Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центральный замок не работает двигатель не запускается

Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.

Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:

  • электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
  • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).

При наличии автосигнализации ремонт начинают с ее тестирования. Если центральный замок не срабатывает от ее переносного пульта, то в первую очередь следует проверить, как он работает от ключа и кнопки для открытия/закрытия водительской двери (и передней пассажирской, если в ней тоже установлен управляющий привод). Когда «вручную» центральный замок работает, следует искать неисправность в электрических и управляющих цепях сигнализации. В первую очередь надо проверить батарейку дистанционного пульта – возможно, она разряжена.

Что делать, если перестал работать центральный замок

Начнем с того, что часто ЦЗ работает со сбоями в условиях повышенной влажности или во время сильных перепадов температур. Также неполадки могут возникать в результате ошибок при установке замка или его регулировки. Со временем дает знать о себе и естественный износ отдельных элементов устройства.

  • Первым шагом является диагностика оборудования. Обратите внимание, замок должен стабильно работать независимо от того, работает двигатель или нет, вставлен ли ключ в замок зажигания или же ключа нет. Прежде всего, должна нормально работать бортовая сеть машины, АКБ исправен и заряжен, а также нормально подключен к клеммам.

Что касается самого замка, фактически, это система выключателей, проводка и приводы. Центральный замок бывает электрическим (с электроприводом в виде соленоидов или мотор с механизмами), а также пневматическим (с вакуумным приводом, включающим в себя плату, компрессор и трубки).

Приводы центрального замка называются актуаторами. Главный управляющий привод обычно стоит в водительской двери (реже его монтируют в пассажирской передней двери). Срабатывание главного привода приводит к тому, что на остальные приводы в других дверях по проводам идет сигнал. Результат — синхронное срабатывание, открывающее и закрывающее все двери в авто.

  • Идем далее. Как правило, на автомобиле параллельно устанавливается сигнализация, причем замок срабатывает автоматически при снятии или постановке авто на охрану с пульта сигнализации. Так вот, если замок не работает с пульта, нужно проверить его работу от ключа или с кнопки.

Если в ручном режиме замок работает, тогда проблема кроется в неисправностях управляющих и электрических цепей сигнализации. Для начала, следует проверить сам пульт сигнализации, состояние его батарейки и т.п.

  • В случае, когда привод центрального замка не срабатывает совсем или работает частично, необходима более тщательная проверка. Например, в ситуации, когда полностью отказывает центральный замок, на замке вакуумного типа не будет слышно срабатывания компрессора, а на замках электрических могут раздаваться только еле заметные щелчки реле. В то же время на дверях не будут срабатывать кнопки для ручного открытия дверей.
Читать еще:  Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания устройство и принцип работы

Бывает и так, что все предохранители в норме, причем вручную центральный замок не открывается. В таком случае необходимо проверять подводящие провода, осмотреть клеммы и контакты на предмет окисления. Может так быть, что на входе актуатора попросту нет напряжения и управляющий сигнал не передается на двери.

Также не следует исключать вероятность того, что сломан «концевик» активатора водительской двери или имеет место обрыв проводов, провода отсоединены от управляющих клемм, плохой контакт на самих клеммах и т.д. В любом случае, сигнала управления не будет до того момента, пока контакты не восстановят.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Вакуумный насос ЦЗ

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

4 Ремонт электрозамка – сложностей не будет!

ЦЗ отечественного производства оснащаются соленоидами, которые буквально через 2–3 года эксплуатации автомобиля начинают ломаться из-за высокой влажности осенью и весной, а также из-за сезонных температурных перепадов. Поэтому эксперты советуют устанавливать на машину замки, имеющие приводы с моторчиками. Они тоже не вечные, но проблем с такими устройствами будет намного меньше.

Частичные поломки либо полное несрабатывание электрического ЦЗ наблюдаются в таких случаях:

  1. Реле системы вышло из строя.
  2. В электроцепи на участке между силовым реле и концевым выключателем имеется плохой контакт (обрыв провода).
  3. Сгорела катушка соленоида либо обмотка на моторчике.
  4. Подвижные детали привода износились.
  5. На клеммах соленоида (моторчика) оборвался кабель.

Эти неисправности приводят к тому, что ЦЗ не закрывает двери (не открывает их), функционирует нестабильно, реагируя не на все команды с пульта управления. Нам требуется проверить целостность указанных деталей. А затем заменить элементы, вышедшие из строя (катушки, обмотки, реле, шестерни), либо восстановить нормальный контакт проводов электроцепи. С такими работами справится любой более-менее опытный автомобилист, не обращаясь за помощью к спецам автосервисов.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя ниссан примера р11

Перестал работать центральный замок с брелка

#1 Оффлайн David.N

Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • 8 366 Сообщений:
    • Наверх

    #2 Оффлайн Atiptaxx

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 4 024 Сообщений:
  • нужно место на дропбоксе, но я слишком жадный чтобы его покупать https://db.tt/eb5tlAEu

    • Наверх

    #3 Оффлайн David.N

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • 8 366 Сообщений:
  • с брелка только одно действие не делает?
    попробуй закрыть ключом а открыть брелком
    но в любом случае разбирать водительскую дверь, там управляющий активатор(5 контактов), проверяй цепь между ним и блоком сигналки(белый и коричневый провода вроде), можешь сэкономить время и начать от блока сигналки, может где-то ногами зацепил

    Изменено: David.N, 27.02.2012 — 19:48

    • Наверх

    #4 Онлайн Смысл

  • Форумец
  • 15 235 Сообщений:
  • 2. Батарейка в брелке. Опять же — машина ставится/снимается с охраны, значит сигнал приходит.

    С брелка и не открывает, и не закрывает. Когда открываю/закрываю ключом, срабатывает ЦЗ на все остальные двери. Ничего не цеплял точно, буду снимать дверную панель.

    Изменено: Смысл, 27.02.2012 — 19:50

    _______________________________________
    тел. 8-9ОЧ-ЧЧ-88-ЧЧ-О (WhatsApp, SMS)
    e-mail. lvg-@mail.ru

    • Наверх

    #5 Оффлайн David.N

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • 8 366 Сообщений:
  • Нипанятна.
    Если закрыть ключом дверь то на охрану не поставиться.
    Как ты ставишь на охрану.

    • Наверх

    #6 Оффлайн Georgik

  • Форумец
  • 14 072 Сообщений:
  • Скорее всего проблема или в блоке сигнализации или в проводах (2 провода на откр/закр от сигналки к блоку ЦЗ) идущих от блока сигнализации к блоку ЦЗ.
    Т.к. если работает сам ЦЗ, а он работает по словам автора, то проблема не в нем и не в активаторе вод.двери, потому что активатор вод.двери и дает сигнал в блок ЦЗ на открытие или закрытие остальных дверей.
    Автор — блок ЦЗ и активатор в вод.двери у тебя полностью рабочий, т.к. при закрытии вод.двери все остальные двери закрываются, тоже и при открытии, т.е. и питания и провода и активаторы — все в полном порядке.

    Смотри провода от сигналки к блоку ЦЗ (блок ЦЗ может стоять как в двери так и под панелью где-нить), провода от разъема ЦЗ (обычно отдельный разъем с несколькими проводами) на блоке сигнализации (там два повода от этого разъема идут на блок ЦЗ, а несколько других — скручены вместе и идут или на массу или на +, в зависимости от сигналки и ЦЗ). Или сам блок сигнализации. Думаю как проверить провода и наличие сигнала на выходе сигналки к блоку ЦЗ при открытии/закрытии дверей с брелка писать не надо, а если надо, то пиши, опишу. Там только тестер нужен простой.
    Если проблемы с самим блоком сигнализации, то пиши в личку — помогу с ремонтом.

    Изменено: Georgik Cresta, 27.02.2012 — 22:29

    • Наверх

    #7 Оффлайн Wit

  • Форумец
  • 23 651 Сообщений:
    • Наверх

    #8 Оффлайн Atiptaxx

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 4 024 Сообщений:
  • Смотри провода от сигналки к блоку ЦЗ (блок ЦЗ может стоять как в двери так и под панелью где-нить).

    а блин, забыл про блок этот, помню когда себе ставил долго думал куда его приткнуть а сейчас из головы вылетело, сорри за дезинформацию
    от блока ЦЗ к блоку сигналки, конечно же

    Чувствую проблема в водительской двери, как написал Atiptaxx: активатор не открывает вод. дверь, соответственно не открываются и все остальные.

    Ремонт центрального замка автомобиля

    Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что электрические ЦЗ весьма чувствительны к температурным перепадам и сырой погоде, а также к перебоям в электроцепи автомобиля. Поначалу это проявляется в «торможении», несвоевременном срабатывании, а также периодических отказах. Ежедневная эксплуатация центрального замка так или иначе приводит к износу рабочих деталей и шестерней, а также самого привода. Пластиковые механизмы стираются из-за нагрузок, а также отсутствия надлежащей смазки. Профилактика работы ЦЗ позволяет предупредить серьезные поломки, а также продлить срок службы всей системы в целом. Кроме того, исправный центральный замок и сигнализация исключают вероятность возникновения неприятных ситуаций, когда вы оказываетесь один на один посреди пустынной трассы со своим самовольно заблокировавшимся авто с ключами внутри.

    Читать еще:  Geely emgrand ec7 с чего установлен двигатель

    На этом у меня все, благодарю за внимание, жду ваших комментариев по данному вопросу. Задавайте свои вопросы, постараюсь на них ответить. Также рекомендую вам подписаться на новые, не менее интересные публикации нашего сайта. Буду благодарен если вы поделитесь данной статьей в социальных сетях, используя соответствующие кнопки, расположенные внизу. Пока!

    Почему ломается вакуумный центральный замок

    Определить, что неисправен именно этот вид ЦЗ помогут следующие признаки:

    • Дверные замки работают до момента прекращения работы насоса. Велика вероятность, что из строя вышел конденсат, который возникает из-за чрезмерного температурного перепада. От этого актуатор на двери водителя перестает работать исправно. Устранить проблему можно при помощи ремонта или замены выключателя.
    • Замки срабатывают неравномерно. Необходимо особое внимание уделить трубкам вакуумных магистралей и их герметичности. О неисправности может свидетельствовать характерный шипящий звук. Трубы с такими повреждениями обязательно поддаются замене.
    • Сигнал не поступает на управленческую насосную плату. Скорее всего повреждение затронуло гофру двери. От этого насос работает безрезультатно.

    Постарайтесь своевременно реагировать на подобные знаки. Так вы избежите серьезного ремонта и обезопасите себя от неприятностей.

    Ремонт электрического центрального замка

    Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.

    Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:

    1. обрывом или плохим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (напрямую или через управляющую плату) и после него до неработающего привода;
    2. выходом из строя реле;
    3. неисправностью управляющей платы – если есть;
    4. плохим контактом или обрывом проводов на клеммах мотора или соленоида внутри активатора;
    5. износом шестерен активатора (с моторчиком) или его подвижных элементов (для всех приводов);
    6. сгоревшей обмоткой моторчика или катушки соленоида.

    Ремонт начинают с проверки подачи напряжения на не срабатывающий, как надо, привод. Напряжение должно поступать на 1 провод при активации функции «закрыть».

    При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться. Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector