Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что выполняет роль холодильника для автомобильного двигателя как

  1. Компрессорный тип. Хладагент, движущийся в замкнутом контуре, нагревается с помощью электричества и закипает. При этом фреон, мгновенно испаряясь, в свою очередь охлаждает раствор и холодильник начинает охлаждать продукты. По своим техническим характеристикам компрессорный автохолодильник наиболее выгоден, несмотря на достаточно высокую цену. Он способен набирать саму низкую температуру среди всех автохолодильников и долго удерживать ее, используя при этом мало электроэнергии. Холодильный агрегат с компрессором не зависит от температуры окружающего воздуха и времени года.
  2. Термоэлектрический тип. Работает с помощью электричества, без хладагента. С помощью двух противоположно расположенных термоэлементов создается постоянное электрополе. При этом все накопленное тепло выводится наружу с помощью вентилятора.
  3. Абсорбционный (электрогазовый) тип. Этот холодильный агрегат работает по принципу разогрева аммиачно-водной жидкости, которая постоянно двигается по металлическому змеевику. Нагрев происходит с помощью газа или электричества, так как гаджет способен работать от разных источников. При нагревании аммиак испаряется и охлаждает стенки автохолодильника. Очень экономно потребляет и расходует энергию, способен на небольшом газовом баллоне работать несколько недель без перерыва.

Разобравшись в принципе работы автомобильного холодильника, можно сделать для себя некоторые выводы.

  • Автохолодильники абсорбционного и термоэлектрического типа не могут долго удерживать низкую температуру внутри камеры. Они чувствительны к температуре окружающего воздуха — чем теплее воздух, тем выше температура внутри холодильника.
  • Автохолодильники компрессорного типа никак не зависят от температуры наружного воздуха и способны понижать температуру до минус 25°.

5 критериев выбора автомобильного холодильника

При выборе автомобильного холодильника (как, впрочем, и для любого бытового товара), нужно, прежде всего, понять, для чего именно он вам необходим.

  1. Если автомобиль предназначен в основном для деловых поездок одного-двух человек, возможно, будет достаточно небольшой сумки-холодильника ёмкостью 3–6 литров для прохладительных напитков и нескольких сэндвичей.
  2. Если же предстоит периодически перевозить запас скоропортящихся продуктов для большой семьи (либо компании охотников или любителей рыбалки) на дальнее расстояние, то и компрессорный холодильник ёмкостью 50 литров может оказаться недостаточным.
  3. Важным критерием для выбора является требование к времени поддержания температуры в заданном диапазоне. Иными словами необходимо понять среднюю продолжительность ваших поездок, и в зависимости от этого выбрать нужный тип автохолодильника.
  4. Также очень важно учитывать температурный режим работы холодильника: достаточно ли будет поддерживать температуру не выше +5. +7 о С, либо же потребуется заморозка продуктов до -18 о С.
  5. Кроме того, не последнюю роль играет и объём багажника автомобиля, который может ограничивать выбор автохолодильника по другим параметрам.

Иногда критерии выбора входят в противоречие, которое решается довольно просто: можно купить два, а иногда и три различных типа автомобильных холодильников. Такое решение уже давно пользуется популярностью за рубежом.

Особенности автомобильных холодильников, работающих от прикуривателя

Автовладельцы используют установки, продуцирующие холод тремя способами, упомянутыми выше и выбирают холодильное оборудование в зависимости от:

  • возможностей транспортного средства, вместительности салона или багажника;
  • длительности поездок, количества людей, участвующих в них;
  • температурных характеристик, времени, требуемого для набора нужной температуры;
  • состояния покрытия автодорог, по которым зачастую приходится ездить;
  • стоимости хладотехники.

Выбираемые агрегаты компрессорного, абсорбционного либо термоэлектрического типа, объединяет возможность их подключения к прикуривателю автомобиля. При этом электричество, питающее установку, поступает от аккумулятора. Особенность принципа работы автохолодильника от прикуривателя заключается в наличии дополнительного электрооборудования в схеме и специального провода для подключения.

Если вы выбираете готовую модель любого типа, необходимо обратить внимание, есть ли в ее комплектации специальный соединительный шнур, какой он длины. Идеальным сочетанием является работа хладотехники от прикуривателя и стандартной сети 220В. Такую технику можно использовать в дороге и дома. Длину провода важно учитывать для того, чтобы устанавливать холодильник в салоне или багажнике.

Схемы работы автомобильных холодильников


Схема работы термоэлектрического автомобильного холодильника

1 — Полупроводниковые термоэлектрические модули (мелкие металлические кубики); 2 – катализатор; 3 – защитная решетка; 4 – твердое присоединение; 5 – теплоизоляционный материал; 6 – холодные пластины.

Конструкция холодильника абсорбционного типа на рисунке 2, применяемого в автомобилях, включает в себя простоту и автономность работы.


Схема работы автохолодильника абсорбционного типа

Основными конструктивными элементами являются: 1 – кипятильник; 2 – абсорбер; 3 – конденсатор; 4 – испаритель.

Виды компрессоров

Поршневые компрессоры устанавливаются в основном в холодильниках и морозильниках. В большинстве моделей поршень приводится в движение обычным электродвигателем, двигающим поршень через шатунно-кривошипный, кулачковый или кулисный механизм.

Существуют также электромагнитные (линейные) поршневые компрессоры. В них цилиндр расположен внутри катушки, создающей электромагнитное поле, которое приводит в движение поршень.

Поршневые компрессоры способны создавать высокое давление, обеспечивая большой перепад температур на испарителе и конденсаторе. Кроме того, обычный поршневой компрессор имеет достаточно простую конструкцию, не требующую высокой точности изготовления деталей, соответственно стоят они недорого. Однако недостатков у поршневых компрессоров тоже хватает:

  • Несбалансированность однопоршневого компрессора является причиной высокого уровня шума и вибраций при работе.
  • Большое количество движущихся деталей приводит к ускоренному износу и снижению ресурса.
  • Опасность поломки при быстром повторном пуске. Сразу после остановки в цилиндре компрессора наличествует высокое давление. Если в этот момент включить компрессор, создается критическая нагрузка на двигатель, могущая привести к его повреждению.
Читать еще:  Что будет если заглушить двигатель акпп на драйве

Поэтому поршневой компрессор можно повторно запускать только через несколько минут после остановки, когда давление в системе выровняется. Защитой от повторного пуска снабжены далеко не все модели, поэтому холодильное оборудование рекомендуется подключать через реле времени с задержкой включения в 5–10 минут.

Ротационные компрессоры (иногда называемые роторными) создают давление за счет изменяющегося зазора между вращающимся ротором и корпусом компрессора.

Существуют различные модификации этого вида компрессоров — с эксцентричным ротором, с подвижными лепестками, с качающимся ротором, спиральный и т. п.

Все они обладают небольшими габаритами, низким уровнем шума и увеличенным ресурсом за счет снижения количества подвижных деталей. К недостаткам этого вида можно отнести сложность изготовления (ротор и корпус должны быть изготовлены с высокой точностью) и низкое максимальное давление. Такие компрессоры чаще используются в климатической технике, для которой не требуется создавать очень низкую температуру.

Ротационными и поршневыми список компрессоров не исчерпывается — существуют еще центробежные, винтовые, кулачковые и другие. Но в бытовой технике они используются реже.

Вне зависимости от вида компрессор может быть неинверторным (стандартным) или инверторным. У обычных компрессоров скорость вращения двигателя постоянна, для поддержания заданной температуры он периодически включается и выключается. В инверторных компрессорах двигатель подключен через частотный преобразователь (инвертор), с помощью изменения частоты напряжения меняющий скорость вращения электродвигателя. Такой компрессор поддерживает заданную температуру выставлением нужной скорости вращения. Инверторные компрессоры дороже, но экономичнее, эффективнее и имеют больший ресурс.

Составные части холодильника

Двигатель холодильника

Компрессорный агрегат – самый главный узел в холодильнике. Он состоит из электродвигателя и компрессора. Электродвигатель приводит в движение вал компрессора, который начинает возвратно-поступательные движения в цилиндре, являясь по сути поршнем. По такому же принципу работает шприц. Хладагент поступает в цилиндр через систему клапанов. Вал-поршень постоянно выталкивает фреон, заставляя его циркулировать в холодильнике.

Фреон и его роль в холодильнике

Без фреона, постоянно циркулирующего в системе, холодильник не сможет выполнять свою функцию. Изменяя своё агрегатное состояние, то есть постоянно охлаждаясь и нагреваясь, осуществляет теплообмен: охлаждает продукты.

Жидкий фреон прозрачное вещество без запаха. Поэтому невозможно визуально определить его утечку. Поэтому если холодильник плохо работает надо в первую очередь проверить его наличие, а также определить, достаточный объём. При необходимости фреон добавляют в систему.

Фильтр-осушитель и его назначение

Фильтр-осушитель – это небольшой отрезок медной трубки, запаянный с обоих концов. Внутри находится сорбент – синтетическое вещество, поглощающее влагу из газа. Проходя через такое устройство, газообразный фреон осушается. В конструкции фильтра предусмотрены специальные сетки, предотвращая попадание гранул сорбента в циркуляционную систему.

Роль термостата в работе холодильника

Термостатом называется устройство, предназначенное для автоматического включения и выключения компрессора холодильника в зависимости от заданной температуры. Термостат обладает функцией регулировки: его можно настроить на нужную температуру.

Конструктивно устройство состоит из двух основных узлов: коробчатого кожуха и капиллярной трубки. Это – герметичная трубка в виде пружины, заполненная всё тем же фреоном. Пружина имеет свойство сжиматься или растягиваться в зависимости от внешней температуры. Когда температура достигает заданной потребителем отметки, пружина изменяет свои геометрические размеры и замыкает нужную группу контактов реле, которое и управляют работой компрессора. Если температура соответствует заданной, то реле выключает компрессор. Если температура повысилась, то компрессор включается.

Принцип работы автохолодильника и советы по эксплуатации: 2 самых распространенных типа

Автохолодильник — выбор путешественников и любителей динамичного образа жизни, которые не собираются отказываться от удовольствия перекусить в дороге свежим хрустящим салатом, бутербродом с колбасой и запить все прохладными напитками. С таким мобильным агрегатом можно не переживать о сохранности продуктов: это особенно актуально для родителей, путешествующих с детьми. В статье мы узнаем, как устроен автохолодильник, что такое компрессорные агрегаты, и чем они отличаются от остальных.

Как работает холодильник абсорбционного типа

Принцип функционирования прибора прост: охлаждение происходит после поглощения (абсорбции) водой хладагента.

Узнать его легко по конструкции, сделанной из сваренных между собой бесшовных трубок. В конструкцию техники входят следующие детали:

  • Теплообменник, отвечающий за охлаждение водоаммиачного раствора до нужной отметки градусной шкалы.
  • Емкость, содержащая аммиачный раствор.
  • Дефлегматор, в котором в последствии находится аммиачно-водородная смесь.
  • Испаритель, работающий с генерирующим холод аммиаком.

Функционирует агрегат по такому принципу:

  • концентрированный раствор, доведенный до нужной температуры, выделяет аммиак;
  • микрокапли вещества поступают в колонну для конденсации и выходят через капиллярную трубу в испаритель;
  • внутри него происходит охлаждение, которое влечет за собой понижение общей температуры внутри аппарата.

В холодильной машине содержатся такие вещества:

  • хладагент — аммиак;
  • абсорбент — очищенная вода;
  • вещество, позволяющее задерживать химические/физиологические субстанции.

К ряду качественных бытовых агрегатов можно отнести модель Thermo BD42. Несмотря на немалый вес аппарата (17 кг), его главным преимуществом является необычайная эффективность — удержание крайне низкиой температуры, вплоть до — 50 С. Имея среднюю мощность в 45 Вт, он питается от разных источников, а именно: 12, 24,110, 220В.

Плюсы абсорбционных холодильников

1. Мизерный расход энергии, которая затрачивается исключительно при работе насосов и автоматики.
2. Низкая шумопроизводительность позволяет механизму функционировать почти бесшумно.
3. Поскольку хладагент — это обычная вода, агрегаты подобного типа являются экологически безопасными.
4. Устройство способно работать в полном автономном режиме без постороннего вмешательства.
5. Механизм считается пожаро и взрывобезопасным — о его пребывании в автомобиле беспокоиться не стоит.
6. Абсорбционные холодильники не контролируются службой по экологическому, технологическому и автономному надзору. Вы не столкнетесь с штрафами за неправильную эксплуатацию.
7. Производители гарантируют не менее 20 лет качественной работы агрегатов.
8. Техника не требовательна к питательным ресурсам, работает от газа и электричества.

Читать еще:  Хлопки в глушитель на холодном двигателе инжектор

Совет: Для бездорожья или горной местности лучше выбирать термоэлектрические механизмы: в их конструкции отсутствуют узлы и движущие детали. Таким не страшны механические повреждения.

Принцип работы термоэлектрического автохолодильника

Термоэлектрический автохолодильник работает с помощью эффекта Пельтье — как именно, сейчас разберемся.

Элемент, получивший имя от французского исследователя, который открыл его в 1834 году, работает на разности температур внутри него самого. Пока в одной части элемента происходит нагрев (ток трансформирует энергию в тепловое излучение), на противоположном участке холодный поток энергии приводит, наоборот, к охлаждению. Оно-то и задает общую температуру внутри аппарата.

Конструкция холодильных машин такого типа включает в себя:

  • охлаждающее устройство,
  • полупроводник,
  • теплообменник,
  • термоэлектрические модули, образованные из соединенных электричеством мелких металлических элементов.

Холод вырабатывается так: алюминиевая емкость для хранения продуктов поглощает тепло пищевых изделий, а находящийся под панелью термомодуль помещает тепло в стабилизатор. Специальное металлическое покрытие емкости для пищевых продуктов не дает холоду рассеиваться и поддерживает температуру. В Украине представлен широкий модельный ряд качественных термоэлектрических агрегатов. Оптимальными считаются модели холодильника Ezetil 776675, рассчитанного на 25 литров и охлаждающего продукты до температуры 22 °С, и Ezetil 875591 — более бюджетный аппарат, емкостью 19.6 литров.

Плюсы термоэлектрических автохолодильников

1. Устройства компактные и не занимают много места.
2. Функционируют в полном бесшумном режиме.
3. Их работа не требует постороннего вмешательства, все процессы происходят в автономном режиме.
4. Устройства имеют низкую себестоимость, однако функционировать они способны только в режиме «охлаждение».
5. Прочные и нечувствительны к механическим повреждениям, именно поэтому перевозить их в автомобиле безопасней.
6. Обладают высокой температуростойкостью.

Советы по эксплуатации

Перед покупкой автомобильного охладительного приспособления определитесь с местом его расположения, так вы будете точно знать, каких оно должно быть размеров.

Еще интересно: При выборе устройства обратите внимание на его объем: он должен быть рассчитан на всех пассажиров в автомобиле (на одного человека 5 л.)

Еще одной важной деталью при выборе являются автомобильные крепления. Специальные ремни сохранят устройство от повреждений и надежно закрепят механизм.

Удобство термоэлектрического холодильника — в неприхотливости. Он работает от прикуривателя, и не только в горизонтальном положении, а и при наклоне. Такая техника не охлаждает, а поддерживает прохладу, в этом — ее минус: продукты надо предварительно охладить.

Помните! Автомобильный термоэлектрический холодильник держит температуру приблизительно столько, сколько нужно, чтобы доехать до места пикника. Маленький пол литровый аппарат в режиме выключенного питания эффективен 4 часа. Более крупный агрегат на 49 литров работает и 9 часов.

Экономичный абсорбционный холодильник хоть и работает без электричества, расходуя 5 литров более 230 часов, не приемлет наклоны и крен.

Компрессорному холодильнику нипочем наклоны, но почти губительны крен и вибрации. Питаясь от сети, продолжает работать 6 часов после отключения от розетки.

При эксплуатации любого типа устройства нужно плотно закрывать крышку и избегать солнечных лучей.

Совет: Некоторые автохолодильники оснащены защитной системой от перепадов напряжения в сети, к таким устройствам относится EZetil EZC35

Можно ли автомобильный холодильник использовать дома? В домашних или отельных условиях лучше использовать абсорбционные устройства. Они просты в эксплуатации, чувствительны к механическим повреждениям и вмещают много продуктов.

Можно его включить в розетку? За имением конвертора, автомобильные холодильники могут функционировать от розетки или питаться газом. Последние удобны тем, что даже при отключенном электричества не прекращают своей работы.

Совет: Обратите внимание на модели с функцией «экономное питание». К таким аппаратам относится Ezetil 777970 на 34 л.

Нужно подключить автохолодильник? Как правило, этот процесс не занимает много времени, его легко монтировать и демонтировать. В дополнительной комплектации имеются все необходимые детали для установки. Для некоторых механизмов достаточно выбрать подходящее место и подключить к сети.

Подытоживая, можно отметить, что для автохолодильников свойственно абсорбционное и термоэлектрическое охлаждение продуктов. Каждый из подтипов имеет индивидуальные способности и преимущества. Их выбор, в первую очередь, должен исходить из предпочтений и возможностей пользователя. Однако, по нашему мнению, для автомобильных поездок лучше использовать термоэлектрические автохолодильники. Они просты в использовании, выдерживают механические повреждения, и что немаловажно компактные и с низкой стоимостью. Воспользуйтесь перечнем полезных советов для осознанного выбора дорожного прибора.

Смотрите также: Как выбрать автохолодильник.

«Атлант», «Стинол», «Индезит» и другие модели оснащаются компрессорами, которые запускают процесс охлаждения в камере.

Основные составляющие части:

  • Компрессор (мотор). Бывает инверторным и линейным. Благодаря запуску мотора фреон передвигается по трубкам системы, обеспечивая охлаждение в камерах.
  • Конденсатор — это трубки на задней стенке корпуса (в последних моделях может размещаться сбоку). Тепло, которое вырабатывает компрессор во время работы, конденсатор отдает окружающей среде. Так холодильник не перегревается.

Вот почему производители запрещают устанавливать технику возле батарей, радиаторов и печей. Тогда перегрева не избежать, и мотор быстро выйдет из строя .

  • Испаритель. Здесь фреон закипает и переходит в газообразное состояние. При этом забирается большое количество тепла, трубки в камере охлаждаются вместе с воздухом в отделении.
  • Вентиль для терморегуляции. Поддерживает заданное давление для движения хладагента.
  • Хладагент — это газ-фреон или изобутан. Он циркулирует по системе, способствуя охлаждению в камерах.
Читать еще:  Устройство и работа агрегатов системы охлаждения двигателей

Важно правильно понимать, как работает техника: она не вырабатывает холод. Воздух охлаждается благодаря отбору тепла и его отдаче окружающему пространству. Фреон проходит в испаритель, поглощает тепло и переходит в парообразное состояние. Двигатель приводит в действие поршень мотора. Последний сжимает фреон и создает давление для его перегонки по системе. Попадая в конденсатор, хладагент остывает (тепло выходит наружу), превращаясь в жидкость.

Чтобы установить нужный температурный режим в камерах, устанавливается терморегулятор. В моделях с электронным управлением (LG, «Самсунг», «Бош») достаточно выставить значения на панели.

Переходя в фильтр-осушитель, хладагент избавляется от влаги и проходит по трубкам капилляра. После чего снова попадает в испаритель. Мотор перегоняет фреон и повторяет цикл, пока в отделении не установится оптимальная температура. Как только это случится, плата управления посылает сигнал пускозащитному реле, которое отключает двигатель.

Однокамерный и двухкамерный холодильник

Несмотря на одинаковое строение, различия в принципе работы все-таки есть. Старые двухкамерные модели оснащены одним испарителем для обеих камер. Поэтому, если при разморозке механически убирать наледь и задеть испаритель, из строя выйдет весь холодильник.

Новый двухкамерный шкаф имеет два отделения, каждый из которых оснащен испарителем. Обе камеры изолированы друг от друга. Обычно в таких случаях морозилка находится снизу, а холодильный отсек — сверху.

Поскольку в холодильнике есть зоны с нулевой температурой (читайте, что такое зона свежести в холодильнике), фреон охлаждается в морозилке до определенного уровня, а затем перемещается в верхнее отделение. Как только показатели достигают нормы, срабатывает терморегулятор, и пусковое реле отключает мотор.

Наиболее востребованы приборы с одим мотором, хотя с двумя компрессорами также набирают популярность. Последние функционируют так же, просто за каждую камеру отвечает отдельный компрессор.

Но не только в двухкамерной технике можно отдельно устанавливать температуру. Есть такие приборы («Минск» 126, 128 и 130), где установлены электромагнитные клапаны. Они перекрывают подачу фреона в отделение холодильника. Исходя из показаний регулятора температуры выполняется охлаждение.

Более сложная конструкция предусматривает размещение специальных датчиков, которые измеряют температуру снаружи и регулируют ее внутри камеры.

Как долго работает компрессор

Точные показания не указаны в инструкции. Главное, чтобы мощности мотора хватало на нормальную заморозку продукции. Существует общий коэффициент работы: если прибор функционирует 15 минут и 25 минут отдыхает, тогда 15/(15+25) = 0,37.

Если подсчитанные показатели оказались менее 0,2, значит нужно отрегулировать показания термореле. Более 0,6 указывает на нарушение герметичности камеры.

Абсорбционный холодильник

В данной конструкции рабочая жидкость (аммиак) испаряется. Хладагент циркулирует по системе благодаря растворению аммиака в воде. Затем жидкость переходит в десорбер, а потом в дефлегматор, где снова разделяется на воду и аммиак.

Холодильники данного типа редко используются в быту, поскольку в основе ядовитые компоненты.

Модели с No Frost и «плачущей» стенкой

Техника с системой Ноу Фрост сегодня на пике популярности. Потому что технология позволяет размораживать холодильник раз в год, только чтобы помыть. Особенности функционирования обеспечивают вывод влаги из системы, поэтому в камере не образуется лед и снег.

В морозильном отделении располагается испаритель. Холод, который он вырабатывает, распространяется по холодильному отделению с помощью вентилятора. В камере на уровне полок есть отверстия, куда выходит холодный поток и равномерно распределяется по отсеку.

После цикла работы запускается оттайка. Таймер запускает ТЭН испарителя. Наледь тает, и влага выводится наружу, где испаряется.

«Плачущий испаритель». Название основано на принципе, при котором во время работы компрессора на испарителе образуется наледь. Как только мотор отключается, лед тает, и конденсат стекает в сливное отверстие. Способ оттайки называется капельный.

Суперзаморозка

Функцию также называют «Быстрая заморозка». Она реализована во многих двухкамерных моделях «Хаер», «Бирюса», «Аристон». В электромеханических моделях режим запускается нажатием кнопки или поворотом регулятора. Компрессор начинает безостановочную работу до тех пор, пока продукты полностью не промерзнут как внутри, так и снаружи. После чего функцию нужно отключить.

Рекомендуется включать режим на срок до 72 часов.

Электронное управление автоматически отключает суперзаморозку, согласно сигналам термоэлектрических датчиков.

Электрическая схема

Чтобы самостоятельно отыскать причину неполадки, понадобится знание электрической схемы.

Ток, подающийся на схему, проходит такой путь:

  • идет через контакты термореле (1);
  • кнопки оттайки (2);
  • теплового реле (3);
  • пускозащитного реле (5);
  • подается на рабочую обмотку двигателя мотора (4.1).

Нерабочая обмотка двигателя пропускает напряжение больше заданного значения. При этом срабатывает пусковое реле, замыкает контакты и запускает обмотку. После достижения нужной температуры, контакты термореле размыкаются, и двигатель останавливает работу мотора.

Теперь вы понимаете устройство холодильника и как он должен работать. Это поможет правильно эксплуатировать прибор и продлить срок его использования.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector