Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы воздухоочистителя тракторного двигателя

Гидравлическая система трактора

Гидравлическая система трактора – совокупность устройств для преобразования и передачи крутящего момента от двигателя к рабочим органам машины. Она позволяет оператору выполнять задачи с использованием прицепного и навесного оборудования, регулировать функциональность основных механизмов.

  1. Устройство
  2. Схема гидравлической системы трактора
  3. Принцип работы гидравлической системы трактора
  4. Неисправности гидравлической системы трактора
  5. Диагностика гидравлической системы трактора

Система подачи воздуха на бензиновых двигателях

Сразу отметим, что останавливаться на моторах, которые оборудованы устаревшей карбюраторной системой, мы не будем. Речь пойдет о ДВС с инжектором. В качестве примера давайте рассмотрим общее устройство системы подачи воздуха на модели авто с инжекторным двигателем.

Добавим, что хотя на разных моделях отечественного и иностранного производства схема реализации может несколько отличаться, общий принцип и конструкция остаются одинаковыми.

Система подачи воздуха состоит из следующих базовых элементов:

  • воздухозаборник;
  • воздушный фильтр в корпусе;
  • впускной патрубок (патрубок впускной трубы);
  • дроссельный патрубок;
  • ресивер;

Воздухозаборник на разных автомобилях представляет собой пластиковую деталь, через которую атмосферный воздух «засасывается» в двигатель. Элемент обычно установлен в подкапотном пространстве так, чтобы забирать воздух по ходу движения авто, находится в области чуть ниже передних фар, ближе к радиаторной решетке, справа или слева. Такое место расположения позволяет эффективно забирать необходимое количество воздуха на разных режимах работы ДВС.

Следующим элементом является корпус воздушного фильтра и сам фильтр, который установлен внутри него. Обычно на большинстве автомобилей корпус с фильтром устанавливается в передней части моторного отсека, дополнительно под корпусом могут использоваться резиновые уплотнители-опоры. Что касается фильтра, фильтрующий элемент обычно является бумажным, площадь фильтрующей поверхности максимально увеличена.

В корпусе воздушного фильтра на многих авто также установлен важный электронный датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Также этот датчик может располагаться и на других элементах системы до дроссельной заслонки.

Дроссельный патрубок крепится к ресиверу и дозирует объем воздуха, который подается во впускную трубу. За количество поступающего в мотор воздуха отвечает дроссельная заслонка, которая при помощи специального привода соединена с педалью газа. Еще на многих современных ТС педаль газа может быть электронной, то есть не имеет прямой связи с дроссельным узлом. В этом случае после нажатия на акселератор соответствующий сигнал подается на электродвигатель, управляющий дроссельной заслонкой.

Еще добавим, что дроссельный патрубок также имеет в своей конструкции ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и РХХ (регулятор холостого хода). Благодаря наличию ДПДЗ на электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подается сигнал, по которому контроллер «понимает», на какой угол открыта заслонка. На основании сигналов от ДМРВ, ДПДЗ и ряда других датчиков ЭБУ корректирует уровень подачи топлива в цилиндры через инжекторные форсунки в соответствии с тем или иным режимом работы ДВС.

Такое решение позволяет поддерживать и гибко изменять количество оборотов холостого хода тогда, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть воздух идет в обход. Другими словами, РХХ управляет количеством воздуха, который подается по специальному каналу в обход закрытой дроссельной заслонки на холостом ходу.

Когда клапан-шток выдвигается полностью, его конусная часть перекрывает подачу воздуха мимо заслонки (клапан РХХ закрыт). Когда происходит его открытие, увеличивается количество воздуха, которое нарастает пропорционально степени смещения штока от седла. Общая степень перемещения штока напрямую зависит от количества шагов, которые выполнил шаговый электродвигатель.

Если двигатель холодный и работает на холостом ходу, тогда ЭБУ до прогрева «держит» завышенные (прогревочные) обороты ХХ и гибко реагирует на любые изменяющиеся нагрузки (включение габаритов, фар, климатической установки и т.д.) путем поднятия оборотов холостого хода. Это позволяет мотору стабильно работать.

Читать еще:  В чем преимущество и недостатки оппозитного двигателя

После того, как двигатель прогреется, контроллер уменьшает количество подаваемого воздуха через РХХ и стремится всегда поддерживать строго определенную частоту вращения коленвала, однако на многих авто при изменении нагрузки в режиме ХХ блок управления все еще способен кратковременно повысить обороты.

Еще отметим, что когда водитель выключает зажигание, ЭБУ сначала переводит шток РХХ в закрытое положение, после чего приоткрывает клапан на нужное количество шагов, чтобы создать условия в виде достаточной подачи воздуха для нормального запуска агрегата в момент повторного пуска ДВС.

Как сделать гидравлику самостоятельно?

Часто самодельная гидравлика для трактора не уступает по мощности и надежности сошедшим с конвейера системам.

Однако её разработка и сборка требуют большого труда, терпения и временных затрат. Важно также в мельчайших подробностях знать, как работает гидравлика на тракторе. Но подобное трудоёмкое усовершенствование собственного трактора имеет и ряд преимуществ:

  • существенное увеличение прочности конструкции;
  • возможность со старта настроить технику и все рабочие процессы под свои потребности;
  • более рациональное распределение крепежей;
  • возможность увеличить число используемого навесного оборудования, прицепных орудий для обработки почвы.

В зависимости от потребностей и финансовых возможностей собрать гидравлику можно как «с нуля», так и из имеющихся отдельных узлов. Такое решение позволит сэкономить и время, и деньги.

Типы компрессоров

Ротационные нагнетатели, развивающие избыточное давление до 0,28 – 0,3 МПа (при атмосферном давлении на входе), называют воздуходувками, а создающие более высокое давление — компрессорами.

Ротационный компрессор и воздуходувки имеют ряд преимуществ перед поршневыми:
уравновешенный ход из-за отсутствия возвратно-поступательного движения;
возможность непосредственного соединения с электродвигателем;
равномерная подача газа;
меньший вес конструкции;
отсутствие клапанов.

Вместе с тем, по сравнению с поршневыми, ротационные компрессоры имеют более низкий механический КПД, развивают более низкое давление, требуют более высокой точности изготовления.

Наибольшее распространение в различных отраслях пищевой промышленности получили два типа ротационных машин:

Ротационно пластинчатые компрессоры – применяются для создания относительно высокого давления (0,3 – 0,4 МПа). Если установить последовательно два ротационных пластинчатых компрессора с промежуточным охлаждением воздуха, то можно обеспечить давление до 0,7 МПа и более. Одноступенчатый пластинчатый компрессор работая как вакуум-насос, может создавать вакуум до 90%, а при особой тщательности изготовления и монтажа – до 95%.

Ротационный винтовой компрессор в настоящее время в основном используется в холодильной технике. Принцип его работы схож с работой винтового насоса и состоит в следующем. Когда вращаются винты, то на стороне выхода зубьев из зацепления освобождаются так называемые впадины – полости между зубьями. Из-за создаваемого компрессором разрежения эти полости заполняются паром, поступающим из всасывающего патрубка В момент, когда на противоположном торце роторов полости полностью освобождаются от заполняющих их зубьев, объем полости всасывания достигает максимальной величины. Пройдя всасывающее окно, полости разъединяются с камерой всасывания.

По мере входа зуба ведомого ротора во впадину ведущего занимаемый газом объем уменьшается и газ сжимается. Процесс сжатия паров в парной полости продолжается до тех пор, пока уменьшающийся объем со сжатым паром не подойдет к кромке окна нагнетания.

Ротационный компрессор с двумя вращающимися поршнями используется как низконапорные воздуходувки с избыточным давлением 0,06 – 0,08 МПа. Такой компрессор, работая как вакуум насос, создает вакуум до 70%.

Устройство ротационного компрессора

Ротор компрессора 2 расположен эксцентрично в цилиндре. В роторе сделаны радиальные прорези, в которых свободно перемещаются пластины 5. Вокруг цилиндра расположена водяная рубашка 4 для охлаждения компрессора. При вращении ротора по часовой стрелке через патрубок 1 происходит всасывание, а через патрубок 6 – нагнетание газа.

Благодаря эксцентричному расположению ротора при его вращении образуется серповидное пространство, разделенное пластинами на отдельные камеры. Пластины выходят из пазов ротора вследствие действия центробежной силы и прижимаются к стенкам цилиндра.

Читать еще:  Что будет если двигатель работает при низкой температуре

Ротационный компрессор принцип работы

Так как крышки компрессора примыкают к торцевым поверхностям ротора с малым зазором, отдельные камеры, на которые делится серповидное пространство, оказываются изолированными, увеличивающимися до некоторого объема 3, а затем уменьшающимися.

Вследствие того, что объем газа в камерах левой части серповидного пространства увеличивается, всасывание происходит через патрубок 1, а нагнетание через патрубок 6, так как при дальнейшем перемещении ротора происходит уменьшение объема газа в камерах и его выталкивание.

Для уменьшения трения центробежная сила пластин воспринимается двумя разгрузочными кольцами 2, которые охватывают пластины и свободно вращаются в цилиндре. В зазор между внешней поверхностью разгрузочных колец и внутренней поверхностью выточек в цилиндре через отверстия подается масло. Число пластин в таких компрессорах обычно бывает не менее двадцати, чтобы уменьшить перепад давления между камерами и этим ослабить перетекание газа и увеличить объемный КПД.

Для предотвращения чрезмерного износа цилиндра и пластин, окружная скорость на внешней кромке пластин должна быть не больше 10 – 12 м/с. Для обеспечения плотного прилегания пластин к внутренней поверхности цилиндра необходимо, чтобы минимальная окружная скорость была в пределах 7-7,5 м/с. Поэтому изменение частоты вращения ротационных компрессоров допустимо только в определенных пределах.

Воздуходувки

В качестве воздуходувок чаще всего применяется ротационный компрессор с двумя вращающимися поршнями.

Такие компрессоры могут применяться и как вакуум насосы, например во всасывающих системах пневмотранспорта зерна и солода на пивоваренных и спиртовых заводах.

Конструкция такого компрессора состоит из корпуса 3, в котором вращаются в противоположных направлениях два поршня 4, профилированных в виде восьмерок с циклоидальным зацеплением. Привод осуществляется с помощью зубчатой передачи.

В процессе вращения поршни непрерывно соприкасаются, разделяя объем корпуса на отдельные камеры. Воздух всасывается через патрубок 5, а затем при повороте роторов он попадает в замкнутую камеру 1 (заштрихованную на рисунке) и, не меняя объема, перемещается к нагнетательному патрубку 2, через который выталкивается в нагнетательный трубопровод или наружу.

Следовательно, сжатие происходит только в самом конце цикла в момент сообщения замкнутой камеры с воздухом в нагнетательном патрубке воздуходувки.

Недостатками ротационных компрессоров с двумя вращающимися поршнями считают существенное уменьшение объемного КПД при малейшем увеличении зазоров, а так же сильный шум, который создают воздуходувки во время работы.

Видеоматериалы

Ротационный компрессоры бывают нескольких типов – это ротационной винтовой тип компрессора, ротационный пластинчатый тип компрессора и воздуходувки.

Оборудования этого вида относится к объемному типу компрессоров и осуществляет работу по нагнетанию воздуха за счет сжатия вещества с помощью вращающегося ротора.

Компрессор МТЗ, его устройство и рабочий цикл

Тракторный компрессор выполнен по одноцилиндровой технологии, имеет поршневой тип и одноступенчатое строение. Монтаж его производится по левой стороне, прямо на распределительный кожух двигателя. В действие агрегат приводится за счёт активизации шестерёнки на топливном насосе, передающей движение на ведомую шестерёнку коленвала посредством промежуточной шестерни.

Сам же компрессор трактора МТЗ включает в себя такие комплектующие:

  • Цилиндр, картер и прокладка;
  • Ограничитель и клапан нагнетательного типа;
  • Штуцер и пробка;
  • Цилиндровая головка, крепёжный болт и шайба;
  • Клапан всасывающего типа и его крепление.

Рабочий цикл агрегата проходит следующим образом. От функционирующего двигателя привод переходит на коленвал компрессора. Его поршень начинает своё движение вверх, постепенно сжимая воздух, переходящий в нагнетательный канал посредством особого клапана, из которого по комплексу трубопроводов он устремляется к воздушному баллону. При достижении наивысшего в нём давления, составляющего порядка 7,5 кгс/см2, активизируется регулятор давления, разгружающий компрессор и приостанавливающий поступление воздуха в баллон. Если же давление падает примерно до 6,5 кгс/см2 контроллер срабатывает повторно и возобновляет поступление воздушных потоков в пневмосистему МТЗ.

Читать еще:  Что нужно закрыть при мойке двигателя ваз 2114

1 – рукоятка включения привода; 2 – коленчатый вал; 3 – шатун; 4 – цилиндр; 5 – поршневые кольца; 6 – головка цилиндров; 7 – нагнетательный клапан; 8 – всасывающий клапан; 9 – поршень; 10 – поршневой палец; 11 – картер; 12 – подшипник; 13 – промежуточная шестерня; 14 – ось.

Назначение воздухоочистителя

Практически все люди ежедневно дышат домашней пылью. Она только кажется безопасной, постепенно создавая различные проблемы со здоровьем. Сама по себе пыль довольно часто приводит к осложнениям и сбоям функций дыхательной системы. Кроме того, воздействие пыли может вызвать воспалительные процессы в слизистых оболочках и привести к различным кожным заболеваниям. Вероятность заболеваний из-за пыли значительно повышается при ослабленной иммунной системе, не справляющейся с защитой организма.

Еще больший вред наносится не самой пылью, а всевозможными бактериями и другими микроорганизмами, содержащимися в ней. Многие из них являются болезнетворными и представляют серьезную опасность для здоровья.
Задача обеспечения чистого и свежего воздуха успешно решается путем использования очистителей воздуха. Все типы воздухоочистителей способствуют гарантированному и качественному очищению воздушного пространства помещений.

Прежде всего заметим, что двигатель (мотор) – специальное устройство, функция которого преобразовать энергию в механическую. На «Владимирце» 25-й серии ставят бескомпрессорный дизельный двигатель внутреннего сгорания Д-21.
В нем осуществлён непосредственный впрыск топлива и воздушная система охлаждения. Количество рабочих цилиндров – два.
Все основные механизмы и узлы ставят на сам блок картера и крышку распределительных зубчатых колес.

Для начала приведём схему левой стороны (по ходу движения трактора) двигателя и дадим краткое её описание.

Тут все просто: размещение топливной системы, среднего дефлектора, выпускных и впускных трубопроводов, а также свеч подогрева всасывающего трубопровода. В лобовой части находится вентилятор оси с генератором, и горловина для залития масла, там же расположен и счетчик моточасов и щуп для замера уровня масла.

Теперь давайте рассмотрим схему правой стороны.

Конструкция правой стороны немного проще, тут всего лишь размещен стартер, привод декомпрессора, рампа форсунок и кожух вентилятора.

Принцип работы

Рабочий цикл состоит из четырех стандартных тактов: впуск (подача) топлива, сжатие, выполнение рабочего хода и выпуск отработанного. Блок-картер – основа двигателя, он изготовлен из сплавов серого чугуна.

Внутри блока применяют специальные опоры и отверстия для монтажа шатунного механизма и системы газораспределения и собственно сам блок головок цилиндров. Максимальная мощность Д-21 составляет 25 лошадиных сил.

Сначала дизельное топливо очищается с помощью специального фильтра грубой очистки, затем проходит через систему фильтрации со сменными бумажными фильтрами и подаётся в цилиндр. Вместе с топливом подается и воздух, который проходит через четырехступенчатый воздухоочиститель.

В двигателя для трактора т-25 используется комбинированная система смазки деталей: разбрызгивание и под давлением. Насос она основе зубчатых колес от коленвала, создает давление в магистрали маслопроводов. Очищение, которого происходит благодаря полно поточной центрифуге.

Для дополнительного уплотнения между картером и каждым цилиндром используется специальная медная прокладка.

На нижней плоскости головки имеется выточка в форме цилиндра, которая служит для её посадки на обработанную поверхность цилиндра. Сверху головок крепятся крышки клапанов с помощью шпилек отлитых из алюминиевого сплава.

Возможная проблема с вибрацией

Если у Вас возникла проблема с дополнительной вибрацией, то проблема скорее всего в механизме уравновешивания. Он состоит из специального валика с противовесами.
И служит для уравновешивания двигателя и регулирования его противовеса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector