Хлопок в карбюратор при запуске 406 двигатель
Почему стреляет в карбюратор — причины и их решение
В некоторых случаях на автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива возникает неисправность в виде хлопков во впускной коллектор. Существует несколько причин того, что двигатель стреляет в карбюратор. Диагностировать поломку и восстановить работоспособность силового агрегата автомобилист может самостоятельно.
- Главные причины выстрелов в карбюратор
- Бедная топливовоздушная смесь
- Повреждения крышки распределителя зажигания
- Неправильное подключение проводов
- Выход из строя свечи зажигания
- Нарушения в работе клапанов
- Выход из строя коммутатора
- Нарушение угла опережения зажигания
- Смещение меток газораспределительного механизма
- Хлопки в карбюратор 402 двигателя
- Хлопки в карбюратор ЗИЛ-130 – причины
Высоковольтные провода
При проведении ремонта, затрагивающего систему зажигания, возможно неправильное подсоединение высоковольтных проводов. При этом искра будет возникать не в такт сжатия, в результате чего появятся хлопки. Даже если двигатель заведется, его мощности не хватит для движения автомобиля.
Для диагностики неисправности следует проверить подключение проводов от свечей зажигания к трамблеру. Отталкиваться следует от метки, расположенной на крышке. Подключение высоковольтных проводов должно соответствовать модели автомобиля. Так, например, расположение высоковольтных проводов в ВАЗ 2109 изображено ниже.
«Стреляет» в карбюратор, причины
Рассмотрим причины «стрельбы» в карбюратор при пуске или работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Все они, так или иначе, связаны с сильным обеднением топливной смеси, поступающей в двигатель, неверно установленным моментом зажигания или со смещением фаз газораспределения. Эта неисправность сопровождается в ряде случаев невозможностью пуска двигателя, либо его неустойчивым холостым ходом, либо хорошо ощутимой потерей в мощности и приемистости двигателя, постоянным перегревом и увеличением расхода топлива. Нажатие на педаль «газа» вызывает «провалы», «рывки» и «подергивания».
Вот несколько основных причин «выстрелов», хлопков, «чихания», вспышек, воспламенений в карбюраторе на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2099.
«Стреляет» в карбюратор, причины неисправности
— Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке
Искра будет проскакивать не на такте сжатия как положено, а на других тактах, так как последовательность работы цилиндров двигателя не будет соблюдена. При чем двигатель может даже запуститься и некоторое время работать, периодически выстреливая в карбюратор. В такой ситуации следует переустановить провода от свечей зажигания в крышку трамблера начиная от установочной метки на ней против часовой стрелки в порядке: 1-3-4-2. Подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Помимо выстрелов в карбюратор в такой ситуации могут иметь место выстрелы в глушитель.
— Слишком позднее зажигание
Позднее зажигание, когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно и горение рабочей смеси происходит на всем протяжении последующего рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию топливной смеси, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор. Побочный эффект – перегрев двигателя и белые свечи.
Корректировка угла опережения зажигания вращением трамблера относительно шкалы
— Неисправен распределитель зажигания (трамблер)
«Пробитые» крышка, «бегунок», высоковольтные провода, неисправный датчик Холла могут привести к неправильной работе двигателя на разных режимах. Так же возможно ослабло крепление держателя подшипника или изношен сам подшипник распределителя зажигания. Подробнее: «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». В такой ситуации для быстрого диагностирования неисправности проще всего временно заменить трамблер на заведомо исправный.
Новый трамблер
— Неисправен коммутатор системы зажигания
Нарушается правильное и своевременное искрообразование в системе зажигания. Замените коммутатор заведомо исправным. Статья по коммутаторам: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-два (сбиты фазы ГРМ)
Такая ситуация возможна после ремонта двигателя, замены ремня ГРМ или при слабо натянутом, изношенном ремне ГРМ. Опять же горение топливной смеси происходит при открытых впускных клапанах, что сопровождается «выстрелом» в карбюратор. Необходимо переустановить ремень привода ГРМ. Статья в помощь: «Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Установочные метки на шкиву к/вала и корпусе масляного насоса
— Бедная топливная смесь
Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, то возможны вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. Причиной тому медленное сгорание обедненной смеси. В то время, когда в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (впускной клапан открывается), в камере сгорания еще продолжается догорание топливной смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопки в смесительной камере карбюратора.
В такой ситуации следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, чистоту воздушных и топливных жиклеров ГДС и ХХ, наличие «подсоса» постороннего воздуха. Для начала можно просто прочистить карбюратор аэрозолем-очистителем. При возникновении хлопков при резком нажатии на педаль «газа» проверяем исправность ускорительного насоса карбюратора.
Аэрозоль-очиститель карбюратора
Стоит отметить, что обеднение топливной смеси так же может наступить по причине неисправности бензонасоса, засорения фильтров и магистралей системы питания.
— Прогорел или деформирован впускной клапан (клапана)
Воспламенение смеси происходит при неплотно прижатой тарелке клапана к седлу в головке блока и сопровождается выстрелами в карбюратор. Возможно, клапан погнут или прогорел.
Определить неисправность клапанов можно несколькими способами, например, при помощи компрессометра и небольшого количества моторного масла. Все способы подробно описаны на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя».
Измерение компрессии компрессометром
Если выявлена неисправность клапанов, то придется снимать головку блока и менять их на новые.
— Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме
Не редко при ремонте двигателя выставляют заниженные зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов (чтобы двигатель работал тише и меньше стучало под клапанной крышкой). В результате — неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам и догорание топливной смеси во впускном коллекторе и карбюраторе. Побочный эффект – быстрое обгорание кромок тарелок клапанов и выход их из строя. Проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры в клапанном механизме: «Проверка тепловых зазоров в клапанном механизме на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Измерение теплового зазора при помощи щупа
Примечания и дополнения
— При работе двигателя на обедненной рабочей смеси ее горение распространяется на весь объем цилиндра в течение рабочего такта. Площадь нагрева стенок цилиндра увеличивается, двигатель перегревается.
— В ряде случаев, для быстрой прочистки карбюратора, переставляют местами высоковольтные провода и пускают двигатель. Выстрелы и огонь из карбюратора сжигают отложения и прочищают каналы. На самом деле такая прочистка не рекомендуется, так как можно повредить сам карбюратор.
Неисправности системы зажигания, при которых стреляет квадроцикл, и способы их устранения
Наиболее частой и распространенной поломкой системы зажигания квадроцикла можно смело назвать слабую искру на свече. В конечном итоге транспортное средство начинает глохнуть и стрелять. В первоочередной проверке нуждаются следующие компоненты системы зажигания квадроцикла:
- свечной колпачок;
- высоковольтный провод;
- катушка;
- свеча зажигания.
Довольно часто хлопки в карбюраторе или глушителе квадроцикла наблюдаются в результате смены свечи зажигания. Связано это с тем, что установленный тип свечи может попросту не подходить для двигателя вашей модели мототранспорта.
Если выяснилось, что свеча зажигания работает стабильно и исправно, то неполадки могут наблюдаться из-за неверно выставленного угла опережения зажигания. В результате сгорание определенного объема горючего происходит в выпускном коллекторе, что и вызывает громкие хлопки. Данную проблему рекомендуется решить как можно скорее, пока не прогорел выпускной клапан в квадроцикле.
Мототранспорт может стрелять и по ряду других причин, например:
- загрязнение фильтров и проникновение мусора в воздуховод инжекторного квадроцикла;
- неверная работа датчиков или повреждение их контактов. Такая поломка легко диагностируется по горящей лампочке с надписью «check». Хлопки наблюдаются из-за сбоя в системе, что ведет к неверному приготовлению топливной смеси;
- засорение или поломка двигателя внутреннего сгорания квадроцикла.
Если вы отчетливо слышите, что мотобайк стреляет в карбюратор или глушитель, то следует незамедлительно приступать к поиску и устранению возникшей неисправности. В подавляющем большинстве случаев потребуется настроить работу определенных компонентов или произвести замену изношенных запчастей на новые. Иногда справиться с проблемой своими силами не представляется возможным, в таких случаях квадроцикл необходимо отогнать в мотосервис для оперативной диагностики и ремонта.
Хлопок в карбюратор при запуске 406 двигатель
Re: 402й стреляет
Сообщение Серый » Чт ноя 06, 2014 13:46 pm
сам такую же беду пока не победил до конца..всё один в один..но прогресс есть.подозреваю что имеет место быть несостыковка бобина+коммутатор.поменял его на старый советский-стрельба в выхлоп исчезла.поиграл зажиганием раньше-убрал выстрелы в карб..но на небольших оборотах машину как будто за жопу держат,но потом резко отпускают и я как торпеда ускоряюсь
— 06 ноя 2014 14:58 —
Re: 402й стреляет
Сообщение Radozcil » Чт ноя 06, 2014 14:25 pm
Re: 402й стреляет
Сообщение Muller » Чт ноя 06, 2014 14:58 pm
Не надо переставлять «на зуб» для запаздывания. надо делать как в мануале! Ставим двигатель первым горшком в ВМТ, не перепутайте с четвертым, проверьте открыв заливную горловину на клапанной крышке и пальцем в коромысла), что оба закрыты (коромысла в ненажатом положении и есть зазоры). Потом снимите привод и разверните его так, чтобы прорезь в дупле для установки прерывателя была на «пол-пятого» по циферблату, обратив внимание, что прорезь эта не четко по центру, а со ссмещением наружу относительно движка. В таком положении ткаем шестигранник в блок и слегка надавливаем, чтобы сел. Смотрим в дупло — прорезь в результате зацепления шестерен должна оказаться параллельно блоку цилиндров со смещением наружу относительно центра. Ставим прерыватель — распределитель., естественно так, чтобы прорезь с вуступом совпала. (народ умудряется трамблер поставить наизнанку, мало того, что в зажигание вообще не попадает, так еще и привод такой установкой раздраконить умудряются ) Уже заведется и поедет. Ну а дальше на слух. Разгоняемся до сорока, втыкаем 4 давим в пол и слушаем цокотание. Если его нет -крутим регулировку в плюс, если сильное и постоянное — крутим в минус. По одному делению и снова пробный заезд. Когда цокотит пару тройку секунд и перестаёт — всё, попал. также видно по динамике, если зажигание раннее ил позднее — динамика овощ. Если зажигание в тему — машина валит. Еще при очень раннем кипит радиатор, это зер шлехт.
Да еще, если вдруг зажигание контактное, не поленитесь заменить кондер. Особенное если визуально искра желтая и чахленькая — это скорее всего он. Искра должна быть синяя и яркая, как молния.
Re: 402й стреляет
Сообщение Sly » Чт ноя 06, 2014 18:53 pm
У меня холостой и при езде внатяг все ОК было при свернутой шестерне, а вот стоило газ сбросить, особенно на передаче, то артобстрел начинался
— Чт ноя 06, 2014 21:50 pm —
Кстати, а можно полный конфиг озвучить? 402-й — понятно, интересует какой карб, выпускной коллектор, по зажиганию все что установлено. Меня терзают смутные сомнения, что по этим граблям я начинал ходить, но как то соскочил. Ставил БСЗ с донора, особо не вникал что там было- как снял так и поставил, как раз стрельба началась. Покрутил трамблер в плюсминус, плюнул и в дальний угол все закинул. Другой комплект поставил. Тоже на коммутаторе 90.3734 и Б116. Но другой трамблер. Типа новый, при разборке заметил разницу в роторах — в старом промежутки пластин перекрытия равномерные, т.е. одинаковый зазор между ними, а в этом, который сейчас стоит, нифига, как точка-тире Работал комплект нормально, никуда не стрелял, пока выпускной коллектор не поменял на раздвоенный (при этом выхлоп остался родной — одна банка возле моста
) — ща иногда стреляет при сбросе газа в выхлоп, ревет как Харлей на средних, троху едет лучше, больше ничего не трогал.
Регулировка
Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.
Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:
- Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
- Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
- Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
- Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);
- Отрегулировав качество, винт количества заворачиваем до получения оптимальных оборотов холостого хода (700-750 об/мин).
Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.
Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.
Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.
Стреляет в карбюратор на газу
Хлопки в карбюратор на газу чаще всего связаны с чрезмерно обедненной смесью. Из-за большого расстояние между впускным коллектором и редуктором газ не успевает добраться до цилиндров. В результате – бедная смесь.
Еще одна причина бедной смеси – это элементарный подсос воздуха. Причин здесь может достаточно много. Это может быть и сапун, и плохо настроенная подача воздуха. Также специалисты уверены, что проблема может заключаться в забитом газовом фильтре.
Нередко стрельба на газу может быть вызвана закрученным регулировочным винтом. Казалось бы, экономия горючего. Но с другой стороны – смесь бедная, а в момент резкого повышения оборотов уменьшенная подача газово-воздушной смеси вызывает хлопки.