Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчика расхода воздуха на работу двигателя ваз 2114

ВАЗ 2114 выпускалась с двигателем объемом 1,5 и 1,6 литра в зависимости от года выпуска. Следует отметить, что все двигателя четырнадцатой модели были инжекторного впрыска. Для обеспечения работоспособности ДВС с инжекторным впрыском необходимо наличие множества различных датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию необходимую для правильной работы ДВС. Случается, что со временем какой-нибудь из датчиков может выйти из строя, что приведет к неправильной работе двигателя и различного рода проблемам вплоть до остановки двигателя.

Датчик массового расхода воздуха выполняется из прочного пластика и состоит из нескольких частей. Таких, как:

  • Чувствительная часть;
  • Корпус;
  • Фильтр;

Основной частью датчика является чувствительный элемент, который и подсчитывает количество поступившего в двигатель воздуха.

5 Симптомов выхода из строя ДМРВ

Основные симптомы выхода из строя датчика массового расхода воздуха следующие:

  1. Нестабильная работа мотора на холостом ходу. Обороты плавают, двигатель троит, что заметно по приборам и звуку.
  2. Снижение динамики, иногда – очень сильное. Машина стала разгоняться медленнее, чем раньше.
  3. Увеличение расхода бензина. Иногда оно бывает весьма ощутимым. Топлива хватает на меньшее количество километров, чем прежде. Приходится чаще заправляться.
  4. Двигатель глохнет при переключении передач. Мотор может неожиданно заглохнуть при попытке перейти на пониженную либо повышенную передачу.
  5. На приборной панели горит индикатор Check Engine.

Одновременно могут проявляться, как все, так и некоторые признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114. Иногда эти симптомы могут быть связаны с иными поломками. Поэтому при их возникновении следует прозвонить ДМРВ описанным выше методом.

Признаки неисправности

Работоспособность ДМРВ – это необходимое условие нормального функционирования ВАЗ-2114. Его поломка может привести к возникновению ряда более или менее характерных симптомов, о которых будет рассказано ниже.

В случае с автомобилем ВАЗ-2114, существует такие нормы потребления воздуха силовым агрегатом:

  • холостой ход – от 8 до 10 килограммов в час;
  • до 3 000 оборотов в минуту – 29-30.

Вне зависимости от интенсивности работы мотора, бортовой компьютер сохраняет примерно одинаковое соотношение основных компонентов горючей смеси – на 1 часть бензина приходиться 15 воздуха.

Когда ДМРВ передает показания, отличающиеся от реальных, то, соответственно, и объем топлива определяется неправильно. Излишек последнего не успевает сгорать, что приводит к повышенному расходу, возникающему на фоне снижения динамики.

Описывая признаки неисправности ДМРВ, следует начать со сбоев в работе двигателя. Здесь появляется характерный симптом: плавание оборотов при включении холостого хода. Поломка затрагивает и динамику – машина не может нормально разгоняться, даже когда ее владелец пытается стартануть с горки.

О таком признаке, как перерасход бензина, мы уже упоминали. Так вот, в тяжелых случаях мотор может потреблять вдвое больше горючего. Нередко рассматриваемая модель глохнет в момент, когда водитель переключает скорость.

Что неприятно – индикатор, указывающий на необходимость проверки двигателя, далеко не всегда срабатывает, когда ДМРВ безнадежно повреждается. В этом случае придется искать информацию в ЭБУ.

О том, что указанный датчик неисправен, говорят коды:

  • 0102 – слабый сигнал;
  • 0103 – слишком сильный.
Читать еще:  Газ 31029 технические характеристики двигатель 402 расход топлива

Признаки неисправности

Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к появлению ряда симптомов в поведении инжекторного двигателя. Проявляется неисправность постепенно, начиная с повышения расхода топлива и плавающих оборотов, в итоге дестабилизируя работу двигателя.

Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля, могу сказать, что сталкивался с такой проблемой: сначала загорался значок инжектора, затем обороты сильно стали плавать и почти вдвое увеличился расход топлива.

Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 можно по следующим признакам:

  • провалы при работе на холостом ходу и под нагрузкой;
  • ДВС глохнет при попытке переключить передачу;
  • снижение динамики, машина медленно разгоняется;
  • расход топлива увеличен;
  • мощность двигателя упала;
  • плохо заводится «на горячую»;
  • появляется сигнал Check Engine.

Если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и не гореть. Тогда неисправность можно определить по ошибке, выдаваемой бортовым компьютером. Поможет и диагностика уровня сигнала ДМРВ. Низкий уровень может свидетельствовать о следующем:

  • подключение ДМРВ отсутствует;
  • неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
  • масса в цепи подключения оборвалась или окислилась;
  • сигнальные провода оборваны или неверно подсоединены, возможно, их замкнуло;
  • сбой работы БУ двигателем;
  • не работает ДМРВ.

Обнаружив вышеперечисленные признаки, не торопитесь покупать новый датчик. Он отнюдь не самый дешевый и обойдется в 1500-4000 руб. Прежде всего, убедитесь, что причина именно в нем. Проверить и почистить старый можно в сервисе или самостоятельно при наличии необходимого оборудования.

Снятие и замена

Если датчик воздуха ваз 2114 был проверен, и проверка подтвердила неправильную работу, то стоит задуматься о замене. Специалисты не советуют спешить выбрасывать деталь даже в том случае, если она работает неправильно. Иногда случается так, что после очистки контактов она начинает снова работать. Стоит обратить внимание на такую возможность, если заменять деталь вам бы не хотелось.

Когда реанимировать имеющуюся деталь не удается, то стоит отправлять за покупками. Новая деталь обойдется недешево, это дорогое удовольствие. Именно поэтому опытные мастера советуют изначально проверить работоспособность старого датчика перед тем, как тратить сбережения. Чтобы осуществить замену изделия, нужно будет подготовить плоскую отвертку, а также ключ на 10.

Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Изначально выключается зажигание, открывается капот, минусовая клемма снимается с аккумулятора.
  2. Теперь придется определить, где именно располагается датчик. Обыкновенно не возникает сложностей с его расположением. В моторном отсеке можно увидеть блок воздушного фильтра, он изготавливается из пластика. На его задней части располагается данный датчик, обыкновенно он крепится на патрубке воздушного фильтра.
  3. Далее снимается хомут, изготовленный из металла, им изделие подсоединяют к гофрированному шлангу, по которому подается воздух.
  4. Нужно будет стянуть гофрированный шланг.
  5. Далее снимается колодка контактов, при этом стоит учитывать, что на нижней части штекера располагается кнопка. При ее нажатии пружинный клин разъединяется. Это необходимо, чтобы свободно вытащить колодку.
  6. Заранее подготовленный ключ на 10 необходим для того, чтобы выкрутить один за другим болты, они используются для фиксации. Кстати, второй из них располагается на нижней части корпуса.
  7. Остается просто снять датчик.
Читать еще:  Через сколько замена масла в двигателе хендай солярис

Проверка

Есть несколько способов проверки работоспособности датчика расхода. Но для начала вам нужно определить, где искомый объект располагается.

А находится наш герой в подкапотном пространстве. Отыщите там патрубок от воздушного фильтра. Именно на нем находится ДМРВ, который следит за потоком воздуха, проходящим через фильтр. Его замена выполняется просто — достаточно демонтировать устройство, сняв его с крепежей, и поставив на место новое.

Теперь что касается проверки.

  1. Отключите датчик путем отсоединения от разъема колодки с проводками. Нажмите на фиксатор снизу, и все у вас получится. Теперь запускайте мотор, и поднимайте обороты минимум до 1500 оборотов. Отключив датчик, авто воспримет этот как аварийное состояние, потому приготовление смеси будет осуществляться в зависимости от текущего положения дросселя. Проедьте небольшое расстояние. Если машина будет разгоняться быстрее обычного, ДМРВ точно вышел из строя.
  2. Замените прошивку. Оригинальную прошивку электронного блока управления не редко меняется. Потому мы не можем узнать, какой алгоритм работы датчика был прописан в случае с первым способом проверки. Дроссельная заслонка имеет упор, под него следует положить пластину толщиной примерно 1 миллиметр. Это позволит поднять обороты. Теперь отключается фишка с датчиком. Если ДМРВ не работает, движок заглохнет. Если этого не произошло, тогда прошивка не оригинальная, шаги регулятора холостого хода прописаны неправильно.

Проверка мультиметром

Для этого вам придется воспользоваться мультиметром. И как проверить этим способом работоспособность датчика? Выберите на приборе режим измерения постоянного напряжения и максимальное значение поставьте на отметку 2В.

Проверяем мультиметром

Отдельно следует ознакомиться со схемой подключения в случае с ВАЗ 2114.

Проверка

Есть несколько способов проверки работоспособности датчика расхода. Но для начала вам нужно определить, где искомый объект располагается.

А находится наш герой в подкапотном пространстве. Отыщите там патрубок от воздушного фильтра. Именно на нем находится ДМРВ, который следит за потоком воздуха, проходящим через фильтр. Его замена выполняется просто — достаточно демонтировать устройство, сняв его с крепежей, и поставив на место новое.

Теперь что касается проверки.

  1. Отключите датчик путем отсоединения от разъема колодки с проводками. Нажмите на фиксатор снизу, и все у вас получится. Теперь запускайте мотор, и поднимайте обороты минимум до 1500 оборотов. Отключив датчик, авто воспримет этот как аварийное состояние, потому приготовление смеси будет осуществляться в зависимости от текущего положения дросселя. Проедьте небольшое расстояние. Если машина будет разгоняться быстрее обычного, ДМРВ точно вышел из строя.
  2. Замените прошивку. Оригинальную прошивку электронного блока управления не редко меняется. Потому мы не можем узнать, какой алгоритм работы датчика был прописан в случае с первым способом проверки. Дроссельная заслонка имеет упор, под него следует положить пластину толщиной примерно 1 миллиметр. Это позволит поднять обороты. Теперь отключается фишка с датчиком. Если ДМРВ не работает, движок заглохнет. Если этого не произошло, тогда прошивка не оригинальная, шаги регулятора холостого хода прописаны неправильно.

Проверка мультиметром

Для этого вам придется воспользоваться мультиметром. И как проверить этим способом работоспособность датчика? Выберите на приборе режим измерения постоянного напряжения и максимальное значение поставьте на отметку 2В.

Читать еще:  Двигатель 127 и двиг 126 в чем разница

Проверяем мультиметром

Отдельно следует ознакомиться со схемой подключения в случае с ВАЗ 2114.

Последовательность

Цвет провода

Значение

Питание на выходе

Выход на главное реле

В отдельных случаях цвет может отличаться, однако последовательность всегда остается одинаковой. Это позволит не запутаться.

Включаем зажигание при заглушенном моторе. Плюсовой щуп мультиметра подключается к желтому выходу датчика, а черный, то есть плюсовой, идет на зеленый.

Щупы измерительного прибора следует вставлять через резиновые уплотнители разъемов, не повреждая при этом изоляцию. Щупы стоит смочить с помощью всемогущего средства WD 40. Теперь замерьте показатели напряжения. Полученный результат сопоставьте с данными из таблицы.

Показатель напряжения

Состояние ДМРВ

ДМРВ исправен, состояние почти новое, служить может долго

Датчик в неплохом состоянии, хотя старый. К работоспособности претензий нет

ДМРВ в плохом состоянии, практически выработал свой ресурс, потребует скорой замены

Состояние критичное, ресурс исчерпан. Рекомендуется в ближайшее время заменить во избежание неприятностей

Если установить новый датчик, изначально он будет демонстрировать показания в районе 0,996-1,01 В, но с течением времени напряжение начнет увеличиваться. Это свидетельствует об износе.

Чистка

Чистка — это один из наиболее эффективных способов вернуть к жизни ДМРВ и обеспечить его работой еще не на один сезон эксплуатации вашего ВАЗ 2114.

Давайте разберемся, как можно почистить этот измерительный прибор.

  1. С помощью крестовой отвертки ослабьте хомут, который держит патрубок от воздухозаборника.
  2. Снимите гофру и проверьте, присутствуют ли следы масла, конденсата внутри.
  3. Изучите состояние внутренней поверхности самого ДМРВ.
  4. Если все хорошо, никаких следов загрязнения быть не должно.
  5. Чувствительный компонент датчика не редко выходит из строя по причине появления загрязнений.

Загрязнения

  1. Во избежание подобных проблем с грязью рекомендуется регулярно, согласно руководству по эксплуатации, выполнять замену воздушного фильтра.
  2. Масло на датчик может попадать по причине повышенного уровня масла в картере из-за засорения маслоотделителя в системе вентиляции.
  3. Датчик удерживается на патрубке с помощью двух винтов.
  4. Демонтаж выполняется рожковым ключом. Так можно снять и заменить датчик, если потребуется.
  5. Впереди располагается вход, на котором должно располагаться уплотнительное резиновое кольцо. Оно служит для защиты от подсоса загрязненного, неочищенного воздуха. Если уплотнитель отсутствует, он зацепился за фильтр. Как результат, входная сетка ДМРВ будет загрязняться.
  6. Очистите сетку подручными средствами. Можно зубочисткой, зубной щеткой.
  7. Поставьте на место уплотнитель, верните датчик на свое законное место.

Каждый способ по-своему эффективен. Но лучше всего проверить работоспособность ДМРВ путем установки на его место нового датчика. Сравнив поведение автомобиля, вы определите, необходима ли замена или чистка.

Если у вас нет времени или желания самостоятельно заниматься проблемами с ДМРВ, можете обратиться в автосервис. Там с помощью осциллограммы помогут проверить состояние устройства. Но учтите, на диагностику и замену на СТО придется потратить значительную сумму денег. Это при том, что сам датчик расхода может обойтись в 4 тысячи рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector