Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница двигателя ваз 2106 и 21213

Сводные характеристики распредвалов ВАЗ 2101-2107 и «Нива»

Как бы там ни было, а хочется снять с полуторалитрового мотора ходя бы сотню сил, чтобы дотянуть до уровня более-менее современных автомобилей. Более того, это вполне возможно, самое главное — знания и опыт. Просто так, заменив одну железку на другую, силы не прибавятся. Заменяют практически все, что можно заменить, даже не задумываясь о последствиях.
Перед тем, как приступать к хирургии стандартного двигателя, необходимо до тонкостей знать его устройство, взаимозаменяемость деталей, свойства материалов, эксплуатационных жидкостей, знать тонкости условий и режимов работы мотора, чтобы говорить с инженерами ВАЗ на равных. Несмотря на это, постоянно предпринимаются попытки усовершенствовать двигатель классических ВАЗов для того, чтобы поднять мощность.

  • Перейти на страницу:

Как узнать какая головка стоит

Сообщение tema-666 » 19 июл 2011, 22:26

Головка блока. Варианты.

Сообщение Волжанин » 25 авг 2011, 12:48

Re: нужна инфа по переделке ГБЦ

Сообщение wwm » 25 авг 2011, 12:57

Re: нужна инфа по переделке ГБЦ

Сообщение Волжанин » 25 авг 2011, 14:39

Re: нужна инфа по переделке ГБЦ

Сообщение Волжанин » 25 авг 2011, 14:42

Re: нужна инфа по переделке ГБЦ

Сообщение Волжанин » 01 сен 2011, 15:21

Разъясните по ГБЦ.

Сообщение 39 RUS » 26 фев 2012, 02:56

Лучшая религия,вера в себя!
Легкая придурковатьсть делает мужчину практически неуязвимыми для нападок женщин.
Особенно, когда в семье их мноооого.

Я, конечно, не волшебник, но могу без труда превратить получасовую работу в двухдневную.

Re: Разъясните по ГБЦ.

Сообщение Злопыхатель » 26 фев 2012, 03:21

Re: Разъясните по ГБЦ.

Сообщение 39 RUS » 26 фев 2012, 03:32

Лучшая религия,вера в себя!
Легкая придурковатьсть делает мужчину практически неуязвимыми для нападок женщин.
Особенно, когда в семье их мноооого.

Я, конечно, не волшебник, но могу без труда превратить получасовую работу в двухдневную.

Re: Разъясните по ГБЦ.

Сообщение Злопыхатель » 26 фев 2012, 03:44

Прошу объяснить, в чем различия между головками блоков цилиндров двигателей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21213 и можно ли устанавливать головку 2106 на двигатель 21213?
Головка блока цилиндров 21213 отличается от 2106 двумя особенностями: иной формой камеры сгорания и более высокой степенью сжатия — 9,3; к тому же у нее более высокие прочностные характеристики (усилена по сравнению с 2106, так как двигатель 21213 мощнее).
Первое означает, что новая головка, мягко говоря, «не согласована» со старым блоком ВАЗ-2106. В частности, при попытке ее установки двигатель 2106 получает чрезмерно высокую степень сжатия и не может нормально работать. Казалось бы, это не помеха — вы интересуетесь обратной заменой — и с головкой 2106 мотор 21213 мог бы быть просто несколько дефорсированным. Но дело в том, что рабочие процессы в двигателе 21213 более жесткие и для них головка 2106 недостаточно прочна. Поэтому и такой вариант мы считаем неприемлемым.
Инженер-испытатель отдела доводки двигателей АвтоВАЗа Виталий ВОЛОКИТИН.

Меня только несколько смущает, что инженер-испытатель употребляет обозначение головки 2106.

Установка двигателя ВАЗ 2130 на Ваз 21063

#1 131518

  • Пользователи
  • 19 сообщений
  • Регистрация 29-Октябрь 07
  • Здравствуйте! Всем доброго времени суток. Хочу поставить на Ваз 21063 двигатель ВАЗ 2130. На форуме нашел темку «УРА! ПОСТАВИЛ МОТОР 2130!!». Прочитав не нашел ответов на имеющиеся воросы по поводу установки данного двигла:
    1. Двигатель встаёт без проблем? Задаю вопрос потому как мне сказали, что он не встанет, т.к. поддон будет упираться в балку.
    2. Какие именно переделки нужно сделать, чтобы поставить данный двигатель.
    3. И скоко он щас стоит такой двигателъ?

    Жду от всех подробных ответов, заранее спасибо

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
  • поддон будет упираться в балку.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 deniska

  • Пользователи
  • 1 418 сообщений
  • Регистрация 31-Март 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 nemez

  • Пользователи
  • 4 058 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 08
  • главная проблема в его высоте! обычьная кастрюля не даёт капоту закрытся

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 deniska

  • Пользователи
  • 1 418 сообщений
  • Регистрация 31-Март 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 nemez

  • Пользователи
  • 4 058 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 hotterrodder

  • Заблокированные
  • 121 сообщений
  • Регистрация 20-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 kontinental

  • Пользователи
  • 2 431 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 NeoN4ik

  • Заблокированные
  • 3 161 сообщений
  • Регистрация 12-Февраль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 hotterrodder

  • Заблокированные
  • 121 сообщений
  • Регистрация 20-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Вопрос: Хочу купить для ВАЗ 2106 двигатель 1,7 л от ВАЗ 21213 или 1,8 от мини-вэна. Войдут ли они по габаритам в моторный отсек? Какую коробку передач надо поставить?
    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа
    Такие двигатели подойдут к любой «классике». Потребуется только сменить поддон, маслозаборник, указатель уровня масла и демонтировать механический вентилятор. А еще заменить систему зажигания на бесконтактную (обратный процесс замены был описан в «Ответах специалистов» — ЗР, 1999, № 11). Вазовскую коробку передач для «классики» и «Нивы» уже давно выпускают только с единственным рядом (2105) передаточных чисел.

    Вопрос: Обкатываю на своем ВАЗ 2107 недавно купленный двигатель ВАЗ-2130 рабочим объемом 1,8 л. Хотелось бы иметь представление о головке блока и ее деталях.
    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа
    На этом двигателе (если он сделан в опытно-промышленном производстве, а не в гараже у «дяди Васи») стоит головка блока «классического» мотора (ВАЗ 21011). От стандартной она отличается несколько доработанной камерой сгорания и меньшей высотой — под степень сжатия 9,4. Все детали (клапаны, пружины и т. д.) сохранены, распредвал — 21213.

    Вопрос: Почему для двигателя ВАЗ-21213 рабочим объемом 1,7 л применяют ведомый диск сцепления меньшей размерности (200х140), чем на ВАЗ-2121 (200х130), да еще и с демпфером от ВАЗ-2108? Можно ли здесь использовать ведомый диск 2103 или 2121?
    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа
    Уменьшение площади ведомого диска вызвано применением материала накладок с измененными фрикционными свойствами. У демпфера ведомого диска 21213 по сравнению с 2108 усилена «третья ступень» — двумя более жесткими демпферными пружинами. На автомобиле ВАЗ-21213 допустимо использовать ведомый диск сцепления 2121. А вот диск 2103 на такой тяжелый автомобиль, как «Нива», устанавливать не рекомендуется — у него недостаточно мощный демпфер.

    Вопрос: Каковы оптимальный угол опережения зажигания и регулировочные клапанные зазоры для двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л)?
    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа
    Установочный угол опережения зажигания для двигателя ВАЗ-2130, работающего на бензине с октановым числом 92, составляет 0 ±1 градус угла поворота коленчатого вала относительно ВМТ. Регулировочные зазоры в приводе клапанов этого двигателя такие же, как у ВАЗ-21213, а именно 0,15 мм для впускных клапанов и 0,2 мм для выпускных.

    История изменений модели 2106 за годы выпуска

    Вся история модели насчитывает множество изменений внешнего вида и интерьера. Правда, все они очень незначительные. Те, кого интересует реставрация автомобиля ВАЗ 2106 до первоначального вида, должны взглянуть на год выпуска. Только после этого можно проводить восстановление машины. Так, после 1980 года все автомобили начали работать на карбюраторах «Озон».

    Читать еще:  Что будет с двигателем если увеличить вязкость масла

    Когда с конвейера ушла «тройка», ВАЗ 2106 начал менять молдинги. Вместо хрома применялись пластиковые, на колесных арках не стало окантовки, ставшие привычными катафоты исчезли с задних крыльев. Даже заводской шильдик, который изначально имел привлекательный вишневый фон, резко изменился на черный. Хромированные решетки на отверстиях для вентиляции заменили на пластиковые.

    К концу 80-х гг. автомобиль ВАЗ 2106 претерпел уже немало изменений, можно было купить машину, которая была несколько хуже по функционалу, нежели выпускавшаяся десятилетием ранее. Вместо фонарей в дверцах появились дешевые светоотражатели. Это удобно, но не столь красиво.

    С «пятерки» в ВАЗ 2106 пришли задние барабанные тормоза, а колпаки с колес ушли, как и козырьки между бамперами и кузовом для защиты от грязи. В начале 90-х указатель стояночного тормоза стал гореть постоянно, хотя до этого при выжимании ручника включалось реле, заставляющее лампу мигать.

    Машина на протяжении своей истории упрощалась и становилась дешевле в производстве. Даже молдинги пытались снять, хотя они были своеобразной особенностью «шестерки». Однако их быстро вернули на место. К концу 90-х автомобиль ВАЗ 2106 сильно преобразился, с него исчезла большая часть хромированных деталей, так как они были очень дороги в производстве.

    Ремни безопасности стали использовать только инерционные, а руль взяли от более современных модификаций автомобиля ВАЗ 2105. Даже электрические стеклоподъемники можно было по желанию заказать: с завода их установят. В 2000 г. история модели продолжалась на ИЖ-Авто. Именно в эти годы, последние для «шестерки», были упразднены абсолютно все детали из хрома: решетка радиатора и ободки на задних фонарях. Цены на машины продолжали свой рост, хотя качество авто становилось заметно хуже.

    Разновидности чулков заднего моста

    Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение Santey » 10 сен 2013, 16:03

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение anjey_osen » 10 сен 2013, 16:06

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение zenit » 10 сен 2013, 22:28

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение Al Giardino » 24 апр 2014, 09:46

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение нивовод-любитель » 24 апр 2014, 22:34

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение zenit » 25 апр 2014, 00:32

    Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение Бигли » 25 апр 2014, 08:46

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение Andrej96 » 25 апр 2014, 08:51

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение Бигли » 25 апр 2014, 11:16

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение Злопыхатель » 25 апр 2014, 11:27

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение Captain » 25 апр 2014, 18:34

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение zenit » 25 апр 2014, 18:54

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение нивовод-любитель » 25 апр 2014, 23:21

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение Captain » 26 апр 2014, 02:40

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение Злопыхатель » 26 апр 2014, 09:49

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение нивовод-любитель » 26 апр 2014, 23:37

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение Captain » 27 апр 2014, 04:21

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение Злопыхатель » 27 апр 2014, 07:26

    Читать еще:  Шумно работает двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор

    Re: Разновидности чулков заднего моста

    Сообщение нивовод-любитель » 27 апр 2014, 22:50

    Двигатели заднеприводных ВАЗов

    Три с половиной десятилетия назад в Тольятти начали выпуск «Жигулей» – автомобиля, определившего развитие советского (а потом и российского) автопрома на много лет вперед. Не секрет, что легендарная «копейка» является модернизированной копией Fiat-124 1966 модельного года. Однако советская малолитражка имела несколько существенных отличий от итальянского прототипа, наиболее важным из которых является другое «сердце».

    Нижнему валу сказали «нет»!

    Двигатель Fiat имел классическую конструкцию: нижнее расположение распределительного вала (в блоке цилиндров), блок и головку из чугуна… Советские конструкторы сочли его недостаточно современным и перспективным. Совместно с итальянскими специалистами его существенно модернизировали – в частности, при прежнем рабочем объеме 1198 см куб. межцентровое расстояние между цилиндрами увеличили до 95 мм и перенесли распределительный вал в головку блока, которую отлили из алюминиевого сплава. Кроме того, диаметр цилиндра вырос с 73 до 76 мм, что при уменьшении хода поршня (с 71,5 до 66 мм) улучшило приемистость двигателя (по старому ГОСТу мощность составила 64 л. с., а крутящий момент – 85 Нм).

    Впрочем, двигатель 2101 (такой индекс в 1970 году присвоили как силовому агрегату, так и первенцу «ВАЗа» в целом) имел существенные недостатки – к примеру, в ходе эксплуатации выяснилось, что ресурс верхнего распредвала примерно вдвое меньше, чем двигателя, из-за чего эта деталь стала в СССР большим дефицитом. Хотя позже эту проблему решили, начав делать распредвал по иной технологии.

    Базовый двигатель объемом 1,2 л устанавливался не только на «копейку», но и на другие модели «Жигулей» – «двойку», «пятерку» (модификация носила индекс 21051), а также экспортную версию модернизированной «копейки» – ВАЗ-21013. Мотор-ветеран продержался на конвейере вплоть до конца 80-х.

    В середине 70-х появился двигатель 21011, которым оснащался не только автомобиль с таким же индексом, но и многие другие – та же «двойка», «шестерка», «Нива»… «Одиннадцатый» двигатель, по сути, являлся модификацией силового агрегата «копейки» с расточенными до диаметра 79 мм цилиндрами (ход поршня остался неизмененным). Мощность при этом увеличилась до 69 л. с., а крутящий момент – до 93 Нм.

    «Высокий» блок – залог престижа

    Создавая новые модели «Жигулей» (в то время их называли «люксовыми»), конструкторы стремились не только улучшать их внешность, но и повышать мощность их двигателей. Сначала объем мотора увеличили до 1,5 л, расширив ход поршня «копейки» до 80 мм с помощью более «высокого» блока цилиндров и коленвала с увеличенным радиусом кривошипа (диаметр цилиндров при этом остался 76 мм). Так в начале 70-х появился мотор-долгожитель 2103 (77 л. с./ 5600 об/мин, 110 Нм/ 3400 об/мин), который пользовался популярностью у поклонников ВАЗов благодаря сбалансированности характеристик. «Троечный» мотор устанавливался не только на ВАЗ-2103, но и на множество других «Жигулей» – на «четверку» (21043), «пятерку» (21053), «шестерку» (21061), «семерку» (2107)…

    Сочетание «больших» цилиндров с «высоким» блоком (79х80 мм) позволило получить в середине 70-х 1,6-литровый двигатель 2106 мощностью 80 л. с. Он оказался впору самой престижной и дорогой на то время тольяттинской «классике» – ВАЗ-2106. Впрочем, «шестым» двигателем оснащали не только «шаху», но и другие модели классического семейства – естественно, самые дорогие и престижные (к примеру, ВАЗ-21074 многие считают лучшей моделью «ВАЗа», сочетающей в себе мощный «шестой» мотор с современным «седьмым» кузовом).

    В начале 80-х «одиннадцатый» мотор еще раз модернизировали, заменив двухрядную цепь газораспределительного механизма ременным приводом. Такой шаг позволил сделать силовой агрегат тише и компактнее, но потребовал применения новых блока и головки, а также поршней, в которых появились выемки под клапаны (чтобы в случае обрыва ремня детали мотора «не встретились»). Самый прогрессивный в семействе «пятерочный» мотор устанавливали недолго – и только на «четверку», саму «пятерку» и «семерку» (модификация 21072). Но консервативно настроенные покупатели предпочитали более мощные и надежные агрегаты с цепью.

    Со временем двигатели 2103 и 2106 вытеснили своих маломощных собратьев – нынешние «Жигули» оснащаются именно этими моторами, созданными в начале 70-х годов прошлого столетия…

    На пределе

    В 1993 году вершиной моторной «классики» стал новый двигатель – ВАЗ-21213, в котором новый коленвал с увеличенным числом противовесов (радиус кривошипа остался прежним – 40 мм) сочетался с расточенными до 82 мм цилиндрами. Рабочий объем этого мотора вырос до 1,7 л. Изменения внесли и в другие детали: усовершенствована головка блока, изменена камера сгорания и использованы новые поршни. Двигатель стал более мощным (76 л. с.) и, что немаловажно, «моментным» (125 Нм). Неудивительно, что агрегат с такими характеристиками стали использовать на «Ниве», для которой нелишним был каждый дополнительный ньютоно-метр.

    У данного двигателя в середине 90-х появился еще более «объемистый» собрат – ВАЗ-2130, который прибавил «сто граммов» (1,8 л) за счет увеличения хода поршня (на 4 мм). Мотор стал мощнее (81,6 л. с., карб.) и тяговитее (134 Нм), что позволяло использовать его на самых тяжелых ВАЗах – удлиненной пятидверной «Ниве», названной «Кедр», и минивэне «Надежда». Кстати, «везущий» двигатель жалуют и любители тюнинга – благо «тридцатый» уже встречается в автомагазинах.

    Инъекция бодрости

    В 90-е годы 1,5-литровый мотор-ветеран «примерил» более прогрессивную систему питания: сначала его с прицелом на экспорт оснастили моновпрыском (ВАЗ-21073 и -21044), затем на базе двигателя ВАЗ-21213 был создан «214-й» с распределенным впрыском, который при том же рабочем объеме (1,7 л) оказался не только мощнее (81 л. с.) и тяговитее (129,5 Нм), но и соответствовал ужесточившимся европейским нормам токсичности.

    Читать еще:  Что сделать чтобы двигатель ваз 2107 работала тише

    В прошлом году было начато серийное производство еще одного полуторалитрового «инжектора» для «семерок». Как и мотор «Нивы», он оснащен распределенным впрыском, системой улавливания паров бензина и катализатором и соответствует требованиям Евро 2.

    Среди преимуществ впрысковых моторов – более высокие мощность и крутящий момент (не всегда), а также более устойчивая работа. 1,7-литровая модификация мотора «классики» в инжекторном исполнении нашла свое место под капотом Chevrolet-Niva – российско-американского СП «GM-АвтоВАЗ».

    Очень часто показатели того или иного мотора «классики» зависят от качества изготовления распределителя, настройки карбюратора и системы зажигания, в то время как для впрыска это не имеет никакого значения. Впрочем, за все надо платить: более современная система питания нуждается в квалифицированной диагностике и качественном обслуживании – «оживить» ее с помощью пары гаечных ключей и обычного насоса вряд ли удастся. С другой стороны, «четвертый» мотор – единственный из ныне выпускаемых соответствует нормам Евро 2, что, в принципе, нереально для карбюратора.

    Вчера, сегодня… завтра?

    Очевидно, что проверенные временем двигатели «классики» пока отправлять на покой не собираются. Их продолжают усовершенствовать, внедряя все новые и новые поколения систем впрыска и электронику. Карбюраторы уже в ближайшее время навсегда исчезнут со сборочного конвейера «АвтоВАЗа».

    Спустя десять лет после выпуска первого ВАЗа семейство «классических» агрегатов пополнила необычная модификация, работающая на… солярке. Дизельный мотор ВАЗ-341 явился результатом существенной модернизации «троечного» двигателя. В силу других условий работы дизеля конструкторам пришлось значительно усилить блок цилиндров и поршни (соотношение хода и диаметра – 76х84 мм). Чтобы компенсировать неравномерность работы мотора, цепной привод ГРМ заменили ременным, а сам клапанный механизм конструктивно напоминает «восьмерочный». Несмотря на некоторые недостатки этого двигателя (проблемы с обслуживанием в глубинке, высокие технологические требования к изготовлению), он пришелся впору утилитарной «четверке» (модификация 21045). Дизельная «четверка» выпускается мелкими сериями в опытно-промышленном производстве (ОПП) «АвтоВАЗа».

    Разработана и более «объемная» модификация дизеля – ВАЗ-343. Благодаря увеличенному до 82 мм диаметру цилиндров (блок двигателя – оригинальный, невзаимозаменяемый с обычным) ее объем составляет 1800 «кубиков».

    Какие двигатели можно поставить на Ваз 2106?

    Самое лучшее решение – оставить тот, что есть. Однако некоторые умельцы устанавливают и иные агрегаты. Нужно помнить о том, что капот этого автомобиля небольшой по размеру. Поэтому наиболее комфортно себя будут чувствовать моторы на ваз 2106 с диаметром цилиндра 79мл. Нельзя ставить слишком мощные агрегаты, так как их не смогут обслуживать ни тормозная система, ни мост, ни подвеска. Рекомендуется ставить следующие модели:

    • от Fiat 124
    • от BMW 536, BMW 326, BMW 746
    • модель Lancia Thema (834)
    • модель Alfa Romeo (06476)
    • модель Fiat Croma (154)

    В любом случае потребуется внести некоторые доработки, связанные с особенностью устройства каждой из моделей.

    Первая модернизация отечественного внедорожника

    Как не странно, но первая модернизированная модель «Нивы» вышла в серийное производство лишь спустя 16 лет. Более того, в технической части автомобиля практически ничего не изменилось – все детали и агрегаты образца 1977 года! Исключение составлял новый ДВС, однако о нем немного позже.

    Основные перемены коснулись лишь внешнего облика «Нивы». Новая модификация отличается более удлиненным кузовом и немного видоизмененными стоп-сигналами сзади. Кстати, крышка багажника теперь открывалась лишь из салона. Бампер остался металлическим, однако теперь он окрашивается в светло-серый цвет. В целом, экстерьер машины не отличается особой изысканностью и крутизной. Однако сегодняшний внедорожный тюнинг ВАЗ 21213 («Нива»), который заключается в установке силовых бамперов, шноркелей, новых дисков и прочих агрегатов, позволяет существенно осовременить внешний вид автомобиля.

    Внутри изменения тоже были минимальными – сидения и панель приборов стали похожими на «ладовские» (от ВАЗ 2108). А что же говорят хозяева? Как утверждают отзывы, «Нива» 21213 после модернизации стала более комфортной, однако старых недостатков (перекосы спинки и постоянный шум внутри) конструкторам избежать все же не удалось.

    А теперь о технической части. Модернизированная версия «Нивы» с начала 1993 года укомплектовывается новым бензиновым двигателем с увеличенным рабочим объемом – до 1.7 литра. Впервые на внедорожнике была применена бесконтактная система зажигания. Поменян и карбюратор. Усовершенствовалась тормозная система. Главная передача КПП теперь имеет передаточное число 3.9. Небольших изменений претерпел и глушитель. Теперь его корпус не сварной, как прежне, а завальцованный (наподобие «Лады» восьмой модели).

    Как показывает практика, новые доработки в системе ДВС и трансмиссии позволили существенно снизить на внедорожнике ВАЗ «Нива» 21213 расход топлива. Так, на «сотню» автомобиль тратит порядка 13 литров по городу и до 11 литров по трассе.

    Экспортные версии «Нивы» имели центральный впрыск топлива, оснащались неотключаемым приводом колес с межосевым дифференциалом и «раздаткой» с понижающим рядом. По желанию заказчика, автомобиль мог оснащаться французским дизельным мотором от «Пежо» с рабочим объемом в 1.9 литра. Но, к сожалению, это были лишь единичные случаи.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector