Что нужно сделать с двигателем чтобы поставить турбину - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно сделать с двигателем чтобы поставить турбину

Ремонт и тюнинг ВАЗ

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Как снять турбину: порядок манипуляций во время демонтажа

    К процессу снятия турбины необходимо подготовиться. Под рукой обязательно должен быть набор ключей, желательно рожковых и накидных с трещоткой, плоских и крестовых отверток, а также спрей для более легкого откручивания болтов — чаще всего используется состав WD-40.

    Доступ к турбине у различных марок и моделей автомобиля существенно отличается. В некоторых случаях демонтировать агрегат можно сразу же, не отсоединяя остальные детали и узлы двигателя. Но иногда, чтобы получить доступ, необходимо снять АКБ, генератор, бачок для стеклоомывающей жидкости или что-либо другое. Поэтому порядок снятия турбины зависит от конкретной модели авто, хотя общий алгоритм действий можно описать так:

    1. Отсоединяются клеммы от аккумулятора для обесточивания электросети авто.
    2. Визуально определяется, с какой стороны от силового агрегата расположена турбина.
    3. Открывается доступ к компрессору посредством демонтажа всех мешающих деталей и узлов.
    4. Отсоединяются шланги системы смазки и охлаждения турбины.
    5. Демонтируется турбокомпрессор и верхняя воздушная магистраль, по которой сжатый воздух подается в цилиндры.
    6. Извлекается турбокомпрессор из моторного отсека.

    На первый взгляд, все действия можно осуществить без проблем. Однако при работе возникают трудности с расположением самого агрегата, прикипевшими болтами креплений, необходимостью четко соблюдать порядок действий, не повредив турбину и другие узлы.

    Важно

    При демонтаже нужно полностью исключить попадание пыли, грязи и инородных предметов в корпус турбокомпрессора и отсоединенные патрубки. Поэтому при отсутствии специально подготовленного чистого места, необходимых инструментов, знаний об устройстве автомобиля и опыта в проведении ремонтных работ самостоятельный демонтаж турбины с двигателя может обернуться повреждениями агрегата, что приведет к его окончательной поломке.

    Разница в демонтаже турбокомпрессоров с автомобилей разных марок

    Рассмотрим подробнее, как снять турбину на авто различных классов и марок. Практически у каждой модели имеются свои нюансы, не зная которых на демонтаж можно потратить много времени и сил.

    Как демонтировать турбины у внедорожников и кроссоверов

    У автомобилей этого класса при снятии турбины есть отличительная особенность: у некоторых моделей для доступа к турбокомпрессору необходимо отсоединить раму от кузова. Такую операцию можно произвести только в профессиональной автомастерской: понадобятся специальное оборудование и знания автослесаря.

    «Ниссан Патфайндер»

    Демонтаж на этой модели — трудоемкий и долгий процесс. Чтобы снять турбину на «Ниссан Патфайндер», необходимо отделить кузов от рамы автомобиля. Для этого следует:

    • демонтировать передний и задний бампер;
    • снять защиту арок;
    • демонтировать защиту двигателя, используя подъемник;
    • демонтировать фары;
    • снять радиатор и другие детали.

    Осуществить такую работу своими силами невозможно, к тому же процесс может занять день или больше даже у профессионала. Однако некоторые «гаражные» мастера могут предложить услуги демонтажа без отделения рамы. В этом случае велика вероятность повреждения не только самой турбины, но и других деталей двигателя. К тому же о полноценной диагностике, ремонте и калибровке не может идти и речи.

    «Лэнд Ровер Рендж Ровер»

    Модели «Рендж Ровер Эвок» и «Рендж Ровер Фрилендер» укомплектованы турбинами, которые монтируются в задней части двигателя. Чтобы снять агрегат, потребуются:

    • разбор переборки между мотором и отсеком воздухозаборника;
    • демонтаж клапана ЕГР;
    • частичный демонтаж электрической и топливной магистралей.

    Это достаточно трудоемкие операции, и выполнить их без подготовки не удастся.

