Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры масла в двигателе что это

Какие бывают и как работают датчики системы смазки двигателя

Для корректной работы системы смазки двигателя применяется целый комплекс датчиков. Они позволяют контролировать уровень (объем), давление, качество (степень загрязненности) и температуру моторного масла. В современных автомобилях используются как механические, так и электрические (электронные) датчики. Их основной задачей является фиксирование любых отклонений состояния системы от нормальных параметров и подача соответствующей информации на индикаторы приборной панели автомобиля.

  1. Назначение и устройство датчика давления масла
  2. Принцип работы аварийного датчика
  3. Как работает датчик абсолютного давления
  4. Датчик уровня масла, или электронный щуп
  5. Как устроен датчик температуры масла
  6. Особенности работы датчика качества масла

О чем «говорят» датчики.

Итак, топливно-воздушная смесь сгорает в камере сгорания. Химическая энергия преобразуется на первом этапе в тепловую, и потом в механическую. Температура газов, при этом может достигать 1800-2000 градусов. В то время, как датчик температуры показывает 90-100 гр. Повышение температуры приводит к изменению свойств материала, при 100 наступает упругая деформация, ее рост на 300 гр. деформирует металл, прибавим еще 150 и получим разрушение. Куда же уходит оставшееся тепло? Часть тепла передается деталям, которые постоянно перемещаются и нагреют весь мотор, часть в масло, еще выйдет с отработанными газами в глушитель. Энергия тепла передается деталям до тех пор, пока их температура не сравняется. Первым удар на себя принимает поршень. Материал, из которого он сделан и конструкция должны противостоять тепловому воздействию и механическому износу.

Поэтому, если его не охлаждать, то через непродолжительное время он в буквальном смысле слова прилипнет к гильзе. Чем больше будет разница температуры между поршнем и цилиндром, тем выше коэффициент полезного действия. Чтобы не растерять КПД, он должен:

  1. Выдерживать температурные нагрузки
  2. Быть стойким к механическому износу
  3. Противостоять давлению газов

[ads1]

Куда девается тепло, и почему датчик температуры всегда показывает 90С.

Большинство на этот вопрос сразу ответят- это масло и антифриз. Но это только верхушка айсберга. Частично тепло уходит на нагревание топливной смеси. Незначительная часть покидает через палец и шатун. Наибольшую часть тепла берут на себя маслосъемные кольца. Именно им отводится самая значительная доля работы по охлаждению. Путь ее лежит от канавок в поршне к гильзе и далее к рубашке охлаждения. Поэтому важно, чтобы кольца сохраняли свою подвижность, упругость на протяжении всего срока работы силового агрегата.

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

Чем грозит перегрев

Итак, где тонко-там и рвется, мы выяснили, что в двигателе-это поршни и кольца. Когда последние закоксованы, и теряют свою подвижность, то:

  • в одном случае это грозит прорывом газов между стенкой цилиндра и кольцами, что в свою очередь препятствует отводу тепла к гильзе и в рубашку охлаждения, и как следствие перегрев и износ цилиндров в местах перекладки
  • в другом случае, когда газы проходят в местах неплотного прилегания кольца к канавке поршня, что приводит его прогару, разрушению перегородок

  • далее все в геометрической прогрессии: масло перегревается, теряет свои свойства, давление шатуна на вкладыши растет, пленка становится меньше, что приводит к разрушению вкладышей, все –капремонт.

Фотографии предоставлены техцентром С-Авто

Как работают датчики масла/температуры?

#1 t332

Читать еще:  Где находится датчик давления масла на двигателе ер6
  • Капитан
  • 1 893 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega, №2605
    • Название: PEMI

    Коллеги, поясните, плз — как работают датчики перегрева двигателя, давления масла, недостаточного заряда? Что за сигнал с них идёт?

    На моей текущей приборной панели есть три указанных световых индикатора.

    Если я уберу существующую панель и три соответствующих проводка подключу вот к такому прибору — это будет работать?

    Второй вопрос — просто световой индикации явно недостаточно, как в эту схему правильно интегрировать звуковую сирену?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 9 926 сообщений
    • Из: д. Сергеево
    • Судно: швертбот
    • Название: Squirrel nano

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 988 сообщений
    • Из: Таллин
    • Судно: ÅH-30
    • Название: Monique
    • 2
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 nvc

  • Модератор форума
  • 6 975 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    Обычно это просто нормально разомкнутый контакт, между выводом датчика и его корпусом.
    Иногда два провода — корпус не соединен ни с чем.
    Я говорю про датчики перегрева двигателя и давления масла.
    На лампочку подается плюс, уходит на датчик и в случае его сработки на лампочку поступает минус от датчика — лампочка зажигается.

    Чтобы соединить несколько таких контактных датчиков с одной сиреной — нужна, в простейшем случае, диодная сборка.
    Из которой собирается логический элемент «ИЛИ», который и соединяется с сиреной.

    Набросал для примера для двух датчиков и лампочек:

    В вашем случае непонятно откуда брать сигнал «Check engine» и «Voltage» и как с ними быть.
    В смысле какой они полярности приходят на панель.
    То, что я описал, будет работать для датчиков которые подают «минус/массу»

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 t332

  • Капитан
  • 1 893 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega, №2605
    • Название: PEMI

    Коллеги Александер M и nvc — большое спасибо, именно это я и хотел узнать — как эти датчики подключены и устроены.

    Сирена штатная сейчас есть — но там жгут от двигателя приходит на цельный блок с индикаторными лампочками, и потом оттуда провод на сирену выходит просто.

    Check engine у меня и сейчас нет, так что — и не будет. Про voltage — попробую разобраться на днях, что там и как работает.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 LVY2

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
    • Из: Находка
    • Судно: Алькор
    • Название: SELENA

    Датчик давления — простой размыкатель, подпружиненный: пропало давление в системе — замкнуло цепь на «минус».

    Датчик Температуры — в основе терморезистор + блок преобразования вольт- амперных изменений в показания миллиамперметра или в вольтаж, достаточный для горения светодиода (лампы).

    Датчик «недостаточного заряда», если имеется в виду наличие тока заряда на аккум — лампочка, через которую идет ток возбуждения генератора: засветилась — генератор не дает ток.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 nvc

  • Модератор форума
  • 6 975 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    Датчик Температуры — в основе терморезистор + блок преобразования вольт- амперных изменений в показания миллиамперметра или в вольтаж, достаточный для горения светодиода (лампы).

    На двигателе, что у меня, да и на многих других,
    датчик перегрева, не температуры, а именно перегрева — это простая биметаллическая пластина внутри датчика,
    точно так же замыкающая контакты при сработке.

    Читать еще:  Что будет если вытащить щуп при заведенном двигателе

    Датчик температуры, Вы описали совершенно верно, но тут речь идет о датчике перегрева.

    • 2
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Andrey_kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 321 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    Этой зимой решал такую же проблему. В итоге, как и писали выше, на лампочки плюс подал на постоянку, минуса от датчиков. С пищалкой провернул тот же фокус, на пищалку подал постоянный плюс и минуса от всех датчиков, единственное, чтобы при сработке одного датчика не загорались все лампы, в минусовые провода идущие на пищалку, нужно впаять по диоду. После этого, при сработке любого датчика, срабытывает пищалка и загорается лампочка конкретного датчика.

    Датчик уровня масла, или электронный щуп

    В последнее время все больше автопроизводителей отказываются от использования классического щупа для проверки уровня масла в двигателе в пользу электронных датчиков.

    Датчик уровня масла (иногда его еще называют электронный щуп) в автоматическом режиме контролирует уровень в процессе эксплуатации автомобиля и отправляет показания на приборную панель водителю. Как правило, он расположен в нижней части двигателя, на поддоне или вблизи масляного фильтра.


    Датчик уровня и температуры масла

    Конструктивно датчики уровня масла разделяются на следующие типы:

    • Механический, или поплавковый. Он состоит из поплавка, оснащенного постоянным магнитом, и вертикально ориентированной трубки с герконом. При изменении объема масла поплавок перемещается вдоль трубки и при достижении минимального уровня геркон замыкает цепь и подает напряжение на соответствующую лампу-индикатор на приборной панели.
    • Тепловой. В основе этого прибора используется термочувствительная проволока, на которую подается небольшое напряжение для разогрева. После достижения заданной температуры напряжение отключается и проволока охлаждается до температуры масла. В зависимости от того, сколько времени при этом проходит, определяется объем масла в системе и подается соответствующий сигнал.
    • Электротермический. Этот тип датчиков является подвидом теплового. В его конструкции также использована проволока, изменяющая сопротивление в зависимости от температуры нагрева. При погружении такой проволоки в моторное масло ее сопротивление снижается, что позволяет определять объем масла в системе по величине выходного напряжения. Если уровень масла низкий, датчик подает сигнал блоку управления, который сопоставляет его с данными о температуре смазки и сигнализирует включением индикатора.
    • Ультразвуковой. Он представляет собой источник ультразвуковых импульсов, направленных в поддон картера. Отражаясь от поверхности масла, такие импульсы возвращаются на приемник. Время прохождения сигнала от момента отправки, до его возврата и определяет количество масла.

    Слежение за физическими и химическими свойствами масла

    Самыми экзотическими и редко применяемыми датчиками являются измерители текущего качества смазывающего продукта. Иногда производители автомобиля считают это уместным, видимо в тех случаях, когда учесть деградацию масла традиционными методами, то есть по пробегу или счётчику моточасов, затруднительно в силу каких-то особенностей двигателя.

    При старении масла изменяются его физические и химические свойства. В частности, оптическая плотность, удельное сопротивление и диэлектрическая проницаемость. Соответственно и датчики качества будут работать на основе измерения прохождения света через жидкость, ёмкости конденсатора, образованного калиброванными пластинами, между которыми диэлектриком является масло, а также обычного мегаомметра с электродами в масляной среде.

    Отклонения, которые могут быть зафиксированы, достаточно критичны:

    • оптическая плотность меняется при работе моющих присадок и появлении в масле металлических продуктов износа;
    • изменение диэлектрической проницаемости будет свидетельствовать об износе основы масла;
    • удельное сопротивление отреагирует как на срабатывание противоокислительных присадок, так и на повышение концентрации металлов.
    Читать еще:  Ваз 21099 течет масло из двигателя что делать

    Работа измерителя станет максимально полезной, когда будет учтена вся полнота изменения свойств среды по измеряемым показателям. Компьютер блока обработки сможет по программе проанализировать изменения в комплексе и принять решение как по немедленной замене масла, так и спрогнозировать дальнейшую судьбу двигателя. Иметь такую мобильную лабораторию исследования масла под капотом чрезвычайно полезно, но подобные технологии большого развития пока не получили. Проще сократить сроки замены масла против рекомендуемых и получить тот же гарантированный результат без усложнения и удорожания автомобиля.

    Максимальная автоматизация наблюдения за состоянием масляной системы помогает сохранить двигатель и предотвратить крупные ремонты из-за незначительных отказов отдельных узлов и деталей. Эксплуатация автомобиля становится более комфортной и надёжной, а водителю реже придётся отвлекаться на функции, которые техника способна выполнить самостоятельно.

    В чем суть такого элемента

    Обсуждая принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости, следует сказать, что прародителем данного устройства выступало термореле, которое можно увидеть на некоторых старых силовых агрегатах (к примеру, на моделях K-Jetronic).

    Устройство и принцип работы датчиков температуры охлаждающей жидкости современного типа предполагает наличие термистора (резистора, что может измерять сопротивление, исходя из изменений температуры). Контроль над состоянием жидкости происходит непрерывно.

    В качестве материала для их изготовления используется оксид никеля (реже берут кобальт).

    В случае увеличения температуры, на подобных соединениях растет число свободных электронов, что приводит к уменьшению сопротивления.

    Как правило, максимальный показатель сопротивления можно обнаружить в случае выключенного мотора (или же холодного силового агрегата). Стоит отметить, что работа датчика температуры охлаждающей жидкости невозможна без сопряжения с источником электрического питания. На прибор подают напряжение, что будет уменьшаться при изменении сопротивления. ЭБУ контролирует данные изменениями, благодаря чему и может определять температуру охлаждающего вещества.

    Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками, на что стоит обратить внимание

    Если датчик неисправен, то замена сигнального элемента своими руками не представляет больших трудностей. В данной процедуре очень поможет схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.

    1. Сливается антифриз из радиатора (можно не весь, а только чуть ниже отверстия термодатчика);
    2. Желательно снять корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал операции замены. При снятии отщёлкивается каждый разъём, удерживающий крышку корпуса фильтра, ослабляются хомуты и откручиваются винты. При работе желательно не повредить ни один разъём;
    3. Снимается разъём с датчика;
    4. Снимается резиновый чехол с датчика, расположенного в корпусе радиатора;
    5. Датчик температуры охлаждения выкручивается подходящим гаечным ключом ( обычно на 21).

    Установка датчика температуры охлаждающей жидкости происходит согласно данному алгоритму:

    1. Следует установить новый датчик в гнездо, которое располагается в корпусе радиатора, не забывая при этом параметры затяжки резьбы;
    2. Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра;
    3. Заливаем антифриз в радиатор до контрольной отметки;
    4. Заводим двигатель и следим за показаниями указателя температуры, расположенного на приборной панели.

    Итак, если ДТОЖ сломан или не показывает температуру на приборной панели, следует немедленно разобраться в причине поломки. Зная, как заменить датчик, не стоит забывать, что причина может быть и не в нём. Тогда для проверки самого датчика достаточно подключить его к мультиметру и проверить в ёмкости с нагретой водой.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector