минут, окончательное отвердевание занимает несколько часов в зависимости от температуры воздуха.
- прочность соединения;
- водонепроницаемость;
- устойчивость к агрессивным средам, дизельному топливу, бензину;
- способность переносить высокие физические и температурные нагрузки.
Другие варианты
Не все водители возят с собой клей для ремонта бензобака, но можно воспользоваться подручными средствами. Одним из них является автомобильный герметик, который рассчитан на высокие температуры и агрессивные среды. Его наносят на трещину в бензобаке автомобиля, ожидая высыхания в течение 15 минут.
Креативные водители используют импровизированный герметик – хозяйственное мыло. Способ подходит для временного устранения течи без снятия бензобака. Мыло надо размягчить до состояния пластилина и замазать трещину. Отремонтировать этим нехитрым способом можно только незначительные повреждения.
При использовании химических веществ следует применять меры безопасности. Необходимо обеспечить вентиляцию помещения, обезопасить руки, глаза, органы дыхания от попадания средства.
Во времена, когда сливной пробки в баке уже не предусмотрено, этот способ по-прежнему остается лучшим: раз в полгода без ложного трепета можно заливать в горловину бензобака поллитровочку. Особенно важно это сделать перед зимним сезоном, когда первые заморозки быстро превратят конденсат в мощную непробиваемую пленку из льда на фильтре и бензонасосе.
Победить конденсат невозможно: он образуется в любой полости при резкой смене температуры и становится причиной многих автомобильных невзгод. От преждевременного превращения металла в ржавую труху до нестабильной и «рваной» работы ДВС. Но флакон C2H5OH с водой в бензобаке справится. Проверено временем.
Сольвент
Растворитель изначально продавался, как промышленной чистящее средство для топливной аппаратуры и растворения твердых отложений. В результате именно эта смесь легких углеводородов, копеечная в приобретении — всего 140 рублей за литр, стала «советским WD-40». Флаконом с миллионом применений. Раскоксовка колец, промывка мотора и даже очистка топливной магистрали от грязи — все делали сольвентом. Кстати, карбюратор тоже промывали им.
Его заливали в бак и напрямую в карбюратор, в свечные колодцы, чтобы за ночь почистить мотор от всех отложений, а также в маслозаливную горловину. Схема подготовки автомобиля к новому сезону выглядела следующим образом: заправив полный бак, в топливо добавляли литр сольвента, после чего, выкатав примерно половину, отправлялись вместе с «железным конем» в гараж, где заливали литр «химии» в масло.
С залеганием колец и наслоениями кокса боролись, «заправляя» цилиндры доверху, через свечные колодцы. Делать эту процедуру нужно на теплом моторе, предварительно вручную открыв клапана, чтобы жидкость свободно стекала в «больные места». Проделав все эти операции на ночь, утром меняли масло, удаляли излишки сольвента из колодцев.
В описании старинных средств по содержанию авто многие читатели нашли знакомые этапы: современные фирменные присадки работают точно также. Все просто — многие из новомодных средств созданы на основе вышеописанных препаратов с добавлением ингредиентов, которые для простоты можно назвать плацебо. Так может пора перестать платить за красивую упаковку и обратить внимание на давно зарекомендовавшие себя жидкости?
Другие методы
Для очистки резервуара можно использовать различные кислоты. Чаще всего для проведения подобной манипуляции автомобилисты прибегают к применению соляной кислоты.
Фосфорная также часто используется, чтобы промыть топливные баки от грязи.
В качестве очищающего можно использовать народные методы, которые не менее эффективно помогают справиться с возникшей проблемой.
Рекомендуется выполнять мытье на открытом воздухе, ведь многие вещества в соединении с ржавчиной и грязью, выделяют вредные пары, которые опасны для здоровья человека.
Как промыть бензобак не снимая?
Это возможно, но эффективность удаления ржавчины и грязи снижается. Кроме того, кислоты и другие химические соединения могут попасть в двигатель и нанести ему непоправимый вред. Поэтому для очищения резервуара, его необходимо снять и не задумываться над вопросом как помыть не снимая.
Снятые детали положите в отдельную емкость, чтобы не потерять. Для эффективного очищения потребуется опорожнить бак от остатков топлива. В отработанном топливе содержится осадок и другие примеси.
- Ацетон. Для проведения манипуляции купите 3 л. Закройте все отверстия в баке с помощью шурупов. Налейте в емкость около 1 л средства и хорошенько потрясите резервуар. Вылейте грязную жидкость в ведро и проведите процедуру еще 2 раза.
- В белом уксусе содержится кислота, способна растворить ржавчину изнутри резервуара. Его наливают в емкость до самых краев. Оставляют действовать на всю ночь, можно и на сутки. Следующим утром средство выливают, но не все. Оставьте 1-2 литра и энергично встряхните резервуар. Затем вылейте оставшуюся жидкость. Ополосните емкость.
- Отличным способом очистки топливного бака является использование моющего средства для стирки. Небольшое количество стирального порошка смешивают с достаточным количеством горячей жидкости. Емкость заполняют до краев водой. Оставляют стиральный порошок подействовать на несколько часов. Затем выливают жидкость и промывают резервуар горячей водой. Процедуру можно повторить, если с первого раза смыть все загрязнения не удалось.
- Муравьиную кислоту или фосфорную кислоту тоже можно применить для мытья бака. К таким чистящим средствам следует относиться осторожно. Налейте горячую воду в резервуар, она должна составлять половину емкости. Добавьте около половины галлона кислоты. Закройте емкость, но не полностью, оставьте небольшой зазор. Через 2–4 часа аккуратно вылейте средство, ополосните емкость чистой водой.
После промывки следует высушить емкость. Для этого можно использовать фен, поскольку естественная сушка может занять от 4 часов до суток.
После того, как почистил бак, хорошо промойте его бензином. Налейте чистое горючее в количестве 2–3 л. Закройте резервуар и хорошо потрясите. Топливу необходимо дать некоторое время, если использовалась кислота.
Это поможет удалить частички средств, которыми промывали емкость, из самых дальних уголков бензобака. Бензин устраняет кислоты. Устанавливать бак сразу после промывки на место нельзя. Все осадки могут попасть в топливную систему, а через нее в двигатель.
После окончания процедуры остается только поставить резервуар на место и радоваться проделанной работе.
Как эффективно удалить воду из бензобака автомобиля без помощи СТО
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Разбираемся с феноменом наличия воды в топливном баке автомобиля
Откуда в бензобаке вода? В первую очередь – из конденсата, который попадает в начало топливной магистрали из атмосферного воздуха. Как правило, при нормальной эксплуатации автомобиля и заправке качественным топливом на проверенных автозаправочных станциях в год на дне бензобака скапливается в среднем около двухсот мл воды. Такой объём влаги не критичен ни для самого автомобиля, ни для его топливной системы, если, конечно, у вас новый автомобиль.
Вода может попадать в топливный бак и по другим причинам. Например, вследствие неплотно закрытой крышки в лючке бензобака с дождями или снегом, с некачественным топливом из АЗС или же вследствие хулиганских действий третьих лиц – например, детей или зловредного соседа.
Каким бы образом вода ни попала в бак, если её количество превышает 300-500 мл, её жизненно необходимо удалить, иначе проблемы могут возникнуть у самого двигателя, самая страшная из которых – это коррозия металла.
Чтобы вода в баке скапливалась как можно медленнее, возьмите за правило ездить на полном баке. Чем больше пространства бензобака будет занимать атмосферный воздух, тем больше конденсата будет собираться на его стенках при перепадах температур.
Заправляйтесь только на проверенных автозаправочных станциях, а путешествуя по стране, старайтесь избегать сомнительных АЗС. Современные навигаторы могут показывать не только расположение ближайших заправок, но и их рейтинг, а также отзывы клиентов. Находясь в другом городе, воспользуйтесь этим лайфхаком, чтобы не заправить автомобиль парой л воды.
Удалять воду из бензобака рекомендуется при смене сезонов, то есть весной и осенью. Можно вполне ограничиться и одной процедурой в год, но тогда для неё придётся выбрать исключительно осеннюю пору, ведь именно зимой особую опасность вода может представлять для дизельных двигателей.
Поясняем – в то время, как вода совершено не растворяется в бензине и оседает на дне бака, дизельное топливо может принять в себя значительную часть жидкости и буквально закристаллизоваться с наступлением первого же морозного дня.
Обратите также внимание на то, что если вода в бензобаке вашего автомобиля долгое время держалась на достаточно высоком уровне, необходимо вкупе с процедурами, о которых мы расскажем ниже, заменить топливный фильтр, иначе вы рискуете в скором времени вывести из строя топливные форсунки, ремонт которых на некоторых автомобилях может стоить целое состояние.
2. Главные признаки наличия воды в бензобаке
Ещё раз отметим, что вода в баке не смешивается с топливом, если это бензин, не испаряется и не может пройти сквозь сеточку фильтра бензонасоса. Поэтому из года в год её количество будет только увеличиваться, и со временем водитель начнёт замечать изменения в поведении машины.
Вот небольшой список странностей, связанных с наличием большого количества воды в баке:
Меньше всего воды естественным путём скапливается в пластиковых бензобаках, так как капли жидкости на пластике конденсируются менее интенсивно, чем на металле. Однако если вы стали свидетелем появления у вашего автомобиля подобных симптомов, скорее всего, уровень воды в баке уже превысил критический и нуждается в удалении.
3. Проверенные способы стопроцентного удаления воды из бензобака
Удалить воду из бензобака можно в автосервисе, и это пожалуй лучший из возможных вариантов, ведь добавление любых химических присадок в бак в любом случае будет провоцировать разной интенсивности отслоение жирных отложений со стенок сосуда, а это в свою очередь может грозить засорением всей топливной системы в целом, что в будущем потребует её полной промывки.
Если вы решили пойти на такой кардинальный шаг и избавиться от воды снятием бензобака и его полной очисткой, окажите самому себе полезную услугу и замените сеточку бензонасоса на новую.
Проследите за тем, чтобы бак был не просто опустошён от жидкости, но и тщательным образом очищен от твёрдых отложений путём химической и механической очистки.
Если же вы не желаете ехать в сервис и производить дорогостоящий демонтаж бензобака, можете воспользоваться химическими добавками к топливу, в составе которых присутствует метанол или сольвент. Пользуйтесь этим методом, если автомобилю не более трёх-пяти лет, и его пробег не превышает 100 тыс. км, иначе есть реальный риск попасть на полную промывку топливной системы.
Подобные присадки работают, если в баке не более двух л воды. Если воды в баке больше, их эффективность будет неизбежно стремиться к нулю.
Для удаления влаги можете использовать и чистый сольвент, который в любом количестве продаётся во всех строительных магазинах страны. Однако его эффективность будет также снижаться по мере увеличения уровня воды в бензобаке. Да и использовать более 250 мл сольвента на 40 л топлива не рекомендуется.
Если хотите сэкономить и удалить достаточно большой объём влаги из бака, используйте ацетон. Применять это средство на постоянной основе не рекомендуется из-за его негативного влияния на резиновые детали уплотнителей. Однако при использовании 200-300 мл ацетона на 40 л бензина никак не повредит топливной системе, а вода из бензобака будет стопроцентно удалена. Заливать ацетон в бензобак автомобиля рекомендуется не чаще одного раза в год!
Существует также старый «дедовский» способ удаления воды из бензобака – это спирт. Дело в том, что современные автомобили прекрасно могут работать на спиртовых растворах, а в процессе смешивания воды со спиртом получается всем известная водка. При этом в бак одномоментно можно залить любое количество спирта, ведь он абсолютно безвреден как для трущихся деталей автомобиля, так и для резиновых или паронитовых уплотнителей.
Спирт обладает важным качеством – смешиваясь с водой, он позволяет её молекулам беспрепятственно проходить через сеточку фильтра, безопасно сгорая и удаляясь из бензобака естественным путём за короткое время.
Единственной проблемой может стать недоступность химического препарата, который с недавнего времени в чистом виде запретили продавать в аптеках. А семидесятипроцентный раствор спирта применять нельзя. Если привычный спирт найти не получается, можно использовать изопропиловый или метиловый спирты.
Имейте в виду, что метанол является сильнейшим ядом, и даже вдыхание его паров может привести к серьёзным проблемам со здоровьем.
Однако нужно позаботиться не только об отсутствии воды в бензобаке – подготовка машины к осени включает и другие важные пункты.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Способ №2 — если в баке установлена сетка
Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.
Что нам понадобится:
- набор инструментов;
- полотно которое можно постелить на землю;
- перчатки;
- емкость в которую будем сливать бензин.
Процесс слива: Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.