Двигатель 1zr fe какое масло заливать в двигатель
Моторное масло для 1ZR-FE согласно «Инструкции Тойота Королла 2008».
«Копьев» на эту тему было поломано не мало.
Однако, прежде всего — обратимся к тому, что пишут в штатной инструкции.
Итак, имеем мануал Короллы 2008 года выпуска, ещё японской сборки:
Несмотря на полное отсутствие какого-бы то ни было порядка, начинаем внимательно изучать хаос (из-за сложности перевода, наверное) японской «Инструкции».
1. ВЯЗКОСТЬ МАСЛА:
Итак, имеем всего только ЧЕТЫРЕ допустимые вязкости: 10w-30, 5w-30, 5w-20 и 0w-20. Ну, и из современных согласно банальной логике — 0w-30.
Далее видим некую «рекомендацию» на счёт жидкой «двадцатки» (0w-20):
Таким образом, 0w-20 отнють не исключительность — а лишь рекомендация во имя облегчения запуска на морозе, да для некой (мизерной) «экономии» топлива…
2. ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛА:
Рассчитывая пробег между заменами масла авторы следуют учитывать параметры «среды обитания» автомобиля. А именно — запылённость дорог, преобладающую температуру наружного воздуха и время разового (не путать с ежедневным) пробега:
Таким образом в РФ менять масло, в подавляющем большинстве случаев, придётся исключительно раз в 5 000 км.
3. КОГДА «ГУСТОЕ» 5W-30 ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ «экономико-экономно-экологически ЖИДКОГО» 0W-20:
В этой же Инструкции есть рекомендация применять более «густое» масло (естественно из линейки допускаемых) любителям быстрой езды и повышенных нагрузок:
Лично я интерпретировал данную рекомендацию так, как то, что более «густое» масло (например 5w-30) надёжнее защитит мотор нежели «жидкое» 0w-20. Пусть и «за счёт» экономии… Да и морозов лютых у нас практически никогда не бывает. 😉
4. НОРМА РАСХОДА (УГАРА) МАСЛА:
Наконец, информация относительно «нормы расхода» масла — ЛИТР на 1000 км. «Неслабая», прямо скажем, такая норма…
Плюс, подтверждающее всё вышесказанное (про истинный «смысл» 0w-20), видео:
Технические характеристики
Узкая сфера применения продиктовала условия, которым должны были соответствовать характеристики 1ZR-FE. В числовом пересчете показатели агрегата выглядят так:
Рабочий объем | 1.6 литра |
Максимальная мощность | 124 л.с. достигается при 6000 оборотов в минуту |
Крутящий момент | 157 Н*м при 5200 оборотах в минуту |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 78.5 мм |
Система газораспределения | DOHC |
Степень сжатия | 10.2:1 |
При уменьшенном ходе поршня мощность осталась достаточно большой. Такое сочетание характеристик сделало двигатели потенциально более надежными. Ресурс 1ZR-FE составляет порядка 400 тысяч километров. При этом капитальный ремонт поршневой системы сделать невозможно – тонкостенный блок цилиндров и отсутствие ремонтных размеров делают этот ресурс окончательным сроком эксплуатации.
Двигатель Toyota 1ZR-FE отличается несвойственными характеристиками в эксплуатации. При низких оборотах динамика автомобиля не слишком впечатляет, зато в трассовом режиме обгон удается совершить без сложностей даже с больших скоростей.
Пожалуй, это самый важный раздел для каждого владельца современного автомобиля. Большинство из нас, покупая то же моторное масло для Toyota Corolla 150, в выборе руководствуются советом и работающей рекламой, а это неправильно.
Заливать необходимо только синтетическое оригинальное масло от производителя. Не обязательно это должно быть масло Тойота, но обязательно оригинальное масло, а не подделка. Если Вы не уверены, что перед Вами масло именно того производителя который указан на этикетке — не покупайте его, последствия влекут дорогостоящий ремонт.
Также масло должно отвечать требованиям, допускам и классу рекомендованному производителем
Перед покупкой стоит учитывать не нашумевшее название масла, а индивидуальные потребности. Под потребностями подразумеваются конкретные условия эксплуатации:
- температура окружающей среды;
- соотношение эксплуатации трасса-город;
- стиль вождения;
Городской режим считается наиболее экстремальным, так как на пути постоянные остановки, светофоры, пробки, короткие дистанции и т.д.
Трасса предоставляет мотору наилучшие условия, — один скоростной режим, оптимальные обороты и давление в масляной системе, должным образом происходит охлаждение и сгорание воздушно-топливной смеси.
Также важно учитывать техническое состояние двигателя, расход масла на 1000 км и общий пробег. Так как в дальнейшем это влияет на выбор вязкости масла. Не мало важна группа качества масла — SJ, SL или SM
Подсказать, какое масло нужно заливать, сможет только сам владелец автомобиля, зная свой автомобиль и условия эксплуатации.
Для нового автомобиля рекомендуется масло 0W20 и 0W30, с дальнейшей его заменой на 5W30 и 5W40.
Ниже предоставлен список самых популярных марок моторных масел среди владельцев Toyota Corolla E150. Он будет актуальным особенно тем, кто купил недавно автомобиль и это первая замена, а также тем кто разочарован в своем моторном масле. Имейте ввиду, это всего лишь выбор других владельцев Тойота Королла 150, и если Вы меняете масло самостоятельно, в дальнейшем Вам необходимо анализировать влияние масла на мотор, расход его, а также возможные подтеки.
Список отсортирован по убыванию, от самого востребованного до менее популярного:
Зимний период
- Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
- Liqui Moly 0W-20
- Toyota 0W-20
- Toyota 0W-30
- Ravenol 0W-20
- Shell Helix Ultra SN 0W-20
- Shell Helix Ultra 0W-40
- Ravenol 0W-40
- Motul ECO-Lite 0W-20 SN
- Fuchs Titan GT1 0W-20 evo
- Eneos 0W-20
- Castrol EDGE 0W-30
- NGN Synergy Plus 0W-30
- Petro Canada Supreme Synthetic 0W-30
Летний период
- Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
- Idemitsu 5W-30 SN/GF-5
- Mobil1 x1 5W-30
- Lukoil Genesis Armortech 5W-30
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Motul eco lite 5W-30
- Petro Canada Supreme Synthetic 5W-30
- Profix API SN 5W-30
- NESTE SITI PRO ll 5W-30
- Elf Evolution 900 SXR 5W-30
- Ravenol SFE 5W-20
- NGN NORD 5W-30
- Toyota GF-5 SN 5W-30
- Shell HX8 5W-40
Также стоит отметить один немаловажный момент, чем популярнее масло, тем бóльшая вероятность купить подделку. Рекомендуем покупать масло у официальных представителей, адреса магазинов которых предоставляются на сайте производителя и ни в коем случае не предполагать — дорого, значит настоящее, это самообман.
Удачного Вам выбора и своевременной замены масла.
На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Toyota Corolla. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!
FAQ, ликбез по подбору:
- Какая вязкость подходит в двигатель Toyota Corolla? Подходит 0w-20, 0w-30, 5w-30, 10w-30, 10w-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
- Какой объем масла в двигателе Toyota Corolla? Канистры в 5 л будет достаточно. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
- Какой интервал замены масла в Toyota Corolla? Каждые 10 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)
Список моделей авто, в которых устанавливался 1ZR-FE
- Toyota Auris (08.2012 — 01.2016) хэтчбек, 2 поколение, E180
- Toyota Auris (07.2010 — 11.2012) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (07.2010 — 08.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E150
- Toyota Corolla (11.2006 — 06.2010) седан, 10 поколение, E150
- Toyota Corolla (11.2006 — 06.2010) седан, 10 поколение, E150
Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин
Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин
Сообщение djdecibel » 09 мар 2012, 16:41
Здравствуйте,какое масло посоветуете для Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe (пробег 80000км, масло не ест,езжу спокойно)( для «нашего» бензина ) и южного региона,летом до +40 зимой до -20.
и нужно ли использовать 2 типа масел ,для лета и для зимы. сейчас залито LEICHTLAUF SPECIAL АА 5W-20 , есть ли смысл на лето ( жарковато бывает ) залить LEICHTLAUF SPECIAL АА 5W-30 или Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 .
p.s. по сервис книжке допускаются 0W-20 5W-20 5W-30 с допусками API категории SL «energy conserving» SM «energy conserving» или универсальное ILSAC
Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин
Сообщение andixxx » 10 мар 2012, 15:02
Здравствуйте.
Спаибо за отзыв.
Ваши слова ещё раз доказывают,что масла с низким высокотемпературным показателем не обязательно предполагают увеличеный расход масла у двигателя. Хотелось бы ещё не много предистории ( количество замен и период езды на этом масле)
Теперь по существу.
Испоьзуемый Вами LEICHTLAUF SPECIAL АА 5W-20 можно назвать идеальным для идеального двигателя при идеальных условиях.
Действительно, при высоких температурах окружающей среды и при использовании «нашего» топлива будет происходить сильное термоокислительные воздействие на масло. Возможно будет ощущаться более жёсткая работа двигателя..особенно в летних пробках.
Как вариант с более мощными термоокислительными свойствами и лучшей защитой можно залить Leichtlauf Special LL SAE 5W-30.
И для увеличения ресурса двигателя испоьзовать противоизносную присадку CeraTec.
P.S. Есть мнение ,что двигателЯ Вашего типа — «одноразовые». Поэтому есть смысл задуматься о максимальной защите от износа.
Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин
Сообщение Tituti9 » 10 мар 2012, 15:11
Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин
Сообщение andixxx » 10 мар 2012, 15:18
Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин
Сообщение Tituti9 » 10 мар 2012, 15:23
Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин
Сообщение andixxx » 10 мар 2012, 15:54
Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин
Сообщение djdecibel » 10 мар 2012, 21:15
Спасибо за ответ, но нужно-ли промывать двигатель при переходе на масло Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 ( у них одинаковая основа? ).
и есть ещё вопрос : если решусь поставить ГБО ,то масло при использовании на газу нужно лить другое или достаточно «волшебного» CeraTec. или т.к. движок типа «одноразовый» лучше ГБО не ставить, а то потом ремонт (замена) движка выйдет дороже.
P.s. на масле 5W-20 проехал 21000км=7000км х 3 замены и начал его использовать с июля 2011 , т.е. ещё и года не прошло. пока никаких проблем. даже при — 18с завелась . правда со 2-й попытки ( возможно дело было АКБ )
Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин
Сообщение Tituti9 » 10 мар 2012, 21:29
Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин
Сообщение andixxx » 11 мар 2012, 11:08
djdecibel писал(а): Спасибо за ответ, но нужно-ли промывать двигатель при переходе на масло Leichtlauf Special LL SAE 5W-30 ( у них одинаковая основа? ).
и есть ещё вопрос : если решусь поставить ГБО ,то масло при использовании на газу нужно лить другое или достаточно «волшебного» CeraTec. или т.к. движок типа «одноразовый» лучше ГБО не ставить, а то потом ремонт (замена) движка выйдет дороже.
P.s. на масле 5W-20 проехал 21000км=7000км х 3 замены и начал его использовать с июля 2011 , т.е. ещё и года не прошло. пока никаких проблем. даже при — 18с завелась . правда со 2-й попытки ( возможно дело было АКБ )
Здравствуйте.
Прымвка рекомендуется однозначно. Даже если б Вы не переходили на другое масло промывать двигатель нужно хотя бы 1раз на 3 замены.
Установка ГБО даёт возможность вернуться к малозольным маслам. и как правило увеличивает ресурс двигателя.
P.S. На масле 5W-20 даже при -30С Ваш двигатель должен легко запускаться. И дело скорее всего не в АКБ( батарея или крутит или не крутит ).
Тут учитывать необходимо процесс воспламенения холодной топливной смеси. А это — хороший(правильный) распыл форсунки и естессно искра.В такие периоды очень не плохо использовать Langzeitinjection Reiniger,улучшая свойства топлива и добиваясь поддержанию в чистоте форсунок.
Re: Toyta Corolla 2007 1.6 1zr-fe бензин
Сообщение SE80 » 15 авг 2013, 18:57
8000км. Заливалось масло оригинальное Toyota 5w30.
1. Toyota Fuel Economy 5W-30 европейский производитель
2. TOYOTA 5W-30 американское масло
3. Toyota Fuel Economy 5W-30 европейский производитель
При эксплуатации 1 и 3 заметен шум и постукивание на холодную, а также заметна экономия топлива в среднем 0,4л/100км в сравнении вариантом 2, с которым плохого не замечено.
Во всех случаях расход масла примерно одинаковый 1л/10т.км.
Хотелось бы услышать ответы на следующие вопросы:
1. Что хорошего и плохого скажите за оригинальные масла от Toyota? Это синтетика или НС-синтетика, а может вообще полусинтетика?
2. Что если с оригинальным маслом использовать присадку CeraTec? Подружатся ли они?
3. И если переходить полностью на продукцию от LiquiMoly, какое масло подойдет наилучшим образом для экономии топлива, снижения шумности при старте на холодную, продления ресурса двигателя и т.п.
4. Что скажите за бензин от АВИАСа? у нас есть и ОККО в городе.
5. Да, и что насчет промывок и присадок?
За расширенные ответы заранее благодарю.
Спасибо!
Давление масла Тойота Королла
Масло как рабочая жидкость, помимо своих основных функций, отвечает и за очистку двигателя, вымывая загрязнения. В двигателе, масло подается под давлением, которое создает масляный насос.
В Королле, как и во всех автомобилях с бензиновым мотором, есть масляный насос и датчик давления масла в двигателе. Также на панели приборов присутствует лампа, которая сигнализирует, если давление смазочной жидкости падает или повышается.
Низкое давление масла, оставленное без внимания, приводит к быстрому выходу из строя силового агрегата автомобиля. При высоком давлении может произойти утечка масла через прокладки и уплотнители, а это приведет к забросу смазки в моторный отсек.
В случае, если лампа на панели загорелась, а масло доливалось недавно, лучше незамедлительно обратиться к специалистам. Загорается она, когда давление падает ниже 1 бар. Такое бывает, если:
- масло сильно жидкое (маловязкое),
- оно кончилось,
- вышел из строя насос,
- сломался датчик давления.
В Тойоте Королле датчик давления масла не является эталоном японского качества, и часто выходит из строя. В большинстве случаев его замена решает возникшие неудобства, вызванные лампой на приборной панели.
Если же этого не происходит, значит дело в масляном насосе. В любом случае профессиональные механики не упустят его без внимания.
Особенности конструкции
Серия NZ получилась долговременной:
- 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
- 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
- 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
- 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.
В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:
- чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
- литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
- ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
- юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
- особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
- головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
- маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
- дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
- помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
- ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
- коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
- линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
- дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.
Смещение оси коленвала Механизм газораспределения Схема смазки
От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.