Глохнет двигатель на скорости и не заводится - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глохнет двигатель на скорости и не заводится

Машина заглохла на ходу и не заводится. Причины и возможные решения.

Каждый автомобилист должен быть готов к непредвиденным ситуациям на дороге, хотя бы в теории. Это поможет быстрее, а иногда и без дополнительных хлопот, решить проблему, зная возможные причины. Сам я уже не один год за рулем и с некоторыми из проблем сталкивался сам, как водитель. Помогали интернет, добрые люди и смекалка. Иногда помогали просто не получить лишних хлопот после попытки что-нибудь «с колхозить«, лишь бы доехать.

В этом материале я поделился всем накопленным опытом решения проблемы когда автомобиль глохнет на ходу и после этого не заводиться.

Всю проблему стоит рассматривать с двух углов, возможная поломка после того как машина заглохла, а возможно что машина заглохла из-за поломки и уже после этого не заводиться.

Наиболее частые причины поломок и их устранение

Если машина заводится с автозапуска и глохнет через несколько секунд, причина может крыться в различных факторах. Как правило, подобная проблема обусловлена следующими позициями:

  • отсутствует топливо;
  • аккумуляторная батарея пришла в неисправное состояние;
  • утечка масла, спровоцировавшая перегрев двигателя;
  • электрооборудование частично или полностью вышло из строя;
  • неправильно работающие датчики или предохранители.

В большинстве случаев для выявления причины такого поведения автомобиля требуется полная диагностика. И все же при знании возможных факторов, которые могли повлиять на работоспособность двигателя, владелец машины может самостоятельно обнаружить неисправность и устранить ее. Каждая ситуация требует своего подхода, поэтому необходимо рассмотреть детальнее наиболее частые причины поломок и способы, с помощью которых можно избавиться от них.

В автомобиле могут возникнуть разного рода неисправности

Неисправность предохранителей

Работа топливной системы во многом зависит от наличия необходимого напряжения. Неисправные предохранители могут стать причиной нарушения поступления электроэнергии, которая обеспечивает работу насоса для передачи бензина. Уточнить, в этом ли проблема, можно самостоятельно – достаточно проверить напряжение топливного насоса.

Качество топлива

Двигатели большинства современных автомобилей очень чувствительны к качественным показателям бензина. Машина вполне может не запуститься при использовании плохого топлива. Поэтому заправлять бензобак нужно строго тем топливом, которое соответствует требованиям, заявленным производителем ТС. Если же владелец автомобиля игнорирует установленные правила, в 9 случаях из 10 причина проблемы, когда двигатель запускается и сразу глохнет, кроется именно в неподходящем бензине.

При подобных обстоятельствах придется избавиться от топлива и залить более качественное. Также скорее всего потребуется менять бензиновый фильтр.

Неполадки с дроссельной заслонкой

Дроссельная заслонка является важнейшей деталью в системе запуска двигателя. Она обеспечивает подачу и регулирование потока воздуха, который необходим для топливовоздушной смеси. От ее корректной работы зависит стабильность функционирования мотора и расход бензина. Поэтому при значительном загрязнении заслонки затрудняется поступление воздуха, что может привести к неполадкам в двигателе. Для решения проблемы нужно прочистить данный элемент. Может потребоваться и замена, если заслонка из-за времени или механического воздействия пришла в негодность.

Свечи зажигания

Если данная деталь неисправна, это может привести к остановке работы двигателя. Дополнительно эта проблема сопровождается другими проявлениями: подергивания при начале движения транспортного средства, детонация в моторе.

Для проверки потребуется вынуть свечи и изучить их на наличие нагара. Если он есть, первоначально нужно убрать с электродов грязь. Если же автомобиль продолжает глохнуть, придется провести полную замену элементов.

Свечи зажигания требуют периодической замены

Топливный фильтр

Если затянуть со сменой фильтра по рекомендованным срокам, происходит накопление чрезмерного количества грязи, что способствует замедлению поступления топлива из бака к элементам двигателя. Да, даже при забитом фильтре на малых оборотах автомобиль будет ехать. Но при повышении скорости и активном поступлении топлива система начинает сбоить, так как не обеспечивается необходимая степень интенсивности подачи бензина к двигателю. Решение проблемы – заменить фильтр. Процедура не подразумевает больших затрат, ведь стоит устройство немного, и не требовательна к навыкам владельца автомобиля.

Читать еще:  Как установить двигатель от мотоцикла в машину

Топливный насос

Одна из очевидных причин, почему машина заводится и сразу глохнет – отсутствие топлива в необходимом количестве и нужных местах. Поступление бензина из бака к инжектору и карбюратору осуществляется с помощью насоса. Если он неправильно выполняет свои задачи, то нарушается поступление топлива в камеры сгорания двигателя, что чревато возникновением перебоев в функционировании всех систем ТС. Также бензин может подаваться в недостаточных объемах, что с высокой долей вероятности спровоцирует ситуацию, когда заводишь машину, а она глохнет.

Провести замену топливного насоса достаточно легко, поэтому нет необходимости обращаться в сервис. У современных моделей ТС данный элемент располагается под задним сиденьем. Средняя стоимость составляет 1 тысячу рублей – цена во многом варьируется от самого автомобиля.

Насос может временно сломаться, если бензин закипел, что актуально для жаркой погоды или при длительном пребывании в пробке – в этом случае обдув двигателя значительно ограничен. При таких обстоятельствах нужно на некоторое время отключить мотор и дождаться, пока не остынет.

Воздушный фильтр

Если фильтр забит, вполне очевидно, что двигатель не будет получать нужного объема воздуха для обдува и начнет «задыхаться». Данная причина нарушения работы двигателя обычно не приходит одна, а является следствием или дополнением более серьезной проблемы. В любом случае, стоит заменить воздушный фильтр, если он забился.

Электрооборудование

Если указанные выше причины и методы решения не помогли устранить проблему, есть риск, что затруднения в работе двигателя возникли в электрооборудовании автомобиля. Зачастую выходит из строя электрогенератор, поэтому элементы данной системы питаются от АКБ, заряд которого ограничен и хватает его на небольшой срок. Проверка электрооборудования требует обращения в сервисные центры, поэтому изначально рекомендуется избавиться от более простых неисправностей.

Другие причины

Помимо рассмотренных факторов, на работу двигателя могу влиять и иные обстоятельства:

  • датчик коленвала отвечает за синхронизацию зажигания. Если он сломан, в подавляющем большинстве случаев машина даже не запускается. Однако в случаях, когда датчик работает, но уже на грани, мотор может откликнуться на это сбоями при функционировании. Проблема заключается в следующем: если элемент изношен и страдает от влаги, то при нагревании двигателя витки датчика коленвала могут разомкнуться, как следствие – мотор глохнет. Диагностировать неисправность на холодную вряд ли удастся;
  • не редкость, когда на работу двигателя влияет сигнализация, которая может сбоить. В первую очередь это касается систем, установленных непрофессионалами в кустарных условиях. Однако через 5-7 лет начинают плохо функционировать уже все сигнализации. Как это связано с двигателем – как правило, для предотвращения угона автомобиля используется топливная сеть, «отрезающая» поступление бензина в активированном состоянии;
  • не редкость, когда начинающие автолюбители стремятся всяческим образом повысить технические показатели своей машины, используя прошивку. Зачастую она устанавливается «на коленке» — в гаражах, что вполне обосновано приводит к ухудшению характеристик автомобиля. К примеру, изменения в электронике ТС могут касаться скорости движения коленчатого вала. Грамотная установка прошивки позволит добиться желаемого результата. Но в случае с работой непрофессионала последствия могут выражаться в том, что двигатель после запуска начинает глохнуть;
  • если неправильно работает элементы системы вывода газов, это может стать причиной возникновения трудностей с мотором. Причем запустить авто можно без проблем, однако при увеличении оборотов двигатель будет отключаться. Зачастую подобная трудность наблюдается на машинах с карбюратором – ТС попросту глохнет в зимние периоды из-за замерзания глушителя;
  • проблема с тормозной системой, выражающаяся в неисправности вакуумного усилителя, может привести к неадекватной работе двигателя. Определить ее достаточно просто – при попытке торможения на полном ходу мотор быстро заглушается. Для устранения данного фактора придется починить регулировщик усилителя или заменить все устройство.
Читать еще:  Шум при работе двигателя при нажатии сцепления пропадает

На практике могут быть выделены и иные причины, которые определяются в зависимости от модели, срока эксплуатации, наличия технических неисправностей той или иной системы и т.п. Однако подобные специфичные факторы встречаются достаточно редко, поэтому в большинстве ситуаций владелец автомобиля сможет самостоятельно выявить источник проблемы и устранить его.

Проблема следующая. Примерно с месяц назад приобрел Honda Odyssey 2002 года, RA-6, F23A, комплектация Absolute. Приобрел из надежных рук, причем машина имеет сервисную книжку. Проехал около 700 км и в один прекрасный день заглох прямо на светофоре. Завелся почти сразу, времени обращать на это внимание особо не было, т.к. сзади собралась приличная очередь. Еще немного поездил в тот день и заглох опять. Причем завестись не мог минут 20. Отключал-подключал аккумулятор, вывернул свечу (была сухая), поменял батарейки в иммобилайзере и пейджере сигнализации – ничего не помогало. Подождал некоторое время и машина завелась.
Ситуация повторилась через несколько дней. При этом я находился в авто один и, прислушавшись, определил, что при повороте ключа зажигания не слышно характерного звука работающего бензонасоса. После этого в течение пары дней машина глохла еще много раз. Переговорил с людьми, предположили, что сига или иммобилайзер глючат и периодически блокируют бензонасос. Отключить их не представилось возможным, т.к. от прежнего хозяина не осталось пин-кодов, а подобрать их не получилось. По этой причине просто поменял иммо и сигу, при этом установщик не ставил блокировку на бензонасос. Думал проблема исчезла. По дороге домой от места установки сиги (а это около 100 км от ближайшего города) заглох на ходу посреди леса. Завестись не мог часа полтора. Насос просто не включался. Постоял, и машина завелась.
Уже дома предположил, что умирает сам бензонасос (к тому же, прочитал о подобных проблемах и способе их решения на форуме) и решил поменять бензонасос (купил новый, не оригинал, но made in Japan), а заодно и топливный фильтр. Что и сделал. Несколько дней все было хорошо, а позавчера опять все повторилось. Поэтому теперь прошу помощи у вас, уважаемые форумчане! Не представляю, что еще в этой машине можно сделать/поменять, чтобы это проблема исчезла. До ближайшего сервиса далеко, можно и не доехать. К тому же не прельщает перспектива заглохнуть где-нибудь на перекрестке, при обгоне или на ж/д переезде. При этом скоро зима. Машина глохнет как на холостом ходу, так и на скорости. Бессистемно. Когда заглохла на скорости около 70 км/ч я несколько раз прокачал педаль тормоза и одик ожил. Что там не так? Да и еще один момент, если это важно. После очередных попыток завести авто оставил его на ночь, утром завел, а при попытке заглушить двигатель ключ вытащился из замка зажигания, а машина продолжала работать. С запасным ключом ситуация не изменилась. Через минут 20 ключ спокойно вытащил и двигатель заглох. Пока это больше не повторялось. Что это было? Может проблема в электроцепи «насос – замок зажигания»? Снимал порог с водительской стороны – бухта проводов выглядит нормальной, тряс (не отключал) эти же провода в блоке под рулевой колонкой – опять никакого эффекта. Может там реле для включения бензонасоса какое-нибудь стоит и от старости его начинает глючить? Если да, то где? Может от тряски или перегрева какой-нибудь контакт отходит?
Все остальные системы работают вроде нормально. Если у кого-то из вас была подобная проблема, какое ее решение было найдено? Буду благодарен любому совету.

Когда авто работает без ключа — это режим «поддержки зажигания», который обеспечивает сигнализация с автозапуском.

Представляется, что проблема как раз-таки где-то в подключениях сигналки зарыта (например блокировка бензонасоса подсоединена на «соплях» и контакт время от времени теряется).

Читать еще:  Двигатель volvo d3 и d5 в чем разница

За питание бензонасоса и других потребителей, обеспечивающих работу двигателя, отвечает так называемое главное реле. На втором поколении Одиков оно представлет собой сборку из двух синих релюшек, расположенных с правой стороны под щитком спидометра.

Дело в том, что старая сига как раз блокировала бензонасос, на новой сиге такой блокировки нет. А эти реле вообще редкие штуки или нет?

Машина заводится и сразу глохнет

Неисправная воздушная заслонка может стать причиной того, что глохнет мотор

Аналогично предыдущей теме, оснований для этого может быть множество. Вот самые популярные из них:

    Разряженный аккумулятор.
    Засоренные инжекторы.
    Получение мотором неверной топливовоздушной смеси. Надо провести обследование дроссельной заслонки. Очистить тщательным образом заслонку.
    Проблемный выход отработанных газов. Возможно, следует очистить выхлопную систему. Если в глушителе обнаружена вода, то вполне вероятно, что пробита прокладка головки блока.
    Вычистить фильтр топливного насоса, сняв его с машины. Особенно перед наступлением морозов. На морозе сор замерзает и не пропускает бензин. При частом засоре фильтра, надо почистить бензобак.
    Обследовать подсос воздуха. Подтянуть хомуты, сменить прохудившиеся патрубки.
    Посмотреть поступление тока на свечи, контактную систему зажигания.

В случае, когда машина заводится и сразу глохнет, стоит обратить внимание на ЭБУ.

Машина заводится и глохнет через несколько секунд из-за возникновения воздушной пробки в топливной системе. Завоздушивание не пускает топливо к мотору. Ручным насосом подкачки топлива можно убрать пробку.
Основная причина, при которой машина заводится и через некоторое время глохнет, это когда срабатывает противоугонная система. Просто устройство блокировки не получает сигнал снятия.
Следующая причина, по которой машина глохнет после того, как завелась, может быть в моторном масле. Если оно уже отработано или некачественное, то не будет выполнять свои функции. Но может засорить насос в системе смазки.
Если машина заводится и глохнет, то причиной этого могут быть датчики кислорода и коленчатого вала. Их надо незамедлительно осмотреть. При выявленной неисправности, лучше всего заменить.
В случае, когда машина заводится и сразу глохнет, стоит обратить внимание на ЭБУ. Здесь, без нужных знаний найти ошибки и исправить их невозможно. Поэтому, лучше довериться мастеру, обратиться в автосервис.
Можно осмотреть ключ иммобилайзера. Если датчик не принимает сигнал, то иммобилайзер просто глушит двигатель. Помехой ключу может быть посторонний предмет: другой ключ в связке, брелок и т.д.

Четвертая причина – Электропроводка

Если машина заглохла на ходу и не заводится, а ни одна из вышеперечисленных причин не подходит, то возможно виной всему плохие провода. В первую очередь, что нужно сделать – это проверить систему управления холостым ходом на наличие коррозии на проводах. Если коррозия присутствует, то пришло время заменить проводку. Также не менее важно убедиться, что провода подключены правильно, если был произведен какой-либо ремонт.

Ошибки во время вождения

Нельзя не упомянуть о том, что мотор может заглохнуть, если недостаточно плавно отпустить педаль сцепления при переключении скоростей на авто с МКПП. Особенно такая ситуация возникает в начале движения у неопытных водителей. При этом неполадки с коробкой передач или сцеплением вполне могут поставить в тупик водителя со стажем.

Машина глохнет и не заводится после прогрева

Вызывает большое удивление и такой факт, когда машина глохнет и не заводится после прогрева. Как понять, почему это происходит? Несколько основных причин, которые помогут разобраться в этом:

  1. Проверить пусковое устройство.
  2. Игольчатый клапан не держит бензин.
  3. Воздушная заслонка не открывается на нужный уровень.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что найти и устранить многие неисправности в машине можно самому. В других, более сложных случаях, стоит обратиться в автосервис.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector