Холостой ход на холодном двигателе не поднимаются - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход на холодном двигателе не поднимаются

Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

Бывают ситуации, когда обороты холостого хода карбюраторного двигателя с карбюратором (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон) не поддаются регулировке винтами «качества» и «количества» топливной смеси.

Рассмотрим причины и способы устранения этой неисправности, связанные напрямую с карбюратором, в условиях, когда двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры (90 0 ), а другие системы, которые могут повлиять на регулировку, более или менее исправны.

Признаки неисправности

— Обороты холостого хода «плавают», то поднимаются, то опускаются

Во всех перечисленных ситуациях попытка нормализовать холостой ход винтами настройки заканчивается неудачей.

Причины неисправности «обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке»

— Частично засорен топливный жиклер системы холостого хода

Он установлен в электромагнитном клапане (ЭМК) или заменяющей его заглушке. Необходимо извлечь его прочистить и продуть сжатым воздухом. Характерно для первых двух признаков.

Устройство электромагнитного клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора или держатель топливного жиклера холостого хода

В систему поступает лишнее топливо и обороты могут быть выше нормы.

Доверните электромагнитный клапан. Делать это следует осторожно, чтобы не повредить вставленный в него жиклер или, что еще хуже его посадочное гнездо. При определении правильности затяжки следует руководствоваться тем, что при снятии с вывода клапана наконечника провода двигатель должен заглохнуть.

Так же следует проверить резиновое уплотнительное кольцо на клапане. Его целостность. Потрепанное меняем на новое, так «подсос» постороннего воздуха в систему холостого хода не позволяет нормально отрегулировать обороты холостого хода.

На карбюраторах с заглушкой вместо клапана следует аналогично проверить степень ее затяжки.

— Воздушная заслонка карбюратора открыта не полностью

Топливная смесь в этом случае сильно переобогащается, обороты коленчатого вала повышенные.

При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» и прогретом двигателе воздушная заслонка должна стоять строго горизонтально.

Полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

А так может быть при неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки. Холостой ход в этом случае отрегулировать сложно.

Не до конца открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Следует отрегулировать привод воздушной заслонки:

— Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора

Например, карбюратор Солекс очень требователен к точности установки зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой второй камеры. Если он завышен, то обороты холостого хода обычно слишком велики, токсичность выхлопных газов выше нормы, холостой ход регулировке винтами не поддается. Необходимо очень точно выставить этот зазор — 0,3 мм и удалить смолистые отложения (если они есть), уменьшающие зазор, со стенок камеры.

Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)

Вот нужные ссылки по этой теме на нашем сайте.

— Нарушена подача воздуха в систему холостого хода

Засорены воздушные жиклеры, воздушные каналы системы холостого хода.

Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Прочистите каналы и жиклеры системы холостого хода. В ряде случаев это можно сделать не разбирая карбюратор. В качестве практического руководства на сайте twokarburators.ru есть статьи:

— На режиме холостого хода топливо поступает в цилиндры двигателя в обход системы холостого хода

Повреждена прокладка между крышкой и корпусом, высокий уровень топлива в поплавковой камере, неисправен игольчатый клапан, повреждено посадочное гнездо электромагнитного клапана и др.

Проверьте герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора способом описанным на страницах:

Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Если повреждено посадочное гнездо клапана придется менять верхнюю часть (крышку) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, на 2105, 2107 Озон — корпус (среднюю часть) карбюратора.

Если поврежден (замят) топливный жиклер системы холостого хода его так же меняем.

Читать еще:  Вечный двигатель на магнитах своими руками из кулера
Примечания и дополнения

— Если после проведения всех проверок обороты холостого хода все-таки не регулируются, необходимо проверить другие системы автомобиля. Например, короткое замыкание в проводке, пробитые высоковольтные провода, трамблер (крышка, бегунок, контакты), неисправные свечи и катушка зажигания и пр., неправильно установленный угол опережения зажигания, напрямую влияют на холостой ход двигателя.

— На нашем сайте в разделе «Система зажигания» есть несколько статей с информацией по поиску и устранению причин невозможности регулировки холостого хода двигателя.

— В ряде случаев восстановить нормальную регулировку можно произведя доработку системы холостого хода. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов

Неустойчивые обороты холостого хода на карбюраторных моторах

Внезапные скачки оборотов на холодных карбюраторных двигателях «зарыты» в карбюраторе, их причины – чисто механические. Причем проходят они после продувки карбюратора, хотя никаких неисправностей при этом и не заметить. На самом деле хитрость скрывается в попадании незаметной соринки в каналы карбюратора: увлекаемая потоком, она уменьшает сечение жиклера, и состав смеси «уплывает», а за ним – и обороты. Спустя некоторое время соринка от вибрации смещается – состав смеси и обороты нормализуются. Периодичности изменения оборотов здесь быть не может: все моменты изменения оборотов случайны.

Вторая возможная причина по которой плавают обороты непрогретого карбюраторного двигателя – негерметичность ускорительного насоса. В нормальном состоянии, когда дроссель закрыт, в камере ускорительного насоса не создается давление, и его запорный клапан закрыт. Если же клапан негерметичен, то поток воздуха, который проходит через карбюратор, может создавать разрежение. Его достаточно, чтобы из носика распылителя ускорительного насоса начал подкапывать в первую камеру бензин. Каждая такая капля обогащает топливную смесь, и обороты холостого хода слегка подскакивают.

Если обороты плавают с достаточной амплитудой, но медленно, причина кроется в подаче топлива в поплавковую камеру – уровень падает, и смесь обедняется. Мотор задирает обороты на переобедненной смеси, затем они плавно приходят в норму. Причины: подклинивание запорной иглы и поплавка в карбюраторе или недостаточное давление, развиваемое бензонасосом на низких оборотах. В первом случае давление топлива на низких оборотах неспособно продавить залипшую в закрытом положении иглу, а после скачка оборотов поднявшееся давление становится способно нормально наполнить поплавковую камеру. Во втором случае на холостом ходу поплавковая камера недонаполняется, после поднятия оборотов уровень в ней нормализуется, и обороты падают – начинается зацикленное изменение уровня топлива и оборотов.

В то же время искать подсосы воздуха, как на впрысковых моторах, на карбюраторных моторах бессмысленно – нештатная подача воздуха изменит обороты, но плавать они не начнут.

Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем только производиться проверка датчика при помощи мультиметра. При неисправности необходимо заменить его на новый.

Этот компонент отвечает за количество воздушной смеси, попадающего в камеру сгорания двигателя. Если датчик настроен неправильно, то перенасыщенное воздухом топливо будет сильнее детонировать, быстрее раскручивая двигатель и повышая обороты. Проверка датчика так же производиться при помощи мультиметра.

Периодическое повышение оборотов на холодном двигателе.

Сообщение Dimm500 » Чт апр 24, 2014 11:00

Люди, помогайте — надоело утром бабушек пугать при выезде из двора, они думают что я им специально газую типа сейчас задавлю 🙁 . Периодически на холодную повышаются обороты, повышаются достаточно сильно — тысяч до двух с половиной. Предпосылки для повышения не выявлены, т.е. может стоя на месте закинуть их потом уронить до нормы, если поехал, то часто при снятии нагрузки или остановки они забрасываются. Что успел отследить — положение дросселя в норме, т.е. если давишь, то не ноль, если не давишь, то ноль, а вот РХХ открывается периодически на максимум, точнее даже не так — похоже его открывают мозги, т.е. они делают это осознанно, хочется понять зачем. Приблуда с софтом для получения инфы по ODB2 есть, какие параметры нужно смотреть чтобы понять чего происходит?

Читать еще:  Цветная схема электрооборудования урал 4320 двигатель камаз

Из доп. условий — на холодную присутствует писк датчика о повышенном давлении масла — до 5,5 атм, но вроде масло густоватое залито да и датчикам Патровским не всегда можно верить.

На всякий случай — машина Евро-2, Микас-11, но подозреваю, что алгоритмы должны быть примерно одинаковы на всех машинах.

Re: Периодическое повышение оборотов на холодном двигателе.

Сообщение Dimm500 » Вс апр 27, 2014 11:21

Астроном писал(а): Осмелюсь предположить — проблема с БДЗ. На нем проверить температурный датчик, ДПДЗ, и сельсин (моторчик). Ну и соответственно заслонку на заеданиесвободный ход.

Это нормально, тк от вышеназванной проблемы обороты слишком завышены, тем более на холодный движек. Так что не торопись датчик давления менять, если он конечно не завязан на микас.

Насколько я знаю нет у меня датчика на БДЗ и моторчика тоже нет, т.к. тросиковый газ, если конечно не РХХ имелся в виду, но он тоже вроде работает нормально.

С маслом тоже не совсем так, орет приборка обычно уже после начала движения, на холостых не орет, но после полного прогрева перестаёт. На Микас этот датчик не завязан.

Re: Периодическое повышение оборотов на холодном двигателе.

Сообщение Dimm500 » Пн апр 28, 2014 10:49

Спасибо большое ваши ответы были очень полезны. Вы случайно не у официального дилера работаете?

В общем если тут есть еще кто-нибудь, кто считает, что забросов оборотов не должно быть даже на холодной машине, то буду рад услышать мысли по этому поводу.

Желательно без умных слов типа сельсин, а если и с ними, то хотя бы объяснением где он находится 🙂 .

Сообщение yu_yu » Пн апр 28, 2014 14:18

Сообщение Nordserge » Пн апр 28, 2014 15:39

Сообщение expert100 » Пн апр 28, 2014 18:03

Сообщение Dimm500 » Пн апр 28, 2014 23:41

Сообщение DazFB » Вт апр 29, 2014 04:19

Сообщение expert100 » Вт апр 29, 2014 08:22

Сообщение DazFB » Вт апр 29, 2014 08:58

Сообщение Dimm500 » Вт апр 29, 2014 12:18

Сообщение expert100 » Вт апр 29, 2014 15:24

Сообщение yu_yu » Вт апр 29, 2014 21:46

Сообщение Dimm500 » Вт апр 29, 2014 23:46

Сообщение El_Romo » Ср апр 30, 2014 01:04

Сообщение Dimm500 » Пн май 12, 2014 11:20

Если кому интересно, то перед праздниками было время глянуть диагностикой еще раз более внимательно. Итог: при отпущенной педали на холодной машине показатель дроссельной заслонки периодически не ноль, а в районе 1% или чуть больше, при этом флаг ХХ отсутствует и растут обороты.
Вариантов лечения вижу пока 3:
1. Ослабить трос
2. Смазать почистить дроссель (возможно не закрывается до конца на холодную)
3. Замена ДПДЗ.

А так-то да, наверное так задумано 🙂 .

Сообщение yu_yu » Пн май 12, 2014 19:14

Сообщение DazFB » Вт май 13, 2014 04:18

Я ослаблял трос, чистил заслонку, поменял ДПДЗ, почистил РХХ (чёрный был весь в саже) с начало стало лучше дня 3 потом снова начались маленькие косячки (на прогретом двигателе было все нормально), а сейчас вообще ужас что твориться:
-Заводишь обороты пожнимаются до 1400 и тутже падают 750-700 (на холодном)
-при этом переодически поднимаются до 2000 и снова падают обратно на 750-800 на (холодном)
-когда температура от 50 до 70 холостые становятся почти постоянно 1500-2000
-на прогретом двигателе во время езды постояяные провалы в тяге, то есть кто как будето с зади еще одни уазик резко прицепили
-а сейчас вообще начал глохнуть иногда.

При этом по БК (Престиж U12Luxe) наблюдал за показаниями датчиком, так вот что заметил:
-с начало (когда все началось) показания РХХ были в норме, то есть на прогретом 35 на холодном примерно в одном диапазоне всегда (60-70)
-сейчас показания РХХ на холодном 45-98 (постоянно скачет) на горячем 25-27.

Читать еще:  Двигатель ваз 2103 расход топлива на 100 км

Я с начало начал грешить на топливную систему, на насос в частности, но там все нормально качает 6 клапан держит чуть больше 3 (держит долго).

Показания воздуха в пределах нормы.

Может быть эта проблема связана с форсунками?

Плавают обороты на холодном двигателе, значит, начинаем диагностику с проверки ДМРВ. Причины, указывающие на его неисправность, сразу дают о себе знать: плавающая работа холодного мотора и ее перебои, двигатель очень плохо поддается запуску или не заводится совсем, а также существенный перерасход горючего. Для того чтобы убедиться в неисправности датчика, воспользуемся тестером. Рабочий датчик покажет значение порядка 1 В. В противном случае необходимо будет произвести его замену.

Одной из главных причин, вызывающих плавающую работу двигателя, является поломка регулятора работы двигателя на холостом ходу. Этот регулятор способен уменьшать, или наоборот, увеличивать подачу количества топлива, которое регулируется работой штока со специальной иглой.

Падение мощности, а точнее, оборотов двигателя, можно наблюдать при работе некоторых потребителей, например, фар. При наличии этих признаков, регулятор необходимо заменить.

Немного теории

Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.

Если владелец связывает проблему с недавними вмешательствами в конструкцию авто, например, с заменой ремня ГРМ, имеет смысл обратиться к специалистам, которые обслуживали машину. Вероятно, ситуация с потерей мощности ДВС решается исправлением ошибок в ремонте из разряда «забыли подключить датчик».

Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.

Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:

  • эффективность ее подачи
  • своевременность распределения
  • полноценность сгорания
  • состав (слишком богатая или бедная смесь)

Отсюда — поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.

Отдельно следует рассмотреть ситуации, из-за которых на ХХ обороты могут повышаться именно на инжекторных типах двигателей.

В отличие от карбюраторных ДВС, где вся проблематика кроется в механической части, у инжектора есть высокая вероятность наличия электронных неисправностей.

  • Нарушение работоспособности или выход из строя датчика, контролирующего температуру охлаждающей жидкости. Это привод к постоянной работе в режиме прогрева ДВС. Нужен диагностический сканер и наверняка замена контроллера;
  • Нарушение работы или поломка датчика ХХ. Он же датчик массового расхода воздуха. Поможет диагностика специальным оборудованием. Исключите обрыв проводки с помощью мультиметра, по мере необходимости замените узел;
  • Те же проблемы, но уже с датчиком положения дросселя. То есть дроссельной заслонки. Контроллер либо заклинило, либо он сломался;
  • Возвратная пружина заслонки. Она может растянуться или соскочить, вызвав соответствующее поведение мотора на холостых. Узел возвращается на место или меняется на новый;
  • Зале трос заслонки дросселя. Актуально для старых машин. Замена или смазка поможет решить проблему;
  • Уплотнительные прокладки на форсунках. Повреждаются не так часто. Диагностировать проблему сложно. Проверяют обычно в последнюю очередь.

Будьте внимательными, запуская стартер двигателя и наблюдая за поведением тахометра в своем автомобиле. Если вы видите, что обороты плавают, повышаются до ненормальных отметок и ведут себя нехарактерно, не игнорируйте подобные симптомы.

В зависимости от причин, повышенные обороты на ХХ могут спровоцировать серьезные последствия, вплоть до капитального ремонта. Некоторые проблемы решаются быстро и своими руками. Для решения других придется посетить автосервис.

Всем удачи на дорогах!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и отзывы, рассказывайте про наш проект своим друзьям!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector