Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и работа грм двигателя камаз 740

Техническое обслуживание механизма газораспределения двигателя автомобиля КамАЗ

Притирку клапанов производить в следующей последовательности. Вынуть клапан из головки цилиндров с помощью приспособления. Клапаны и седла клапанов тщательно очистить от нагара, промыть в керосине и осмотреть. Если головка и стержень клапана не покороблены и нет нагаров на фасках клапана и седла, то при наличии незначительных износов и мелких раковин на фасках можно восстановить герметичность клапана притиркой.

Притирка производится пастой, составленной из смеси абразивного микропорошка, имеющего грануляцию верен от 10 до 20 мкм, и дизельного масла. Смесь необходимо размешать до сметанообразного состояния, перемешивая обязательно при уплотнении, так как микропорошок может осаждаться. Для притирки необходимо нанести на фаску клапана тонкий равномерный слой указанной пасты, смазать стержень клапана чистым дизельным маслом и поставить его на место. Процесс притирки состоит из возвратно-вращательного движения клапана с помощью специального приспособления или дрели с присосом. Нажимая слегка на клапан, повернуть его сначала на 1 / 3 оборота, а затем на ‘Д оборота в обратном направлении. Нельзя производить притирку вращением в одну сторону. Периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции пасты, следует производить притирку до появления на фасках клапана и седла непрерывного матового пояска шириной не менее 1,5 мм, который должен быть без разрывов и рисок.

По окончании притирки клапаны и седла следует промыть керосином и насухо вытереть. Установить клапаны и пружины на свои места. Качество притирки клапанов определяется проверкой на герметичность путем заливки керосина во впускные и выпускные окна. Если по истечении 3 мин не будет обнаружено подтекания или просачивания керосина, притирка клапана удовлетворительная.

Качество притирки клапанов можно определить также с помощью рисок, нанесенных мягким графитовым карандашом поперек фаски клапана через равные промежутки в количестве 15- 20 шт. Осторожно вставить клапаны в седло и, сильно нажимая, повернуть на 1/4 оборота. Все риски на рабочей поверхности фаски клапана должны быть стерты.

Регулировка зазора между толкателями и клапанами. Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.

Увеличение или уменьшение тепловых зазоров отрицательно сказывается на работе механизмов газораспределения и двигателя в целом. При слишком больших зазорах растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей привода клапанов. При очень малых зазорах не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности. Клапаны перегреваются, что может повлечь за собой прогар фасок.

Регулировку зазоров следует производить на холодном двигателе или не ранее, чем через 30 мин после его остановки. При этом подача топлива должна быть выключена. Величина зазора для впускного клапана должна быть в пределах 0,15-0,20 мм, а для выпускного клапана 0,30-0,35 мм. Передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого ряда — выпускные.

Перед началом регулировки следует проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров. Затем нужно снять крышки цилиндров и крышку люка, расположенного в нижней части картера сцепления. Регулировку зазоров производить в следующей последовательности:

установить ручку фиксатора маховика в нижнее положение (рис.37);

вставляя ломик поочередно в отверстия, расположенные по окружности маховика, и поворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор войдет в углубление на маховике (поворот маховика на угол, равный угловому расстоянию между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°);

проверить положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска и на фланце привода (рис. 38); если риски находятся внизу, то, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, повернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен вновь войти в углубление на маховике;

Рис. 37. Фиксатор маховика

Рис. 38. Положение меток, соответствующее началу подачи топлива в 1-ом цилиндре

установить ручку фиксатора в верхнее положение; повернуть коленчатый вал на 60°, установив его тем самым в положение I; в этом положении клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги цилиндров должны легко проворачиваться от руки); проверить момент затяжки гаек крепления стоек коромысел (4-5 кгс-м); ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор; придерживая регулировочный винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора; щуп толщиной 0,15 мм для впускного клапана и 0,30 мм для выпускного клапана должен входить свободно, а щуп толщиной 0,20 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного — с усилием. Момент затяжки гайки регулировочного винта 4-5 кгс-м.

Рис. 39. Схема нумерации цилиндров двигателя

Дальнейшую регулировку зазоров следует производить попарно в цилиндрах 4 и 2 (II положение), 6 и 3 (III положение), 7 и 8 (IV положение), поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180°.

После регулировки пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть. Установить крышку люка картера маховика и крышки головок цилиндров.

Читать еще:  Устройство четырехтактного двигателя и принцип его работы

Схема нумерации цилиндров двигателя показана на рис. 39.

Купить калибровочные жидкости для настройки инжектора

Поделиться интересной информацией с друзьями

Описание цилиндров КамАЗ

Последовательное чередование тактов в камерах двигателя, представляет собой порядок работы цилиндров КамАЗ 740 и других модификаций. При расчёте этого показателя уделяется внимание характеристикам, присущим блоку, а так же конструктивным особенностям детали, преобразующей усилие от шатунов в крутящий момент и детали, управляющей открытием и закрытием клапанов впуска и выпуска.

Так, силовой агрегат КамАЗ с V-образной компоновкой блока. Конструктивная особенность остова, сдвиг левого ряда поршней относительно правого на 29,5 миллиметра. Такое расположение обусловлено креплением двух шатунов на одной шейке, действие деталей направлено в противоположные стороны. Таким образом, порядок действия цилиндров КамАЗ происходит по схеме 1х5х4х2х6х3х7х8.

Конструкция коленчатого вала, упрощает изделие технологически, и одновременно увеличивает коэффициент полезного действия силовой установки. Вал укорочен, рассчитан на восемь поршней, которые крепятся к кривошипам, крепящимся на 4-х шейках. Слаженность механизма распределения газов, клапанов и кривошипов увеличивает потенциал мотора.

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Автомобили и технологическое обслуживание /

Организация и технология производства работ восстановительного ремонта деталей ГРМ двигателя КАМАЗ – 740

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: Microsoft Word

Описание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Обеспечение технологического процесса 6
1.1 Характеристика детали 6
1.2 Основные неисправности и причины их возникновения 10
1.3 Технические требования на дефектацию головок блока 11
1.4 Технические условия на контроль, сортировку и восстановление распределительных валов 13
1.5 Технологическая документация на восстановление деталей 15
2. Технологический процесс ремонта 18
2.1 Маршрут восстановления детали и способы устранения дефектов 18
2.2 Технология восстановления головок цилиндров 19
2.3 Восстановление деталей газораспределительного механизма 20
2.4 Дефекты распределительного вала 22
2.5 Разборка клапанного механизма и возможные дефекты 23
2.6 Схема технологического процесса 25
2.7 Технологический маршрут восстановления детали 26
2.8 Выбор оборудования 27
2.9 Выбор технологической оснастки 28
3. Обеспечение качества ремонта 31
3.1 Контроль качества ремонта автомобилей и их агрегатов 31
3.2 Оценка качества ремонта 32
4. Охрана труда и требования техники безопасности 34
4.1 Общие положения 34
4.2 Требования техники безопасности при работе на станках 35
Заключение 36
Список использованных источников 37
С помощью данного курсового проекта была изучена и проанализирована нами литература по техническому ремонту газораспределительного механизма двигателя КамАЗ-740 и по организации ремонта жидкостного насоса; произведен отбор материала по теме «Организация и технология ремонта газораспределительного механизма двигателя КамАЗ-740»; изучена организация работ агрегатного участка.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях автотранспортного предприятия становится технически не возможным или экономически не целесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт на авторемонтные предприятия.
Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использованием остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% деталей автомобилей, поступивших в капитальный ремонт, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после необходимого ремонтного воздействия.
Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляет 25-30% всех деталей. Количество деталей износ рабочих поверхностей которые находятся в доступных пределах, что позволяет использовать их без ремонта достигает 30-35%. Остальные детали автомобиля 40-45% могут быть использованы повторно после их восстановления.
Восстановление деталей экономически выгоднее, чем покупка новых. Выполняя ремонт можно снизить простой автомобиля в ремонте, и уменьшить денежные расходы предприятия, что очень важно для автотранспортных предприятий. Цель, поставленная в ходе исследования, была достигнута.

Размер файла: 1,3 Мбайт
Фаил: (.rar)

Скачано: 144 Коментариев: 0

Некоторые похожие работы:

Спеши, предложение ограничено !

  • Астрономия
  • Биология
  • Биотехнологии
  • География
  • Государство
  • Демография
  • Журналистика и СМИ
  • История
  • Лингвистика
  • Литература
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Механика
  • Науковедение
  • Образование
  • Охрана труда
  • Педагогика
  • Политика
  • Право
  • Психология
  • Социология
  • Физика
  • Химия
  • Экология
  • Электроника
  • Электротехника
  • Энергетика
  • Юриспруденция
  • Этика и деловое общение

Философия Особенности устройства ГРМ изучаемых двигателей

Учебный вопрос № 2

Механизм газораспределœения на автомобилях КАМАЗ и УРАЛ — верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала. Кулачки распределительного вала в соответствии с фазами газораспределœения приводят в действие толкатели. Штанги сообщают качательное движение коромыслам, а они, преодолевая сопротивление пружин, открывают клапаны. Закрываются клапаны под действием силы сжатых пружин. (СЛАЙД №8)

Ha двигателях КамАЗ-740 (рис. 3), ЯМЗ-238 (рис. 4) применен газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала. Распределительный вал рядных двигателœей устанавливается внизу рядом с коленчатым валом, а на V-образных двигателях установлен в развале блока и является общим для клапанов правого и левого ряда цилиндров.

Читать еще:  Ваз 2101 и 21011 двигатели какой лучше

Рис. 3. Газораспределительный механизм двигателя КамАЗ-740 (СЛАЙД №9)

1 – распределительный вал; 2 – толкатель; 3 – направляющая толкателœей; 4 – штанга; 5 – прокладка крышки головки; 6 – коромысло; 7 – контргайка; 8 – регулировочный винт; 9 – болт крепления крышки головки; 10 – сухарь; 11 – втулка тарелки; 12 – тарелка пружины; 13 – наружная пружина; 14 – внутренняя пружина; 15 – направляющая втулка клапана; 16 – шайба; 17 – клапан

Открытие клапанов 17 (впускного и выпускного), перемещающихся в направляющих втулках 15, происходит под действием усилия, передаваемого от кулачков распределительного вала 1 через толкатели 2 штанги 4 и коромысла 6, установленные на осях. Закрытие клапанов осуществляется под действием пружин 13, 14, нижние концы которых упираются в шайбы 16. За два оборота коленчатого вала впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра открываются один раз, а распределительный вал за данный период делает один оборот, т. е. передаточное число зубчатого зацепления шестерен коленчатого и распределительного валов равно 2.

Рис. 4. Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-238 (СЛАЙД №10)

а – общий вид: 1 – коромысло; 2 – гайка; 3 – регулировочный винт; 4 – штанга; 5 – пята толкателя; 6 – ось толкателя; 7 – толкатель; 8 – болт крепления стойки оси; 9 – тарелка пружины; 10 – втулка; 11 – сухарь; 12, 13 – пружины наружная и внутренняя; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – впускной клапан; 16 – распределительный вал; 17 – ролик толкателя; 18 – седло выпускного клапана; 19 – выпускной клапан; б – толкатель: 1 – ролик; 2 – игольчатый подшипник; 3 – ось ролика; 4 – втулки; 5 – пята

Распределительный вал (рис. 5) изготавливают из стали или специального чугуна и подвергают термической обработке. Профиль его кулачков как впускных, так и выпускных у большинства двигателœей делают одинаковым. При шлифовании кулачкам придают небольшую конусность Взаимодействие сферической поверхности торца толкателœей с конической поверхностью кулачков обеспечивает их поворот в процессе работы. Число опорных шеек 1 распределительного вала обычно равно числу коренных подшипников коленчатого вала. Втулки опорных шеек изготавливают из стали, а внутреннюю поверхность их покрывают антифрикционным сплавом.

Рис. 5. Распределительный вал двигателя КамАЗ-740 (СЛАЙД №11)

1 – опорная шейка; 2 – кулачок; 3 – корпус подшипника; 4 – шестерня распределительного вала

Привод распределительного вала. Распределительный вал в двигателях КамАЗ-740, ЯМЗ-238 приводится в движение при помощи шестерен. Ведущая шестерня 5, 16 такой передачи (рис. 6) установлена на переднем конце коленчатого вала, а ведомая шестерня 9, 15 – на переднем конце распределительного вала. Шестерня привода должны входить в зацепление между собой при строго определœенном положении коленчатого и распределительного валов, что обеспечивает правильность заданных фаз газораспределœения и порядка работы двигателя. По этой причине при сборке двигателя шестерни вводятся в зацепление по меткам на их зубьях. Чтобы уменьшить уровень шума шестерен, их изготавливают с косыми зубьями и из различных материалов.

Толкатели предназначены для передачи усилия от распределительного вала через штанги к коромыслам. Изготавливают их из стали или чугуна. В двигателях КамАЗ-740 и УМЗ-417 применены цилиндрические толкатели 2 (рис.2) и 9 (рис. 4), установленные в специальных отверстиях – направляющих. У дизеля КамАЗ-740 направляющие съемные. Внутренняя полость толкателя имеет сферическую поверхность под штангу и отверстие для слива масла.

Рис. 6. Метки на шестернях привода распределительного вала (СЛАЙД №12)

а – КамАЗ-740; б – ЯМЗ-238; 1 – ось ведущей шестерни привода распределительного вала; 2 – ролики; 3 – втулка роликов; 4 – шестерня ведущая; 5, 16 – ведущая шестерня коленчатого вала; 6 – шестерня промежуточная; 7 – шарикоподшипник; 8 – вал привода топливного насоса высокого давления; 9, 15 – шестерня привода распределительного вала; 10 – шестерня привода топливного насоса высокого давления; 11 – втулка; 12 – шестерня привода вентилятора; 13, 14 – шестерни привода топливного насоса высокого давления; 17 – коленчатый вал; 18, 20 – шестерни привода масляного насоса; 19 – масляный насос; 21 – топливный насос высокого давления

В двигателœе ЯМЗ-238 применены качающиеся роликовые толкатели 7 (рис. 4), установленные на общей оси 6.

Штанги. Служат для передачи усилия от толкателœей к коромыслам.

В дизелœе КамАЗ-740.11 и ЯМЗ-238 штанги 4 (рис. 2, 3) делают из стальной трубки. На концах штанг напрессовывают стальные сферические наконечники, которыми они с одной стороны упираются в сферические поверхности регулировочных винтов 8 (рис. 2) и 3 (рис. 4), ввернутых в коромысло 6 и 1, а с другой – в толкатели.

Коромысла. Служат для передачи усилия от штанги к клапану, представляют собой неравноплечий рычаг, изготовленный из стали или чугуна. Плечо «а» коромысла 2 примерно в 1,5 раза больше плеча «б» (рис. 4). Наличие длинного плеча коромысла не только уменьшает ход толкателя и штанги, но и снижает силы инœерции, возникающие при их движении, что способствует повышению долговечности деталей привода клапанов.

Читать еще:  Глохнет двигатель на холостом ходу на форд фокусе

На дизелœе КамАЗ-740 и ЯМЗ-238 коромысла впускного и выпускного клапанов установлены консольно на осях, выполненных заодно со стойкой коромысел; стойка установлена на головке. Осевое перемещение коромысел ограничено пружинным фиксатором. К каждому коромыслу через отверстия в стойке коромысел подводится смазка.

Клапаны. Открытие и закрытие впускных и выпускных каналов, соединяющих цилиндры с газопроводами системы питания, происходит при помощи клапанов. Клапан состоит из плоской головки и стержня, соединœенных между собой плавным переходом. Для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью диаметр головки впускного клапана делают больше, чем диаметр выпускного.

Так как клапаны работают в условиях высоких температур, их изготавливают из высококачественных сталей, впускные клапаны делают из хромистой стали, выпускные – из жаростойкой, так как последние соприкасаются с горячими отработавшими газами и нагреваются до температуры 600-800 °С. Высокая температура нагрева клапанов вызывает крайне важность установки в головке цилиндров специальных вставок 18 (рис. 3) и 11 (рис. 3) из жаропрочного чугуна, которые называются седлами.

Для плотного прилегания головок клапанов к седлам их рабочие поверхности делают коническими в виде тщательно обработанных фасок под углами 45° или 30°.

Стержни клапанов 17 (рис. 2) имеют цилиндрическую форму. Οʜᴎ перемещаются в чугунных или металлокерамических втулках 15, запрессованных в головку блока. На конце стержня проточены цилиндрические канавки под выступы конических сухариков 10, которые прижимаются к конической поверхности втулки тарелки 11 под действием пружин 13, 14. Для повышения работоспособности газораспределительного механизма клапаны прижимаются к седлам не одной, а двумя пружинами. В этом случае направление витков пружин делается различным, чтобы при поломке одной из пружин ее витки не попадали между витками другой, и не нарушалась безотказная работа клапанного механизма.

На впускных клапанах в верхней части направляющих втулок (двигатель КамАЗ-740) устанавливают резиновые колпачки, которые при открытии клапанов плотно прижимаются к его стержню и к направляющей втулке, вследствие чего устраняется возможная утечка (подсос) масла в цилиндры через зазор между втулкой и стержнем клапана.

Для плотного прилегания головки клапана к седлу тепловой зазор А (рис. 2, 3, 4) устанавливают между носком коромысла и торцом стержня клапана.

На дизелях КамАЗ-740 и ЯМЗ-238 для впускных клапанов тепловые зазоры составляют 0,25-0,30 мм, а для выпускных 0,35-0,40 мм. Измеряются щупом.

Выводы по вопросу.

Общие сведения

Настройка клапанного механизма выполняется только с периодичностью, указанной в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию (Руководстве владельца), или в случае, когда при ремонте двигателя необходимо снять коромысла и (или) отвернуть регулировочные винты.

Преждевременное увеличение клапанного зазора говорит о неправильной его регулировке после предыдущего ремонта, износе стержней клапанов, крейцкопфов, штанг толкателей или коромысел*.

Свободное перемещение коромысел и необходимость частой регулировки клапанного зазора также может говорить о износе кулачков распределительного вала или толкателей. Если износа коромысел, стержней клапанов, крейцкопфов и штанг толкателей не обнаружено, возможен износ толкателей и/или кулачков распределительного вала.

Внутренние процессы

Функционирование установки КамАЗ связано с протекающими в камере процессами. Действия происходят в определённой строгой последовательности с периодическим повторением в каждом цилиндре. Сумма процессов – рабочий цикл, состоящий из периодов распределения газов.

Двигатель КамАЗ 740:

За одну последовательность рабочих процессов в цилиндре выполняется один поджог горючего. Период задержки, от одной вспышки до другой, влияет на плавность хода силового агрегата. Чем меньше промежуток, тем меньше колебания при работе мотора. Плавность зависит и от того, сколько цилиндров в КамАЗе. В нашем варианте речь идёт о восьми камерах. Это рациональное число, поскольку большое количество камер ведёт к большему промежутку между вспышками и резкой работе мотора. В то же время, недостаточное количество камер не даёт необходимой мощности.

Мой метод регулировки клапанов

Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.

Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.

момент впрыска топлива

Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.

90 градусов против часовой

Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector