Что за цепь в двигателе на ауди а4
В арсенале «четверки» большой набор разнообразных двигателей: 1.8 TFSI (120 и 160 л.с.), 2.0 TFSI (211 л.с.), 3.2 FSI (265 л.с.), 2.0 TDI (120, 143 и 170 л.с.), 2.7 TDI (190л.с.) и 3.0 TDI (240 л.с.).
Наибольшее распространение получили турбомоторы 1.8 TSI и 2.0 TSI, а вместе с ними и проблемы, подрывающие репутацию VAG-овских двигателей. Самая распространенная беда «надутых» моторов – повышенный расход масла, порой доходящий до 1-1,5 л на 1000 км. Нездоровый аппетит нарастал к 20-40 тыс. км. Причина «масложора»: неудачная конструкция поршней и колец. Авторизованные сервисы признавали проблему после контрольного замера, если расход масла превышал 0,5-0,6 л на 1000 км. В этом случае производилась замена поршневой группы. Как правило, после ремонта аппетит мотора приходил в норму. Тем же, кто не заглядывал в сервис, со временем приходится менять дефектные детали за свой счет — от 40 000 рублей.
Двигатели с доработанной поршневой группой начали сходить с конвейера с 22-ой недели 2011 года (т.е. с мая 2011 года). Но и они, нет-нет да и начинают подъедать масло после 100 000 км. В июне 2013 года стали устанавливать модернизированные турбомоторы gen.3, в частности CJEB и CNCD. Они уже не страдают масложором.
Способствовать повышенному расходу масла может и маслоотделитель — из-за разрыва мембраны или заедания клапана (прочистка ненадолго оживляет маслоотделитель). Стоимость нового узла у дилеров около 8 000 рублей, в обычных магазинах автозапчастей – около 4 000 рублей.
В модернизированных турбомоторах gen.3 зачастую выходит из строя термостат. VAG предписывает производить замену всего узла стоимостью 15 000 рублей, но можно отделаться заменой более дешевого аварийного термостата — всего 600 рублей. Чаще всего именно он и становится источник проблем — клинит либо рано открывается.
Другая серьезная, но реже встречающаяся неисправность – перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. Характерно для двигателей собранных до 2011 года. Симптомы: треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, или двигатель просто не заводится. Причины: растяжение цепи, выход из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Для предупреждения возможных проблем производитель провел акцию № 15D6 по замене дефектных узлов.
2-х литровый турбодизель Ауди А4 Б8 слывет довольно надежным.
При больших пробегах возможна потеря тяги из-за забитого сажевого фильтра. Фильтр имеет функцию регенерации, включающуюся по команде от датчиков при засорении более чем на 40%. Из-за отказа датчиков запуск программы самоотчистки не происходит, и фильтр забивается. Его восстановление невозможно. Выход из ситуации: удаление сажевого фильтра и перепрошивка ЭБУ двигателя. Стоимость подобных работ около 9 000 рублей.
На турбодизеле использован ременный привод ГРМ с межсервисным интервалом замены 180 тыс. км. В российских условиях эксплуатации этот срок лучше сократить до 120 тыс. км. Стоимость комплекта ГРМ около 7 тыс. рублей, а работ по замене: около 25-30 тыс. рублей у официальных дилеров и 8-10 тыс. рублей в обычных сервисах.
Спустя 250-300 тыс. км может износиться шестигранник привода маслонасоса. Производительность насоса падает, что приводит к ускоренному износу турбонагнетателя и самого двигателя. Новый модуль балансировочных валов с масляным насосом стоит свыше 90 000 рублей. Многие сервисы научились восстанавливать узел путем замены шестигранника, выточенного заново.
Остальные двигатели встречаются редко, но каких-либо серьезных проблем не имеют.
Есть еще два «слабых места» на всех моторах Audi A4. Это текущая помпа. Проблема, как правило, вылезает после 60-90 тыс. км. Стоимость нового насоса системы охлаждения у «официалов» около 8-10 тыс. рублей, а работ по его замене от 2 до 6 тыс. рублей — в зависимости от двигателя. Более бюджетный вариант — замена только крыльчатки насоса стоимостью 2 000 рублей. Другая не менее распространенная неисправность – выход из строя гидроопоры двигателя при пробеге более 40-60 тыс. км. Стоимость новой опоры у дилеров около 10 тыс. рублей.
Технические характеристики мотора Audi ALT 2.0 литра
Точный объем | 1984 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 130 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень и цепь |
Фазорегулятор | да |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Русскоязычный онлайн-мануал для Ауди А4 Б6 с таким мотором находится тут
Активнее всего данный силовой агрегат обсуждают на форуме Passat-World.ru
- Реклама
К чему приводит экономия на цепях распредвалов.
Сообщение Norfolk92 » Вт ноя 26, 2013 9:25 pm
Хочу поделится с вами горьким опытом по замене цепей распредвалов. На этом примере я хочу донести до вас, что при ремонте двигателя экономить нельзя. Это потом очень бьёт по кошельку.
400 км назад я решил поменять сальники клапанов (старые мне не нравились), прокладки под клапанными крышками, сальники распредвалов. На глаза мне попались снятые цепи распредвалов. Мастер говорит, что они практически вечные и менять их не надо. Я же думаю, раз они вот, на блюдечке, почему бы их не поменять. Начал смотреть по Екзисту порядок цен. И был удивлён, что есть только 2 варианта. Один вариант очень дешёвый, другой — оригинал.
По номерам это выглядит так:
Оригинальный номер — VAG (077 109 120)
Аналоги:
FEBI BILSTEIN (09403)
HANS PRIES (101 588)
Оригинал стоит около 100-110 долларов за одну цепь. Покупать две цепи по 20 см за 200 долларов у меня не было желания. А зря. Вместо оригинала я купил цепи фирмы HANS PRIES, он же TOPRAN. Цена за одну цепь около 12 долларов. Я подумал, маленькая цепь, должна быть вечная, нагрузки на неё особой нет. Мастер сказал, что TOPRAN делает только электрику, и удивился, когда узнал, что они ещё делают запчасти по двигателю. В общем привожу я эти «цепи» мастеру, он их ставит. Я уезжаю от него, спокойной проезжаю 400 км, а вчера я спокойно еду по городу, скорость км 30-40 не больше, тут происходит стук-щелчок в районе правого колеса, загорается CAT, мигает маслёнка, Brems light, упали обороты, руль и тормоза мёртвые. машина останавливается. Еле-еле припарковался на обочине, отключил аккумулятор, открыл капот. В районе воздушного фильтра валит дым. Как оказалось позже это горело масло, которое вылетело через одно интересное отверстие. Позвонил отцу, он подъехал, сняли правую крышку двигателя, и вот что мы увидели
В результате разрыва цепи, она подпрыгнула на звёздочке выпускного распредвала и выбила дырку в клапанной крышке. Через эту дырку вытекло немного масла, и начало дымить. Страшно представить, если бы такая ситуация была бы на скорости 100-120 км.
Вызвали эвакуатор, отвезли к тому же мастеру на сервис. Через час он достал старую цепь и отдал мне.
Ниже описание это чудо цепи
Имеем в руках порванную цепь. Разрыв произошёл по звену (не расклепалась, не разобралась — тупо порвалась), при более детальном рассмотрении через 2 звена от разрыва — начало расклёпывания (ушки звеньев начали разъезжаться в сторону), а через 5-6 звеньев на половину подорванное звено. При большом увеличение после 400 км пробега на роликах следы раковичности, вмятины, равномерная серая окраска интенсивного износа. Никаких следов клеймения не обнаружено. Порвалась как гнилая верёвка.
При этом распредвала свободно вращаются, гидрокомпенсаторы и клапана в подвижном состоянии. В общем лажа полная.
Итог: Порванная правая цепь распредвала, дырка в крышке клапанов 3 на 2 см, от того что цепь подпрыгнула на звёздочке выпускного распредвала, испорченные нервы и потраченные деньги в дальнейшем.
А новая была такая красивая. такая же ситуация была с китайской велосипедной цепью. нажатие на педаль и фрикаделькой об раму.
К моему большому счастью, клапана не загнуло, поэтому покупать клапана по 40 долларов за один не придётся. Мастер посмотрел всё эндоскопом и дал заключение — «встречи клапана с поршнем не произошло».
В общем теперь я заказываю 2 новые оригинальные цепи распредвалов (лучше бы я их вообще не трогал. хотя старые были немного провисшими, и не были похожи на оригинал, но могли ещё походить), новый ремень ГРМ и всё остальное сопутствующее.
В общем не нужно экономить на запчастях и покупать дешёвые аналоги. они потом очень больно вылезают боком.
Спасибо за внимание.
Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов.
Сообщение garret » Вт ноя 26, 2013 9:34 pm
Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов.
Сообщение maks123 » Вт ноя 26, 2013 9:36 pm
Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов.
Сообщение kvaker » Вт ноя 26, 2013 9:39 pm
Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов.
Сообщение Norfolk92 » Вт ноя 26, 2013 9:40 pm
Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов.
Сообщение shkvoren » Вт ноя 26, 2013 9:51 pm
Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов.
Сообщение kvaker » Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
FYI, копипаст с дружественного сайта:
дело в том что ХЭНС ПРАЙС фирма упаковщик у которой есть свой каталог неоригинальных запчастей, так вот у каждой запчасти есть девятизначный номер-первые шесть цифр-указывают код запчасти, а последние три-страну производителя (от оригинала до китая)
вот некоторые окончания
755 — TOPRAN (Китай, неплохое качество, произведено на фирменном оборудовании оставленном от немцев)
756 — (тот же Китай, самая дешевая фирма, к качеству надо быть повнимательней, хотя в основном неплохое, особенно касаемо фланцев водяного охлаждения)
786 — Тайвань кузовщина
466 — Испания (FAE электрика, Seinsa ремкомплекты гидравлики)
435 — VAG (оригинал электрика)
445 — Франция (троса сцепления и т.п.) качество оригинала
485 — Португалия (пока в руки попала ПКК-пробковая, мелкая структура пробки, похожа на ELRING)
015 — VAG (оригинал по пластику и не только-всякие там патрубки, посадки щупа и т.д)
016 — (из той же серии, системы выхлопа, сальники DPH, качество на высоте, цена не высокая)
885 — KOSTAL (Бразилия,электрика, внутри оригинал VW, Бразильский конечно) так же под этим окончанием идут задние сальники КВ производства KACO
886 — РТИ Бразилия
535 — передний сальник КВ производства KACO, немецкие лампы фирмы Jahn (часто видел в немецких наборчиках машин «оттуда») более бюджетный вариант по сравнению с Osram на данный момент
545 — Италия (запчасти для ДВС)
546 — Италия (расширительные бачки, троса спидометра, тормозные диски и цилиндры LPR Mitelli и.т.д.,хорошее качество)
586 — Турция (РТИ патрубки системы олаждения, амортизаторы капота и багажника)
595 — Польша (фильтра и т.п.) фильтра скорее всего FILTRON, только с другой надписью и немного дешевле.
285 — Канада (FAG) качество оригинала
525 — касаемо фланцев системы охлаждения-судя по характерным линиям пресс формы и материалу могу предположить что в руках у нас оригинал
965 — Южная Африка (направляющие клапана, качество на высоте)
876 — Аргентина AR6 один из заводов концерна находится там-посему качество должно быть надлежащим
дальше по возможности буду обновлять и добавлять этот список
по просьбам и дабы новеньким не читать всю тему, внесу в первый пост уточненные данные.
Соответствие числовых(предпоследние 2 цифры) и буквенных индексов от Hans Pries:
51=AS Австрия
37=GB Великобритания
48=PT Португалия
87=AR Аргентина
53=HU Венгрия
59=PL Польша
88=BR Бразилия
54=IT Италия
31=SW Швеция
42=BE Бельгия
60=IL Израиль
10=SL Словения
28=CA Канада
39=IR Ирландия
90=TN Тунис
50=CH Швейцария
76=JP Япония
58=TR Турция
52=CZ Чешская республика
77=KR Южная Корея
78=TW Тайвань
01=DE Германия
43=LU Люксембург
20=US США
34=DK Дания
21=MX Мексика
75=CN=X Китай
46=ES Испания
55=MA Мальта
96=ZA Южная Америка
05=EU Европейский Союз
71=ML Малайзия
44=FR Франция
40=N Нидерланды
Замена цепи ГРМ
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 D3n41k

- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Audi
- модель: A4 B8
- год выпуска: 2010
Уважаемые клубчане! Добрый день. Не так давно стал обладателем Ауди А4 Б8, 2.0 ТФСИ 180 л. с., с передним приводом на автомате. Радости моей не было предела, пока я не приобрел себе ВАГ шнурок, и не увидел -4 градуса (не знаю чего, понял, что новая цепь должна иметь не менее -1). Начал изучать данный форум. Внятного ответа на свой вопрос не нашел. Итак.
Хочу услышать отзывы реальных людей, кто менял цепь ГРМ и сопутствующие с ней запчасти, у дилера или на неофициальном сервисе. В дисконте я нашел различные сервисы, многих обзвонил, узнавал цены и сроки, однако на сколько можно доверять тому или иному сервису в плане поставленной цели мне не известно, это и хочется выяснить в этой теме. На драйве многие отзывались не особо лестно об неофициалах в СПб, что мол такое дело нужно доверять дилерам (лично я придерживаюсь мнения, что у дилеров тоже много работников, которые не качественно выполняют свою работу, зато они дают гарантии). Однако у дилеров дорого, может есть действительно отличное место, где все сделают «как надо», пусть даже не намного дешевле, чем официалы.
Еще раз повторюсь, интересны отзывы именно людей, которые пережили уже этот процесс (на сколько безболезненно особенно интересно!). Спасибо. И извините, если я все же упустил подобную тему на форуме, ткните носом, если это так.
- Наверх
#2 Prokhor
Audi клуб «Питер»


- Пол: Мужчина
- Город: Питер, Просвет
- Автомобиль: Аudi
- модель: Q7 S-line
- год выпуска: 2015+
извини, коллега, А4 у меня не было)
а вот цепные моторы — да) — думаю как раз о замене либо натяжителей, либо цепей.
если буду лезть в двигатель, то поеду либо в ТиМ, либо в Аудиторию
по факту тебе могут адекватно перебрать всё и «в гараже» — случаи такие известны — но будут ли там официальные гарантии + устранение возможных неприятностей?
По механикам — в той же Аудитории работают дилерские ребята, ТиМ вообще известен своей любовью к ДВС издавна, парни с форума имеют свои маленькие сервисы и творят практически всё — выбирать тебе!
Резюме: от неприятностей не застрахован никто — анализируй и решай сам. К дилеру всегда успеешь заехать (кстати, нет ли в АЦП каких скидосов по карте клуба — узнавал?)
- Наверх
#3 Rimo
Ауди клуб Питер

- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, поселок — веселый!
- Автомобиль: Audi Q7 3.0TDi
- год выпуска: 2012
Внятного ответа на свой вопрос не нашел
Увы, на этом форуме на такие вопросы маловероятно найти внятный ответ 🙂 Если хочешь сам разобраться — кури АК всея Руси, если просто ищешь место где это сделают профессионалы — порекомендую Дилижанс, ну и плюс то что Прохор порекомендовал.
- Наверх
#4 BORIS

- Пол: Мужчина
- Город: Лисий Нос
- Автомобиль: Ягуар
- модель: XE
Был в субботу на сервисе в Аудитории. Мотор 2,0 Т, 211 лс в стоке. Побег 80 тыс. Посоветовали срочно (на крайняк на следующем ТО) менять цепь. Просто по пробегу. Ориентировочный бюджет 30 тыр.
- Наверх
#5 Prokhor
Audi клуб «Питер»


- Пол: Мужчина
- Город: Питер, Просвет
- Автомобиль: Аudi
- модель: Q7 S-line
- год выпуска: 2015+
Да, про Дилижанс я забыл, верно подмечено.
Про замену цепей «по пробегу» спорить не буду — уточнил бы у официалов, хотя Егор который мастер там из АЦ Витебский.
(шепотом) — если жалоб нет — я бы не менял))) шо за хрень на 80 тырах цепь менять. куда катится мир. у меня 220 и еще терпит.
- Наверх
#6 dmitry e
Ауди клуб «Питер»


- Пол: Мужчина
- Город: Выборг
- Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
- год выпуска: 2007
. кстати, нет ли в АЦП каких скидосов по карте клуба — узнавал?
- металлический лязг при запуске, который может проходить, а может и не проходить
- автомобиль запускается не с первого раза, загорается CHECK на панели приборов
- снижение мощности автомобиля и изменение звука работы мотора
- иногда повышенный расход топлива
При описанных проявлениях стоит не затягивать с обращением на сервис, поскольку ГРМ намного дешевле поменять, чем потом ремонтировать мотор. Наши специалисты с помощью профессионального оборудования и знаний установят в чем причина неисправности и предложат варианты ремонта или обслуживания вашей Ауди.
Доверяйте ремонт своего автомобиля профессионалам, пусть даже не нам)! Не губите свои автомобили неквалифицированным ремонтом! Замена цепи ГРМ в современном высокотехнологичном моторе Ауди уже не простая работа доступная даже квалифицированному механику, а сложный процесс, требующий наличия специального оборудования, знаний и жесткого соблюдения технологии.
Точную стоимость замены цепи ГРМ можно узнать по телефону отдела сервиса, в вайбер или чате нашего сайта.
Наш сервис находится по адресу Минск, 1-й Твёрдый переулок 11
Контактный телефон +375296200421.
Более подробная информация и карта проезда в разделе Контакты.
Ориентировочная стоимость ремонта в разделе Цена
Вагмоторс – специализированный сервис Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат, Порше , благодаря которому ваш авто будет долгие годы радовать вас надежной и предсказуемой работой.
Замена цепей распредвалов Ауди А8 4.2 BFM
Не редко приходится слышать неподдельное удивление владельцев этих замечательных автомобилей с ременным приводом ГРМ, когда речь заходит о цепях.. Напомнило диалог из одного фильма – Видишь суслика? – Нет. – А он есть! Почему-то многие уверены, что если ГРМ приводится в движение с помощью ремня – то цепей в моторе нет. – Это не так. На данном двигателе есть 2 цепи, соединяющие распредвалы, по одной в каждой головке блока. И, разумеется, есть 2 натяжителя этих цепей. Про них не в коем случае нельзя забывать. Если у Вас есть соответствующие нарекания на работу двигателя – этот комплект нужно менять. Проще и дешевле это сделать – вместе с заменой ремня ГРМ.
О проблеме и симптомах. замена цепей распредвалов ауди а8
Цепи – имеют свойство растягиваться, натяжители цепей – терять свою эффективность. При ежедневном использовании авто, о приближающейся необходимости замены цепей и натяжителей – Вы можете узнать по кратковременнному стуку / звону в моторном отсеке при холодном запуске двигателя утром. Обнаружив такой симптом – рекомендуем обратить внимание на состояние этих деталей. По мере того, как ситуация будет ухудшаться – звук будет слышен чаще и дольше. В самом начале проблемы – 0,5 – 1 сек. Дальше будет прогрессировать. Сильно откладывать решение этой проблемы не стоит, т.к. далее это ведет к износу шестерней распредвалов, что в последствии может привести к перескоку цепи, загибанию клапанов и серьезному ремонту мотора.. замена цепей распредвалов ауди а8
Новый оригинальный натяжитель цепи
Детали, риски и последствия.
Отдельное внимание стоит уделить качеству устанавливаемых деталей. К сожалению, бывают случаи, что владельцы хотят сэкономить на оригинальных запчастях, выбирают мало известные заменители. И вот тут, Вас может поджидать неприятный сюрприз. Такие цепи – имеют свойство рваться. Причем, порой, это происходит на смешных пробегах, 300-500км после ремонта. Увы. Качество металла этих деталей на столько низкое, что заклепки просто вылетают и цепь рвется. При этом, как минимум, обычно разбивает пластиковую клапанную крышку головки блока, а как максимум – может загнутть клапаны, повредить шестерни, распредвалы, поршни и блок цилиндров. В общем, приятного мало. Поэтому, не стоит подвергаться соблазну более дешевых предложений, рекомендуем использовать оригинальные детали при этой операции. В крайнем случае, на свой страх и риск – можете выбрать цепи известного производителя, но мы рекомендуем оригинальные цепи. О натяжителях речь не идет – только оригинал! Цена ошибки – высока. замена цепей распредвалов ауди а8
Новая цепь распредвалов
Процесс ремонта.
В первую очередь – необходимо подтвердить необходимость замены. Разумеется, это было сделано заблаговременно, еще раз убедиться – не будет лишним, тем более, что процедура не долгая. Для этого подключаем компьютер и проверяем углы перестановки валов. После того, как “диагноз” подтвержден – можно приступать непосредственно к замене. Для того, чтобы осуществить замену – необходимо снять корпус воздушного фильтра, катушки зажигания, клапанные крышки, пастели распредвалов, сами распредвалы, затем уже – цепи и натяжители. Как Вы понимаете, это равноценно снятию ремня ГРМ, именно поэтому данную процедуру логично приурочить к замене ремня, это экономически целесообразно. Разумеется, необходимо попутно заменить все сальники и прокладки, чтобы не возвращаться больше к этому вопросу. Процедура не быстрая, может занять весь рабочий день, время лучше планировать заранее, как и заказ необходимых деталей. Ну и, конечно, мы даем гарантию на все наши детали и выполненные работы – 6 месяцев или 10 000 км пробега.
В нашем случае – шестерни распредвалов оказались в полном порядке, замену выполнили вовремя. замена цепей распредвалов ауди а8
Шестерня распредвала – в хорошем состоянии
Ниже – можно посмотреть другие фото процесса ремонта. замена цепей распредвалов ауди а8
Свап двигателей
Автомобиль Audi A4 имеет достаточно большое подкапотное пространство. Это позволяет размещать там различные мощные 6 и 8-цилиндровые силовые установки. Отлично для свапа подходят двигатели из широкой линейки моторов, применяемых на A4 и A4 Allroad Quattro. Из сторонних ДВС на Audi отлично себя показывают 1JZ и 2JZ.
Двигатели Audi A4 популярны для свапа на автомобили других моделей и марок. Моторы нашли применение на спортивных машинах. Оправдано использование силовых агрегатов и на кроссоверах. Поэтому многие автовладельцы ищут для свапа именно ДВС с Audi A4 или A4 Allroad Quattro.