Что такое техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое техническое обслуживание и ремонт двигателя автомобиля

Техническое обслуживание двигателя

Одной из главных проблем, вызывающих головную боль автовладельцев, является неисправность ДВС, ввиду высокой стоимости запасных частей для устранения неполадок. Кроме этого, выполнить ремонт двигателя своими руками не так-то и просто.

Если автолюбитель не обладает достаточными знаниями по устройству и ремонту двигателя внутреннего сгорания, то лучше всего прибегнуть к помощи специалистов на автосервисе. Чтобы не допустить данных поломок, рекомендуется своевременно проводить техобслуживание двигателя автомобиля.

Рекомендации специалистов по использованию двигателя до первого ТО

Для того, чтобы избежать неполадок в двигателе, специалисты автосервисов рекомендуют соблюдать основные правила эксплуатации автомобиля, а именно:

  • заправку автомобиля производить только качественным топливом;
  • масла использовать только от популярных производителей;
  • при скоростной езде исключить резкое торможение;
  • до проведения первого ТО двигателя желательно водить автомобиль в умеренном режиме.

Если автовладелец будет следовать всем этим правилам, то вероятность возникновения неисправностей систем двигателя существенно снизится.

Виды ремонта двигателя

В случае поломки транспортного средства, в первую очередь необходимо определить степень неисправности и объем работ по ее устранению. Виды ремонта подразделяются таким образом:

  • текущий — во время проведения которого устраняются незначительные неисправности;
  • средний — требуется замена запчастей, у которых диагностирован износ;
  • капитальный — двигатель подлежит полному разбору.

После проведения детального осмотра автомобиля, механик может дать свое заключение автовладельца по поводу тяжести неисправности.

Этапы проведения ТО

Для оперативного выявления неисправностей двигателя, мастера автосервисов использую определенную последовательность действий, а именно:

  • Проводится опрос владельца автомобиля на предмет жалоб на его работу;
  • Проводится проверка целостности патрубков, фильтров и электропроводки на предмет механических повреждений;
  • Диагностика электронного блока управления для проверки работоспособности всех датчиков двигателя;
  • Проверка работоспособности топливной системы;
  • Прослушивание двигателя на выявление нетипичных звуков;
  • При помощи тестера анализируется работа системы зажигания;
  • Обрабатываются результаты проверки и производится устранения выявленных неполадок.

Для автомобилей, возраст которых превышает 7 лет, специалисты рекомендуют проводить технический осмотр не реже одного раза в год, а для новых автомобилей проверка желательна раз в два года. Техосмотр автомобиля должен проводить специалист с высоким опытом и квалификацией в сфере авторемонта.

Где и как проходить ТО

Перед тем, как рассматривать, что такое техническое обслуживание, важно понимать, для чего нужна данная процедура. Начнем с того, что для новых авто отсутствие отметки о прохождении ТО на авторизованной станции является основанием для потери права на гарантийное обслуживание (вопрос спорный, однако в странах СНГ далеко не всегда его удается решить в пользу автовладельца).

  • Прежде всего, ТО в авторизованных дилерских центрах получается достаточно дорогим. Также нередко перечень операций у дилера сильно расширен без явной необходимости (добавлены операции, не указанные в сервисной книжке).

Получается, если автомобиль не гарантийный, ТО все равно нужно проходить регулярно, однако делать это на авторизованных станциях совсем не обязательно. Именно такая возможность позволяет автолюбителю самостоятельно закупать технические жидкости и расходники, запчасти и детали, а также обслуживать машину на станциях, которые предлагают лучшие условия.

Где проходить ТО?

Пригнать автомобиль на обслуживание можно как к официальному дилеру, так и в сторонний автосервис. При выполнении ТО «официалами» в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании. Тот же комплекс профилактических мероприятий ваше авто может получить и в неофициальном сервисе. Главное — следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.

Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может иметь место, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.

Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта

Периодичность технического обслуживания машин зависит от условий эксплуатации. Из названия видов обслуживания понятно, что ежедневное обслуживание должно выполняться каждый день перед выездом из гаража, а сезонное проводится дважды в год в межсезонье. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливает производитель, проводятся данные виды обслуживания либо при достижении определенного пробега, либо раз в год, если пробег небольшой.

Первое обслуживание автомобиля проводится, как правило, при пробеге от трех до пяти тысяч километров, второе и последующие с интервалом в 10-15 тысяч километров. Интервалы усредненные, и в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина, могут увеличиваться или уменьшаться.

Например, если автомобиль преимущественно ездит по сельской местности с большим количеством грунтовых дорог при высокой запыленности, необходимо более частое проведение технического обслуживания, то же самое относится и к агрессивной езде. И наоборот, если водитель ездит по городу или по загородным трассам, машину не насилует, техническое обслуживание легкового автомобиля можно проводить реже.
» alt=»»>

Читать еще:  Бмв е39 как проверить уровень масла в двигателе

Средний ремонт

Подразумевает шлифование цилиндров, заливку подшипников, притирку клапанов, фрезерование гнезд клапана, шлифование шеек коленвала , фасок клапанов и цилиндров, а также иные виды работ:

  • замена шкивов колевала, водяного насоса и храповика;
  • замена ремня вентилятора, водяного насоса, вентилятора;
  • замена других деталей.

В процессе среднего ремонта проводится снятие и частичная разборка силового агрегата.

Периодичность и объем работ при его осуществлении определяется в зависимости от неисправностей, которые были обнаружены в ходе ТО или при повседневной эксплуатации.

Техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания

Описание презентации по отдельным слайдам:

Техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания

Техническое обслуживание двигателя 1. Контрольный осмотр двигателя – комплектность крепления к раме, подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости. 2. Опробование двигателя пуском – легкость пуска, дымления на выпуске, резкие шумы и стуки. 3. Проверка работы на всех режимах. Прогретый двигатель должен работать устойчиво, без перебоев, а показания контрольных приборов должны соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя.

ТО и ремонт КШМ и ГРМ В процессе работы происходит изнашивание деталей КШМ двигателя (поршневых колец, поршней и гильз), что приводит: — к снижению его мощности, — увеличению расхода масла, появлению ненормальных стуков. Снижение мощности из-за уменьшения компрессии двигателя: Причинами относительно низкой компрессии могут быть — нарушения уплотнения головок цилиндров; — сильный износ, поломка или закоксовывание компрессионных колец, — из-за изнашивания стенок цилиндров. относительно высокой — поломка маслосъемного кольца.

Повышенный расход масла, перерасход топлива и дымный выпуск отработавших газов обычно происходят при залегании поршневых колец или их изнашивании. Стуки и шумы в двигателе возникают в результате повышенного износа его основных деталей и увеличения зазоров между сопряженными деталями.

Герметичность цилиндров карбюраторных двигателей определяется компрессиметром со шкалой до 1,5 МПа, а дизельных — со шкалой до 10 Мпа. Компрессометры для бензиновых и газовых двигателей (а), дизелей (б) и компрессограф (в):

Для устранения указанных дефектов при ТО проводят регламентные контрольно-регулировочные работы. Схемы последовательности затяжки гаек крепления головок блока цилиндров: а — двигателя ЗИЛ-5301 и его модификаций; б — двигателей ЗИЛ-433Г4, ЗИЛ-433420, ЗИЛ-433100; в — двигателя Д-160Б Проверка крепления поддона картера во избежание его деформации и нарушения герметичности также производится поочередным подтягиванием диаметрально противоположных болтов. Проверяют и при необходимости подтягивают гайки крепления головок. Чугунные головки подтягивают на прогретом двигателе, а головки из алюминиевого сплава только в холодном состоянии.

Техническое обслуживание ГРМ состоит: — в проверке и регулировке теплового зазора между клапанами и бойками коромысел, — проверке и восстановлении герметичности клапанов, проверке и регулировке осевого перемещения распределительного вала. На многих двигателях производят регулировку осевого перемещения распределительного вала регулировочным винтом, для чего, отпустив контргайку, винт сначала закручивают до упора, а затем отпускают на 1/4 или 1/8 оборота.

Зазоры в клапанном механизме проверяют щупами или устройством КИ-9918 ГОСНИТИ. — проверить затяжку гаек и шпилек головок цилиндров и стоек клапанных коромысел и при необходимости подтянуть их, — поршень первого цилиндра установить в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте сжатия, щупом проверить зазоры у впускного и выпускного клапанов. Регулировку клапанов других цилиндров проводят в порядке работы цилиндров двигателя. В тракторных двигателях, кроме того, необходимо проводить регулировку декомпрессионного механизма. Проворачивают коленчатый вал двигателя и устанавливают поршень цилиндра регулируемых клапанов в ВМТ соответственно концу такта сжатия, а рычаг декомпрессора — в рабочее положение. Регулировать зазор в клапанном механизме следует на прогретом двигателе.

ТО системы охлаждения Температура охлаждающей жидкости в открытых системах охлаждения должна быть 8О. 95°С, а в закрытых 100. 105°С. В процессе эксплуатации машины может возникнуть перегрев или переохлаждение двигателя. При перегреве: — уменьшается наполнение цилиндров, — повышается их износ, — возникает детонация и калильное зажигание, — образуется нагар, — повышается угар масла.

Основная задача технического обслуживания системы охлаждения – обеспечить поддержание оптимального теплового режима двигателя. При ТО системы охлаждения: — проверяют уровень охлаждающей жидкости, — нет ли подтекания, — также состояние и натяжение приводных ремней, — при необходимости производят регулировку, смазывание подшипников вентилятора и натяжного ролика. При СО производят промывку системы охлаждения.

Читать еще:  В чем разница синхронного двигателя и асинхронного двигателя

Герметичность СО проверяют внешним осмотром и опрессовкой. Неплотности в соединениях патрубков со шлангами устраняют затягиванием хомутов. О течи сальников водяного насоса свидетельствует подтекание воды через контрольное отверстие в нижней части корпуса насоса. Попадание в картер двигателя воды происходит при износе уплотнителей водяного насоса, т.е. необходимо их заменить.

Натяжение ремня вентилятора Проверяют с помощью специального приспособления. При слабом натяжении ремни будут бить о шкивы, а значит, быстро изнашиваться. Буксование, снижая частоту оборотов вентилятора, вызывает перегрев двигателя. Слишком сильное натяжение вызывает высокие напряжения в подшипниках и ремнях. ЗИЛ-645 регулирование натяжения ремней производится перемещением: натяжного ролика 2, шкива генератора 13 шкива насоса гидроусилителя 15.

Регулировка натяжения ремней вентилятора и генератора двигателей Д-160Б Д-160Б натяжение ремней регулируют: натяжным роликом 2 и винтом 9. ремень генератора натягивают, поворачивая генератор 5, отпустив предварительно болт крепления планки 7.

Эффективность действия радиатора оценивают по перепаду температур в верхнем и нижнем бачках, (8. 12 °С). Также определяется засорение трубок радиатора и образование накипи. Накипь образуется вследствие отложения на поверхности нагретого масла солей кальция, магния и других соединений. Поэтому жесткую воду, применяемую для охлаждения двигателя, необходимо смягчать (удалять соли кальция и магния).

Накипь из системы охлаждения удаляют при ТО, а также при обнаружении в воде значительного количества продуктов коррозии (окиси железа и алюминия). В систему охлаждения заливают раствор: на 1 л воды 20 г технического трилона. В течение 4. 5 дней этот раствор ежедневно меняют. После окончания промывки систему заливают раствором: 2 г трилона на 1 л воды.

ТО смазочной системы Основные показатели — давление масла и его температура. Зависят эти показатели от: — степени изношенности КШМ, — состояния системы охлаждения, — режимов работы двигателя, — качества и сорта применяемого масла. Качество картерного масла ухудшается в результате попадания в него механических примесей (допустимо наличие не более 2 % примесей) и срабатывания присадок.

Основными причинами снижения давления масла: — большой износ сопряжений КШМ, — разжижение масла топливом, — износ шестерен масляного насоса, — заедание редукционного клапана в открытом положении. Повышенный расход масла : — износ уплотнителей, — износ поршневых колец, — засорением системы вентиляции.

Основные операции ТО смазочной системы: — проверка качества и уровня масла в картере, — замена фильтрующих элементов и промывка фильтров, — проверка работоспособности центрифуги, — замена картерного масла и промывка всей системы.

Работу центробежного фильтра проверяют на прогретом двигателе, т.е. после его остановки ротор должен вращаться в течение 2. 3 мин.

При замене масла в двигателях КамАЗ-740-10 и ЗИЛ-645 меняют и фильтрующие элементы, а в двигателе Д-160Б промывают набивки сапуна и, смочив дизельным маслом, промывают фильтр центробежной очистки.

Масло меняют при ТО-2, но периодичность может изменяться в зависимости от условий эксплуатации. Смена масла производится при нагретом двигателе. При загрязнение системы смазки, необходимо промыть ее. Для чего в поддон картера заливают промывочные жидкости), запускают двигатель и при малой частоте вращения коленчатого вала дают ему поработать 4…5 мин, затем промывочную жидкость сливают и заливают свежее масло.

ТО системы питания карбюраторного двигателя Основные признаки неисправности системы питания: — двигатель не запускается, — неустойчиво работает на х/х, не развивает полной мощности, повышенный расход топлива. .

При ТО-1 проверяют: герметичность топливного бака, топливопроводов, топливоподкачивающего насоса, карбюратора, игольчатого клапана поплавковой камеры и клапана экономайзера. — сливают отстой из топливных баков (около 3 л) и корпусов фильтров (1,15 л) через отверстия сливных пробок. При ТО-2 — снимают фильтры очистки топлива и сетку топливного бака, разбирают и промывают внутренние поверхности корпусов и сетку чистым бензином или дизельным топливом , заменяют фильтрующие элементы новыми, проводят очистку карбюратора от грязи и смолистых образований. выполняют регулировочные работы по карбюратору: — на минимальную частоту вращения в режиме х.х, — проверку уровня топлива в поплавковой камере и герметичность игольчатого клапана, — хода насоса-ускорителя,

Уровень топлива в поплавковой камере Проверяют его следующим образом. Через контрольную пробку, при работе двигателя на холостом ходу Через смотровое окно. Резиновым шлангом и стеклянной трубкой, замеряют расстояние от плоскости разъема поплавковой камеры карбюратора до уровня топлива в самой трубке. Измерением расстояния от поплавка до плоскости разъема.

Читать еще:  Ваз 2106 16 клапанный двигатель как устанавливать

Изменение уровня топлива достигается: изменением числа прокладок под корпусом игольчатого клапана, подгибанием язычка на рычажке поплавка. Герметичность поплавка – погрузить на 1 мин в воду температурой 60 – 80 С, не должно быть пузырьков воздуха.

Проверка топливного насоса. Периодически (5 – 10 тыс. км пробега): — очистка отстойника и фильтровальной сетки, — проверка максимального давления и разрежения, создаваемого насосом, — проверка производительности (через 12 – 20 тыс. км), — проверка герметичности клапанов. Проверка на автомобиле (или после снятия).

ТО системы питания дизельных двигателе Неисправности и отказы вызваны повреждениями приборов и топливопроводов магистралей низкого и высокого давления. Основные признаки неисправности системы питания : — затрудненный пуск двигателя, — его неустойчивая жесткая со стуками работа, — дымность отработавших газов, — неизменность частоты вращения коленчатого вала, — снижение мощности, повышенный расход топлива.

ТО системы питания дизельных двигателей включает в себя: проверочные и контрольно-регулировочные работы, устранение неисправностей по заявкам машинистов (водителей).

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Борода Алексей ВасильевичНаписать 4929 08.12.2018

Номер материала: ДБ-286680

  • Другое
  • Презентации
    08.12.2018 113
    08.12.2018 76
    08.12.2018 562
    08.12.2018 56
    08.12.2018 92
    08.12.2018 83
    08.12.2018 114
    08.12.2018 267

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В ОНФ назвали допустимые ограничения на внешний вид школьников

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

Уровень детской смертности в России снизился на 56%

Время чтения: 2 минуты

Выпускники российских вузов смогут получить электронную копию диплома

Время чтения: 1 минута

Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Советы для проведения ТО

  1. Чтобы проверить уровень моторного масла, необходимо установить машину на ровной плоскости. Если двигатель не запускался, то можно приступать к проверке, в обратном случае ждём 5 минут после его выключения. Выбор масла должен основываться на требованиях двигателя. Оптимальное количество масла — это средний уровень между граничными отметками на щупе. Недостаточное количество может привести к повреждению двигателя, а чрезмерное — к переливу масла и выходу из строя сальника.
  2. Охлаждающая жидкость должна проверяться при неработающем и холодном двигателе. Её добавление осуществляется через расширительный бачок. Эта процедура не должна носить регулярный характер, в противном случае стоит изучить систему охлаждения на предмет протечек.
  3. В гидроусилителе руля также имеется жидкость, которую стоит проверять, периодически доливать и менять.

Пренебрегать проверкой, своевременной заменой и добавлением технических жидкостей, которые предусмотрены по техпаспорту, очень рискованно для автомобиля. Восстановительные и ремонтные работы будут стоить намного больше, чем плановый технический осмотр автомобиля.

Есть ещё один важный момент, который должен заставить со всей серьёзностью отнестись к ТО каждого автомобилиста. Допустим, автомобиль попадает в ДТП, в котором виновную сторону сложно сразу определить. Наличие в машине неисправностей, которые выявляются в результате планового ТО, может стать причиной признания вашей вины.

Легкомысленно относиться к ТО — это непозволительная роскошь и большая глупость со стороны каждого автовладельца. Проблему легче устранить в состоянии зарождения, не оставив ей шанса на разрастание и приобретение глобального характера.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector