Что такое степень сжатия двигателя на ваз 2114
Норма компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля ВАЗ 2114
Работоспособность поршневой группы зависит от того, какая компрессия в цилиндрах двигателя, норма ВАЗ-2114 лежит в пределах 13-14 бар, например. Но эти сухие цифры требуют разъяснения, поскольку их значение понятно далеко не всем автолюбителям. Замерить реальные показатели может любой владелец авто, но какая компрессия должна быть в исправном силовом агрегате при каких условиях, знает не каждый.
Двигатель 1,6 л 16-клапанный (16-кл.)
Двигатель 1,6 л 16-кл
На ВАЗ-2114, 2113, 2115 в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались движки от «Двенашки» и от «Приоры.
Двигатель 21124 1,6 л 16-кл:
- Мощность — 89 л. с.
- Крутящий момент — 131 Нм при 3100 об/мин.
- Разгон до 100 км/ч — 11,5 с.
Мотор 21126 1,6 л 16-кл:
- Мощность — 98 л. с.
- Момент силы — 145 Нм при 4000 об/мин.
- Разгон до 100 км/ч — 10,5 с.
Измерение давления в цилиндрах без компрессометра
Некоторые автомобилисты задаются вопросом — можно ли проверить, нормальная компрессия в двигателе ваз 2114 8 клапанов или нет, без использования специальных приборов.
Ответ — можно. Правда, результаты подобного измерения будут не точными, а относительными.
Для того, чтобы проверить состояние цилиндров без компрессометра, потребуется вывернуть все свечи из цилиндров кроме одного, который будет испытываться. Затем следует вручную прокрутить коленвал. Затем подобную операцию повторить с остальными тремя цилиндрами. Субъективные ощущения о легкости вращения и будут результатом.
Если при тестировании одного из цилиндров коленвал вращался слишком легко, значит этот цилиндр имеет пониженную компрессию и значительный износ. Подтвердить или опровергнуть это можно, впрыснув в цилиндр с помощью шприца небольшое количество масла.
Если после этого вращать коленвал придется со значительно большим усилием, значит стенки цилиндра либо поршня имеют значительный износ (поскольку масло заполнило просвет и увеличило компрессию).
Попробовать решить проблему с компрессией своими силами можно одним из следующих способов: отрегулировать клапана, провести раскоксовку мотора (она поможет удалить осевший на стенках нагар) или заменить масляные кольца на новые. Если все эти операции не помогли, и компрессия по прежнему не соответствует норме, значит двигатель серьезно изношен и подлежит капитальному ремонту.
Низкая и разная компрессия в двигателе, что делать?
Если после проверки компрессии, компрессометр показал ниже 10 бар хоть в одном цилиндре, то нужно срочно узнать причину и устранить неисправность, иначе вы рискуете потерять компрессию в остальных цилиндрах.
Если, например, у вас нет достаточной компрессии в 1,4 и любом другом цилиндре:
- Набираем в медицинский шприц около 10 кубических сантиметров моторного масла.
- Брызгаем в появившееся отверстие маслом.
- Заново мерим компрессию.
Если после повторного замера, компрессия поднялась, значит изношены кольца. Если результат остался такой же – значит прогорели или зажаты клапана. Зажатые клапана можно отрегулировать, а прогоревшие – менять.
Как измерить компрессию без компрессометра?
Измерение компрессии двигателя проводится специальным прибором – компрессометром. Он даёт точные показания. Если нет под рукой компрессометра, также существует способ произвести измерения. Правда, их результат может быть не таким точным. Это делается так:
- Выкрутить свечи из всех цилиндров, кроме одного;
- Прокрутить руками коленчатый вал;
- Повторить процедуру со всеми цилиндрами.
Если в каком-либо случае коленвал вращается легче, значит, компрессия в этом цилиндре снижена. Это можно проверить, впрыснув в него немного масла шприцом. Если после этого вращение будет очень сложным, деталь изношена.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 модель 2111
- тип ДВС — рядный;
- четыре цилиндра, по два клапана на цилиндр;
- диаметр цилиндра — 82 мм;
- степень сжатия — 9,8 ;
- объем ДВС — 1,5 литра;
- мощность двигателя — 78 л. с.;
- максимальный крутящий момент — 116 Нм при оборотах 3000;
- средний расход топлива в смешанном режиме 7,3 л на 100 км пути;
- вес ДВС — 127 кг;
- моторесурс силовой двигательной установки составляет 150 тысяч километров, в процессе практической эксплуатации моторесурс достигает 250 тысяч километров;
- возможен реальный тюнинг двигателя различными способами и без потери ресурса мощность можно увеличить до 120 л. с., имеется потенциальная возможность увеличения мощности ДВС до 180 л. с., но с существенной потерей ресурса силовой установки.
Снижение компрессии не всегда означает необходимость капитального ремонта двигателя. Ведь она может возникать и по иным причинам. Многие из них можно устранить своими руками. Для этого нужно:
- Заменить воздушный фильтр и свечи, если они в плохом состоянии и менялись давно.
- Отрегулировать клапана;
- Заменить масляные кольца. Это можно сделать самостоятельно, оценив предварительно состояние старых элементов;
- Заменить или правильно установить ремень ГРМ. Эта процедура описана в статье Метки ГРМ на ВАЗ 2114. Провести раскоксовку мотора. Для этого применяются химические средства. Их можно купить в любом автомагазине. Состав заливается в мотор в соответствии с инструкцией. Химия должна удалить нагар и прочие загрязнения на стенках двигателя. Это поможет ему восстановить стабильную работу.
Большинство операций можно выполнить своими руками. Но, если они вызывают трудности, рекомендуется обратиться в автосервис. Если вышеуказанные процедуры не подействовали, вероятно, двигатель сильно изношен и нуждается в капитальном ремонте. Обычно такое случается на очень большом пробеге или при недостаточном уходе за мотором. В таком случае необходимо обратиться на СТО для выполнения капиталки. Такой ремонт стоит недёшево, а избежать его поможет своевременное обслуживание автомобиля и устранение мелких неисправностей.