Датчик температуры двигателя для снегохода ямаха викинг 540
Примерный инструмент, который потребуется:
- Нож с тонким лезвием
- Полотно по металлу или любая другая пилка с мелким зубом
- Кусачки,пассатижи
- Многожильный провод 3 — 4 метра (на подачу питания)
- Паяльник,припой
- Набор сверл
- Изолента Что еще, станет понятно по мере прочтения статьи
Перейдем к процессу и выполним снятие стекла с корпуса, которое удерживается четырьмя внутренними защелками. Заводим лезвие ножа под стекло по углам, действуя им как монтажкой. Без фанатизма — при чрезмерном изгибе стекло может лопнуть!
В корпусе имеется пара лишних элементов, которые необходимо удалить. В нашем случае они были выкушены кусачками и затем индикаторы поместили в корпус. Выведя провода через заднюю стенку, установили стекло на место
Действуя согласно прилагаемой схемы, выполнили пайку радиоэлементов, поставляемых в комплекте кит набора «Мото — термометр». Получилось в двух вариантах, подойдет любой
Снегоход Yamaha Viking на момент установки датчиков температуры двигателя находился на гарантии. Поэтому, установка датчиков была выполнена под свечу зажигания с применением специальных элементов. Процесс не сложный и занял около десяти минут
По окончанию врезки корпуса прибора в панель снегохода, произвели подключение питания через замок зажигания и установили температурные датчики под свечу зажигания
Таким образов выглядит конечный результат проделанной работы по установке датчиков температуры на снегоход Yamaha Viking 540. Вся процедура заняла чуть больше одного часа
Первое «больное место» двигателя Ямаха Викинг
Перегрев левого поршня, причиной чему стала конструктивная особенность системы охлаждения. Обдув цилиндров происходит справа налево. Таким образом, горячий воздух от правого цилиндра поступает к левому, что увеличивает его температурную нагрузку, и как следствие, поршня. Так как у данного снегохода отсутствуют датчики температуры двигателя, то владелец не может вовремя заметить перегрев. Эта проблема довольно часто возникает при небольших минусовых температурах, а также во время «буксования на месте», когда отсутствует встречный охлаждающий поток воздуха.
Способ решения этой проблемы простотой и недорогой. Владельцу требуется установить дополнительно датчики, которые помогут определить неисправности в двигателе и обойтись дешевым ремонтом.
Существуют два типа датчиков:
Первый – это датчики, устанавливаемые под свечу зажигания. Они легко монтируются самостоятельно, адекватные по цене. Но тут есть недостаток – они измеряют температуру головок цилиндров и информируют о локальной температуре в районе свечи зажигания, что не дает полного представления о происходящих процессах внутри цилиндров. В то же время они показывают разницу температур цилиндров, что уже сигнализирует о перегреве или о неправильной работе мотора.
Второй – это температурные пары, которые измеряют температуру непосредственно выхлопных газов. Именно она указывает на происходящие процессы в камерах сгорания каждого цилиндра. Информация с этих датчиков более достоверна, и позволяет владельцу быстрее отреагировать на перегрев, заглушив снегоход, и предотвратить поломку. Устанавливаются в выхлопную систему и более дорогие по сравнению с первыми. Процесс их установки занимает больше времени при самостоятельной установке, которая также возможна.
Тюнинг основных узлов
Yamaha не всегда может преодолеть глубокий и рыхлый снег из-за того, что мотору не хватает тяги, а большой вес снегохода не дает в этом никакого преимущества. Благодаря стараниям инженеров компании Boondocker Performance появилась возможность существенно увеличить мощность штатного четырехтактного двигателя. Это можно сделать, установив на силовой агрегат турбокомпрессор Yamaha Genesis.
Комплект с компрессорным оборудованием для снегохода позволяет повысить его мощность до 300 л.с. Для двигателей Nytro используют комплектацию ?Бундокер?, которая дает возможность регулировать тягу относительно заданного положения ручки газа. За счет этого мощность повышается и понижается в зависимости от того, требуется взобраться на подъем или скатиться.
Сцепление в этом случае переключается, когда обороты небольшие, так что мощность не падает при переключении передачи, а компрессор уже не так влияет на спуск аппарата со склона. Детонация бензина будет происходить так, как требуется, вне зависимости от того, сбросит водитель газ или нет: система сама контролирует компрессию. Тюнинг-комплект включает смазку для турбины и бачок для подачи масла в систему, интеркулер, короб турбокомпрессора, глушитель.
Примеры установки
На снегоходе «Варяг 500», в отличие от 550-кубового варианта, нет штатного датчика температуры.
Можно аналогичным образом установить использованный там KOSO RX2N+ RMZ — в этом случае сам прибор устанавливается на место штатного спидометра, подключается к сети питания.
А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.
Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.
Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.
При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.
Для снегоходов «Рысь» удобно использовать технологическое отверстие сбоку головки цилиндра. При установке датчиков, идущих в комплекте с прибором ЦИТД-4, его нужно доработать, углубив сверлом на 6 миллиметров.
Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.
Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.
Для малогабаритного снегохода наподобие Irbis Dingo 150 оптимальна установка датчика температуры в виде кольца под свечу зажигания — например, в комплекте с доступным по цене прибором «Мототермометр МТ-30».
Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.
Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).
Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.
Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.
Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.
Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.
Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.
Видео
Возвращаясь к ходовой части, уделим особое внимание шасси гусеничного типа. Сзади установлена одна единственная гусеница, которая отличается увеличенными габаритами. Ее длина составляет 4 метра, тогда как длина самого снегохода достигает трех метров. При этом ширина гусеницы составляет 500 мм, что является немаловажным фактором, обеспечивающим высококлассную проходимость в глубоком снегу. Среди других параметров, идущих на пользу внедорожным качествам, следует отметить базу лыж, которая составляет около 1000 мм.
Из других положительных качеств снегохода Ямаха Викинг 540 III, рассмотренных выше, отдельно отметим грузоподъемность. По этому параметру рассматриваемая модель не уступает большинству аналогов, а в чем-то и превосходит их. Согласно официальным данным, данный снегоход способен перевозить более 300 кг грузов, при этом допустимая скорость может достигать 60 км/час. Практика показывает, что с помощью фаркопа к машине можно присоединить любой груз, масса которого превышает вес самого снегохода. Специально для таких высоких нагрузок в КПП предусмотрена понижающая передача. Таким образом, можно говорить о высоких тяговых возможностях снегохода Ямаха Викинг 540 III, не опасаясь за проблемы с надежностью. Машина подойдет абсолютно для любых задач, и удовлетворит практичного пользователя – рыбака, охотника, или любителей отдыха и активных приключений вместе с семьей.
Параметры выбора светодиодной оптики для снегохода
Основные параметры – это мощность, напряжение, световая температура, класс пыле-влагозащиты, конструкция отражателя и дальность засветки. Разберем их подробнее.
Рабочее напряжение
Обозначает диапазон, в пределах которого оптика может нормально работать.
Мощность
Чем мощнее – тем ярче. Но оптику с большим потреблением может не потянуть генератор, поэтому важно учитывать затраты энергии на всех потребителей – включая головной свет, охлаждение, топливный насос, панель приборов, АКБ, обогрев рукояток, ECU, датчики и реле.
Пыле-влагозащищенность
Пыле-влагозащищенность оценивается по классификации International Protection Marking. Первая цифра после международного знака защиты (IP) означает устойчивость к попаданию предметов, а вторая – влаги.
Лучше всего для снегохода выбирать оптику, соответствующую уровню защиты IP68 – то есть полностью пыленепроницаемую и в течение получаса выдерживающую погружение на глубину более метра.
Световая температура
Измеряется в кельвинах (К). Чем выше показатель – тем контрастнее картинка, но от слишком «холодного» света могут уставать глаза. Как правило, световая температура светодиодной оптики для снегохода – 5000-6000 К. Свет близкий к дневному.
Световой поток
По этой характеристике можно определить, сколько света излучает оптика. Измеряют ее в люменах (lm).
Важно учитывать – эффективность оптики зависит не только от мощности и количества люменов. Производители улучшают светоотдачу также за счет закаченного в колбу инертного газа, более высокой температуры нити накаливания, а также оптической конструкции отражателя, геометрии размеров и преломлений.
Освещенность
Освещенность измеряется в люксах (lx) – в отличие от люменов, они дают представление не об общем количестве света во всех направлениях, а как ярко будет освещена конкретная площадь. Параметр указывается вместе с расстоянием, например – «434 люксов на расстоянии десяти метров».
Углы засветки
Чем больше – тем более широкий участок освещает оптика. Параметр указывается для ближнего и дальнего расстояния.
Иногда вместо конкретных цифр производитель предоставляет только условные обозначения – например, spot, flood и combo.
Конструкция отражателя
По конструкции отражателя светодиодная оптика для снегохода делится на 2 типа:
Линзовая. У 3D-линз отличная засветка, но качественных моделей на российском рынке мало – большинство выдают только половину мощности от заявленной номинальной. У линз 4D, 5D, 6D общий недостаток – большие потери света, которые могут достигать 40-50%.
Рефлекторная. В сравнении с линзовой оптикой, рефлекторная при той же мощности может выдавать на 50% больший световой поток (lm), к тому же обеспечивает ближнюю засветку.
Выводы
Yamaha Venture — достойный снегоход. Он сильный, быстрый и технически простой. Японцы традиционно скрупулёзно подошли к делу и выдали качественный продукт.
Однако Вентуры не стали достойными конкурентам технике BRP Ski-Doo. Yamaha Ventura больше подходит для утилитарных задач — для охоты, рыбалки и лесного хозяйства. При этом Ямахи стоят примерно столько же, сколько и BRP Ski-Doo Grand Touring и Expedition, чьи возможности гораздо больше. На наш взгляд, выбор очевиден.