Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с дизельным двигателем если залить бензин

Бензин в дизельном двигателе — вся правда о последствиях

Многие из наших автолюбителей склонны к экспериментам в процессе обслуживания и эксплуатации своего транспортного средства. Например, это может касаться неродного вида горючего, залитого в топливную систему. И если для бензинового мотора заправка дизелем может оказаться смертельной, то дизельный двигатель реагирует на бензин гораздо спокойнее.

Отличия бензина от дизтоплива

Чтобы понять, почему у транспортного средства могут быть проблемы при использовании не того вида топлива, необходимо изучить, какие отличия есть у бензина и дизеля.

Несмотря на наличие в обоих случаях поршней и коленвалов, сам принцип работы ДВС различный, что и становится основной причиной запрета на использование другого топлива.

В перечень отличий входит:

  1. Принцип зажигания. В ситуации с бензином, такой процесс наступает благодаря свечам зажигания. Они воспламеняют смесь топлива и воздуха в цилиндре, попадающего через коллектор впуска. В дизельных двигателях свечи зажигания отсутствуют. Воспламеняется ГСМ за счет сильного сжатия.
  2. Топливная смесь. Для бензина характерно слияние воздуха и топлива, для дизеля такого процесса нет. Во втором случае все элементы поступает по отдельности.
  3. Компрессия цилиндров. У транспортных средств на солярке она больше и достигает около 20 атмосфер. При использовании бензина этот показатель находится в пределах 9-11 атмосфер.
  4. Характеристики воспламеняемости. Дизельное топливо имеет цетановое число, которое отображает насколько быстро может произойти возгорание. Бензин обладает противоположным показателем — октановым числом, которое показывает уровень противостояния к воспламенению.

Еще одна отличительная черта заключается в системе впрыска, для двигателей на соляре используют common rail, которая смазывается самим топливом. Однако бензин не обладает таким свойством.

Перечисленные отличия доказывают, что если авто владелец заправил дизель бензином, то следует ожидать проблем в работе автомобиля. Однако в зависимости от некоторых обстоятельств, они могут возникнуть сразу или через определенное количество времени или расстояния.

Что делать, если залили бензин в дизельный двигатель

Внутри топливной системы, как правило, остаётся некоторое количество солярки, которой вполне может хватать для запуска автомобильного двигателя и нескольких минут его работы. Однако, с целью предупреждения выхода мотора из строя, желательно эвакуировать транспортное средство на станцию технического обслуживания, где будет выполнено осушение топливного бака и залив в него качественного горючего.

Если в процессе заправки дизельного автомобиля бензином была своевременно выявлена ошибка, то можно попытаться самостоятельно устранить проблему. При большом количестве солярки в баке и незначительном объёме бензина, следует под завязку заправить автомобиль дизельным топливом, после чего некоторое время эксплуатировать машину на максимально низких оборотах до следующей дозаправки дизелем.

Очень хороший результат даёт добавление в топливную систему автомобиля специального масла, предназначенного для двухтактных двигателей внутреннего сгорания. В этом случае рассчитывать нужно на залив 30–50 мл масла на каждый литр бензина. Достойной заменой этому способу будет использование специальных присадок, повышающих цетановое число. Такие составы заливаются до того момента, как топливная система будет полностью заправлена соляркой.

Некоторые баки дизельных автомобилей оснащаются особыми горловинами, которые не способны «пропускать» бензиновый заправочный пистолет, но даже такие приспособления иногда не могут остановить невнимательного автовладельца и безответственного работника заправочной станции.

Если движение на бензине уже началось

Если на заправочную станцию водитель приехал уже «на лампочке» и залил полный бак «неправильного» топлива, то бензин неизбежно сразу направится в мотор. В этом случае проехать на таком авто получится несколько километров, после чего силовой агрегат заглохнет. Если все происходит настолько стремительно, то все зависит от «выносливости» автомобиля.

Читать еще:  Характеристика двигателя ямз 238 нд5 технические характеристики

Например, владельцы тракторов или КамАЗов даже практикуют смешивание бензина с соляркой в зимнее время. Бытует мнение, что если добавить в «родную» смесь 8-10% бензина, то горючее не будет терять своей текучести. Однако, если с таким агрегатам ничего не будет, то современной дизельной легковушке, как говорят сами производители, потребуется:

  • Удалить все топливо из бензобака.
  • Проверить подкачивающий насос (его обойму).
  • Если в ней не образовалось металлической стружки, то произвести слив горючего из системы.
  • Полностью промыть систему питания и сменить топливные фильтры.

Последний пункт чаще навязывается сотрудниками сервисных центров. На деле обычно достаточно осушить бак и наполнить его полагающейся соляркой. Немного иначе обстоит дело, если в бензиновом баке оказалась солярка.

Последствие бензина в дизельном автомобиле

Когда происходит ошибка с выбором топлива, нужно беспокоиться о том, как найти решение, потому что потенциальные последствия и издержки ошибки очень высоки. Компенсация может быть достигнута только в том случае, если топливо перепутано в колонках АЗС, в противном случае это проблемы того, кто сделал неправильный выбор. Дизельное топливо смешивается с процентным содержанием масла, это необходимо для данного типа двигателя.

Отсутствие смазки создает неудобства для двигателя, вплоть до блокировки впрыскивающего насоса. Также могут возникнуть повреждения остальной системы, что подвергает риску клапаны и поршни. Риск возгорания не следует упускать из виду, поскольку бензин горит при более низких температурах, чем дизель. Тепловой удар может привести к поломке двигателя. Автомобили Euro 4 и выше могут загореться, поэтому очевидно, что путать дизель и бензин рискованно. Бензин, залитый в дизельный двигатель, обязательно испортит автомобиль.

Это интересно: Безопасность на дороге зимой и слеэшпленинг

Бензин и дизельное топливо отличаются разным химическим составом и характеристиками горения, в том числе температурой воспламенения.

  • Дизельное топливо получают так: сырую нефть нагревают, получая дизельные фракции. Затем фракции расщепляют (это называется крекингом) при разных температурных режимах. Далее — этап гидроочистки, где из ДТ убирают соединения серы. На финальном этапе — добавление присадок, которые улучшают вязкость и текучесть, а для зимнего ДТ — процесс отделения парафинов.
  • Чтобы получить бензин, сырую нефть нагревают, выделяя бензиновые фракции с большим количеством серы и ароматических углеводоводородов. В процессе крекинга (расщепления фракций) углеводороды и серу убирают из топлива и повышают октановое число. Затем в зависимости от вида бензина добавляют присадки.

На первый взгляд, и тот и тот вид топлива получают из нефти, путём её прямой перегонки, расщепления на фракции, очистки от серы и добавлении пакета присадок.

Так в чём же отличие?

И нефть, и получаемое из неё топливо, и даже сопутствующие газы (Метан, бутан, пропан и т.п.) — всё это относится к группе углеводороводов. То есть эти химические соединения состоят их двух элементов, углерод+водород.

Различаются лишь цепочки молекул. Чем больше атомов входит в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекул — и выше температура закипания, когда жидкость переходит в газ.

  • Например, этан (С2Н6) закипит при температуре -67°C, бутан (С4Н10) — уже при -18°C.
Читать еще:  Что можно сделать из двигателя стиральной машины машину

Опираясь на эти данные, можно разделять смешанные газы (нагревать до нужной температуры и откачивать те, что перешли в газ) и выделять из нефти бензин, керосин и дизельное топливо.

В зависимости от марки бензина, его формула от С7Н16 до С11Н24 (чем короче цепочка, тем лучше по качеству бензин). Цепочки керосина длиннее, от С12 до С16. У дизельного топлива ещё больше.

Соответственно, на доведении нефти до нужной температуры и строится получение топлива:

  • нефть греют до 33-205 (зависит от сорта бензина), бензин в форме газа подаётся в камеру для остывания до состояния жидкости;
  • таким же образом, повышая температуру кипения, из нефти получают керосин, а затем и дизельное топливо;
  • в результате всех нагреваний от нефти остаётся маслянистая жидкость — мазут.

Таким образом, длина углеводородных цепочек определяет температуру кипения (воспламенения) и степень горючести. В этом, а также в таких параметрах как плотность и вязкость, и заключается отличие бензина и дизельного топлива.

Дизельное топливо — смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, которые выкипают при температуре от 170 до 380°C. Вязкость ДТ — около 2-4,5 мм2/с.

Бензин воспламеняется при меньшей температуре, не обладает смазывающими свойствами ДТ и более текуч.

Последствия заправки дизельного автомобиля бензином

Если перепутать тип топлива на АЗС и залить ДТ в бак бензинового авто, он поедет. По крайней мере, пока остатки бензина остаются в топливной системе.

Когда останется только дизель, машина заглохнет, и потребуется промывать двигатель, топливную систему и менять расходники (фильтры, свечи зажигания и т.п.). Но в целом, это более оптимистичный прогноз.

Но если дизельный автомобиль заправить бензином, последствия будут куда плачевнее.

Всё дело в двух факторах:

  • современная топливная система дизельных авто крайне чувствительна к качеству топлива;
  • элементы дизельной топливной аппаратуры смазываются дизтопливом, а бензин имеет другую степень вязкости — он «сухой», и это может вывести из строя ТНВД или форсунки.

