Что сделать чтобы уменьшить расход масла в двигателе
Присадка от жора масла в двигателе — как уменьшить расход масла
В России очень многие автомобили имеют срок эксплуатации больше десяти лет и пробег от 100 тыс. км. Эти показатели указывают на то, что многие детали автомобиля изношены и требуют ремонта, а порой и замены. Цель производителей автохимии – поддержать изношенные детали, попытаться восстановить их тех.свойства. Это позволит продлить период использования транспорта.
Сегодня мне бы хотелось поговорить о том, какие присадки в двигатель используются для уменьшения расхода масла. Как действуют такие составы и действительно ли, получается нужный результат. Отдельно затронем стоимость продукции.
Норма расхода — ориентир или абстрактная величина?
В процессе работы двигателя часть смазки, которая попадает на стенки цилиндров, испаряется и сгорает. Норма расхода моторного масла у бензиновых и дизельных автомобилей неодинакова: у первых она составляет 0,1-0,3% (около 20 г на 100 км), у вторых — 0,8-3%. Самые прожорливые — роторные моторы: у них за 1000 километров пробега съедается до 1,2 литров смазки.
Средний показатель расхода моторного масла на угар — около трех литров на каждые десять тысяч километров, именно этого количества должно хватать в интервале между заменой смазки. Но в реальности мы расходуем значительно больше.
Значительно многое зависит от качества топлива. Хорошее качество машинного масла влияет не только на сохранность запчастей и время службы, но и на расход самого масла, а именно от его плотности и вязкости. К примеру, более жидкое масло лучше проникает через различные уплотнения. Однако большинство автолюбителей отдают свой приоритет моторному маслу, так как оно обходится в разы дешевле.
Дешёвое масло имеет ряд недостатков:
Более дешёвое масло оставляет после себя черный осадок на стенках заливной горловины из-за высокой температуры двигателя. А это может служить причиной снижения уровня масла в картере мотора, что в негативном ключе влияет на функцию охлаждения того самого двигателя в поддоне картера. Всё это в последствии приводит к перегреву машинного масла и уменьшает срок служения двигателя автомобиля. Именно поэтому изготовители хорошего и качественного масла рекомендуют избегать подобные подделки.
Следующим недостатком является загрязнение двигателя, тем самым нагаром, который образуются путем распада. Загрязнение двигателя в свою очередь приводит к залеганию поршневых колец. Далее маслосъемные кольца перестанут нормально функционировать, и масло, образовавшееся на стенках цилиндра, начнет сгорать. Вследствие этого машина, имеющая бензиновый двигатель, начнет испускать дым синего цвета, в отличие от дизельного.
Третьей причиной, из-за которой лучше воздержаться от использования масел низкого качества, является коррозия резины маслосъемных колпачков, уплотнений и т.д. из-за перегрева масла. В результате чего может возникнуть протечка.
Многие проблемы связанные со снижением уровня масла можно устранить самостоятельно, но имея более серьёзные неполадки, придётся обратиться к специалистам.
Любые добавки могут как помочь увеличить срок службы мотора, так и значительно его сократить. Дело в том, что они отличаются составом и могут быть рассчитаны на разные условия эксплуатации, тип транспортного средства, даже изношенность двигателя, именно поэтому важно правильно подобрать химию для своего авто. Использовать ее или нет, решать непосредственно владельцу, если появился жор масла, стоит задуматься о скором ремонте. Присадки помогут отсрочить его, но не смогут полностью решить эту проблему.
Стоит сопоставить и цену, если доливать трансмиссионную жидкость экономически выгоднее, то применять присадку нет смысла. Если вы только что сделали капитальный ремонт, то стоит задуматься о ее использовании, так как мотор явно проработает больше.
Из-за чего увеличиваются затраты автомасла
Прежде всего, нужно отметить, что увеличенное потребление смазки не всегда считается поводом для визита в сервисный центр. Масляная жидкость нужна любым двигателям. Даже в нормально работающем движке автомасло может подвергаться перегревам при эксплуатации на высоких оборотах.
Перегревание моторного масла в двигателе приводит к тому, что оно проникает в цилиндровый блок и сгорает. Следовательно, сам факт увеличенного потребления смазки не является признаком неисправности автомобиля.
Однако подобную проблему нужно решить как можно быстрее. Иначе это приведет к множеству различных неполадок, которые закончатся выходом мотора из строя.
Автомасло может сильно расходоваться по трем причинам:
- Неверный выбор смазки. Если выбирать масло, не принимая во внимание его вязкостный индекс и добавки, имеющиеся в составе, это может отрицательно отразиться на функционировании мотора.
- Перелив. Достаточно частая причина того, что движок «жрет» автомасло. Для предотвращения неполадки надо аккуратно заправлять бак для горючего.
- Продолжительное простаивание транспортного средства. Если машина стоит просто так, расходники, залитые в нее, утрачивают собственные характеристики и перестают быть эффективными.
В последних 2-ух случаях все зависит от внешних факторов и автомобилиста. В 1-ом случае имеют значение показатели нефтепродукта. Если смазка выбрана неправильно, ее надо поменять на иную, более подходящую.
Данная проблема решается просто. Но как поступить, если двигатель внутреннего сгорания сильно расходует смазку из-за перегрева мотора? Перед тем как устранять неполадку, надо выяснить, почему она возникла. Сделать это «на глазок» довольно трудно.
Однако возможно обнаружить определенные признаки, показывающие причину, по которым двигатель «жрет» автомасло. Это даст возможность автомобилисту своевременно предотвратить поломку авто.
Одним из подобных признаков считаются голубоватые выхлопы. Они свидетельствуют о том, что движок «кушает» слишком много смазки.
Еще одним признаком считаются проблемы со свечами при запуске мотора. Обусловлено это большим количеством нагарных отложений. Если данные признаки отчетливо проявляются, необходимо начинать устранять неполадки.
Определение «масложора»
Любой, даже самый совершенный и надежный исправный двигатель будет употреблять масло, однако показатель его угара составляет обычно 100-200 миллилитров на 1000 километров пробега. В итоге, между масляным сервисом доливать смазку в мотор не требуется. А вот если машина начинает потреблять на 1000 километров пробега литр и более технической жидкости, из выхлопной трубы доносится неприятный запах и идёт насыщенный сизый дым, то это серьёзные проблемы, а автовладельца может ожидать капитальный ремонт и существенные финансовые затраты.
Чаще всего причиной таких неисправностей является износ маслосъемных колец. Это специальные сверхпрочные накладки на поршни, которые снимают тончайший слой масла с цилиндров, обеспечивая при этом правильное смазывание мотора. Если появляется их износ, маслосъёмные кольца не могут полностью счищать масло, оно попадает в камеру сгорания, быстро прогорает, что и приводит к появлению характерного сизого дыма.
Устранить такую проблему можно как заменой поршней и маслосъемных колец, так и различными более простыми способами. Сразу оговоримся, что универсального варианта решения такой проблемы не существует. В каждом конкретном случае в зависимости от имеющихся у двигателя проблем будет эффективен тот или иной способ такого ремонта. В отдельных случаях простейшие способы позволяют полностью устранить масложор, тогда как в других ситуациях требуется уже капитальный ремонт двигателя с заменой колпачков и поршневой группы.
Как создается защита для автомобильного двигателя
Более того, присадки таких заслуженных производителей обладают способностью устранять микротрещины и царапины внутри цилиндров и на стенках поршней. Подобными полезными качествами отличается и продукция таких брендов, как 3Ton Plamet Badalhi или Full Metall. Их дозировка может быть различной, но независимо от этого, они гарантируют хорошую масляную пленку на тех деталях движка, которые наиболее подвергаются износу. Они годятся даже для машин с внушительным пробегом, а, кроме того, допускается доливка препарата в ходе эксплуатации.
Специальные вещества в составе присадок не оказывают пагубного воздействия на состав самой смазки. Кроме того, они повышают компрессию, уменьшая потребление топлива и масла, одновременно повышая мощность и отдачу. Для разных типов моторов предусмотрены свои индивидуальные типы присадок, а их дозировка обычно не превышает 5–7% от объема используемого в двигателе масла. В некоторых присадках есть особенные моющие добавки, которые дополнительно очищают мотор и защищают его от мелких металлических частичек, возникающих в процессе службы.
Итак, друзья, теперь Вы немного больше осведомлены о том, почему еще вчера мотор Вашего авто ел масло, но сегодня Вы сможете изменить положение вещей. Используйте одну из специально предназначенных для этого присадок, но лучше все-таки разобраться в причинах, почему так происходит. Возможно, необходимо провести диагностику состояния силового агрегата, а то и капитальный его ремонт. На этом будем прощаться, однако вскоре обещаю представить на Ваше рассмотрение очередную актуальную публикацию. До встречи!