Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромотор для лодки своими руками из двигателя стеклоочистителя

Как сделать лодочный электромотор самостоятельно?

Многие любители рыбалки на «большой воде» предпочитают устанавливать моторы на лодки. Лодочный электромотор своими руками сделать довольно просто и экономически выгодно. Это вызвано большой (можно даже сказать и запредельной) стоимостью современных лодочных двигателей. Цена на некоторые сопоставима со стоимостью автомобиля. Приобретать же старый лодочный мотор, который часто использовался, невыгодно. Стоит он немало, однако для приведения его в рабочее состояние потребуется много сил и средств.

Лодочный электромотор можно приобрести как в специализированном магазине, так и изготовить своими силами из различных устройств и инструментов.

Материалы для изготовления

Для того, чтобы сделать лодочный мотор, вам понадобятся:

  • обрезок 2-х дюймовой пластиковой трубы и две наружные заглушки на нее;
  • тройник ПП с переходом с 2-х дюймовой трубы на полудюймовую;
  • пластиковая труба ½ дюйма и угол ПП для нее под 90 градусов;
  • клей для труб ПВХ;
  • электродвигатель на 12 В серии 775;
  • крыльчатка от кулера с переходником на вал электродвигателя;
  • аккумулятор;
  • изолированные провода;
  • паяльник;
  • дрель;
  • ножовка;
  • клеевой пистолет;
  • отвертка;
  • резиновый сальник на вал электродвигателя;
  • силиконовая стяжка.

Шаг 1. Герметизируем электродвигатель

Используя лист бумаги, переносим расположение крепежных отверстий двигателя на заглушку ПВХ трубы.

Просверливаем намеченные отверстия и центральное – под ось электродвигателя.

Предварительно намазав места крепления термоклеем, вставляем двигатель в заглушку и прикручиваем его.

Одеваем на вал двигателя резиновый сальник и прижимаем его переходником кулера.

В крыльчатке просверливаем два вспомогательных отверстия для зажима переходника.

Вставляем крыльчатку в переходник и через просверленные отверстия зажимаем крепежные винты.

Подпаиваем провода электропитания двигателя.

От трубы 2 дюйма отрезаем кусок по длине электродвигателя и вклеиваем ее в заглушку с крыльчаткой кулера.

С другой стороны наклеиваем тройник, выведя провода электропитания в отвод под трубу ½ дюйма.

С другой стороны в тройник вклеиваем кусочек трубы со второй заглушкой, герметизируя корпус электродвигателя.

Шаг 2. Делаем систему управления двигателем

В отвод тройника вклеиваем полудюймовую трубу такой длины, чтобы было удобно управлять двигателем во время плавания.

Через угол в 90 градусов подклеиваем второй кусок трубы.

На конце второй трубы подпаиваем и устанавливаем кнопку выключения, подклеив ее изнутри термоклеем.

Провода закрепляем силиконовой стяжкой.

Шаг 3. Проводим испытания

Устанавливаем двигатель на лодку и подключаем аккумулятор. Наше плавсредство готово к спуску на воду.

Лодочный электромотор своими руками

Лодочный электромотор своими руками ⛵. Недорогая альтернатива заводским аналогам

Самодельные электромоторы для надувных лодок

Самодельные электромоторы для лодок

Самодельные электромоторы для лодок — это отличный выход для тех, кто хотел бы сэкономить значительные суммы на приобретении двигателя. Когда жалко тратить средства, и при этом присутствует желание рыбачить или охотиться на судне, собственноручная электрическая конструкция отлично подойдёт. Тут трудно будет говорить о бензиновом моторе, так как собрать такой будет значительно сложнее. А вот самодельный электромотор для лодок сделать проще.

Самодельный электромотор для лодок состоит из двух основных частей: электрического двигателя и аккумулятора. Двигатель сделать собственноручно будет крайне сложно, так как тут требуются особые инструменты и станки. Поэтому использовать нужно уже готовый. Его можно купить в магазине. Но раз уж речь зашла об экономии денег, то лучше обходится без лишних затрат. Электрический двигатель можно снять с какой-либо бытовой неисправной аппаратуры или электротранспорта.

Чем мощнее будет двигатель, тем быстрее сможет плыть лодка. Однако для мощи требуется питание, которое может оказаться слишком громоздким. В качестве питания электромотора для лодки своими руками используется аккумулятор, вольтаж которого зависит от мощности двигателя.

Выпускаются аккумуляторы 6, 12 и 24 вольт. Двигатель должен соответствовать этому напряжению, иначе либо перегорит его обмотка, либо он не запустится. Чем больше мощность мотора, тем больше вольтаж аккумулятора, тем больше это всё весит и занимает места. Электромотор вместе с питанием должен поместиться на желаемую лодку.

Электромотор для лодки своими руками будет целесообразным загерметизировать, так как судно находится в экстремальных для электричества условиях — в воде, которая может пагубно повлиять на всё устройство. Для защиты от этого фактора следует использовать какой-либо корпус, не пропускающий воду.

Корпус может быть изготовлен из различных материалов. Это зависит от фантазии мастера и того, чем он располагает. Чаще всего в электромоторах для лодок своими руками, корпуса делают из сваренных листов металла.

Читать еще:  Двигатель n57d30t0 замена цепи привода тнвд своими силами

Также необходимо обеспечить герметичность всех отверстий, которыми будет снабжён двигатель. Это могут быть отверстия для подведения проводов питания, а также для выхода вала двигателя. Здесь также можно использовать разнообразные методы, например, сальник.

Винт лучше также применить от какой-то техники. Это будет быстрее. Но если есть желание сделать его самому, то следует помнить, что он должен быть строго центрированным, иначе конструкция будет шумной.

Самодельный электромотор для лодки

У большинства сельских, да и городских жителей любимый способ проведения досуга и отдыха связан с водой. Для дальних поездок — моторные лодки, для рыбалки — бесшумные весельные. А ведь можно объединить их достоинства, заменив двигатель внутреннего сгорания электромотором с питанием от аккумуляторных батарей.

Самодельный транец на лодку

В нашем варианте используется включенный в режиме двигателя генератор ГСК-1500. Его мощность — 2 л. с. — достаточна для движения лодки со скоростью до 10 км/ч. Источником энергии служат две щелочные батареи НКН-45 по 10 банок в каждой. Их емкости хватит на 40мин. непрерывной работы в режиме полной мощности. За это время можно пройти немалое расстояние, не беспокоя окружающих шумом и не загрязняя водоем.

Надежность такого мотора определяется предельной простотой как механической, так и электрической частей. Поскольку мощность двигателя относительно невелика, напряжение с клемм аккумуляторов подводится к нему без регулировочных устройств, и даже для заднего хода переключения двигателя на обратное вращение не потребуется: конструкция кронштейна допускает полный оборот его вокруг вертикальной оси.

Сделать такой мотор совсем нетрудно. Материалы — вполне доступные: стальные трубы различного диаметра для несущих элементов, стальной лист толщиной 8мм для изготовления двух фланцев и стальной пруток диаметром 20мм для вала. Используемые стандартные узлы — электродвигатель, а также пилон гребного винта с конической передачей (подходит от подвесных моторов «Стрела», «Салют», «Прибой»).

На верхнем прямоугольном фланце размерами 120х200мм протачивается кольцевая посадочная канавка для установки электродвигателя. Четыре отверстия с резьбой М10 служат для крепления фланца двигателя, а прямоугольное окно размерами 50×100мм образует удобную рукоятку для перекоски мотора. С противоположной от нее стороны к фланцу приваривается П-образный кронштейн для подсоединения рукоятки управления — алюминиевой трубки диаметром 22мм и длиной 260мм с мотоциклетной ручкой. Диаметр кольцевой канавки и координаты резьбовых отверстий на фланце уточняются в соответствии с посадочными размерами имеющегося электродвигателя.

В центральное отверстие фланца диаметром 34мм вставляется отрезок стальной трубы диаметром 34мм и длиной 550мм, а на трубу надевается втулка с внутренним диаметром 34мм и длиной 25мм. С помощью сварки эти детали образуют узел для установки двигателя и ведущего вала.

К нижнему концу дейдвуда приварена другая втулка, имеющая наружный диаметр 45мм, внутренний 35мм она служит корпусом для установки двух подшипников (№202) ведущего вала.

Нижний фланец вырезается из той же пластины, что и верхний, — по форме посадочной поверхности пилона гребного винта.

Возможность поворота мотора на любой угол обеспечивает сваренный из трех труб кронштейн. Так как поворотный узел дейдвуд — кронштейн неразборный, последний надевается на дейдвудную трубу до сварки ее с нижней втулкой и фланцем.

Крепление мотора на транце лодки — зажимом типа сдвоенной струбцины, между которыми на болте М12, служащем горизонтальной осью, устанавливается кронштейн мотора.

Ведущий вал — стальной пруток диаметром 20мм, имеющий на одном конце квадратный хвостовик, а на другом — шейки для установки подшипников и ведущей шестерни. Соединение со шлицевым валом двигателя осуществляется несложной муфтой — цилиндрической втулкой, имеющей с одной стороны отверстие соответствующего квадратного сечения, а с другой — для соединения со шлицами вала двигателя — торцевые зубья, выпиливаемые по размеру шлицевых пазов.

Подшипниковый узел ведущего вала состоит из двух подшипников, фиксируемых на шейке при установке шестерни. Причем перед сборкой между шестерней и подшипником следует установить прокладку из стальной пластинки толщиной 0,5мм с центральным отверстием диаметром 25мм. При дальнейшем подсоединении нижнего фланца к пилону гребного винта прокладка ограничит осевое перемещение наружных обойм подшипников во втулке дейдвуда.

Несколько слов об эксплуатации. Конечно, запас хода в 40 мин не очень велик, но тем, кому не нужно совершать многокилометровые путешествия, пожалуй, стоит пойти на некоторое ограничение предельной дальности хода ради получения неоспоримых эксплуатационных достоинств: простота обслуживания, пуска, малый шум при работе. Не забывая после поездки подзаряжать аккумуляторы, вы избавитесь и от хлопот о топливе. Налицо и экологический фактор. Ведь лодочный двигатель внутреннего сгорания загрязняет воду не только продуктами выхлопа, но и несгоревшей топливомасляной смесью, попадающей в воду и через выхлоп, и через возможные неплотности элементов системы питания. Вот почему мы считаем наш электрический подвеснсй мотор достойным соперником промышленным подвесным вариантам с ДВС.

Читать еще:  Что будет если перелить масла в двигатель скутера

Чертеж электромотора для лодки

Устройство электрического подвесного мотора:

Самодельный лодочный мотор из бензопилы

Здравствуйте! Хочу представить Вашему вниманию Лодочный мотор изготовленный мною из бензопилы и других подручных материалов.

В качестве двигателя была использована так называемая в народе «цыганская» бензопила. В процессе изготовления из пилы выбросил шину,маслянный насос смазывания цепи и ручку управления вместе с бензобаком(бензобак решил сделать выносной)

Из толстого текстолита изготовил площадку для крепления к двигателю корпуса сцепления ,который позаимствовал от бензотриммера ,естественно переделав его под свой двигатель.В нижней части корпуса сцепления запресована стальная втулка для крепления к «ноге»

«Нога» изготовлена из старого дюралюминевого весла от надувной лодки

Муфта сцепления через соеденительный вал соеденяется с редуктором.

Редуктор изготовлен на базе старой болгарки и заполнен трансмиссионным маслом

Крепление к транцу лодки производится с помощью самодельной струбцины.

Управление с помощью румпеля изготовленного из дюраллюминиевой трубки.Ручка газа из переключателя скоростей от велосипеда.

Дополнительный глушитель самодельный.

Винт самодельный. По винту от промышленного мотора изготовил форму,в которой в дальнейшем с применением эбоксидного клея и стеклоткани была отлита заготовка будущего винта.После шлифовки и окраски получилось вот такое чудо.

Мотор был опробован на лодке «НЫРОК-2» с установленным транцем на реке Остёр и Десногорском водохр.

Электромотор для лодки своими руками

Наверное, каждый, кто живет в сельской местности или приезжает туда отдыхать на лето, имеет лодку или мечтает о ней. Это и понятно, ведь времяпровождение на воде — самый желанный и самый прекрасный отдых.

Гребля на лодке — это отличный вид спорта, так как позволяет укрепить мышцы рук и спины. Другое дело, что, сидя на веслах, сложно уделять внимание всем красотам природы, особенно если гребец неопытный. Да и половить рыбку вряд ли удастся — только если вставать на якорь.

Не говоря уж о том, что люди пожилого возраста или те, кто имеет проблемы со здоровьем, будут очень быстро уставать и не смогут далеко уплыть.

Но это не значит, что нужно отказываться от прогулок по реке или всегда брать с собой напарника, чтобы облегчить передвижение. Можно установить электромотор для лодки и тогда все, что нужно будет делать — это управлять своим суденышком на поворотах.

Тут многие могут возразить, что не всем по карману приобретение электродвигателя. Даже электромотор «Полтава» (далеко не самый мощный и навороченный) стоит достаточно дорого.

Но кто сказал, что его непременно нужно покупать? Электромотор для лодки вполне можно сделать самостоятельно, не так уж это и сложно. Главное, уметь пользоваться сваркой, иметь свободное время, немного терпения и все необходимые детали.

Для того чтобы сварить самодельный лодочный электромотор потребуются следующие элементы:

1. Аккумулятор (6 или 12-вольтовый).

3. Рулевая колонка.

4. Винт, с помощью которого и будет передвигаться лодка.

5. Струбцина для закрепления механизма.

Мотор, собираемый из этих элементов, является подвесным. Следует отметить, что электромотор должен быть герметично упакован в специальный кожух, так как в случае контакта с водой он может выйти из строя.

Теперь о том, как собрать электромотор для лодки. Чтобы изготовить рулевую колонку, понадобится водопроводная труба сравнительно небольшого диаметра. Ей необходимо придать Г-образную форму. Следует отметить, что тут нужна именно полая труба, так как через нее будут проходить все провода, соединяющие аккумулятор и мотор. Полученная рулевая колонка приваривается к кожуху мотора.

Винт, обеспечивающий движение, также соединяется с мотором (с его валом, точнее) при помощи сварки. В принципе, на этом этапе электромотор для лодки считается собранным. Остается лишь закрепить его на лодке.

Делается это при помощи струбцины, сделанной из металла. Она крепко привинчивается к лодке, а уже к ней приваривается рулевая колонка и упор.

Электромотор для лодки, сделанный таким методом, получается весьма удобным и долговечным. Единственная сложность — аккумулятор. Если лодка находится далеко от дома, то каждый раз носить на себе такую тяжесть будет весьма затруднительно. Однако решить эту проблему вполне возможно — электромотор для лодки можно сделать и по другому методу, исключающему из механизма мотор.

Читать еще:  Формула для расчета расхода топлива дизельного двигателя

Модели «Вотерснейк»

Собрать лодочные электромоторы Watersnake самостоятельно очень сложно. В первую очередь, это связано с тем, что у них карбюраторы используются со специальными фиксаторами. Достать их в магазине сложно, но можно. Также следует учитывать, что поддоны во всех конфигурациях используются стальные. Для того чтобы их закрепить у ротора, необходимо воспользоваться штоком. Крепятся толкатели в лодочном моторе на дейдвуде.

На этом этапе следует заранее рассчитать размер коромысла, в котором располагаются клапаны. В последнюю очередь важно заняться нижней головкой с подшипниками. За счет прочных винтов указанные лодочные электромоторы отзывы имеют хорошие. В данном случае их можно снять с поломанной модели. Струбцины используются в устройствах довольно редко, однако для самодельных конфигураций они подходят идеально. Отточить их можно в домашних условиях при помощи станка. Для того чтобы закрепить струбцину на поддоне, необходимо разобрать стартерную коробку. После этого ее важно отсоединить, и тогда верхний блок не будет мешать.

Редуктор и его влияние на работу мотора

Стоит добавить, что правильно подобранный редуктор для мотора лодки является одним из ключевых условий для его надежной работы и длительности эксплуатации. Также не будет лишним просчитать максимально точно все нужные его расчеты. Это сделать самостоятельно будет непросто, поэтому этот вид работы можно доверить и специалисту, даже если вы делаете мотор своими руками. Если возможности обратится к специалисту у вас нет, то внимательно изучите все технические публикации касательно редукторов.

Например, некоторые любители утверждают, что в качестве лодочного редуктора отлично подойдет редуктор от обычного триммера. Вам потребуется лишь сам редуктор, вал и защитная трубка, которые следует соединить с двигателем.

Если говорить в целом о самодельном электромоторе для лодки, то он обойдется вам значительно дешевле заводского, но нельзя считать что он составляет его полноценную замену. Такой агрегат значительно уступает ему в плане скорости и мощности, также вы будете ограничены в плане выбора режимов работы.

Рассмотренный выше лодочный электрический мотор, выполненный своими руками, может развивать скорость порядка 8 километров в час, а зарядки аккумулятора от автомобиля для его работы хватает примерно на 5 часов.

Такой мотор подойдет для легковесной лодки с двумя пассажирами. Он работает плавно и бесшумно, им легко управлять и перевозить. Если у вас нет больших требований к мотору — смело можете приступать к его сборке своими руками.

Какой мощности нужно выбрать мотор для лодки?

В качестве электромотора используем генератор мощностью 2 л. с. Её вполне достаточно для работы лодки с небольшой скоростью 10 км/ч. Мотор получает заряд энергии от двух аккумуляторных батарей.

Модель НКН-45 имеет достаточную емкость, её хватит почти на 4 часа непрерывной работы в усиленном режиме. Этого времени вполне достаточно, что бы найти место для рыбной ловли, наловить рыбы и вернуться домой.

Электромотор работает тихо, не мешает соседним рыбакам своим шумом, не выделяет вредные испарения в атмосферу.

Простота такого механизма объясняется не сложными механическими и электрическими составляющими.

Так как мощность электромотора невелика, то ток поступает к нему с аккумулятора напрямую. При такой низкой мощности не потребуется установка дополнительных регулировочных устройств.

Практическая часть

Лодочный мотор такого типа рассчитан на небольшую легкую пластиковую лодку. Мощность движка определяет силу движения крыльчатки в воде. Приспособление крепится на карме лодки переходным кронштейном, сделанным из проволоки или подходящего материала. Работа двигателя и крыльчатки рассчитана у самой поверхности, поскольку устройство при большем заглублении может попросту не выдержать сопротивления воды или сделать ход лодки чрезмерно слабым.

Работает устройство на постоянном токе от аккумулятора 12 В. Тип аккумулятора значения не имеет (свинцово-кислотный или литиевый), однако под него стоит сделать герметичный корпус-защиту от короткого замыкания из-за попадания воды на контактную группу.

В остальном же это вполне рабочая идея, воплощение которой уже можно найти на рынке в готовом виде. Данный вариант позволит максимально сэкономить на затратах, и получить полезное приспособление для отдыха на воде.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector