Двигатель 6 цилиндров и 4 цилиндра что лучше - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 6 цилиндров и 4 цилиндра что лучше

Порядок работы цилиндров двигателя: просто о сложном

Многие автовладельцы даже не задумываются о порядке работы цилиндров двигателя своей машины, ограничиваясь лишь знанием их количества. Для управления транспортным средством такая информация не нужна и большинство водителей не видят смысла в изучении технических деталей.

Понимание процесса оказывается полезным для выставления зажигания, замене ремня газораспределительного механизма и других видах работ при самостоятельной наладке или ремонте, когда нет возможности обратиться за помощью в СТО.

Сейчас я вам расскажу очень важную вещь. Объясню в этой теме, почему 4 цилиндра лучше чем 6, почему 1JZ(198л.с.) хуже чем 3S(210л.с.).

Сила инерции — свойство поршня сохранять равномерное прямолинейное движение, если внешние воздействия на него отсутствуют.
Т.е., рассматривая двигатель с одним цилиндром, нас интересуют два положения: ВМТ и НМТ. При вМТ на счёт инерции поршень передаёт силу на весь блок, и он подпрыгивает на подушках. При НМТ наоборот, прыгает вниз. Так он и работает, прыгая туда-сюда.

Казалось бы, увеличить число цилиндров и проблема решена. Но увеличивать тоже надо грамотно.
Если 2 цилиндра будут работать в одной фазе (как у Оки), проблема никуда не исчезнет, только пропорционально масе увеличится сила инрции.

Поэтому делаем поршни в противофазе. Всё вроде встало в норму, сила первого поршня в вМТ и второго в НМТ друг друга поглощают, наоборот тоже. Но т.к. силы приложены к разным точкам, возникают рычаги относительно центра масс, в результате имеем силу инерции 2го порядка, т.е. такой мотор пытается не подпрыгнуть, а развернуться вокруг оси. Так он и работает, крутясь туда-сюда.

Увеличиваем дальше количество цилиндров. Если сопоставить 3ий цилиндр с 1ым, получим дисбаланс, т.к. относительно 2го цилиндра масса больше в 1 раза, в результате от одноцилиндролвого мотора мы никуда не денемся. Масса и размер (диаметр) поршней у нас должна быть равна для равномерной работы цилиндров и наполнения смеси. Поэтому делаем поршни в притивофазе друг к другу. Полный оборот 180 градусов, 180/3=60 градусов разброс, в результате имеем:

0 градусов: 1 цилиндр ВМТ, без противофазы
30 градусов: 3 цилиндр НМТ, без противофазы
60 гшрадусов: 2 цилиндр ВМТ, без противофазы
90 градусов: 1 цилиндр НМТ, без противофазы
120 градусов: 3 цилиндр ВМТ, без противофазы
150 градусов 2 цилиндр НМТ, без противофазы
0 градусов.
В результате имеем мотор, несмотря на количество цилиндров работающий без противофазы, т.е. как 1-цилиндровый. Так он и работает, прыгая туда-сюда.

Добавим четвёртый цилиндр. Сопоставляем фазу 1го и 4го, сопоставляем фазу 2го и 3го. В результате 1 и 2 поршень в противофазе, друг друга поглощают. 3 и 4 поршни — тоже самое! Имеем силу инерции 2го порядка вокруг 1 и 2 поршня — она поглащается такой-же силой 3 и 4 поршня. Всё! Мы получили идеально сбалансированный мотор, который можно крутить до 11000об и не бояться что его разнесёт!

Читать еще:  В чем отличие двигателя 402 от 410 змз

Добавляем пятый поршень, 180/5=72 градуса. В результате получаем тот-же дисбалансный мотор что и в случае с 3-поршевым. Без противофаз. Да, на Ауди ставили такие моторы, но вы хоть раз видели 5 цилиндров в ряд, сопоставимый по мощности с блектопом?


Самое интересное. Рядная 6ка! По своей конструкции мотор представляет собой 2 поставленные подряд рядные 3ки, 1 и 6 поршни в одной фазе, как 2 и 5 и 3 и 4. В результате имеем абсолютно несбалансированный мотор, точно такой-же как рядная тройка.
Опять же:

0 градусов: 1 и 6 цилиндр ВМТ, без противофазы
30 градусов: 3 и 4 цилиндр НМТ, без противофазы
60 гшрадусов: 2 и 5 цилиндр ВМТ, без противофазы
90 градусов: 1 и 6 цилиндр НМТ, без противофазы
120 градусов: 3 и 4 цилиндр ВМТ, без противофазы
150 градусов 2 и 5 цилиндр НМТ, без противофазы
Как видите, получается что рядная 6ка совсем не сбалансированный мотор, который не держит очень низких оборотов, а на ОЧЕНЬ высоких сам себя разваливает. Так он и работает, прыгая туда-сюда.

Рядная 7ка: 360/7=51.4 градуса. Итак ясно что поршней в противофазе не будет, сами догадайтесь что дальше.

рядная 8ка: удивительно, но мы поулчаем 2 поставленные подряд рядные 4ки. Крутиться до 11 тыщ он не будет, не позволит вес цпг, но будет идеально сбалансированным мотором.

Дальше думаю ясно: 9, 10 и 11 цилиндров в ряд — несбалансированны. 12, 16, 20 итд — сбалансированны.

А как же V, оппозитники? Спросите вы? Сейчас их тоже рассмотрим.
Каковы преимущества Vшки? Таковы что 2 поршня там работают вместе, помогая друг другу. Т.е. один поршень когда крутится, толкает коленвал, а нагрузка идёт не на вкладыши, а на толкание второго поршня. Это даёт возможность сделать мотор легче, компактнее, стенки уже, ведь нагрузка меньше.
Тем не менее, поршни нужно поместить в противофазу, это значит что шейки нужно разместить на разных углах, тогда при НМТ одного поршня мы получим ВМТ другого.

В результате при V2 мы имеем поршни в противофазе как при рядной двойке. V4 — сбалансированный мотор как при рядной 4ке, а V8 так вообще красота! V6 работает всё-таки лучше чем рядная 6ка, т.к. на каждый поршень есть противофаза.
Тут есть ещё один нюанс — угол развала. Он существует не просто так, а чтобы сделать пары поршней независимыми друг от друга. Чтобы фаза одного не попала на фазу другого. На каждую пару приходятся свои градусы, в результате просто делим 180 на количество пар, например у V8 4 пары, угол 180/4=90 градусов. У V6 3 пары, 180/3=60 градусов. Сколько пар у V10? 180/5=72 градуса, как раз тойотовский 1LR-FE.
Теперь вы знаете что моторы V6 или V10 с углом развала 90 (Форд Таурус и Додж Вайпер соотв.) не способны нормально крутиться. Любые 2 поршня там полюбому сходятся в фазе.

Читать еще:  Что будет если перелить масла в двигатель ситроен

Оппозит — это частный случай Vшки. Делятся эти моторы на боксеры и обычные. Обычные — поршни в противофазе. Боксеры — поршни в одной фазе, поэтому боксеры мощнее. Итого сразу видно что пара поршней обычного имеет все недостатки одноцилиндрового мотора. А пара поршней боксера имеет недостатки рядной двойки.

Итого получаем что для идеального баланса и возможности крутиться на высоких оборотах нужен или 4цил боксер или 8цил оппозитник. Ну или количество цилиндров умножаем на два.

Подводя итоги.
Идеально сбалансированные:
4 в ряд, V8, 4 боксер, 8 оппозитник.
Несбалансированны по силам инерции 2 порядка: 2 в ряд, V4, 2 боксер, 4 оппозитник.
нЕсбалансированны впринципе: любые моторы с нечетным количеством цилиндров 3 в ряд, 5 в ряд, 7 в ряд, V6, 6 в ряд.
Частным случаем вообще идеального сбалансирования является роторный мотор, но его не рассматриваем, т.к. там вообще поршней нет.

Многие скажут что баланс фигня, главное момент. Но именно благодаря балансу достигаются запредельно высокие обороты, на которых этот момент выдаётся. Так что без баланса не будет ни лошадей, ни ньютон-момента, будет дизельный низкооборотичстый мотор.

Пластиковые трубки

В подкапотном пространстве автомобилей Opel с 1.6-литровым турбомотором нередко заводятся «полтергейсты», связанные с неправильной работой датчика наддува (MAP-сенсора), появляются шипения, мотор трясёт от работы на бедной смеси, а также дубеет педаль тормоза. Понятно, что «полтергейст» затрагивает воздушные и вакуумные трубки. Особой критики заслуживают именно пластиковые трубочки, переходники, уголки и разветвители, которые уже через 5-7 лет эксплуатации лопались и трескались. Из-за этого утекал вакуум, и двигатель подсасывал неучтённый расходомером воздух.

Сзади на ГБЦ двигателя находятся трубки системы охлаждения и пластиковый разветвитель, примыкающий к термостату. Нередко при замене термостата трескается этот разветвитель, а также внезапно может разрушиться пластиковый тройник на обратной трубке от расширительного бачка. Даже расширительный бачок системы охлаждения не отличается адекватным сроком службы. По возможности владельцы меняют пластиковые трубки на резиновые или силиконовые, устанавливают хорошие хомуты.

Под впускным коллектором есть вакуумный ресивер, который тоже может треснуть. После этого нарушается работа исполнительных механизмов, работающих с вакуумом. В первую очередь, возникают неполадки в работе турбокомпрессора. Из-за трещины в вакуумном ресивере появляется свист или гул при отпускании акселератора после разгона до высоких оборотов.

Opel 1.0

Это первый трехцилиндровик, который появился в небольших немецких автомобилях. Дебютировал он в 1997 году под капотом Opel Corsa B. Двигатель получил обозначение Х10ХЕ. К сожалению, вибрации, низкая мощность (54 л.с.) и слабая динамика не позволили собрать лестные отзывы. Приходилось бороться и с проблемами качества. Наиболее серьезным недостатком стала цепь ГРМ, которая быстро вытягивалась, а порой и рвалась. В довесок, наблюдались утечки масла, и давала сбой электроника.

Читать еще:  Ваз 2121 не заводится при горячем двигателе

Первая модернизация была проведена в 2000 году. В результате повысились производительность (58 л.с.) и долговечность. Обновленный двигатель получил маркировку Z10XE. Но кардинально ситуация изменилась лишь в 2003 году после выхода 60-сильной версии X10XE P (Twinport). По мнению механиков, качество существенно повысилось, а количество проблем ощутимо сократилось. Улучшилась и динамика. Средний расход топлива составлял около 5,5 л/100 км. В 2010 году появилась 65-сильная версия двигателя, а позже – 75-сильная.

1-литровый мотор Опель использовался в Agila и Corsa.

Двигатель V6 сегодня

Современные шестицилиндровые V-образные моторы имеют коленчатый вал с шестью кривошипами (смещенными шатунными шейками). Они обеспечивают равномерный интервал воспламенения топливно-воздушной смеси. А момент инерции первого порядка стабилизируется при помощи балансировочного вала.

В спортивных автомобилях чаще всего используется большой, 120-градусный развал. Такой мотор более широкий по сравнению со своими аналогами. Однако главный его плюс в низком центре тяжести. Это положительно сказывается на маневренности и управляемости автомобиля.

На шатунной шейке находится по два шатуна. Такая конфигурация отличается высоким моментом первого порядка. Поэтому в конструкции обязательно используется балансировочный вал. Благодаря ему не только снижается вибрация, но и обеспечивается высокая плавность хода силового агрегата.

Порядок работы двигателя

Если объяснять по-простому, то порядок работы двигателя – это выверенная последовательность и интервал работы его цилиндров. Как правило, цилиндры мотора не работают строго по очереди (за исключением двухцилиндровых моторчиков). Этому способствует «змейкообразная» форма коленвала.

Порядок работы движка всегда начинается с первого цилиндра. А вот дальнейший цикл уже у всех разный. Причем даже у однотипных моторов разных модификаций. Знание этих нюансов будет необходимым, если вы захотите откалибровать работу клапанов или настроить зажигание. Поверьте, просьба подключить высоковольтные провода на автосервисе вызовет у мастеров чувство жалости.

нумерация цилиндров

SUBARU IMREZA WRX STI GC8 TOYOTA SOARER 1JZ-GTE E-JZZ30 NISSAN SKYLINE GTS25t type M ECR-33

если смотришь на двигатель сверху то так:
правый передний 1-ый (около ГРМ), левый передний 2-ой (около ГРМ), дальний правый 3-ий, дальний левый 4-ый

Subaru Legacy B4 RSK TT 2001 restyle

если смотришь на двигатель сверху то так:

правый передний 1-ый (около ГРМ), левый передний 2-ой (около ГРМ), дальний правый 3-ий, дальний левый 4-ый

СВерху можно смотреть по ходу движения и против.

Со стороны воздушного фильтра 1 и 3 Со стороны акума 2 и 4

Или интресует порядок работы цилиндров в ходе рабочего цикла

“Это безрассудно”-заметил Опыт.”Это бесполезно”-сказала Гордость. “Попробуй…” – шепнула Мечта.

Что интересует-то? Порядок работы цилиндров 1324. Нумерация: стоишь перед авто, открыв капот. Левый ближний – 1, правый ближний – 2, левый дальний -3, правый дальний – знаменитый 4

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector