Что такое двигатель 4 а на тойоте карина
Характеристики мотора 4a fe
7k Просмотров
- 1 Подробнее о двигателе
- 2 Технические характеристики
- 3 Плюсы и минусы мотора
- 4 Модели оснащавшиеся этим двигателем
Автомобильные двигатели серии А как, например, двигатель 4а fе по надежности нисколько не уступают моторам серии S. Встречаются же они едва ли не чаще. Это во многом объясняется настолько удачной конструкцией и компоновкой, что найти равных им по этим параметрам крайне сложно. Добавьте к этому высокую ремонтопригодность, и станет понятна их чрезвычайная «живучесть». Которая становится только больше из-за обилия на нашем рынке запчастей для вышеозначенных моторов. Устанавливались эти силовые агрегаты на автомобили классов C и D.
Особенности конструкции
В своей серии двигатель 4A FE имеет средние характеристики и обладает следующими конструктивными особенностями:
- рядное расположение 4 цилиндров, расточенных непосредственно в теле чугунного блока без гильз;
- два верхних распредвала по схеме DOHC для управления газораспределением через 16 клапанов внутри алюминиевой ГБЦ;
- привод ремнем одного распредвала, передача вращения с него на второй распредвал зубчатым колесом;
- трамблерное распределение зажигания с одной катушки за исключением поздних версий LB, в которых для каждой пары цилиндров стояла своя катушка по схеме DIS-2;
- варианты моторов для низкооктанового топлива LB имеют меньшую мощность и крутящий момент – 105 л. с. и 139 Нм., соответственно.
Схема газораспределения DOHC
Клапаны мотор не гнет, как и вся серия А, поэтому капитальный ремонт при внезапном обрыве ремня ГРМ делать не придется.
Особенности конструкции
В своей серии двигатель 4A FE имеет средние характеристики и обладает следующими конструктивными особенностями:
- рядное расположение 4 цилиндров, расточенных непосредственно в теле чугунного блока без гильз;
- два верхних распредвала по схеме DOHC для управления газораспределением через 16 клапанов внутри алюминиевой ГБЦ;
- привод ремнем одного распредвала, передача вращения с него на второй распредвал зубчатым колесом;
- трамблерное распределение зажигания с одной катушки за исключением поздних версий LB, в которых для каждой пары цилиндров стояла своя катушка по схеме DIS-2;
- варианты моторов для низкооктанового топлива LB имеют меньшую мощность и крутящий момент – 105 л. с. и 139 Нм., соответственно.
Клапаны мотор не гнет, как и вся серия А, поэтому капитальный ремонт при внезапном обрыве ремня ГРМ делать не придется.
История версий 4A-FE
На протяжении жизненного цикла мотор прошел несколько этапов развития:
Gen 1 (первое поколение) – с 1987 по 1993.
- Двигатель с электронным впрыском, мощность от 100 до 102 сил.
Gen 2 – сходил с конвейеров с 1993 по 1998 годы.
- Мощность варьировалась от 100 до 110 сил, была изменена шатунно-поршневая группа, впрыск, сменилась конфигурация впускного коллектора. ГБЦ также модифицировали для работы с новыми распредвалами, клапанная крышка получила оребрение.
Gen 3 – выпускался ограниченными партиями с 1997 по 2001 годы, исключительно для рынка Японии.
- Этот мотор обладал увеличенной до 115 «лошадей» мощностью, достигнутой путем изменения геометрии коллекторов на впуске и выпуске.
Автомобили на которые устанавливали силовой агрегат 4A-FE
Модель | Кузов | Годы выпуска |
Avensis | AT220 | 1997-2000 |
Carina | AT171/175/190 | 1984-1996 |
Carina || | AT171 | 1987-1992 |
Carina E | AT190 | 1992-1997 |
Celica | AT180 | 1989-1993 |
Corolla | AE92/95/101/104/109/111/ |
Линейка двигателей
- Силовой агрегат с индексом 4A-FE имеет объем 1.6 литра. Существуют три версии данного ДВС. В первой присутствует катализаторная установка. Во второй катализатор не применялся. В третьей установлена системы изменяющая геометрию впускного коллектора (Lean Burn). В зависимости от типа, мощность данного двигателя составляла от 99 л.с. до 107 л.с.. Применение системы Lean Burn не снижало мощностные характеристики транспортного средства.
- Мотор 7A-FE, с объемом в 1.8 литра, выпускался с 1996 года. Показатель мощности составил 107 л.с. После снятия с производства модели Carina E, данный ДВС устанавливали на автомобиль Тойота Авенсис.
- 3S-FE – это двухлитровый бензиновый двигатель, который впоследствии стал самым надежным и неприхотливым агрегатом, который устанавливался в Карина е. Он способен выдать мощность в 133 л.с. Основным недостатком является высокая шумность во время разгона, возникающая от шестерней, расположенных в газораспределительном механизме, и служащие для приведение в действие распределительного вала. Это приводит к возрастающей нагрузки на ременной элемент системы газораспределения, что в свою очередь обязывает владельца автомобиля тщательно контролировать степень износа ремня ГРМ.
По отзывам владельцев на различных форумах можно понять, что случаи встречи клапанов с поршневой системой случается очень редко, несмотря на это лучше производить своевременную замену ремня, нежели рассчитывать на удачу.
Toyota Carina E двигатель 3S-GE
- Первый дизельный мотор, мощностью в 73 л.с. маркировался следующим образом: 2C. Благодаря своей надежности и неприхотливости в обслуживании, большинство покупателей ищут модели именно с данным ДВС под капотом.
- Доработанная версия первого дизеля получила маркировку 2C-T. Основным отличием между ними является присутствие во втором турбонагнетателя, благодаря которому мощность выросла до отметки в 83 л.с. Однако стоит отметить, что изменения конструкции повлияло и на надежность в худшую сторону.
Технические характеристики 4A-GE и область его применения
Двигатель 4A-GE 16v – 16-ти клапанная версия:
Объем | 1,6 литра (1,587 куб. см.) |
Мощность | 115 — 128 л.с. |
Крутящий момент | 148 Н*м при 5,800 об/мин |
Отсечка | 7600 об/мин |
Механизм ГРМ | DOHC |
Система впрыска | электронный инжектор (MPFI) |
Система зажигания | прерыватель–распределитель (трамблер) |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Вес | 154 кг |
Ресурс 4A-GE до капремонта | 500 000 км |
За восемь лет выпуска 16-ти клапанная версия двигателя 4A-GE была установлена на следующие серийные автомобили:
Модель | Кузов | Года | Страна |
Carina | AA63 | июнь 1983 –1985 | Япония |
Carina | AT160 | 1985–1988 | Япония |
Carina | AT171 | 1988–1992 | Япония |
Celica | AA63 | 1983–1985 | |
Celica | AT160 | 1985–1989 | |
Corolla saloon, FX | AE82 | октябрь 1984 –1987 | |
Corolla Levin | AE86 | май 1983–1987 | |
Corolla | AE92 | 1987–1993 | |
Corona | AT141 | октябрь 1983–1985 | Япония |
Corona | AT160 | 1985–1988 | Япония |
MR2 | AW11 | июнь 1984 –1989 | |
Sprinter | AE82 | октябрь 1984–1987 | Япония |
Sprinter Trueno | AE86 | май 1983 –1987 | Япония |
Sprinter | AE92 | 1987–1992 | Япония |
Corolla GLi Twincam/Conquest RSi | AE86/AE92 | 1986–1993 | ЮАР |
Chevrolet Nova | на базе Corolla AE82 | ||
Geo Prizm GSi | на базе Toyota AE92 | 1990–1992 |
Двигатель 4A-GE 20v – 20-ти клапанная версия
Объем | 1,6 литра |
Мощность | 160 л.с. |
Механизм ГРМ | VVT-i, DOHC |
Система впрыска | электронный инжектор (MPFI) |
Система зажигания | прерыватель–распределитель (трамблер) |
Ресурс двигателя до капремонта | 500 000 км |
В качестве силового агрегата 4A-GE Silvertop использовался в следующих автомобилях: