Starline a91 контроль работы двигателя по генератору
Как подключить к генератору провод контроля работы двигателя
Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией дистанционного запуска необходимо, чтобы автосигнализация правильно определяла, запущен двигатель или остановлен. Наиболее актуальным вопрос правильности подключения сигнализации возникает при установке систем с дистанционным запуском на автомобили с ручной коробкой, у которых при парковке ручка переключения передач может быть оставлена во включенном положении.
Основные шаги при подключении автосигнализации
1) Выбор способа контроля работы двигателя
Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет состояние двигателя: работает/не работает.
Определение работы двигателя в сигнализации StarLine Twage A8 может происходить 2 способами:
-по сигналам тахометра (цепь должна содержать импульсы пропорциональные скорости вращения двигателя, при остановке двигателя сигнал должен иметь потенциал корпуса); -по сигналу генератора (цепь должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда двигатель работает).
По большому счету, не существует какого-либо предпочтительного способа контроля. Все зависит от схем конкретных автомобилей, предпочтения установщика сигнализации, времени разборки для доступа к этим цепям и т.д.
2) Обязательная проверка.
В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.
Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.
1.Зажигание включено, но двигатель не работает. Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма.
2.Двигатель работает. Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель.
Оценка результатов проверки:
Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация не сможет заводить двигатель или позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.
Например. Вы получили результат, когда в обоих случаях (даже при не работающем двигателе) на дисплее индицируется иконка дыма, т.е. сигнализация думает, что двигатель работает.
Возможные причины: Когда двигатель остановлен на серо-черном проводе присутствует напряжение +12В (как при контроле по тахометру, так и по генератору). Соответственно, сигнализация “думает” что двигатель работает.
Возможные последствия: Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе. В результате, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере; Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе даже до начала прокручивания стартера. В этом случае, при теплом двигателе старт возможно будет происходить успешно, а при низких температурах, длительности прокрутки стартера может не хватать для успешного старта; Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала с генератора.
1. Сервисная кнопка Valet
Кнопка входит в комплект сигнализации, который вы можете видеть на картинке. Клавиша представляет собой отдельное устройство, которое закрепляется клеем или двухсторонним скотчем в секретном месте в салоне. У кнопки есть электрический провод для соединения с главным блоком сигнализации.
Комплект поставки автосигнализации Старлайн А91
К функциям кнопки Валет относится следующее:
- перевод в сервисный режим для посещения СТО;
- изменение настроек автосигнализации и сброс до заводских параметров;
- экстренное отключение охранного режима без использования брелока.
Примеры подключения
В качестве примера рассмотрены подключения к двум автомобилям Toyota Corolla и ВАЗ 2113.
Подключение к автомобилю Toyota Corolla 2008 г.в.
Способ контроля двигателя по тахометру
Мы рекомендуем самый простой способ — подключиться к разъему диагностики OBD2 (конт. 9) на котором присутствует сигнал «ТАСН» амплитудой 12В. При таком способе подключения при включенном зажигании на серо-черном проводе будет отсутствовать напряжение +12 В и определение работы двигателя будет происходить корректно.
Альтернативный способ подключения к форсункам
Для А8 не рекомендуется, так как требуется установка дополнительного компонента. Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности подключения, то увидите, что при таком способе подключения в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) — сигнализация Starline А8 будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.
Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить в сигнале постоянную составляющую напряжения +12В. Пример подключения приведен на рисунке. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В. Высокое допустимое напряжение необходимо, чтобы конденсатор не выходил из строя, так как в цепи форсунок могут присутствовать выбросы напряжения до 150 В. Например можно использовать: конденсатор К73-17 1,0мкФ 250В +/-20%.
Контроль по генератору
Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора.
Подключение к автомобилям ВАЗ 2113
Контроль работы двигателя по тахометру
Мы рекомендуем подключаться к белому разъему на панели приборов (коричнево-красный провод, конт.2) или к проводу управления форсунками.
Особенностью автомобиля ВАЗ 2113 является наличие постоянной составляющей напряжения +12В на этом контакте (также как и на проводе управления форсункой) при включенном зажигании и в течение нескольких секунд после остановки двигателя при выключенном зажигании.
Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности работы сигнализации, то увидите, что при таком способе подключения, в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) -сигнализация А8 все равно будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.
Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить постоянную составляющую +12В. Схемы подключения приведены далее на рисунках. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В.
Как исправить ошибку StarLine L9N
1. Установить в пункте 12 второй таблицы программирования значение 3.
Для этого:
— Ищем сервисную кнопку программирования (Valet), она обычно приклеена под рулем на блоке предохранителей.
— Берем в руки брелок с обратной связью StarLine.
— 6 раз нажимаем сервисную кнопку.
— Включаем зажигание (сигнализация пикнет 6 раз, подтверждая вход в режим программирования второй таблицы).
— Нажимаем еще 12 раз на сервисную кнопку (на брелке отображается номер функции).
— В течение 10 секунд коротко нажимаем 3 кнопку на брелке.
2. Скинуть клемму с аккумулятора автомобиля на минуту, тем самым мы перезагрузим систему.
3. Правильность подключения проводов и дальнейшее программирование мы рекомендуем выполнять в специализированном установочном центре. А также настоятельно не рекомендуем сбрасывать сигнализацию на заводские настройки — возможно после сброса настроек вы не сможете завести автомобиль.
Причины возникновения
Зная, что значит SP на брелке Starline A9, можно строить предположения о причинах сложившейся ситуации. Рассмотрим основные ситуации, которые могут привести к появлению надписи:
- Допущена ошибка при монтаже сигнализации, к примеру, не установлен диод в разрыв между провода на ручнике.
- Разряжена аккумуляторная батарея, из-за чего автозапуску недостаточно напряжения для срабатывания. При этом на сигнализации Старлайн А91 горит ошибка SP.
- Не читается или плохо считывается ЧИП в обходчике. Это значит, что монтаж сделан плохо, или возникли трудности с контроллерами.
- Не работает имитация педали сцепления, если для пуска двигателя необходимо выжимать сцепление.
- Подгорела контактная группа реле включения стартера, расположенного в блоке сигнализации. В результате появляется на старлайн б9 ошибка sp, а автозапуск отказывается работать.
- Ухудшилось качество соединения в месте стыка разных элементов сигнализации с проводкой транспортного средства, и значит, нет контакта.
Выше рассмотрены основные причины, почему появляется SP на брелке Старлайн при автозапуске. Для решения проблемы необходимо пройти диагностику и принять решения по дальнейшим действиям.
Что делать и как убрать ошибку?
Если автозапуск не срабатывает и брелок выдает ошибку ОС7, то действия по устранению будут зависеть от причины неисправности:
- Некорректного функционирования самоопределения работы двигателя. В таком случае сигнализация Старлайн A91, A92, A93 или другая модель подготовит стартер к запуску и прокрутит двигатель, но мотор не заведется.
- Неправильной работы одного или нескольких концевых переключателей на дверях. В таком случае код ошибки ОС7 на Starline E60 Dialog и других версиях будет отображаться на дисплее сразу, без попыток запуска мотора. Это происходит в результате фиксации нарушения охранных зон системой защиты. Основным признаком проблемы является то, что после настройки программной нейтрали сигнализация не заглушит мотор.
- Проблемы с обходчиком штатного иммобилайзера.
- Наличия дополнительных ошибок.
Если некорректно работает самоопределение работы двигателя
Устранение проблемы зависит от способа контроля запуска двигателя:
- Если работа силового агрегата контролируется цифровой шиной CAN, нужно отрегулировать параметры функционирования мотора. При снижении уровня напряжения в электросети фиксируются ошибки интерфейса CAN, записывающиеся в память управляющего модуля. Чтобы устранить ошибку, необходимо отключить батарею, а если это не помогло, то производится перепрошивка или замена блока связи с шиной CAN. Проблема может заключаться в программном сбое управляющего модуля, поэтому потребуется перепрошивка устройства. Если устранить неисправность самостоятельно не получается, то потребуется обратиться к специалистам или заменить микропроцессор.
- Если контроль работы двигателя реализован по сигналу, поступающего от контрольного индикатора, то проблему надо искать в поломке реле регулятора. Этот элемент располагается на генераторном устройстве и предназначен для выравнивания напряжения в электросети. Устранить проблему позволит замена реле регулятора.
- Если контроль работы двигателя реализован по показателям тахометра, то система может не получать сигналы либо их длительность будет недостаточной для регистрирования оборотов. Увеличить их для того, чтобы блок управления А39, А 93 или другой сигнализации смог их распознать, не получится. Неисправность обычно появляется в случае, если аналоговый выход тахометрического импульса подключен к форсунке силового агрегата. Рекомендуется выполнить его переключение на управляющую цепь катушек зажигания либо поменять метод контроля оборотов в настройках. Надо учитывать, что этот способ контроля не дает высокой точности, поэтому производитель не советует им пользоваться для вычисления момента пуска.
- Чтобы решить проблему, рекомендуется соединиться с плюсовым или минусовым контактом генераторной установки. При этом нужно учитывать, что некоторые модели агрегатов передают импульс старта в момент прокручивания стартерного механизма.
Мотор может не заводиться в холодное время года, если контроль за оборотами выставлен не по тахометру или цифровой шине. Стартерный механизм прокручивается несколько секунд (время работы задается автолюбителем). Если масло слишком густое и этого времени недостаточно для пуска, то длительность действия стартера можно увеличить.
Уточнить способ контроля на «сигналки» A94, E90, А 39 и другой версии можно с помощью меню настроек:
- Ключ вставляется в выключатель зажигания и прокручивается в положение АСС. После поворота необходимо шесть раз нажимать кнопку входа в сервисный режим обслуживания системы.
- Затем ключ в замке проворачивается в положение ON. Сирена должна подать шесть звуковых сигналов.
- Кнопка аварийного режима обслуживания нажимается последовательно 11 раз, чтобы войти в меню программирования контроля действия мотора.
- На экране коммуникатора появится обозначение одиннадцатого параметра.
Если неправильное работает один или несколько концевых переключателей на дверях
При нерабочих концевых переключателях система не сможет активировать работу режима охраны, поэтому перед диагностикой концевиков необходимо отключить функцию Турботаймер.
Особенности процесса диагностики концевых перключателей:
- Лампочка горит без перерыва при поднятии рычага стояночного тормоза и извлечении ключа из замка зажигания. Силовой агрегат должен оставаться в рабочем состоянии.
- Диодная лампочка будет мерцать, если открыть дверь авто. Если моргания отсутствуют, это указывает на поломку концевого переключателя или плохое подключение устройства к сети.
- После закрытия двери диодная лампочка состояния должна перестать моргать. Если нажать на брелоке кнопку активации режима охраны, мотор машины останавливается.
Инструкция по проверке и замене концевых переключателей:
- Производится демонтаж устройства, обычно концевики фиксируются на кузове авто с помощью одного болта, который выкручивается саморезом. От переключателя надо отключить провод питания.
- Берется тестер (мультиметр или вольтметр), производится проверка напряжения на контактах. Красный щуп устройства подключается к проводу, а черный — это заземление или «масса», его надо соединить с кузовом.
- Если напряжение имеется, то неисправен концевой выключатель и устройство нужно заменить. Для этого откручивают винты и снимают старый «концевик». После чего на его место устанавливают новый, фиксируя его до упора двумя крепежными винтами.
- При отсутствии питания проверяются оставшиеся участки проводки до блока управления или аккумулятора. Поврежденные провода меняются.
При проблемах с обходчиком штатного иммобилайзера
Если ошибка ОС7 появляется при проблемах с обходчиком штатного иммобилайзера, необходимо следовать такой инструкции:
- Сначала производится поиск места монтажа блока. Обычно это устройство располагается под приборной комбинацией либо в районе торпедо.
- Выполняется отсоединение и демонтаж обходчика.
- Открывается корпус устройства. Если внутри модуля расположен электронный ключ либо чип, то его надо поменять. При отсутствии дополнительного ключа необходимо заранее сделать дубликат.
- Выполняется подготовка транспортного средства к удаленному старту. Водителю нужно открыть и закрыть свою дверь, сымитировав выход автовладельца из салона. В результате передачи импульса к началу автозапуска следует поднести извлеченный чип или электронный ключ к замку зажигания. Если старт двигателя будет успешен, то проблему следует искать в самом модуле обхода — устройство нужно отремонтировать или поменять. В случае если двигатель не заведется, то причина неисправности состоит в поломке чипа.
- Если есть подозрения на работу модуля обхода, то надо проверить питание, используя тестер. На одном контакте подачи напряжения должен быть постоянный импульс, а на втором сигнал появляется при выполнении автозапуска. Если диагностика показала наличие питания, то причину нужно искать во внутренних компонентах модуля обхода.
- Производится разбор корпуса устройства, места пайки диагностируются на предмет наличия возможных обрывов и трещин. Поврежденные контакты перепаиваются или меняются. Если в обходчике установлен чип, то считывание импульсов может происходить со сбоями. Устранить такую проблему позволит установка дополнительной антенны, выполненной из медной проволоки. Новая антенная ставится вместо стандартной, а штатное устройство выпаивается. В случае, если неисправности модуля обхода не обнаружены, то надо диагностировать взаимное размещение антенного модуля штатного блокиратора относительно выключателя зажигания.
Как настроить брелок сигнализации StarLine: установка времени, включение автозапуска и регулировка громкости
Владельцы автомобилей давно оценили сигнализацию фирмы StarLine. Ее предназначение — безопасность автомобиля. Чтобы воспользоваться всеми функциями этой системы, необходима настройка брелка старлайн.
Для этого есть инструкция, следуя которой, вы сможете успешно отладить все режимы работы сигнализации.
Режимы работы сигнализации StarLine
Имеется несколько режимов работы сигнализации. Старлайн можно настраивать в системе различных режимов работы.
- Режим «антиограбление». Предохраняет от проникновения в машину постороннего лица.
- Иммобилайзер. Блокирует двигатель при попытке угона.
- Самодиагностика всех систем. Активация этой функции позволяет увидеть неполадки в различных рабочих зонах. Они будут показываться на пейджере.
- Режим «паника». Включаются поворотные огни, сирена издает несколько громких сигналов.
- Режим «охрана». Основной рабочий режим, при включении которого происходит блокировка всех дверей и двигателя.
- Функция бесшумной охраны. При попытке постороннего проникнуть в машину владельцу на брелок поступает сообщение. Но сирена при этом не включается. Функция доступна при включенном и выключенном двигателе.
- Автоматическое включение режима охраны после его выключения.
Их программирование
Для программирования какого-либо режима нажимается определенная комбинация кнопок брелка.
Причем имеет значение не только последовательность нажатия кнопок, но и длительность их удержания.
- 1, затем 2 кнопка — режим беззвучной охраны.
- 1, затем 3 кнопка — запуск двигателя.
- 2, секунда, 1 — охрана машины при работающем двигателе.
- 2, затем 3 кнопка — остановка двигателя.
- 1+ 3 нажать одновременно -блокировка кнопок брелка.
- 2 + 3 нажать одновременно — разблокировка кнопок брелка.
- 1 + 2 одновременное нажатие при выключенном двигателе — режим «паника».
- 1 + 2 одновременное нажатие при работающем моторе — режим «антиограбление».
Значение кнопок брелка
Каждая из трех кнопок брелка при различных нажатиях включает разные опции. Поэтому важно, как и когда их нажимать.
- Кнопка № 1
- Нажать один раз — включение режима охраны, повторное нажатие с интервалом в 5 секунд — режим охраны без звука.
- Быстрое нажатие два раза — включение контроля датчиков удара.
- Нажатие один раз при включенном зажигании — блокировка дверей авто.
- Однократное нажатие — снятие режима охраны, повторное нажатие с интервалом в 5 секунд — прекращение режима охраны без звука.
- При включенном двигателе однократное нажатие позволит разблокировать двери.
- Просто нажать один раз — отключение сигнала тревоги.
- Нажать два раза — отключение опции «антиограбление».
- Нажать один раз — включение режима «контроль». Все системы и датчики будут проверены в принудительном режиме.
- Длительное нажатие включает курсорный режим программирования. Он предусматривает запуск по температуре или времени, по таймеру, активация иммобилайзера, а также сервисного обслуживания.
Значение обозначений на экране (пиктограмм)
Настройка различных режимов, изменение параметров и их корректировка сопровождаются звуковыми и визуальными сигналами.
На дисплее брелка появляются картинки — пиктограммы. Каждая из них имеет свое значение.
Настройка брелка автосигнализации СтарЛайн
Настройка брелка starline происходит следующим образом:
- Зажигание выключено. Отключите режим защиты.
- Кнопка 1 нажимается 7 раз подряд для включения защитного режима.
- Включите зажигание. При этом должен 7 раз прозвучать звуковой сигнал, что говорит о том, что связь с пейджером успешно налажена.
- Нажмите одновременно кнопки 2 и 3. Они удерживаются до получения однократного сигнала сирены.
- Выключите зажигание. Для подтверждения отключения сервисного режима поворотные огни должны моргнуть 5 раз.
Включение автозапуска сигнализации
Автозапуск сигнализации производится мастером при ее установке с использованием PIN-кода. При этом в памяти устройства сохраняются все настройки производителя.
Если нужно будет потом еще устанавливать автозапуск, то настройки сбрасываются.
Для подготовки к автозапуску необходимо выполнить некоторый алгоритм действий.
- Рычаг управления механической трансмиссией перевести в нейтральное положение.
- Завести двигатель и вынуть ключ из замка. Мотор остается заведенным.
- Активируем ручной тормоз.
- Все двери, капот и багажник закрываем.
Очень удобно установить автозапуск по значению температуры или времени, а также просто автозапуск с брелка.
- Автозапуск по значению температуры:
- Нажимаем кнопку в виде звездочки.
- Пейджер издаст сигнал.
- На брелке начинает моргать значок термометра в левой нижней части экрана.
- Опять нажимаем кнопку звездочки и перемещаем курсор к значку термометра (третий слева).
- После этого нажимаем 1 кнопку и опция активируется.
- На экране брелка вместо часов будет отображено значение температуры, при которой будет включаться автозапуск.
- Чтобы отключить эту функцию, однократно нажмите вторую кнопку.
- Автозапуск по времени:
- Нажимаем на экране значок 2.
- Машина моргнет один раз поворотными огнями, раздастся сигнал пейджера.
- Через указанный интервал времени будет происходить автозапуск двигателя.
- Автозапуск с брелка:
- Нажимаем первую кнопку брелка на 3 секунды.
- После звукового сигнала быстро нажать кнопку 3.
- Произойдет включение мотора.
- Для его отключения надо нажать одновременно «открытый замок» и «снежинку».
Настройка времени
Чтобы настроить время на брелке Старлайн, нужно выполнить действия в следующей последовательности:
- Возьмите брелок, зажмите кнопку 3, удерживайте до двух кратковременных звуковых сигналов. Затем прозвучит еще два коротких сигнала. Вход в настройку часов осуществлен. После этого на брелке будет моргать индикатор часов.
Регулировка громкости звуковых оповещений
Регулировка громкости производится с помощью сервисной кнопки VALET и главного брелка с функцией обратной связи.
- При выключенном зажигании кнопка VALET нажимается 5 раз.
- Затем включается зажигание.
- Сигнализация издаст 5 звуковых сигналов.
- Нажимаем кнопку 2, после этого на экране появится надпись SO UN.
- зажимаем и удерживаем кнопку 3 несколько секунд, потом нажимаем кнопку слева;
- на дисплее отобразится цифра, соответствующая уровню громкости; для выбора нужной цифры нажимаем кнопку 3 до настройки необходимой величины.
Регулировка чувствительности датчика удара
Данный алгоритм настроек подходит для самых распространенных модификаций сигнализации StarLine:
- Для перехода в режим настроек нажать и удерживать кнопку 3, затем отпустить и нажать ее снова. Прозвучит сигнал, свидетельствующий о входе в режим настроек.
- Посредством кнопок 2 и 3 регулируем чувствительность датчиков удара. Кнопка 2 — повышение параметра, кнопка 3 — его понижение.
- Для сохранения результата нажимаеи и удерживаем кнопку 3 несколько секунд, затем быстро нажимаем ее снова.
Как сбросить настройки брелка?
Может возникнуть необходимость сбросить настройки до заводских, а затем произвести их снова. Для этого выполним следующие действия:
- Выключаем зажигание. Ключ оставить в замке.
- Нажимаем 9 либо 10 раз кнопку VALET. Количество нажатий зависит от модели сигнализации и должно быть прописано в инструкции.
- Включаем зажигание. Прозвучит несколько звуковых сигналов (по числу нажатий).
- Еще раз нажимаем кнопку VALET и дожидаемся ответного звукового сигнала.
- Нажимаем кнопку 1, звуковой сигнал, подтверждаем сброс настроек.
- Для окончания работы включаем зажигание, поворотные огни должны моргнуть 5 раз. Теперь можно заново программировать все режимы.
Многофункциональность автомобильной сигнализации Старлайн — оптимальный вариант для владельцев автомобилей. Возможность настройки различных режимов, контроль за сохранностью машины без постоянного вмешательства позволяют быть спокойным за свой транспорт.