Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать чтобы не сапунит двигатель ваз 2109

Сапунит дизельный двигатель: что это значит, почему это происходит, что с этим делать?

Моторы, работающие на тяжелом типе топлива, то бишь дизельные, имеют ряд неоспоримых преимуществ перед бензиновыми. Они обладают хорошей выносливостью, имеют прекрасный запас мощности и в большинстве случаев имеют намного больше приемистость, нежели бензиновые собратья.

Два одинаковых, по количеству лошадиных сил, мотора, но работающие на разном типе топлива, будут «ехать» абсолютно по-разному. Даже если у дизельного агрегата лошадок будет меньше, он может составить достойную конкуренцию более мощным моторам, по крайней мере на старте.

Но, несмотря на ряд достоинств и преимуществ, славятся дизеля и недостатками. Кроме дорогого ремонта топливной аппаратуры и некоторых проблем зимой, случаются у владельцев дизельных моторов и другие казусы в эксплуатации. Про одну из таких мы сегодня и поговорим. Вы узнаете о том, что значит «сапунит дизель», почему это случается и как бороться с данной проблемой.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция. Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей. Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации. Вся эта смесь получила название картерных газов. Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа. Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

сапунит движок

Сообщение денис988 » 28 сен 2011, 12:01

Re: сапунит движок

Сообщение AB-Engine » 28 сен 2011, 21:00

Типичная разводка — в Мануале нет ничего про синий дым из вентиляции, а дедушкины сказочки про сапунение лучше оставить спецам по тазам. Единственными критериями состояния ЦПГ является компрессия и расход масла, который в норме.

Причина нагара под крышкой — замена масла в рекомендованные сроки (типа 15000 км) и, возможно, «замена» его только на бумаге в заказ-наряде. Лечение простейшее — подряд раза 3 замена масла с фильтром через 3000-5000. Тогда и расход его упадет, кстати . И не вздумайте промывать ничего промывками — мотор сразу уйдет в помойку .

Re: сапунит движок

Re: сапунит движок

Re: сапунит движок

Сообщение shigorin » 28 сен 2011, 22:05

Читать еще:  Ваз 2106 провалы в работе двигателя при движении

Re: сапунит движок

Сообщение AB-Engine » 28 сен 2011, 23:04

Re: сапунит движок

Сообщение денис988 » 29 сен 2011, 04:39

Re: сапунит движок

Сообщение Georgiy » 29 сен 2011, 05:39

Такими темпами — готовьтесь к замене двигателя на контрактный Раз уж мат. часть не хотите изучить

Re: сапунит движок

Сообщение денис988 » 29 сен 2011, 06:03

Re: сапунит движок

Сообщение Georgiy » 29 сен 2011, 06:40

Чёрт подери! Вы хотите сами разобраться в процессах происходящих в вашем моторе или как? Может применим » Дурак платит по жизни (С)»

И для справки: первая ссылка доступна на каждой странице форума (слева вверху самая нижняя) — не ленитесь

Я сам не профессиональный моторист, но если что-то касается ремонта двигателя (чаще своего или друга) всё сделаю точно лучше чем любая СТО моего города.

Моторы от говнолина под головкой в 80-ти процентах случаев от него же и помирают (уже ряд случаев на глазах произошёл), потому как большинство не хочет решать проблему нормально, а хотят побыстрячку. В итоге напарываются на серьёзный ремонт.

По этому и написал что готовьтесь

Re: сапунит движок

Сообщение Kudrik » 29 сен 2011, 09:56

Re: сапунит движок

Сообщение денис988 » 29 сен 2011, 11:11

ну как и говорилось уже
чтобы обойтись малой кровью надо поменять масло съемные колпачки и сделать раскоксовку иногда помогает если не сильная выработка поршневой

насчет сапунит или нет надо снять патрубок и в него заглянуть есть ли там масленный налет а дымок это нечего не говорит
сапун для того и предназначен чтоб картерные газы обратно во впускной коллектор посылать

надо поглядеть нет ли запотевания двигателя тоесть прокладки не пропускают тоже может быть + к потери масла

а вообще для 2аз 1-1.5 литра на 10000 км вполне нормальное явления

скорей всего у вас уже изнасились масло семные колпачки ну и колечки малех залегли (вполне вероятно что раскоксовка поможет)
и еще говорят заменить клапан вентиляции и почистить маслоуловитель
ВОТ ЧТО мне наши местные мотористы посоветовали
хочется услышать ваш вердикт.

Re: сапунит движок

Сообщение денис988 » 29 сен 2011, 11:56

AB-Engine писал(а): Типичная разводка — в Мануале нет ничего про синий дым из вентиляции, а дедушкины сказочки про сапунение лучше оставить спецам по тазам. Единственными критериями состояния ЦПГ является компрессия и расход масла, который в норме.

Причина нагара под крышкой — замена масла в рекомендованные сроки (типа 15000 км) и, возможно, «замена» его только на бумаге в заказ-наряде. Лечение простейшее — подряд раза 3 замена масла с фильтром через 3000-5000. Тогда и расход его упадет, кстати . И не вздумайте промывать ничего промывками — мотор сразу уйдет в помойку .

Читать еще:  Что влечет за собой замена двигателя в автомобиле

Причины

Они могут быть связаны как с системой вентиляции картера, так и с проблемами в самом движке:

  • Загрязнение системы вентиляции;
  • Залегание колец;
  • Проблемы с цилиндропоршневой группой.

Как видите, этот симптом может указывать на самые проблемы. Пути решения у всех вариантов разные. Для более точного указания причины обязательно пройдите диагностику двигателя.

Почему давления в картере растет

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Если сапунит дизель.

Ниссан Эльф,рефрежиратор, 1995гв, двигатель 4HF1, в РФ с 2002г. Два раза в неделю рейс, протяженность(туда обратно) …

Почему сапунит двигатель 1zz !?

Смотрите и другие видео: — Секреты замены масла в вариаторе …

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

Всем привет! Мужики может есть знатоки по дизелям, то поделитесь советами. Как и писал ранее, двигатель (ZD30) сапунит. Был в двух сервисах, в первом просто посмотрели и озвучили ценник до 100т.р. Съездил в другой, в нем чисто за работу сказали 35, ну примерно по запчастям сказали примерно тоже 35т.р. У них же замерил компрессию, как мастер сказал она дикая. В цифрах выглядит так, 45, 55, 50 и 45 с первого по четвертый цилиндр соответственно. Вопросы такого характера, на сколько не нормальная компрессия, что можно и нужно делать?

Читать еще:  Где находиться датчик температуры двигателя на опель инсигния

Сборка системы

После того как чистка сапуна окончена, нужно собрать систему вентиляции картера. При установке стакана на место нужно его трубку аккуратно совместить с посадочным местом. Далее вкручивается шпилька, которая поджимается рожковым ключом на 13.

Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.

После этого надевается шланг на карбюратор и основной шланг. Предварительно его нужно осмотреть, и если он растрескался, то лучше заменить его на новый, чтобы избежать подсоса лишнего воздуха. При входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты советуют поставить специальный металлический ершик, который называется пламенегаситель.

Он хорошо задерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, засоряя его. В результате снижается качество воздушно-топливной смеси, теряется стабильность работы двигателя. Особенно это важно для машин с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия осаждаются на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше посоветоваться со специалистами, чтобы проволока, из которого он сделан, была высокого качества и не ломалась, попадая при этом в картер.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector