Что залить в 402 двигатель тосол или антифриз - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залить в 402 двигатель тосол или антифриз

Как отличить тосол от антифриза

Автовладельцы в качестве хладагента используют тосол или антифриз. Вот только недавно купившему машину водителю не понять, какая жидкость залита в бачок, если бывший хозяин автомобиля не скажет сам. А ведь охлаждающая жидкость не дает силовому агрегату перегреться. Поэтому важно знать, чем отличаются друг от друга различные виды ОЖ и какую из них заливать в двигатель.

Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада):

  • Антифриз G-48;
  • Coolstream Standart;
  • Coolstream Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-200 ). Такой антифриз G-12 красного цвета залит в двигатель Весты с завода.
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для Лада Веста и XRAY рекомендуется применять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.

Ответ АВТОВАЗа: охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя ВАЗ 21179 — Антифриз Sintec LUX G12 (Sintec ANTIFREEZLUX G12).

Также используется Coolstream NRC желтого цвета.

Сравнение традиционной и карбоксилатной технологий

Традиционная (тосол) предотвращает появление коррозии. Состав образовывает пленку, которая оседает на поверхности деталей и защищает от кокоррозионных процессов. Однако пленка слабо проводит тепло, поэтому двигатель может перегреться. Расход топлива повышается, падает мощность.

Антифриз тоже образуют защитный слой, но его толщина намного меньше: 0,0006 мм. Двигатель не перегревается, поскольку пленка не влияет на отвод тепла.

Жидкости на основе органических солей не теряют своих качеств после долгой эксплуатации. Присадки в осадок не выпадают. Это касается антифриза. А силикаты и нитраты в составе неорганических солей (тосол) выпадают в осадок уже после 30 000 км. Именно поэтому зарубежный антифриз эксплуатируют в течение долгого времени. Но это при условии своевременной замены жидкости.

Силикаты могут переходить в гелеобразное состояние. Входящие в состав фосфаты выпадают в осадок при частых циклах охлаждения и нагрева. Гель и фосфаты забивают радиатор и мешают нормальной работе системы охлаждения. Поэтому тосол здесь проигрывает. Таких недостатков не имеет антифриз.

Читать еще:  Что может быть с двигателем если его перегреть

У современного автомобиля в охлаждающей системе встречаются элементы из пластика, резины, силикона. Антифриз не влияют на эти материалы. Но и качественный тосол тоже не вредит подобным элементам.

Антифриз больше напоминает обычную воду, тосол похож на растительное масло. Цвет значения не имеет, все зависит от красителя. Об этом было сказано выше. Карбоксилатные составы (антифриз) придется менять реже, что намного полезнее для окружающей среды. Их проще утилизировать.

Можно пробовать применять разные охлаждающие смеси. Но если автолюбитель не готов к экспериментам, следует выбрать антифриз, а не тосол.

Положительные качества антифриза

Антифризы производятся по карбоксилатной технологии, в качестве присадок используются соли органических кислот. Жидкость имеет следующие положительные качества:

  • длительный срок службы;
  • высокая эффективность охлаждения двигателя;
  • обеспечение защиты алюминиевых сплавов;
  • снижение кавитационного повреждения помпы и гильз цилиндров;
  • химическая инертность ко всем материалам системы охлаждения.

При использовании антифриза тонкая защитная плёнка образуется только в месте расположения очага коррозии. В результате не происходит снижения теплопередачи, и двигатель эффективно охлаждается.

В современных автомобилях даже силовые агрегаты изготовляются из алюминиевых сплавов. Тосол теряет защитные свойства по отношению к ним при нагреве до высоких температур. Антифриз их сохраняет.

Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя

Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.

К ним относятся:

  1. Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
  2. Смазка подшипника помпы.
  3. Увеличение порога закипания жидкости.

В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.

Читать еще:  В чем отличия двигателя между ваз 2103 2106

Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя

Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.

К ним относятся:

  1. Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
  2. Смазка подшипника помпы.
  3. Увеличение порога закипания жидкости.

В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.

Возможность смешивания

С появлением в продаже приемлемого по цене антифриза у советских потребителей появился обоснованный вопрос по поводу смешивания антифриза с тосолом, который, кстати, не потерял своей актуальности и сегодня. Ответ на него может быть только один — однозначное нет!


Тосолы и антифризы

Технология производства и состав по присадкам у жидкостей совершенно различный. Если смешать тосол с антифризом, то результатом этого будут выход из строя охладительной системы и регулярные «закипания» работающего мотора. Жидкости отличаются температурами кипения, при смешении моноэтиленгликолей с карбоксилатами получается коллоидальный состав, дающий нерастворимый осадок.

При возникновении неблагоприятных ситуаций в функционировании системы он оседает на стенках трубопроводов, из-за чего сужается рабочий объем и происходит кипение жидкости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector