Фиат добло панорама расход масла в двигателе
Проблемы и надежность двигателя Fiat 1.4 16v FIRE (192 B.2000)
1,4-литровый двигатель Fiat относится к старому семейству FIRE. В данном случае FIRE – это не «огонь» (в переводе с английского), а аббревиатура Fully Integrated Robotised Engine. В переводе значит «полностью интегрированный роботизированный двигатель». Это немного притянутое за уши название появилось в середине 1980-х, когда компания Fiat широко внедрила роботизированную сборку на своих конвейерах. Другими словами, эти двигатели созданы под максимально автоматизированное производство, а потому их выпуск обходился дешевле.
Удивительно, но эти двигатели находятся в производстве по сей день.
Они пережели все этапы эволюции: начинали с карбюратора, затем перешли на моновпрыск, распределенный впрыск, получили турбонаддув и головки с фирменным приводом клапанов Multi Air.
К семейству FIRE относятся рядные бензиновые «четверки» объемом от 0,8 до 1,4 литра. После 2000 года в производстве находились только двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра.
1,4-литровый мотор семейства FIRE появился в 2003 году. Его можно встретить на автомобилях Fiat Grande Punto, Bravo 2, Stilo, Panda, Fiat 500 и 500L, а также на Doblo с 2009 года и на Opel Combo. Кроме того, его устанавливали на Alfa Romeo MiTo, Lancia Musa и Ypsilon.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового с Fiat Punto 2007 года выпуска (199A6000, 95 л.с.).
В 16-клапанном атмосферном исполнении данный мотор развивает от 75 до 105 л.с. В турбированном варианте выдает от 120 до 190 л.с.
Этот двигатель устроен довольно просто: у него чугунный блок, привод ГРМ зубчатым ремнем. Ремень приводит зубчатое колесо, расположенное на выпускном распредвале. Впускной распредвал приводится зубчатой передачей. На некоторых версиях с 16-клапанной ГБЦ применялся фазовращатель, установленный на выпускном распредвале.
Атмосферный двигатель Fiat 1.4 c 16-клапанной ГБЦ незатейлив. Тем не менее, он умеет создавать проблемы своим владельцам. Самая распространенная неприятность данного двигателя – это жор масла. Нельзя сказать, что абсолютно все эти моторы расходуют масло, но многие экземпляры «съедают» буквально по литру масла на 1000 км. Чем вынуждают хозяев экспериментировать с раскоксовкой и тратиться, как минимум, на замену поршневых колец.
Оригинальное масло в двигатель Fiat Doblo 1.4 мотор является Selenia, с вязкостью 5W30 или 5W40, в зависимости от Вашего предпочтения. Эти же масла подходят двигателю 1.6.
Следует отметить, что используют эти масла даже автодилеры, соответственно у Вас будет уверенность в том, что двигатель будет служить очень долго, а угар приравнивается к нулю. НО! Важно не приобрести подделку, учитывая популярность данного продукта — это очень просто. Поэтому при выборе масла для Fiat Doblo — будьте предельно осторожны.
Из аналогов для мотора 1.4 стоит рассмотреть:
- Shell Helix Ultra 5W40 (2.200 рублей за 4л.)
- Shell Helix HX8 5W40 (1.800 рублей за 4л.)
- Lukoil LUX 5W40 (1.300 рублей за 4л.)
Таблица характеристик расхода топлива Fiat Doblo
Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.
Поколение 2
Второе поколение имеет обозначение 263 (minivan / минивен), (commercial van / коммерческий фургон), годы производства – 2009-2015, а также рестайлинг – 2015-по настоящее время.
В комплектации второго поколения Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 7.2 до 7.4 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 5.0 до 6.2 на сотню.
Fiat Doblo Поколение 2 (Рестайлинг) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.4 л., 95 л.с. | МКПП | 7.2-7.4 | 5.9-6.1 | 9.3-9.5 | Бензин | 60 |
1.4 л. T-JET, 120 л.с. | МКПП | 7.2-7.4 | 5.9-6.1 | 9.3-9.5 | ||
1.6 л. MultiJet, 90 л.с. | МКПП | 5.5-6.0 | 4.7-5.3 | 6.8-7.1 | Дизель | |
Dualogic | 5.0-5.5 | 4.7-5.3 | 5.6-5.9 | |||
1.6 л. MultiJet, 105 л.с. | МКПП | 5.2-5.7 | 4.7-5.3 | 6.1-6.4 | ||
2.0 л. MultiJet, 135 л.с. | МКПП | 5.9-6.2 | 5.1-5.5 | 7.3-7.4 |
Поколение 1
Первое поколение имеет обозначение 223 (minivan / минивен), (commercial van / коммерческий фургон), годы производства – 2001-2005, а также рестайлинг – 2005-2009.
В комплектации первого поколения Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 7.5 до 8.6 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 5.5 до 6.3 на сотню.
Fiat Doblo Поколение 1 (Рестайлинг) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.2 л. 8V, 65 л.с. | МКПП | 7.5 | 6.5 | 9.6 | Бензин | 60 |
1.4 л. 8V, 77 л.с. | МКПП | 7.4 | 6.3 | 9.2 | ||
1.6 л., 103 л.с. | МКПП | 8.6 | 7.2 | 9.9 | ||
1.2 л., 70 л.с. | АКПП | 5.5 | 4.6 | 7.2 | Дизель | |
1.2 л., 85 л.с. | МКПП | 5.5 | 4.6 | 7.3 | ||
1.3 л. JTD Multijet, 85 л.с. | МКПП | 6.3 | 5.2 | 7.4 | ||
1.9 л. D, 63 л.с. | МКПП | 6.0 | 5.0 | 7.2 | ||
1.9 л. JTD, 101 л.с. | МКПП | 5.9 | 4.7 | 7.5 | ||
1.9 л. TD, 120 л.с. | МКПП | 6.1 | 5.2 | 8.3 |
Какое масло заливать в двигатели Фиат Добло 1.4 бензин?
Оригинальное масло в двигатель Fiat Doblo 1.4 мотор является Selenia, с вязкостью 5W30 или 5W40, в зависимости от Вашего предпочтения. Эти же масла подходят двигателю 1.6.
Следует отметить, что используют эти масла даже автодилеры, соответственно у Вас будет уверенность в том, что двигатель будет служить очень долго, а угар приравнивается к нулю. НО! Важно не приобрести подделку, учитывая популярность данного продукта — это очень просто. Поэтому при выборе масла для Fiat Doblo — будьте предельно осторожны.
Из аналогов для мотора 1.4 стоит рассмотреть:
- Shell Helix Ultra 5W40 (2.200 рублей за 4л.)
- Shell Helix HX8 5W40 (1.800 рублей за 4л.)
- Lukoil LUX 5W40 (1.300 рублей за 4л.)
Двигатель F1AE0481D 2.3
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 450 мл.
- Когда менять масло: 8000-10000
Комплектация и характеристики автомобиля
Комплектуется автомобиль по максимуму, есть некоторые отличия комплектации, в самой дорогой модели есть все, это и кондиционер, и усилитель руля, и подсветка, а также прекрасный материал для обивки салона.
Fiat Doblo Panorama поставляется в трех комплектациях. Все автомобили оснащены бензиновым 1,4 литровым двигателем мощностью 77 л.с.
Привод у всех модификациях передний, трансмиссия механическая пяти ступенчатая.
Но не смотря на такую, казалось бы одинаковость, у каждой модификации Fiat Doblo Panorama есть отличительные особенности.
Технические характеристики мотора Fiat 198A3000 1.6 Multijet
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 105 л.с. |
Крутящий момент | 290 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | DOHC, intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT1446Z |
Какое масло лить | 4.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 270 000 км |
Онлайн-мануал для Фиат Добло 1.6 Multijet выложен тут
Немало полезной информации собрано на Doblo-Club.ru
Право на победу
Что ж, несмотря на своё долгожительство, Fiat Doblo не утратил возможности конкурировать с оппонентами. Как это ни парадоксально, но в роли конкурентного преимущества теперь с успехом выступает старый дизайн итальянца. В то время, как все современные мини-коммерсанты стремятся стать более обтекаемыми ради эфемерной экономии топлива и подгоняют свои кузова под легковые формы для увеличения продаж в сегменте «домашних» авто, Doblo по-прежнему щеголяет кубической внешностью, максимально приспособленной к перевозке габаритных грузов. Это, одна из последних машин на рынке «каблучков», у которой удобство погрузки–разгрузки и вместимость грузового отсека не принесена в жертву дизайнерским изыскам. И это несмотря на то, что у нас в отличие от Европы нет ни длиннобазных версий, ни кузовов с увеличенной высотой крыши.
В настоящий момент Fiat Doblo – самое доступное предложение в классе. Он не претендует на роль универсального авто и для работы, и для дома, но с обязанностями «рабочей лошадки» справляется очень хорошо. Так что те, кому нужен вместительный автомобиль в малых габаритах для работы в городе и его окрестностях, не проходите мимо. Недаром на выставке COMTRANS`13 Fiat Doblo щеголял в расцветке «такси». Это как раз его роль – компромисс цены, вместительности и комфорта.