Датчик давления масла горит при не заведенном двигателе
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Индикатор давления смазки все время мигает? Этот аспект требует серьезного подхода, но многие автовладельцы не придают значения подобной ситуации, и зря. Ведь двигатель не может быть вечным – все рано или поздно выходит из работоспособного состояния.
Уровень дефекта в системе определяется надежностью узлов мотора. Значимыми показателями являются различные датчики, индикаторы, лампочки контроля. Они и определят правильное функционирование системы.
Индикатор давления масла в позволяет наблюдать за оптимальным значением работоспособности двигателя. От каких факторов может загореться индикатор давления смазки в машине? Рассмотрим все по порядку.
Зачем нужна лампа давления масла на приборной панели
Индикатор соединяется с электрическим датчиком давления масла. Если он горит, значит давление критически низкое и мотор работает в режиме масляного голодания.
Лампа в виде масленки может сообщать водителю:
- О проблемах с масляным фильтром. После того, как мотор останавливают, в фильтре должно оставаться какое-то незначительное количество масла, которое необходимо для следующих запусков ДВС. Если вдруг фильтр сухой, то индикатор будет гореть;
- О неполадках маслонасоса. Когда насос нужного давления не создает, горит соответствующая лампа;
- О засоре сетки в насосе– она защищает систему от мусора. Если в мотор заливается некачественная смазка, то сетка быстро забьется;
- О замыкании цепи схемы работы индикатора.
Конструкция и принцип работы
Электрические сейчас являются самыми распространенными. При этом конструкция элемента зависит от назначения.
Так, датчик аварийной сигнализации включает в себя мембрану с подсоединенным к ней штоком. Внутри детали два контакта, которые замыкают цепь сигнальной лампы. Один неподвижен, второй крепится к штоку.
Принцип работы прост: пока давления в системе нет, цепь питания сигнальной лампы на приборной доске замкнута. После запуска мотора, давление повышается, что приводит к выгибанию мембраны, которая толкает шток с контактом и цепь размывается – лампа гаснет, сигнализирует о том, что система нормально функционирует. Если давление падает ниже определенной отметки, цепь снова замыкается.
Измерительный датчик конструктивно более сложен. Для обеспечения функционирования информационного элемента (со шкалой), установленного на приборной доске, требуется изменение сопротивления электрической цепи.
Такой датчик представляет собой реостат с механическим управлением. Внутри находится нихромовая обмотка сопротивления (или беговая дорожка), бегунок и приводной механизм.
Работает этот элемент так: при изменении давления мембрана прогибается, толкает шток, связанный с приводным механизмом. Тот перемещает бегунок по поверхности обмотки или дорожки, изменяя сопротивление в цепи, обеспечивающей питание информационного датчика.
Выше описана только один из видов конструкций измерительного датчика. Но есть и другие – полупроводниковый (на основе пъезокристалла) и с биметаллическим преобразователем. Но и эти элементы тоже используют движение мембраны.
Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115
Существует несколько вероятных причин, почему вдруг загорается этот индикатор машины. И только исходя из точного определения причины можно предпринять необходимые действия по устранению неисправности.
Индикатор может загораться в двух случаях:
на холостых оборотах двигателя;
при движении автомобиля.
К каждому из этих случаев можно отнести свои причины неисправностей.
Индикатор в виде маслёнки загорается в ситуациях, когда имеют место какие-либо неполадки с давлением масла
Лампочка загорелась на холостых оборотах
Лампочка давления масла может загореться (или мигать) при холостых оборотах, при этом, если нажать на педаль газа, значок сразу же погаснет. В таком случае самыми вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:
износились вкладыши коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между истончившимся вкладышем и шатуном авто;
сетка маслоприемника сильно засорилась: одна из самых распространённых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно откладываются разного рода осадки. В тот момент, когда отложений становится слишком много, в насос уже не может поступать достаточное для работы двигателя количество масла;
износ или какие-либо неполадки в масляном насосе: ещё одна вероятная причина, по которой может загораться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;
датчик неисправен: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель вполне отвечают своим основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;
замкнула проводка: неполадки в электронной системе автомобиля также могут вызвать некорректную работу системы подачи масла в двигатель.
Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде
В тех случаях, когда во время движения автомобиля вдруг загорается лампочка давления масла, целесообразно сразу же остановиться. Вероятно, произошёл сбой или поломки следующего характера:
уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;
мог забиться масляный фильтр — это ведёт к тому, что давление неизменно понижается;
пора менять масло — в тех случаях, когда автовладелец долго не осуществляет замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.
Что показывает лампа давления масла в автомобиле
На панели приборов любого транспортного средства есть лампа в виде маслёнки. Когда она загорается, то водитель понимает: что-то не так в работе мотора или давлении масла. Как правило, лампочка давления загорается при низком давлении масла в системе, когда мотор не получает необходимого количества смазки для выполнения своей работы.
Таким образом, значок маслёнки служит предупреждением об аварийном давлении масла в двигателе.
Значок маслёнки высвечивается красным цветом, что водитель может заметить сразу же и принять соответствующие меры
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0523 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac (Кадиллак CTS, SRX, Эскалейд)
- Chevrolet (Шевроле Импала, Сильверадо, Тахо)
- Datsun (Датсун он-ДО)
- Dodge
- GMC Yukon
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот, Цивик)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Лада Веста, Гранта, Калина, Приора
С кодом неисправности Р0523 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0017, P0202, P0300, P0305, P0308, P0327, P0332, P0352, P0443, P0520, P0521, P0522, P0524, P1492, P1499, P1626.
Тема: Горит лампа давления масла
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Горит лампа давления масла
Всем добрый день. Такая проблема -начала мигать данная лампа давления масла — на утро поехал заменил масло, фильтра, на сто вроде проблем не обнаружено. НО — утром поставил машину, посидел на работе -после выхожу завожу машину — данная лампа горит не моргает, на риск решил ехть — через минуту лампа исчезла. вроде бы все норм (заехал на сто уровень масла в норме и проблем не нашли) на следующее утро собрался ехать на работу — опять завожу машину — лампа горит, поехал и через минуту лампа погасла. Что это может быть? и чем это грозит? Заранее спасибо за ответ.
Re: Горит лампа давления масла
В порядке уменьшения вероятности:
1. Забита сетка маслоприемника.
2. Изношен масляный насос.
3. Неисправен обратный клапан в масляном фильтре, масло после простоя стекает обратно в картер и несколько лишних секунд тратится на закачку его обратно.
Неисправность самого датчика маловероятна.
Грозит масляным голоданием со всеми вытекающими. Для начала надо измерить давление масла мехманометром, оттуда уже и плясать.
Пробег какой? Какое масло заливаешь?
Re: Горит лампа давления масла
Пробег 134 тысячи, но не факт что скрутили (знакомый сказал там под 200тыс ) Было масло Kroon oil 10w40, но на сервисе сказали мол мне лучше заливать синтетику и залили мне Emperol 5w40 , заменили фильтр и т.д. — вроде лампа не горела, на утро завожу машину — загорелись на панели все значки, но масло так и не потухло — пока не начал ехать, целый день вроде нормально, под вечер решил перепроверить после 30 минут простоя -опять загорелась лампа, газанул — лампа исчезла. Поехал на сто — горят скорее всего датчик надо заменить — заменили, вроде все ок — выехал за женой — зашли в супермаркет на полчаса -завожусь — горит лампа. На следующий день (машина постояла ночь) -завожусь -все ок, целый день проездил, думаю может ушло. Перед сном решил проверить на верочку как говориться. Завожу -горит -газанул — лампа исчезла и после того как пару раз заводился — лампа вообще не отображалась на панели (масло) при старте как обычно все остальные загораются. Потом через час при запуске появилась. Утром собрался на работу -все ок — приехал попил кофе — решил перепроверить завестись еще раз — завожусь — горит не гаснет пока не прогазую. Уже настолько . что думаю продать машину(
Re: Горит лампа давления масла
Вообще, 40 масло для этого мотора не очень, особенно его не любят фазовращатели, но, конечно, это не есть причиной загорания лампы. Но все же лить надо не выше 5-в30 в наших широтах.
Если машина была б/у и в нее непонятно что заливали, непонтяно с каким интервалом, то вполне подтверждается теория о забитой сетке маслоприемника.
Выглядит он так, окошко маленькое, площадь сетки тоже небольшая — забить его шлаком и коксом от дерьмовых масел — нефиг делать.
Я бы, конечно, замерял давление масла манометром, ну или если это проблемно, сразу бы снял поддон картера и почистил маслоприемник. Поддон снимается легко, 10 болтов и срезать герметик, машину надо просто поднять и снять защиту, если установлена, больше там ничего снимать не надо. Ну и естественно садить надо будет снова на герметик, это если сам будешь делать.
Выглядит как-то так:
Продать, конечно, можно, только не думаю, что кому-то захочется купить машину, у которой при заводке не тухнет лампа давления масла