    Сложнее снять турбину с модели «Рендж Ровер Спорт». Как и в случае с «Ниссан Патфайндер», здесь придется отделять раму от кузова, поскольку пространство между ними очень ограничено. Иногда автомеханики предпочитают не делать этого и пытаются демонтировать турбину, используя только подъемник. В этом случае может возникнуть проблема с верхними гайками крепления — со временем они ржавеют, и открутить их при неполном доступе не получится.

    Снятие турбины с двигателя микроавтобусов и фургонов

    Как правило, демонтаж турбин у этой категории авто не вызывает больших проблем. При желании он может быть осуществлен самостоятельно.

    Читать еще:  Автомобили с каким двигателем имеют больший запас хода
    «Форд Транзит»

    Снятие турбины на «Форд Транзит» осуществляется в следующем порядке:

    • демонтируется воздушный фильтр;
    • отсоединяются трубки впускного и выпускного коллекторов;
    • отсоединяются патрубки подачи и возврата смазывающей жидкости;
    • демонтируется турбокомпрессор с выпускным коллектором;
    • выпускной коллектор отсоединяется.

    Единственный нюанс — понадобится смотровая яма, поскольку некоторые операции необходимо производить со стороны днища авто. В крайнем случае можно с помощью домкрата приподнять переднюю часть машины.

    «Мерседес Спринтер»

    Чтобы снять турбину со «Спринтера», потребуется демонтировать воздушный фильтр, теплозащитный кожух, патрубки нагнетающего и сливного маслопровода и воздуховоды. После этого ослабляется крепление выпускного коллектора для более удобного доступа к болтам, которые удерживают турбину. Но даже в этом случае с некоторыми из них могут возникнуть проблемы. Если болты туго затянуты или подверглись коррозии, необходимо использовать состав WD-40 или аналогичный ему очиститель ржавчины. После того как болты откручены, турбина извлекается из моторного отсека.

    Как снять турбину с двигателя «КамАЗ-740»

    У двигателей этой серии есть отличие от легковых автомобилей: на каждый ряд цилиндров установлен свой турбокомпрессор [2] . В процедуре демонтажа следует учитывать один нюанс: перед снятием левой турбины придется снять и воздухоочиститель. В остальном же порядок действий таков:

    • отсоединяется масляный патрубок;
    • ослабляются крепления;
    • выкручиваются болты выпускного коллектора;
    • разъединяется магистраль слива масла;
    • компрессор демонтируется вместе с выпускным коллектором в сборе.

    После всех процедур корпус турбины отсоединяется от выпускного коллектора. Наиболее распространенная проблема — прикипевшие болты креплений, которые весьма проблематично открутить.

    Итак, даже при наличии необходимых навыков и инструментов в некоторых случаях снять турбину своими руками невозможно. Для этого может понадобиться специальное оборудование, которое в простом гараже не найти. К тому же при демонтаже велика вероятность повредить не только турбину, но и другие детали двигателя. В таком случае попытка сэкономить на этой операции обернется еще бóльшими тратами. В свою очередь, цена снятия турбины на СТО не ударит по карману, зато услуги профессионалов помогут избавиться от лишних проблем.

    Где можно не только снять, но и отремонтировать турбину

    Мы попросили Игоря Николаевича Снеткова — генерального директора компании «Ремонт турбин 24» — рассказать о преимуществах демонтажа, диагностики и ремонта турбин в специализированных автомастерских:

    «Демонтаж турбины может выполнить любая автомастерская, но немногие могут правильно диагностировать причину поломки, квалифицированно произвести очистку, ремонт и замену изношенных частей. Такие услуги предоставляют автомастерские полного цикла. Именно к ним относится компания «Ремонт турбин 24».

    В нашем распоряжении оборудование для демонтажа турбокомпрессоров как легковых, так и грузовых автомобилей. Но снятие турбины — лишь один из этапов ремонта. Для того чтобы турбина в скором времени снова не вышла из строя, автомеханики нашего сервиса производят полную диагностику автомобиля — нужно выявить истинную причину поломки. После ее устранения и ремонта турбокомпрессора необходима калибровка агрегата — одной замены изношенных частей недостаточно. Эта операция осуществляется на специальных балансировочных станках и стендах.

    Гарантия на работу — отличительная черта добросовестной мастерской. Мы работаем только с оригинальными новыми комплектующими, поэтому даем гарантию на один год без учета пробега. По желанию клиента предоставляем рассрочку на полгода.

    Если турбина с вашего автомобиля уже демонтирована, мы готовы приехать по указанному адресу и забрать ее, а после ремонта доставить обратно. Такая услуга доступна в Москве и Московской области».

    • 1 http://krutimotor.ru/resurs-turbiny-dizel/
    • 2 https://clck.ru/PUp3h

    По мно­гим при­чи­нам име­ет смысл об­ра­щать­ся в ав­то­ре­монт­ные тех­ни­чес­кие цент­ры пол­но­го цик­ла, вы­пол­ня­ю­щие ком­плек­с­ный ре­монт лю­бой слож­нос­ти. Все де­ло в том, что иног­да на­сто­я­щую при­чи­ну не­ис­прав­нос­ти тур­бо­ком­прес­со­ра слож­но опре­де­лить, а без ее устра­не­ния вы­пол­нять ре­монт тур­би­ны не име­ет осо­бо­го смыс­ла, по­сколь­ку аг­ре­гат мо­жет сло­мать­ся сно­ва и до­ста­вить еще боль­ше хло­пот.

    Сетевое издание radiokp.ru зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-76389 от 26.07.2019 года.
    Учредитель и редакция АО «Издательский дом «Комсомольская правда». Генеральный директор: Сунгоркин Владимир Николаевич.
    Издатель: Гемст Владислав Александрович. Шeф редактор: Кузьмин Дмитрий Владимирович. Директор проекта: Леонидов Станислав Геннадьевич.

    radiokpweb@kp.ru телефон редакции: +7 (495) 665-75-28 127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый Проезд, д. 1/23, стр.1

    Исключительные права на материалы, размещённые в сетевом издании radiokp.ru (www.radiokp.ru), в соответствии с законодательством российской федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
    приобретение прав: +7 (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

    Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
    Возрастная категория 16+.

    Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах тойота королла е120

    Турбированные авто на российском рынке

    Курс на турбины был взят уже много лет назад, и постепенно атмосферных двигателей становилось все меньше, а доля турбомоторов всё больше. Первым делом скажем о тех машинах, которых лучше избегать: это представители семейства VAG с моторами 1.2 и 1.4 литра.

    Эти двигатели задумывались немецким концерном для того, чтобы европейские покупатели платили меньше налога. Моторы вышли откровенно слабыми, а наличие турбины сделало их ещё и не слишком надежными. Они ставились на Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и даже на Volkswagen Passat, несмотря даже на то, что это тяжёлые автомобили. В связке с коробкой DSG получается адское сочетание.

    Если не считать этот случай, вообще турбина обычно означает высокую мощность. Двухлитровые моторы «наддувают» до 250 лошадиных сил и выше, и здесь уже стоит ориентироваться на отзывы о конкретно взятом автомобиле, и налоговую ставку на «лошадей».

    «Народные» автомобили до 250 сил есть как у европейцев, так и у азиатов. Например, «заряженная» Skoda Octavia RS (600-1200 тысяч рублей) или KIA Optima GT (от 1600 тысяч рублей). В последние годы эти модели искусственно «приводят к знаменателю», и в паспорте у них прописано 249 лошадиных сил.

    Премиум-немцы, кроме Audi по причине вхожести её в VAG, оснащают турбинами преимущественно мощные авто: BMW 335i (306 лошадиных сил, цены от 800 тысяч за «живой» авто), современная линейка Mercedes AMG поголовно оснащается турбинами, но ценники на такие авто кусачие, как и на обслуживание – готовьте 2 миллиона рублей минимум.

    Заключение

    Обкатка мотора, на который только установили турбину, длится полторы – две тысячи километров. В этот период ни мотор, ни систему наддува нельзя поддавать серьезным нагрузкам. Давление в турбине не должно превышать 0,5 бар. Кроме того, чтобы система прослужила долгое время без поломок нужно очень тщательно следить за состоянием масляного и воздушного фильтров, воздуховодов и маслопровода. И главное: прежде чем заглушить мотор, дайте ему поработать несколько минут на холостых – это даст турбонаддуву охладиться. Надеемся, что турбина, установленная своими руками, добавит драйва и динамики вашему автомобилю, а с вашего лица не будет сходить счастливая улыбка.

    Главная сложность заключается не в том, как поставить турбину, чтобы она работала, а как подготовить автомобиль, чтобы он смог нормально функционировать при наличии тюнингового мотора. Специалисты советуют в первую очередь заменить старые форсунки на более производительные. Еще замене подлежит насос и выхлопная система – трубы должны быть большего диаметра. Затем меняют лямбда-зонд и подготавливают место под интеркулер, чтобы он мог охлаждать турбокомпрессор до оптимальной рабочей температуры.

    Дальше нужно позаботиться и о притоке масла к силовому агрегаты и уменьшить сжатие ДВС. Обязательно следует заменить распределительные валы и монтировать усиленные опоры для мотора, так как агрегат станет в несколько раз тяжелее.

    Подготовительный этап

    Итак, что нужно для установки турбины? В первую очередь сам силовой агрегат. Он должен подходить к конкретному мотору, иначе агрегат работать не будет. Если есть катализатор, нужно убедиться, что он в рабочем состоянии. Лишние газы негативно влияют на работу турбокомпрессора. Воздушный фильтр нужно проверить на герметичность, а лучше установить сразу новую деталь. Воздухоподающий канал должен быть предварительно очищен от мусора и грязи.

    Пошаговая инструкция, как монтировать турбину

    1. Для начала следует подготовить установочную поверхность. Для этого с выпускного коллектора снимается прокладку. Фланцы должны быть чистыми.
    2. С турбокомпрессора снимаются все заглушки и монтируется на коллектор или блок мотора. Для этого применяется новая прокладка или специальное кольцо, а после присоединяется выхлопная труба. Гайки и болты максимально затягиваются. Перед тем, как установить турбину нужно убедиться, что прокладки соответствуют запчастями – отверстие по центру должно совпасть с фланцем. Не используйте вместо этого мастику или любые герметики, особенно для масляных фильтров. Это грозит тем, что вещество может попасть внутрь устройства и перекрыть приток смазки, в итоге, двигатель будет испытывать масляное голодание.
    3. Затем присоединяется маслопровод.
    4. Залейте смазку внутрь силового агрегата. Главная проблема заключается даже не в том, как правильно установить турбину, а в желании многих водителей сэкономить и потому они приобретают некачественное масло или неподходящее по тип мотора – бензинового или дизельного.
    5. Подключите маслопровод. Следует уделить внимание линии подачи и слива смазки. Все гибкие шланги должны быть полностью чистыми, чтобы машинное масло могло беспрепятственно поступать внутрь силового узла. Маслопроводы не должны прилегать к источнику тепла, чтобы избежать закоксованности смазки. Такая проблема визуально не диагностируется – нужно разрезать трубу.
    6. Поверните турбинной колесо. Оно должно беспрепятственно вращаться. Небольшой люфт вала считается нормой.
    7. Затем присоединяются воздушные магистрали. Подсоедините воздушные штанги. Главное, чтобы получилось максимально герметично. Хомуты необходимо крепко затянуть.
    8. Коленчатый вал нужно провернуть. Процедура должна длиться около 15 секунд при выключенном двигателе. Это позволит заполнить маслопровод смазкой. Также стоит проверить компрессию двигателя, но это не обязательно, а лишь мера предостережения.
    9. Включите мотор на холостом ходу в течение 2-4 минут. Затем убедитесь, что отсутствуют масляные протечки.
    10. Уровень технической смазки должен быть оптимальным, то есть, показатель должен быть в районе между минимальной и максимальной отметкой.
    Читать еще:  Что делать если нет номера двигателя в птс

    А сейчас пару строк уделим проблеме, как установить турбину на авто, если у силового узла изменяемая геометрия. После запуска мотора нужно протестировать привод. Рычаг и механизм управления может перемещаться, и при этом привод будет издавать шум на высоких частотах. Если проблемы не обнаружено, а посторонний звук есть, то причина в самом автомобиле.

    Еще один популярный вопрос «как установить турбину на бензиновый двигатель?». Принцип действия ничем не отличается от манипуляций с дизельным двигателем. Но если у вас возникли проблемы с монтажом силового агрегата, то лучше обратиться к профессионалам.

    Как устроена турбина и как она работает

    Турбина с измененной геометрией отличается от классических турбокомпрессоров тем, что имеет в своей конструкции кольцо и специальные лопасти с аэродинамической формой, которая способствует увеличению эффективности наддува. В автомобилях с двигателями небольшой мощности сечение регулируется посредством изменения ориентации этих лопастей. В двигателях большой мощности лопасти не вращаются, а покрываются специальным кожухом или перемещаются вдоль оси камеры.

    Особенностью VNT турбины являются поворотные лопасти, механизм управления и вакуумный привод. Принцип работы основывается на регулировке потока отработавших газов, которые направляются на колесо турбины. Точная регулировка позволяет настроить проходное сечение для потока газов под режим работы двигателя. Если автомобиль двигается на небольшой скорости, то и турбина крутится медленнее, но при этом лепестки устанавливаются в такое положение, чтобы расстояние между ними было минимальным. Газу в малом объеме сложно преодолеть небольшое отверстие, поэтому он будет передвигаться с большей скоростью, за счет чего обороты турбины увеличиваются, увеличивая при этом давление наддува.

    При помощи данных лопастей можно существенно увеличить скорость вращения турбины, не меняя объемы поступающих газов. На большой скорости компрессор раздвигает лопасти – это обеспечивает поддержание безопасного давления внутри системы и исключает перегревы. Принцип изменяемой геометрии позволяет не использовать перепускной клапан, так как весь объём выхлопных газов выходит через горячую часть крыльчатки. Изменение положения поворотных предотвращает избыточный наддув.

    Преимущества турбины с изменяемой геометрией

    • Автомобили с такими турбинами развивают большую скорость с самых низких оборотов.
    • Существенно снижается объем необходимого топлива, а также количество вредных выбросов в атмосферу.
    • Улучшается прохождение газов через турбину из-за отсутствия клапана Wastegate и уменьшения количества разнонаправленных потоков газа.
    • Улучшается эластичность двигателя.

    Возможные неисправности

    Турбокомпрессор с изменяемой геометрией представляет собой сложный механизм, поэтому он больше подвержен различным поломкам. Однако, такие турбины сталкиваются лишь с несколькими проблемами:

    • Подклинивание лопастей в движении. Такая ситуация может сложиться из-за сильного износа трущихся пар и образовании нагара. Масляные, а также углеродистые отложения мешают плавному движению регулировочного кольца.
    • Заклинивание лопаток в одном положении. Это может происходить по причине критического нагарообразования, когда силы вакуума не хватает для движения регулировочного кольца.
    • Поломки вакуумного привода поворотных лопастей или клапана управления давлением.

    Симптомами поломок считаются подергивание при разгонах, потеря мощности двигателя, увеличение расхода топлива, а также срабатывание индикатора на приборной панели Check Engine.

    Где расположена турбина в авто

    Где находится турбина в машине? Всё очень просто – «улитку» легко распознать и найти встроенной в сам двигатель. Как правило, двигатели современных автомобилей оснащены турбонаддувом. Все дизельные и спортивные автомобили обязательно со встроенными турбинами, ибо без них невозможно развить необходимую мощность для пробега.

    Турбина в двигателе автомобиля (“улитка”)

    Если в заводской модели авто есть турбокомпрессор, владельцу не нужно будет беспокоиться о каких-либо дополнительных деталях, потому что двигатель транспортного средства уже разработан для обработки мощности, генерируемой турбиной. В случае отсутствии турбины в машине, лучше обратиться к специалисту, который поможет выбрать подходящую модель турбины под двигатель и модель авто.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector