Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что отвечает за обороты двигателя в ауди 80

Нестабильные обороты Х Х Audi 80 B3

#1 NoprocS

  • Пользователи
  • 3 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 80 1.8 S 1987 Keihin I

    Машина: Audi 80 B3 1.8 S, 1987 г. двигатель SF с карбюратором Keihen I.

    У меня такая болезнь, примерно после декабря сами по себе начали плавать обороты х х и при этом машина начала троить. Замена свечей, ВВ проводов, крышки и бегунка трамблёра не чего не дала. Чистил карбюратор не однократно , смотрел и заменил все топливные шланги — один фиг. Ездил к карбюраторщику, он посматрел, полазил и нечего не сделал. Посоветовал только разобрать и почистить. Ещё раз разобрал, всё конкретно прочистил и продув, поставил — таже байда. К тому же я заметил, что у меня не открывается заслонка второй камеры, даже на полном газу. Подскажите, что делать.

    P.S. Возникли сомнения по части карбюратора. Не знаю какой у меня карбюратор. В магазине запчастей мне сказали, что на моей машине должен стоять карбюратор Keihin Dual (это не Keihin 2). Вопрос: Может быть такое, и вообще есть ли такой карбюратор?

    • Наверх

    #2 Хобот

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 2 118 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб. м «Московская»
    • Автомобиль: А6 2,5 TDI Avant Quattro AEL, 6МКПП. На борту вебаста, свинина рекара, доски, холодильник!=))
    • Наверх

    #3 Fadeich

    Audi клуб «Питер»

  • Члены клуба
  • 6 447 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: AstraH 2010
    • год выпуска: 2010

    Фото карба в студию.

    А так наверное проблема с вакуумными трубками.
    Посмотри подушку карба.

    Возможно не правильно работает клапан стабилизации холостого хода.
    или не правильно отрегулирован уровень поплавка.

    • Наверх

    #4 NoprocS

  • Пользователи
  • 3 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 80 1.8 S 1987 Keihin I
    • Наверх

    #5 Fadeich

    Audi клуб «Питер»

  • Члены клуба
  • 6 447 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: AstraH 2010
    • год выпуска: 2010

    Из опыта знаю, что мастеров, хорошо знающих эти карбюраторы мало. Можно научится самому, ничего сложного нет. Думаю пригодится мученикам и просто любителям поковыряться.

    ОПИСАНИЕ.
    Карб имеет две последовательно открывающиеся смесительные камеры с падающим потоком. Общая для обеих камер воздушная заслонка имеет ручной привод. Дроссельная заслонка первичной камеры имеет механический привод, а заслонка вторичной камеры открывается за счет разрежения, образующегося в диффузоре первичной камеры. На карбе имеется вакуумный привод открытия воздушной заслонки (стоит на крышке карба около заслонок сверху), который работает при разгоне и полном открытии дроссельной заслонки, когда двигатель не достиг рабочей температуры. Вакуумная система карба Кейхин 1 имеет сферический вакуумный ресивер. Оба типа карбюраторов снабжены электромагнитными клапанами отсечки топлива в системе холостого хода, кроме того, Кейхин 2 снабжен электромагнитным клапаном отсечки топлива в главный жиклер.

    Для целей прочистки элементов элементов карба надо сделать нижеследующее, но при этом, чтобы не лазить потом в карб еще долгое время, необходимо прикупить ремкомплект с новыми прокладками, уплотнительными кольцами и т.д.
    1. Снять карб с двигателя и очистить его снаружи.
    2. Отсоединить привод ускорительного насоса, для чего извлечь пружинный зажим, отсоединить шток и снять пружину и нейлоновую втулку. Вытащить шплинт и снять рычаг привода.
    3. Отвернув крестовые винты, снять крышку с основного корпуса. Снять прокладку.
    4. Отвернуть крестовой винт на дне поплавковой камеры и снять опору главных жиклеров.
    5. Осторожно извлечь их тонким пинцетом, заметив их расположение, чтобы не перепутать при сборке. Снять при необходимости уплотнительные кольца.
    6. Вывернуть сверху воздушные жиклеры и вытащите эмульсионные трубки (замечая их расположения) Промыть все каналы и жиклеры можно с помощью жидкости-спрея для чистки карбюраторов, купленной в магазине. После этого необходимо все продуть сжатым воздухом.
    7. Вывернуть клапан экономайзера на дне поплавковой камеры.
    8. Вевернуть воздушный жиклер холостого хода, затем выверните пробку и извлеките топливный жиклер холостого хода.
    9. Выпрессуйте ось поплавка и снимите игольчатый клапан. Отцепите иглу клапана.
    10. Промыть все каналы и жиклеры. Можно с помощью жидкости-спрея для чистки карбюраторов, купленной в магазине. После этого все продуть сжатым воздухом. 11. Проверьте не поврежден ли поплавок.

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
    Снятую крышку карбюратора возьмите так, чтобы игла была внизу в поплавок смотрел вверх. Держите крышку под углом 60 гр. так, чтобы игольчатый клапан был закрыт, но подпружиненный штифт свободен. После чего на К1 измерьте расстояние от крышки (без прокладки) до нижней стенки поплавка (зазор 9 +- 1 мм), а на К2 от крышки до верхней стенки поплавка (36 +-1 мм). Регулировочный винт находится на крышке под пластмассовой пробкой. Перед установкой крышки смажьте винты крепления резьбовым уплотнителем, а все соединения смазкой с дисульфидом молибдена.

    МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ БЕЗ НАГРУЗКИ.
    1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
    2. Снимите воздухоочиститель и заткните вакуумный шланг управления заслонкой, регулирующей температуру на входе.
    3. Вытяните полностью рукоятку управления воздушной заслонкой так, чтобы заслонка была полностью закрыта.
    4. С помощью отвертки откройте заслонку, но так чтобы рычаг заслонки остался в положении «закрыто».
    5. Запустите двигатель и проверьте соответствует ли скорость его вращения пределам, указанным в технических данных. При необходимости отрегулируйте частоту вращения путем подгибания соединительного рычага.

    БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКОЙ (Кейхин 1)
    6. Вытяните полностью рукоятку управления воздушной заслонкой.
    7. Подайте на блок управления заслонкой вакуум 400 мбар, затем проверьте зазор между заслонкой и внутренней стенкой карба и убедитесь, что зазор лежит в пределах, указанных в тех. данных. При необходимости подогните управляющий рычаг.

    БУВЗ Кейхин 2
    8. Вытяните рукоядку управ. возд. засл.
    9. Вдавите шток управ. возд. засл. в вакуумный блок, затем проверьте зазор между заслонкой и внутренней стенкой карба.

    Блок управления можно проверить еще таким образом:
    Вдавить шток внутрь блока и заткнуть пальцем отверстие, к которому подсоединяется вакуумный шланг. Если при этом шток выдвигается наружу, значит диафрагма блока неисправна.

    Производительность ускорительного насоса.
    1. При снятом карбюраторе заполните поплавковую камеру топливом до нужного уровня. Расположите карб над емкостью с делениями.
    2. Полностью откройте воздушную заслонку. Полностью закройте дроссельную заслонку 1-й камеры, отвернув винт регулировки холостого хода.
    3. На карбе К2 убедитесь, что рычаг ускорительного насоса касается плунжера – никакой зазор недопустим.
    4. Десять раз медленно (в течение не менее трех секунд) полностью поверните рычаг дроссельной заслонки в открытое положение.
    5. Разделите количество вылившегося топлива на 10 и сравните с нормой, указанной в тех. данных. При необходимости подогните стопор.

    ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДРОССЕЛЬНЫХ КАМЕР (К2)
    1. Отверните винты и снимите подогреватель. Включите зажигание.
    2. Подсоединиете лампочку между желто-черным проводом и корпусом карба. Лампочка должна гореть.
    3. Подвесьте нагревательный элемент. Подключите лампу между корпусом подогревателя и корпусом карба. Лампа должна гореть.

    Замедлитель дроссельной заслонки.
    1. Прогреть двигатель и выключить его.
    2. Запустить двигатель и разогнать до 4000 об/мин, затем отпустите педаль газа. Частота вращения двигателя должна медленно упасть примерно до 1800 оборотов, задержаться на этой скорости, после чего быстро упасть до холостых оборотов. Если двигатель реагирует иначе, проверьте:
    а) позиционер дроссельной заслонки (на К1 расположен под блоком управления возд. заслонки);
    б) напряжение на управляющем клапане;
    в) управляющий клапан.

    Позиционер д. заслонки.
    Прогреть двигатель и подайте к позиционеру вакуум 350 мбар (К1) или 400 мбар (К2). Частота двигателя должна быть в пределах 1200 до 1250 об/м. Если частота отличается от указанной, отрегулируйте ее предназначенным для этого винтом. Проверьте вакуумные трубки на наличие утечек.

    Напряжение на управляющем клапане (на К1 стоит сзади).
    1. Прогреть двигатель и выключить его.
    2. Отключить электрический разъём от клапана и подключите к контактам разъема лампочку или вольтметр.
    3. Запустите мотор и дайте ему работать на холостых оборотах. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора, а лампочка гореть. Если не так, проверьте подается ли напряжение на черный провод разъема. Подсоедините вольтметр между коричнево-красным проводом и положительной клеммой аккумулятора. Отсутствие напряжение свидетельствует о разрыве в цепи.
    4. Снова подключите вольтметр к контактам разьема. Медленно повышайте и понижайте обороты двигателя и отметьте момент включения управляющего блока. При частоте вращения свыше 1900 об/м вольтметр должен показывать нуль, а при 1759 об/м и ниже – напряжение аккумулятора. При необходимости замените управляющий блок.

    Управляющий клапан.
    1. Снимите воздухоочиститель, запустите двигатель и дайте ему работать на холостых оборотах.
    2. Отсоедините от клапана провода и вакуумную трубку.
    3. На К1 отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов. 4. Снимите с управляющего клапана крышку соединения с атмосферой и подсоедините к нему удлинительный шланг. Дуньте в шланг и убедитесь, что клапан закрыт.
    5. Продолжая дуть в удлинительный шланг, соедините разъем и убедитесь, что прослушивается открытие клапана.
    6. Со стороны вакуумного блока клапан должен быть всегда открыт.
    Регулировка ХХ. (требуется тахометр и газоанализатор)
    Регулировку следует выполнять при установленном воздухоочистителе и прогретом двигателе ! На моделях с АККП селектор режимов установить в положение «Р».
    1. Отсоединить шланг вентиляции картера от крышки клапанов и заткнуть отверстие шланга.
    2. Выключить все электроприборы. Ручной газ утопить до конца.
    После регулировки установить шланг вентиляции картера на место. Если при этом содержание СО возрастает, не меняйте регулировок, поскольку это вызвано разрежением масла в картере. Долгая езда с большой скоростью снизит содержание топлива в масле и содержание СО придет в норму.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2114 не показывает температуру

    Дополнение:
    В полевых условиях, чтобы доехать, без газоанализатора выставить можно так:
    1. На работающем двигателе винт качества открутить примерно на два оборота против часовой стрелки.
    2. Винтом количества выставить 1000 об/м.
    3. Винт качества медленно закручивать до подергивания двигателя. После чего немного открутить чтобы подергивание прекратилось.
    4. Винтом количества выставить 950 об/м.

    Для того чтобы карб не засорялся, я использую фильтр тонкой очистки (установлен до бензонасоса) от инжекторных двигателей. На вид он металлический, побольше обычного пластмассового. Внутри фильтрующая сетка меньше. С ним можно забыть о засорах карба. Хватает его примерно на 50-60.000 км., в зависимости от чистоты нашего бензина. Если заливать грязный бензин, он может быстро засориться и мотор начнет дергаться. Чтобы не встать в дороге, нужно всегда иметь новый в запасе. На худой конец пластмассовый за 25 копеек.

    На моторах с большим пробегом, со временем в карбюраторах засоряются воздушные жиклеры и эмульсионные трубки повышенными картерными газами. Это загрязнение можно увидеть при замене воздушного фильтра.

    Со временем я найду технические данные карбюраторов и укажу некоторые неуказанные зазоры. Сообщение будет отредактировано.

    Дополнения: После последней промывки проехал 47.000 км. На выходных разобрал с целью прочистки, т.к. холостые были неустойчивые и разгон туповат. В целом карб, а именно топливные жиклеры оказались чистыми, благодаря фильтру, о котором писал выше. Засорен был воздушный жиклер холостого хода, а также первичной камеры и эмульсионная трубка. Из-за этого смесь получалась богатой. Выставил уровень топлива, был низким (зазор 11 мм) выставил как нужно 9 мм. Диафрагмы все в порядке.

    После процедуры машину как подменили, появилась отличная приемистость.

    Технические характеристики мотора Audi NG 2.3 литра

    Точный объем2309 см³
    Система питанияKE-III-Jetronic
    Мощность двс133 — 136 л.с.
    Крутящий момент186 — 190 Нм
    Блок цилиндровчугунный R5
    Головка блокаалюминиевая 10v
    Диаметр цилиндра82.5 мм
    Ход поршня86.4 мм
    Степень сжатия10
    Особенности двсSOHC
    Гидрокомпенсаторыда
    Привод ГРМремень
    Фазорегуляторнет
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить4.5 литра 5W-40
    Тип топливаАИ-92
    Экологический классЕВРО 2
    Примерный ресурс330 000 км

    Руководство для всех агрегатов модели Ауди 80 вы сможете скачать тут

    О проблемах системы рассказано в статье KE-III-Jetronic на Turbostars.ru

    Audi 80 1992, двигатель бензиновый 2.0 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

    Машины в продаже

    Audi 80, 1992

    Audi 80, 1987

    Audi 80, 1991

    Audi 80, 1993

    Комментарии 13

    Добрый день не подскажешь. Решил ли все таки проблему с завышенным хх

    Дело было в датчике температуры ож. Хоть и показывал он правильное сопротивление, но его китайское происхождение не давало мне покоя. Проблема была решена заменой на новый, фирму не помню. Но и расход по меньше стал.

    выставь позже зажигание и обороты меньше станут

    был в инете пост по настройке моника с фото я делал мне помогло на полгода сейчас опять обороты около 1000 нужно будет заняться после настройки было 900

    2 позицию я делал, после того как менял дтож, предыдущий умер, но этот не мерил

    а ЭБУ проще обнулить ни как ))), а то 3 раза прогревать и тд…очень долго по времени да и 100 % я не уверен что она обнулиться, может как то компьютером можно.

    обнуление происходит при скидывании клем а 3 по5 мин это настройка хх для эбу

    а ЭБУ проще обнулить ни как ))), а то 3 раза прогревать и тд…очень долго по времени да и 100 % я не уверен что она обнулиться, может как то компьютером можно.

    1.Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
    2.Заглушить двигатель и выключить зажигание.
    3.Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
    4.Подключить разъем обратно к блоку управления.

    *Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

    5.Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
    6.Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ! Выключатель “холостой ход” должен все время оставаться замкнутым.
    7.Заглушить двигатель и выключить зажигание.
    8.Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

    На этом процедура заканчивается — блок настроен оптимально. Отметим также, что все вышеописанное справедливо для любых блоков управления “Mono-Jetronic”/”Mono-Motronic” производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

    вместо выдергивания штекера ЭБУ или оттключения клеммы АКБ — ИМХО дернуть пред на ЭБУ проще ))

    Что отвечает за обороты двигателя в ауди 80

    Система впрыска топлива

    Принцип действия

    Бензин под давлением непрерывно подается к форсункам, расположенным непосредственно перед впускными клапанами. Распыление обеспечивается форсунками, количество топлива определяется давлением бензина в зависимости от нагрузки (разрежения, существующего во впускном коллекторе) и температурой двигателя. Коррекция количества осуществляется дозатором — распылителем, который управляется расходомером воздуха и регулятором управляющего давления в зависимости от разрежения и температуры двигателя.

    Рабочий режим (см. рис. 2.7)

    Электрический насос (1) всасывает бензин из бака и посылает его под давлением 5 бар в распределитель (2) через накопитель (3) и фильтр (4). Бензин попадает в нижнюю камеру (5) распределителя под давлением системы питания и прижимает диафрагмы клапанов (6) к трубкам (7), подводя топливо к форсункам. Через плунжер (8) бензин под давлением попадает в верхние камеры дозатора-распределителя. Двигающийся вертикально плунжер позволяет менять объем топлива в верхних камерах дозатора. Когда суммарное давление в верхних камерах и давление пружины плунжера станет выше давления подачи топлива в нижних камерах, диафрагмы клапанов опускаются в исходное положение. Таким образом устанавливается равновесие давления в цепи, обеспечивающей непрерывное снабжение форсунок топливом. Впрыскиваемое количество бензина регулируется движением плунжера, которое зависит от перемещения пластины (10) расходомера и противодавления бензина в его верхней части. Это противодавление создается за счет давления питания и регулируется регулятором (11) управляющего давления.

    На холостом ходу клапан (16), контролируемый электроникой в зависимости от температуры двигателя и его скорости, открывается, чтобы пропустить достаточное количество воздуха и обеспечить малые обороты от 750 до 850 об/мин.

    Запуск холодного двигателя и холостой ход

    Электрический насос (1) обеспечивает немедленное образование давления в системе. Во время запуска двигателя и в течение некоторого времени, зависящего от температуры двигателя, пусковая форсунка (15) впрыскивает во впускной коллектор дополнительное количество топлива и обеспечивает запуск холодного двигателя. Клапан дополнительной подачи воздуха (16) с электронным управлением обеспечивает форсированный холостой ход. Обогащение смеси при низкой температуре обеспечивается облегченным подъемом плунжера (8) распределителя, возвратное контрдавление которого снижается регулятором (11). На холодном двигателе биметаллическая пружина (18) сжимает клапаны (17), уменьшая противодействующее давление из-за слива топлива.

    Запуск прогретого двигателя

    Чтобы предотвратить всякое испарение топлива в системе впрыска после остановки двигателя, давление в ней поддерживается накопителем топлива, который временно прерывает слив топлива в бак.

    Проверка и регулировка системы впрыска топлива

    Установка контрольного манометра

    ● Для проверки давления использовать манометр VW 1318 со штуцером и краном, обеспечивающим измерение как проходного давления, так и давления на входе.

    ● Подключить шланги манометра между дозатором- распределителем и трубопроводом подвода управляющего давления от регулятора управляющего давления.

    ● Удалить воздух из системы манометра. Для этого запустить двигатель. Установить кран манометра в положение для контроля проходного давления и опустить манометр так, чтобы он свободно висел на шлангах.

    Проверка производительности топливного насоса

    ● Сбросить давление топлива в системе впрыска.

    ● Отсоединить от топливного насоса шланг слива топлива и опустить конец шланга в мерный сосуд.

    ● Вынуть реле включения топливного насоса/электронасоса из гнезда монтажного блока.

    Читать еще:  Ваз 2114 не тянет двигатель горит чек причины

    ● Соединить шунтом с выключателем клемму «+» аккумуляторной батареи с клеммой питания топливного насоса.

    ● Установит на 30 с выключатель на шунте в положение «включено», тем самым приведя в действие электронасос

    ● Замерить количество топлива, вытекающего в мерный сосуд, которое должно быть равно 900 см 3 .

    ● Если количество топлива в мерном сосуде окажется выше ил ниже нормы проверить техническое состояние топливного фильтра и топливного насоса.

    Проверка давления управления

    ● Установить контрольный манометр давления топлива, как указано выше.

    ● Запустить холодный двигатель.

    ● Измерить давление управления и сравнить его с нормой (см. «Детальные технические характеристики»).

    ● Прогреть двигатель до его рабочей температуры.

    ● Измерить еще раз давление управления.

    ● Определить по таблице неисправность, если полученные при проверке величины не соответствуют норме.

    Рабочее давление

    ● Прогреть двигатель до его рабочей температуры.

    ● Установить манометр давления топлива.

    ● Установить обороты холостого хода.

    ● Установить кран в положение «Измерение проходного давления».

    ● Отметить по манометру давление управления.

    ● Отметить понижение давления топлива в зависимости от времени и сравнить его с установленными величинами.


    Рис. 2.6. Система питания двигателя впрыском. 1 — верхняя часть впускного коллектора; 2 — нижняя часть впускного коллектора; 3 — корпус дроссельной заслонки; 4 — прокладка впускного коллектора; 5 — прокладка дроссельной заслонки; 6 — соединительный воздухопровод; 7 — измеритель расхода воздуха; 8 — воздушный фильтр; 9 — корпус воздушного фильтра; 10 — шланг воздуховода; 11 — дозатор-распределитель топлива; 12 — регулятор давления управления; 13 — пусковая форсунка; 14 — топливопроводы форсунки; 15 — форсунка впрыска; 16 — винт регулировки холостого хода; 17 — заглушка регулировочного винта обогащения смеси

    ● В случае несоответствия полученных величин с нормой провести диагностику с помощью таблицы обнаружения неисправностей.

    Давление остановки

    ● Прогреть двигатель до его рабочей температуры.

    ● Установить манометр давления топлива.

    ● Установить кран в положение «Измерение давления на входе» (проход закрыт).

    ● Отметить и проверить давление.

    ● Немедленно отметить давление и сравнить его с заданными значениями.


    Рис. 2.7. Система впрыска K.Jetronic. Режим нагрузки и холостого хода. 1 — топливный насос; 2 — дозатор-распределитель; 3 — накопитель; 4 — топливный фильтр; 5 — камера дозатора-распределителя; 6 — диафрагменный клапан дифференциального давления; 7 — трубка подвода топлива к форсунке впрыска; 8 — распределительный плунжер; 9 — форсунка впрыска; 10 — напорный диск расходомера воздуха; 11 — регулятор давления управления; 12 — дроссельная заслонка

    Проверка форсунок впрыска

    ● Отсоединить кабель «масса» от аккумуляторной батареи.

    ● Вывинтить форсунки и положить их в мензурки.

    ● Вынуть реле включения бензинового насоса из гнезда монтажного блока.

    ● Соединить шунтом с выключателем клемму «+» аккумуляторной батареи с клеммой питания бензинового насоса.

    ● Подсоединить кабель «масса» аккумуляторной батареи.

    ● Установить выключатель на шунте в положение «Включено», чтобы заработал бензиновый насос. Форсунки не должны выпускать бензин в течение минимум 2 мин.

    ● Снять воздухопровод, идущий от воздухорасходомера к корпусу дроссельной заслонки.

    ● Приподнять напорный диск воздухорасходомера.

    ● Удерживать напорный диск в приподнятом положении до тех пор, пока уровень топлива в одной из мензурок не достигнет заданного уровня.

    ● Сравнить разницу уровней топлива в мензурках. Допустимая разница в количестве топлива, вытекающего в мензурки, составляет 0,6 мл.

    ● При отклонении от нормы заменить неисправные форсунки.


    Рис. 2.8. Система впрыска KJetronic. Запуск холодного двигателя. 1 — топливный насос; 8 — распределительный плунжер; 11 — регулятор давления управления; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — пусковая форсунка; 16 — клапан дополнительной подачи воздуха; 17 — диафрагменный клапан регулировки давления управления; 18 — биметаллическая пружина управления клапаном регулировки давления управления

    Снятие и установка блока дозатора-распределителя с воздухорасходомером

    ● Сбросить давление бензина в магистрали впрыска топлива, отсоединив для этого шланг от штуцера давления управления на регуляторе давления топлива.

    ● Отсоединить топливопроводы форсунок впрыска от дозатора-распределителя.

    ● Снять воздухопровод, соединяющий воздухорасходомер с корпусом дроссельной заслонки.

    ● Отвернуть болты крепления дозатора-распределителя в сборе с воздухорасходомером от корпуса воздушного фильтра и снять дозатор-распределитель и воздухорасходомер.

    ● Отсоединить при необходимости дозатор-распределитель от воздухорасходомера, отвернув для этого три болта на дозаторе-распределителе. При осуществлении этой операции необходимо соблюдать осторожность, чтобы не выронить плунжер распределителя.


    Рис. 2.9. Принципиальная схема управления электроклапана холостого хода. 1 — напряжение питания; 2 — контакты дроссельной заслонки; 3 — электроклапан; 4 — термоконтакт; 5 — реле (при наличии кондиционера); 6 — к клемме 1 катушки зажигания; 7 — блок управления

    ● Установить блок дозатора-распределителя с воздухорасходомером на корпусе воздушного фильтра.

    ● Завернуть болты крепления.


    Рис. 2.10. Подключение манометра

    Снятие и установка форсунок впрыска

    ● Высвободить топливопроводы форсунок из держателей.

    ● Снять фланец крепления форсунок к двигателю.

    ● Извлечь форсунки с топливопроводами.

    ● Вывернуть штуцер трубопровода из форсунки.

    При установке форсунок необходимо сменить прокладки и смочить бензином уплотнители на торцах форсунок. Установка форсунок производится в последовательности, обратной снятию.


    Рис. 2.11. Расположение элементов системы впрыска. 1 — трубка возврата топлива; 2 — дозатор-распределитель; 3 — регулятор давления управления; 4 — форсунка; 5 — клапан подачи воздуха; 6 — воздуховод; 7 — корпус дроссельной заслонки; 8 — трос акселератора

    Проверка характеристик пусковой форсунки

    ● Характеристики пусковой форсунки проверяются на голодном двигателе.

    ● Отсоединить разъемы регулятора давления управления и клапана дополнительной подачи воздуха.

    ● Отсоединить разъем от пусковой форсунки. Подключить вольтметр к штекерам колодки пусковой форсунки.

    ● Включить на короткое время стартер и измерить напряжение, которое должно быть не менее 11,5 В.

    ● Подключить снова разъем к пусковой форсунке.

    ● Поместить форсунку в мензурку.

    ● Включить стартер и замерить продолжительность впрыска топлива пусковой форсунки, которая на холодном двигателе в зависимости от температуры воздуха должна быть в пределах 1-8 с.

    ● При отклонении от нормы проверить исправность теплового реле времени и пусковой форсунки, при необходимости заменить их.

    Регулировки

    Регулировка холостого хода

    ● Прогреть двигатель до его нормальной рабочей температуры (масло 80°С).

    ● Отсоединить электроконтакт управления клапана холостого хода.

    ● Подсоединить амперметр (предпочтительно VAG 1526 с разъемами 1315 А2) последовательно между системой питания и регулировочным клапаном.

    ● Отсоединить (двигатель KV) или перекрыть (двигатель PS) трубку вентиляции картера.

    ● Запустить двигатель и измерить силу тока клапана.

    ● Отрегулировать ток управления до 430±10 А при стабильном режиме 750-850 об/мин, вращая винт А (см. рис. 2.12).

    ● Отсоединить тахометр и амперметр.

    ● Подсоединить правильно контур вентиляции картера.


    Рис. 2.12. Система впрыска KJetronic. Регулировка холостого хода (А)

    Регулировка содержания СО (рис. 2.13)

    ● Установить прибор контроля содержания СО и тахометр.

    ● Прогреть двигатель до его рабочей температуры.

    ● Включить дальний свет (вентилятор охлаждения выключен).

    ● Перевести двигатель на малые обороты (при необходимости отрегулировать).

    ● Отметить величину СО на малых оборотах и при необходимости отрегулировать, вращая винт, расположенный между дозатором-распределителем и соединительным воздухопроводом воздухорасходомера.

    С помощью ключа 3 мм вращать по часовой стрелке для обогащения и против часовой стрелки — для обеднения смеси.


    Рис. 2.13. Система впрыска KJetronic. Регулировка обогащения смеси


    Таблица 2.9. Обнаружение неисправностей в системе впрыска топлива

    Блок предохранителей в моторном отсеке

    1. реле
    2. диагностический разъем
    3. предохранители 1-21. У автомобилей с дизельными двигателями предохраните­лей 22.
    4. дополнительные предохранители 23-32
    5. четыре запасных предохранителя
    6. обозначение реле на крышке распреде­лительной панели
    7. зажим для снятия и установки предохра­нителей

    Представленные данные является универсальными. Сверяйте с описание на обратной стороне защитной крышки.

    Схема данного блока

    Расшифровка

    Назначение
    115А Противотуманные фары, задние противотуманные фонари
    215А Аварийная сигнализация
    330А Звуковой сигнал, обогрев сидений
    415А Электронные часы, лампа освещения багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики
    530А 2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора
    65А Задние правые габаритные и стояночные огни
    75А Задние левые габаритные и стояночные огни
    810А Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света
    910А Левая фара дальнего света
    1010А Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары
    1110А Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары
    1215А Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора
    1315А Топливный насос
    145А Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер
    1525А Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер
    1630А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
    1730А Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер
    185А Электрические зеркала
    1815А Очиститель заднего стекла (Avant)
    1910А Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система
    2030А Вентилятор обдува радиатора, 1-я скорость, вентилятор салона
    2110 Диагностический разъем
    22Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями)
    2280А Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями)
    Читать еще:  Установка двигателя 1uz на газель своими руками

    Дополнительные предохранители ауди а 80 б4 нижний ряд (при наличии)

    23Не используется
    24Не используется
    255А Обогрев лямбда-зонда. У автомобилей с дизельными двигателями не используется
    2630А Разъем для прицепа
    2710А Система зажигания/впрыска топлива
    2810А Система зажигания/впрыска топлива. У автомобилей с дизельными двигателями не используется
    2910А Стоп-сигнал
    305А Регулировка скоростного режима (автомобили с АКП), У автомобилей с дизельными двигателями не используется.
    3115А АБС, блокировка дифференциала
    3210А Система зажигания/впрыска топлива У автомобилей с дизельными двигателями TD — клапан отсечки топлива

    Предохранители 27 и 28 могут быть снабжены пластмассовой крышкой красного цвета с надписью «Motor/Moteur»

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А.

    Реле

    1. Реле противотуманных фар и задних габаритных огней. У автомобилей без противотуманных фар на этом месте стоит перемычка
    2. Реле вентилятора обдува радиатора (у автомобилей без кондиционера), реле вентилятора обдува радиатора для включения 2-й ступени вращения
    3. Реле включения вентиляторов
    4. Реле омывателя фар
    5. Х-контакт реле разгрузки
    6. Реле вентиляторов обдува салона (кондиционер с ручным управлением), реле вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением)
    7. Реле звукового сигнала
    8. Реле звуковой сигнализации противоугонной системы (автомобили с механической коробкой передач). У автомобилей без такой системы стоит перемычка. У автомобилей с автоматической коробкой передач это место свободно
    9. Реле интервального режима стеклоочистителя
    10. Реле топливного насоса
    11. Реле вентилятора обдува радиатора для включения 1-й ступени вращения.

    Внимание! У автомобилей с дизельными двигателями поз. 2 и 3 не заняты, а реле 10 — это реле свечей предварительного подогрева.

    Особенности комплектации

    Отечественный автопром приучил автолюбителей к спартанским условиям – «рабочее авто» было самой лучшей комплектацией после покупки.

    И когда в нашу страну стали завозить иномарки, автолюбители открыли для себя ранее неизвестные грани автомобиля:

    1. Он может оснащаться различными силовыми агрегатами;
    2. Иметь различную комплектацию, включающую в себя гидроусилитель руля и автоматическую коробку передач;
    3. Иметь многочисленные функции комфорта.

    Силовые агрегаты

    В нашу страну автомобили попадали с внушительным пробегом. Однако, благодаря европейскому сервису, автомобили были в прекрасном состоянии, а цена при этом была доступной.

    Среди пригоняемых моделей Ауди в комплектации встречалось несколько силовых агрегатов:

    1. инжекторный бензиновый класса «E» (от нем. Einspritzung);
    2. классический карбюраторный мотор класса «S»;
    3. дизельный «D» (от нем. diesel);
    4. турбодизельный «TD» (от нем. turbodiesel);
    5. дизельный вариант мотора с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (от нем. Turbocharged Direct Injection).

    Кроме того, двигатели имели разные системы впрыска:

    1. на первые выпуски устанавливалась система КЕ-Motronic;
    2. на последующие – KE-Jetronic.

    Справочно: любой из двигателей имел свои технические особенности. В частности, электропроводка Ауди 80 на дизельных моторах отличалась от бензиновых версий. Да и среди работающих на бензине также существовали отличия, например, система впрыска с электронным управлением видоизменялась при каждой модернизации.

    Трансмиссия

    Особого рассмотрения заслуживают и разновидности трансмиссии:

    1. Классическая механика;
    2. Автоматическая коробка передач.

    Механические коробки у владельцев нареканий не вызывали. А вот АКПП представляли сложности в обслуживании, в первую очередь из-за наличия электронных компонентов:

    1. Датчиков и проводки;
    2. Электронных «мозгов».

    Справочно: АКПП на Ауди 80 имела режимы защиты – при отказе датчика, автоматика переводила коробку в щадящий режим работы. После замены неисправного датчика, блок управления следовало перезагрузить. А своими руками этого сделать было нельзя – «мозги» можно перезагрузить только на СТО с помощью диагностического оборудования.

    Данный блок располагается в задней части моторного отсека.

    p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    На снятой крышке (7) центрального коммутатора в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре запасных предохранителя (5).

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —> Схема

    Таблица для моделей Audi 80, 90 до 1989 г.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    Элементы защищаемой цепи
    115А Лампы противотуманного света фар головно­го освещения и задних фонарей
    215А Прерыватель аварийной световой сигнализа­ции
    325А Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения
    415А Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, предохранитель прикуривателя ауди 80 90, лампа освещения зеркала в солнцезащитном ко­зырьке, бортовой компьютер, магнитола
    530А Вентилятор охлаждения двигателя
    65А Лампы габаритного и стояночного света пра­вого заднего фонаря
    75А Лампы габаритного света и стояночного све­та левого заднего фонаря
    810А Лампа дальнего света правой фары головно­го освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар
    910А Лампа дальнего света левой фары головного освещения
    1010А Лампа ближнего света правой фары головно­го освещения
    1110А Лампа ближнего света левой фары головного освещения
    1215А Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы са­модиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной си­стемой тормозов, Электронный блок управления блокировкой дифференциала
    1315А Топливный насос.
    145А Лампы освещения номерного знака, мотор­ного отсека и вещевого ящика, лампы осве­щения комбинации приборов
    1525А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кондиционером, лампы указателей по­ворота
    1630А Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
    1730А Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона
    185А Электропривод зеркал заднего вида
    1910А Центральный замок
    2030А Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе
    2125А Задний прикуриватель
    22
    2330А Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя
    2410А Электронный блок управления системы KE-Jetronic или Motronic
    2530А Обогреватели сидений
    26
    27
    2815А Электронный блок управления системы Motronic
    295А Резерв

    p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

    НомерНазвание
    IРеле противотуманного света фар
    IIРеле вентилятора охлаждения двигателя
    (высокая частота вращения)
    IIIРеле включения вентилятора охлаждения
    двигателя при неработающем двигателе
    IV
    VРазгрузочное реле
    VIРеле кондиционера
    VIIРеле звукового сигнала
    VIIIРеле автоматической коробки передач
    IXРеле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла

    Список для моделей Audi 80, 90 с 1989 г.

    1. Противотуманные фары, задние противотуманные фары 15
    2. Аварийная световая сигнализация 15
    3. Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья 30
    4. Часы, освещение багажного отсека, косметическое зеркало, лампа для чтения, розетка/прикуриватель, бортовой компьютер, полноавтоматический кондиционер, радио, система автопроверки (Auto-Check-System) 15
    5. Вторая ступень скорости вентилятора системы охлаждения 30
    6. Правые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5
    7. Левые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5
    8. Дальний свет правой фары, индикатор дальнего света 10
    9. Дальний свет левой фары 10
    10. Ближний свет справа, двигатель регулирования угла наклона фар справа 10
    11. Ближний свет слева, двигатель регулирования угла наклона фар слева 10
    12. Комбинация приборов, фара заднего хода, система автопроверки (Auto-Check-System), АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, система регулирования, скорости движения, лампочка освещения салона с задержкой выключения, электронный термовыключатель, функционирование вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя 15
    13. Топливный насос 15
    14. Лампочка освещения номерного знака, освещение приборов, освещение моторного отсека, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер 5
    15. Указатели поворота, стеклоочистители, насос системы омывания стекол, подогрев форсунок системы омывания стекол, вентилятор системы охлаждения (блок управления включением вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя), кондиционер 25
    16. Обогрев заднего стекла, обогрев внешних зеркал заднего вида 30
    17. Вентилятор, автоматический кондиционер 30
    18. Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида, омыватель заднего стекла (универсал) 5 15
    19. Система замков с центральным управлением, отопление цилиндров механизма открашивать дверей, сигнализация 10
    20. Первая ступень вентилятора системы охлаждения, включение вентилятора после прекращения работы двигателя 30
    21. Самостоятельная диагностика/подключение диагностического прибора 10
    22. Свободен —

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    Электрические свеклоподъемники, электрический люк и электрическая регулировка сиденья снабжены автоматическими предохранителями, которые после устранения неисправности автоматически включаются снова.

    23. Свободен —
    24. Свободен —
    25. Отопление лямбда-зонда 5
    26. Розетка прицепа 30
    27. Система зажигания/впрыска 10
    28. Система зажигания/впрыска 10
    29. Стоп-сигнал 10
    30. 31. Система регулирования скорости движения в сочетании с автоматической коробкой передач, АБС, блокировкой дифференциала 5 15
    32. Система зажигания/впрыска 10

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    1. Реле противотуманного света фар;
    2. Запасной;
    3. Реле включения вентилятора охлаждения;
    4. Реле омывателя фар головного освещения;
    5. Разгрузочное реле;
    6. Реле вентилятора охлаждения двигателя;
    7. Реле звукового сигнала;
    8. Реле автоматической коробки передач;
    9. Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла;
    10. Реле топливного насоса;
    11. Реле вентилятора охлаждения двигателя.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector