Как установить дизельный двигатель фольксваген на ниву
- Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Lada 4×4 еще легче преодолевать бездорожье.
- Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
- Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.
- Увеличение веса автомобиля.
- Повышенные вибрации.
- Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).
Преимущества и недостатки
- высокие показатели мощности на низких оборотах, дают тяговую силу, позволяющую легко преодолеть бездорожье;
- сниженный расход горючего. Цена солярки ниже, чем бензина, что тоже дает экономию;
- повышенный ресурс мотора, по сравнению с бензиновыми собратьями;
- повышается вес машины;
- усиливаются вибрации;
- увеличивается стоимость ремонта и обслуживания (мотор и коробка импортные);
История Нивы
Полноприводная Нива в конце 70-х была лакомым кусочком для всех ценителей надежных и проходимых машин. Автомобили были мощными и быстрыми на российских дорогах. Ведь, как известно, трудно продолжать путь на ненадежном автомобиле по пересеченной местности и по тяжелому бездорожью. Каждый рыбак, охотник и даже дачник мечтал о таком агрегате, потому что Нива была идеальной для труднопроходимых участков дороги.
В 1977 году Нива потерпела несколько важных изменений. Производители планировали выпустить легковой автомобиль с повышенным показателем проходимости. Теперь у автомобиля появилась четырехступенчатая механическая коробка передач, раздаточная коробка, а также межосевой дифференциал. Благодаря этому обновлению показатели проходимость увеличились в несколько раз, ко всему прочему, автомобиль стал намного маневреннее и быстрее.
Современная Нива Шевроле также обладает этими важными качественными характеристиками, этот автомобиль можно назвать компактным внедорожником благодаря таким хорошим показателям. Управлять таким автомобилем стало сплошным удовольствием для ценителей российского автопрома.
Инженеры и конструкторы немало потрудились над российским автомобилем. Нива выполнена руками профессионалов, все узлы и механизмы – труд и очень кропотливая работа российских производителей.
Первая Нива достигла небывалых высот, и каждый восхищался ею. А европейские производители экспортировали этот автомобиль как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Благодаря надежности кузова и отменной проходимости Нива завоевала большое количество поклонников по всему миру. Даже сейчас на дорогах зарубежных стран можно встретить старенькую Ниву, которая еще может послужить немного времени.
Внешний вид
Дизель чуть дешевле, и пока гарантия не кончилась — может давать некоторую экономию баблоса ценой игры в рулетку с качеством солярки и некоторого дополнительного гемора с сервисом. По окончании гарантии расклад более четкий: Хотя есть любители неожиданно получать острые ощущения — они могут продолжать.
На круг разницы в деньгах уже не будет — 2. Но санта в говнах — это вообще странная идея. Это же по сути, по агрегатной базе и решениям — Соната-3 с кузовом высокий универсал, большими колесами и измененой задней подвеской.
Ну и опциональным постоянным полным приводом а-ля субаровский AWD межосевой дифференциал, зажатый муфтой.
Ждать от него высокой проходимости так же смешно, как от Шеви Нивы — даже еще смешнее. То есть, разумеется, он проедет там, где Пассат не проедет — но и не более, тягаться с крузаками или там галлоперами-тараканами вы не сможете в любом случае. Только убьете машину раньше времени, и всё. В инструкции это, кстати, написано в явном виде но кто ее читает На хорошем масле и своевременной замене и нормальной саляре, думаю дизель свое отслужит без особых проблем.
Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.
Технические характеристики
В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы. Это сразу вызвало большой ажиотаж среди автолюбителей, поскольку установка такого типа двигателя является наиболее предпочтительной для внедорожника.
Он обеспечивает более высокий крутящий момент на низких передачах, что обеспечивает большую тягу. Но с течением времени эта информация так и не получила подтверждения, а потребители не увидели такого авто в серийном производстве.
Попробуем понять, что послужило этому причиной. Конструкция задних колес и передних ступиц была изменена по системе АБС. Ко всему прочему, автомобиль был оснащен дюймовыми вакуумными тормозными усилителями, приводными валами от турецкого производителя, регулятором сиденья и мощным кондиционером. Но даже оснащенная всеми необходимыми механизмами и деталями Нива Шевроле не вызывала такого восторга, поэтому производители решили внести в модель некоторые корректировки и решили ее модернизировать.
Главной задачей являлось не потерять то наработанное качество автомобиля и сделать его только лучше. Пришлось не только дорабатывать, а полностью менять некоторые детали. Производителям удалось сделать Ниву комфортней и удобней. Нива Шевроле года оснащена четырехцилиндровым двигателем объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил, механической трансмиссией, пятиступенчатой коробкой передач, полным приводом, причем заднюю ось можно было самостоятельно отключить, а также независимой передней подвеской.
От компании Chevrolet российской Ниве передалась тяга к прекрасному и, конечно, комфорту.
О чем и свидетельствует очень презентабельная отделка внутреннего пространства автомобиля. Даже пол имеет функцию подогрева, чтобы сделать поездку для пассажиров на заднем ряду более комфортной.
Некоторые из них говорят, что звук работающего двигателя создает впечатления, будто вы находитесь за рулем комбайна или трактора.
Производители парируют тем, что на самом деле дизельный двигатель ничуть не громче бензинового, а подобное ощущение складывается из-за того, что частота колебаний нового мотора и человеческого голоса практически одинакова.
Коробка передач также не пришлась по нраву нашему человеку, ибо имеет довольно короткий ход. Также многих печалит необходимость каждый раз при включении зажигания ждать около пяти секунд, пока не выключится лампочка Check engine, и только после этого заводить двигатель.
Вместо крестовин на карданной передаче появились ШРУСы. Специалисты решили оснастить автомобиль трансмиссией японского производства.
Если говорить о функциональных возможностях, машина получила гидравлический усилитель рулевого управления, а также кондиционер.
Отзывы владельцев Chevrolet Niva с дизелем Владельцы Hивa Шeвpoлe дизeль зачастую оставляют негативные отзывы о внедорожнике. В первую очередь, раздражает шум, который присутствует во время работы силового агрегата.
Проблема замены
Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.
Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:
Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?
Дизельная Нива: какой мотор подойдет
Для улучшения показателей своего автомобиля можно установить двигатель на Ниву от иномарки без переделок. ВАЗ-2121 долгое время считался одним из лучших отечественных автомобилей и по мощности двигателя, и по ходовым показателям. Но сейчас эта модель автомобиля стала устаревшей, и многие автомобилисты стараются хоть как-то усовершенствовать ее. Какой двигатель стоит установить в качестве аналога бензиновому инжекторному движку 1,7 л?
Практические советы по установке дизеля
При решении провести самостоятельную установку стоит обратить внимание на следующий опыт. Среди возможных агрегатов, которые рассматривали конструкторы, как классической машины, так и
Hyundai, назывался мотор Пежо с индексом XUD-9SD. Не самый мощный агрегат (от 69 до 75 л. с.) отличается высокой надежностью.
При планировании такого тюнинга нужно быть готовым провести некоторые доработки:
- Провести замену КПП . Среди вариантов предлагалась коробка от Фиат Полнез, как работавшая с таким мотором. Но агрегат от редкого сейчас автомобиля разыскать будет нелегко.
- Механизм сцепления . При поиске коробки сразу подбирают и механизм сцепления, который должен обеспечить передачу вращения и совпадать по размерам.
- Точки опоры двигателя . При установке на Ниву доработки требовали передние опоры мотора.
- Форма поддона . С учетом плотной компоновки моторного отсека Нивы поддон требует оригинальной формы, и чаще изготавливался индивидуально.
- Система выпуска . Требуются минимальные доработки выпускного трубопровода.
В отдельных случаях для увеличения запаса прочности отмечается необходимость установки деталей переднего привода от модели Hyundai. Но при щадящей эксплуатации такая доработка необязательна.
Серийная Hyundai с таким мотором выпускалась по 2009 год и шла, в основном, на экспорт. При определенной доле удачи машину можно и сейчас встретить в объявлениях о продаже. Особенностью машины является низкая динамика. Первую сотню автомобиль разменивает только через 25 секунд.
При проведении самостоятельной модернизации не забывайте еще об одном аспекте. Замена двигателя не на аналогичный вариант потребует проведения технической экспертизы. Практически такую процедуру пройти получится, но это потребует определенных затрат времени, денег и нервов. Только после этого вы вправе рассчитывать на беспроблемную регистрацию автомобиля в ГИБДД. Возможно, следует подождать появление машины в дизельной версии при выходе нового поколения.