Если залить в бак дизельного авто бензин, он даже может поработать на таком топливе какое-то время. Но отсутствие смазки и другая теплоотдача при горении бензина станут причинами перегрева мотора, вплоть до тотального его повреждения.

Конкретный прогноз зависит от многих факторов. Имеет значение и количество залитого топлива (и имеющегося в системе ДТ), и конструктивные особенности автомобиля и его топливной системы.

Так, водители в холодных регионах до сих пор добавляют в дизтопливо немного бензина или керосина, чтобы таким образом бороться с парафинизацией горючего на морозе — и не считают, что это как-то вредит мотору.

Тем не менее, в случае заправки дизельного авто бензином владелец рискует ресурсом двигателя и исправной работой системы подачи топлива.

Ресурс двигателя

Бензин, добавленный в дизельное топливо, понижает цетановое число ДТ. В результате меняется способность топлива к самовоспламенению (как мы помним, ДТ воспламеняется от сильного сжатия в цилиндре).

То есть с добавленным бензином, топливо в двигателе будет воспламеняться с задержкой, а сгорать — под повышенной нагрузкой. Такая жёсткая работа не лучшим образом отразится на деталях кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Читать еще:  Двигатель ваз 099 карбюратор плавающий холостой ход причина

Если бензина в ДТ много, это затруднит пуск дизеля в мороз. А выхлоп станет более дымным.

Выход из строя топливной аппаратуры

Как мы уже упоминали, трущиеся детали топливной системы дизеля смазываются при работе топливом.

При добавлении в горючее бензина смазывающие свойства ДТ ухудшаются, нагруженные элементы работают насухую, что чревато выкрашиванием металла в узлах и попаданием металлической пыли и крошки в топливные магистрали.

Ситуация, когда ТНВД начинает «гнать стружку», а сопла форсунок забиты металлическими частичками, приводит к серьёзному дорогостоящему ремонту, с полной промывкой системы и заменой всех вышедших из строя элементов.

Даже если поездка на бензине вместо нужного ДТ закончилась благополучино (например, владелец сразу долил много дизтоплива в бак, снизив концентрацию бензина), и мотор работает «как обычно», это не означает, что ситуация прошла бесследно для указанных компонентов. Общий ресурс деталей наверняка снизился, просто сразу после инцидента это может быть неочевидно.

Что делать, если в бак залито «не то» топливо

Главное правило — как только вы поняли, что заправляете машину не тем типом топлива, не заводите двигатель! Даже чтобы отъехать от колонки.

Сразу вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис — сливать топливо из бака, в идеале — ещё и промывать бак. Только в этом случае последствий для двигателя и топливной аппаратуры не наступит.

Если вы залили совсем немного бензина в дизель (до 5 литров), и у вас пустой в остальном бак, можно попробовать эконом-вариант: долить по горловину хорошего дизтоплива в бак, чтобы снизить концентрацию бензина. Можно добавить в бак 100-200 мл моторного масла, для компенсации смазывающей функции ДТ.

Какой-то ущерб от таких экспериментов всё равно будет, но менять, снимать и промывать ничего, вероятно, не придётся.

Если ситуация обнаружена постфактум, когда водитель завёл мотор и кое-как проехал дистанцию, пока двигатель не заглох, дорога одна — на сервис, и там уже слушать вердикт специалистов.

  • Как минимум, понадобится слить остатки топлива, промыть все магистрали и форсунки, заменить топливный фильтр.
  • Как максимум — владельцу грозит «перебрать» дорогостоящие элементы топливной системы (ТНВД, форсунки, плунжерные пары и др.), в отдельных случаях — ещё и раскошелиться на ремонт КШМ двигателя.

О том, как увеличить ресурс дизельного двигателя, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Что делать, если всё-таки дизель заправили бензином?

В лучшем случае, если автомобиль с дизельным двигателем сразу перестал заводиться и эксплуатации на смеси топлива не происходило, потребуются мероприятия по очистке топливной системы от бензина — осушение топливного бака, замена всех топливных фильтров, промывка топливных магистралей.

Если автомобиль проехал некоторое расстояние на смеси разных видов топлива, высока вероятность дорогостоящего ремонта. Помимо очистки топливной системы может потребоваться замена форсунок, топливного насоса высокого давления, а в худшем случае блока цилиндров при его механических повреждениях.

Таким образом, ключевым фактором, влияющим на размер финансовых потерь, в ситуации, когда автомобиль заправлен неподходящим видом топлива становится момент, когда это определено. Если сразу после заправки происходит резкая потеря мощности, необычный звук работы дизеля или вы заметили ошибку, посмотрев в кассовый чек необходимо немедленно прекратить движение, заглушить двигатель и вызвать эвакуатор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector