Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница двигателя вольво d3 и d5

Примечательно, что только 5-цилиндровые дизельные установки являются уникальной разработкой шведского концерна. Остальные моторы, такие как 4-цилиндровые D2 и D4, позаимствованы у PSA. По этой причине последние, на самом деле, гораздо чаще встречаются под марками 1.6 HDi и 2.0 HDi.

Рабочий объём дизельных «пятёрок» семейства D5 составляет 2 и 2,4 литра. Первую группу представляет мотор D5204T, вторую — описываемый D5244T. Однако название D5 присуще только сильным версиям данного семейства, мощность которых превышает 200 л. с. Остальные движки принято обозначать в коммерческой сфере как D3 или 2.4 D.

Приход формата D3 вообще стал главной новостью. Помимо того, что ход поршня сократился с 93,15 до 77 мм при оставленном как прежде диаметре цилиндров, сократился рабочий объём агрегата — с 2,4 до 2,0 л.

D3 предлагался в нескольких версиях:

  • 136 л. с.;
  • 150 л. с.;
  • 163 л. с.;
  • 177 л. с.

Эти модификации всегда шли с одним турбонагнетателем. А вот некоторые 2.4 D, напротив, получили двойную турбину. Эти версии без труда обеспечивали мощность выше 200 л. с. Ещё одна отличительная особенность моторов D3 — их система впрыска считалась неремонтопригодной, так как оснащалась форсунками с пьезо эффектом. Кроме того, ГБЦ не имела вихревых заслонок.

Судовой двигатель

D5244T также предлагается в качестве судового двигателя по Volvo Penta под названием D3. Маринованный двигатель во многом идентичен D5244T. Сюда входят коленчатый вал, поршни, распределительные валы, клапаны, блок цилиндров, головка блока цилиндров, турбонагнетатель, форсунки и насос высокого давления. ЭБУ D3 имеет модифицированное программное обеспечение, которое, например, дает модифицированный крутящий момент, подходящий для морских применений, и имеет упрощенную последовательность запуска. Аппаратные различия между D5244T и D3 заключаются в следующем: промежуточный охладитель с водяным охлаждением, выпускной коллектор с водяным охлаждением , более тяжелое монолитное коленчатое колесо, насос для забортной воды и теплообменник . Его мощность составляет 110 л.с. (82 кВт) при 3000 об / мин, 130 л.с. (97 кВт), 160 л.с. (119 кВт), 190 л.с. (142 кВт), 220 л.с. (164 кВт) при 4000 об / мин. Система ввода-вывода.

Volvo 2.0 D R5

Турбодизели Volvo под обозначением D3 (D520) и объёмом 2.0 литра появились в 2010 году. Они дебютировали наряду с третьим поколением 2.4 R5 и отличались, по сути, сокращением хода поршня.

Двухлитровый мотор выпускался в разных вариациях мощности: 136, 150, 163 и 177 л.с. и исключительно с одним турбонагнетателем.

Среди распространённых проблем этого мотора — пробой прокладки под ГБЦ.

  • Встречались случаи, когда лопался блок цилиндров.
  • Неисправности турбокомпрессора страшны топовым версиям мотора: две турбины так плотно укомплектованы, что для того, чтобы демонтировать нагнетатель, приходится доставать двигатель.
  • Проблема приводного ремня навесного оборудования не обошла стороной и этот мотор: если ремень оборвётся и попадёт под ремень привода ГРМ, из строя выйдет весь двигатель.
  • Сажевый фильтр принесёт проблемы, если перестанет уходить в режим самоочищения. При первых признаках проблемы владельцу лучше обратиться за помощью к специалистам.
  • Пьезофорсунки в 2.0 D R5 пьезоэлектрические, ремонту не подлежат. Тем не менее, на пробегах до 200 тыс. км проблем с топливной системы практически не наблюдается.
  • Вихревые заслонки грозят слетанием пластиковой тяги управления заслонкой (потеря мощности, неровная работа ДВС, ошибки на инфотабло) — их нужно менять при первых же признаках, чтобы избежать ошибок в приготовлении топливной смеси и сопутствующих проблем. При замене вихревых заслонок демонтируются и форсунки.
  • Приводной ремень с натяжителем рекомендуют менять на пробегах до 100 тыс. км, дальше он может расслоиться и попасть под ременть ГРМ, вызвав встречу цилиндров с клапанами.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2114 на мозги

Итого

Дизельные двигатели Volvo считаются прогрессивными и надёжными. Первые их версии славились своей простой конструкцией, но подходить к выбору возрастных агрегатов сегодня следует осторожно.

Даже у более современных версий турбодизелей 2.4 и 2.0 отсутствуют ярко выраженные проблемы с топливной системой, типичные для дизелей других автопроизводителей, и это уже делает их желанной покупкой для многих.

Не пропустите обзоры других популярных дизельных моторов:

      • о дизельных моторах BMW читайте здесь
      • о дизельных моторах Mercedes читайте здесь
      • о дизельных моторах VAG читайте здесь
      • о дизельных моторах Renaullt читайте здесь
      • о дизельных моторах PSA/Ford читайте здесь
      • о дизельных моторах Fiat / Opel читайте здесь
      • о дизельных моторах KIA / Hyundai читайте здесь
      • о дизельных моторах Toyota читайте здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Семейство двигателей Volvo D13: D13A D13B D13C D13K: характеристики, модели

Семейство двигателей Volvo D13 представляет собой малозатратные, производительные, небольшие по весу и размеру и экологичные двигатели. Мощность моторов колеблется в пределах 380-540 лошадиных сил. В семействе представлено 12 моделей.

Высокая мощность и параметры максимального крутящего момента двигателей Volvo D13A, D13B, D13C, D13K (последняя буква означает поколение двигателей) соответствуют потребностям современного бизнеса. Моторы способны работать с высокой эффективностью практически в любых условиях. Кроме того, последнее поколение двигателей Volvo D13 характеризуется сниженным уровнем выбросов тяжелых веществ в окружающую среду.

Мотор легче своего предшественника на 20-70 кг в зависимости от мощности и экономичнее по заверениям конструкторов на 5%.

Архитектура двигателя осталась прежней: 6 цилиндров в ряд, моноблочная головка блока, 4 клапана на цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. D13A снабдили современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System), управляющего всем процессом впрыска топлива в цилиндры и выводящего необходимую информацию о двигателе (уровень масла, температуру охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход топлива, концентрацию окислов азота в выхлопных газах) на дисплей в кабине водителя. Давление впрыска подняли до 2000 бар, а сам блок во избежание перегрева охлаждается дизтопливом.

Из нововведений этого двигателя можно отметить систему вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation), улавливающую пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, что способствует более качественной очистке масла. Поэтому смену масла для такого двигателя рекомендуют через 100 000 км (а в наших условиях примерно в 2 раза меньше).

Читать еще:  Что такое датчик аварийного давления масла двигателя уаз

Двигатель Volvo D13K460

Двигатель D13K460 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 л и мощностью 460 л.с. с верхним распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и системой впрыска Common Rail. Двигатель отвечает требованиям Euro 6 по уровню токсичности выхлопных газов. Читать больше проДвигатель Volvo D13K460 …

Двигатель Volvo D13C540

Двигатель Volvo D13C540 — 6-цилиндровый рядный дизель рабочим объемом 12,8 литра с верхним распредвалом, 4-мя клапанами на цилиндр и насос-форсунками, мощность которого составляет 540 л.с. Двигатель соответствует требованиям ЕС по уровню токсичности выхлопных газов стандарта Евро 5. Предназначен для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния и для строительной техники. Читать больше проДвигатель Volvo D13C540 …

Двигатель Volvo D13A520

Двигатель Volvo D13A520 — 6-цилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с расположенным сверху распределительным валом, 4 клапанами на цилиндр и насос-форсунками. Двигатель соответствует требованиям стандарта ЕС Euro-3 по уровню токсичности выхлопа. Оборудован турбонаддувом и промежуточным охладителем, с единой головкой блока цилиндров и системой электронного впрыска топлива. Читать больше проДвигатель Volvo D13A520 …

Двигатель Volvo D13C420

Двигатель D13C420 — 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с верхним распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и насосфорсунками. Одним из преимуществ данного двигателя является его соответствие требованиям EC по уровню токсичности выхлопных газов Евро 5. D13C420 предназначен для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния и для строительной техники. Читать больше проДвигатель Volvo D13C420 …

Двигатель Volvo D13A480

Двигатель Volvo D13A480 — это двигатель с турбонаддувом и промежуточным охладителем, с единой головкой блока цилиндров, расположенным сверху распределительным валом и системой электронного впрыска топлива. Читать больше проДвигатель Volvo D13A480 …

Двигатель Volvo D13B400

Двигатель D13B400 является 6-цилиндровым дизельным двигателем EGR рабочим объемом 13 литров, с верхнерасположенным распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и насос-форсунками. Мощность двигателя 400 л.с. Он соответствует требованиям норм ЕС Евро-4 по уровню токсичности выхлопных газов без предварительной очистки. Читать больше проДвигатель Volvo D13B400 …

Двигатель Volvo D13C500

Двигатель D13C500 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с верхним распредвалом, четырьмя клапанами на цилиндр и насосфорсунками. Мощность двигателя — 500 л.с. Двигатель соответствует требованиям ЕС по уровню токсичности выхлопных газов стандарта Евро 5. Читать больше проДвигатель Volvo D13C500 …

Двигатель Volvo D13A440

Двигатель D13A440 — 6-цилиндровый дизельный двигатель, рабочим объемом 12,8 литра. Его мощность составляет 440 л.с. Предназначен для тяжелых грузовых перевозок, также подходит для строительных работ. В его основе — прочная и надежная конструкция с расположенным сверху распределительным валом, 4 клапанами на цилиндр и точной системой электронного впрыска топлива. Читать больше проДвигатель Volvo D13A440 …

Читать еще:  Что за двигатель на ситроен с4 хэтчбек 2010

Двигатель Volvo D13A400

Двигатель D13A400 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный мотор рабочим объемом 12,8 литра с расположенным сверху распределительным валом, 4 клапанами на цилиндр и насос-форсунками. Предназначен для тяжелых грузовых перевозок, также подходит для строительных работ. Данный двигатель обладает низким расходом топлива, хорошими ходовыми качествами. Читать больше проДвигатель Volvo D13A400 …

Двигатель Volvo D13C460

Двигатель D13C460 представляет собой 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с верхним распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и насос-форсунками. Мощность данного двигателя составляет 460 л.с. Двигатель также имеет низкий уровень шума и токсичности выхлопных газов. Предназначен для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния и для строительной техники. Читать больше проДвигатель Volvo D13C460 …

День третий. “XC90 D5”

ИЗ ВОЛОГДЫ наш экипаж стартовал на дизельном кроссовере. Чем ближе к Москве, тем лучше дороги. Да и крутых поворотов и подъемов со спусками стало гораздо меньше.

Пожалуй, “XC90 D5” больше отличается от своих бензиновых аналогов, чем оба универсала – от своих. По крайней мере, когда речь идет о флагманском V8. В прошлом году мне довелось на нем поездить, и машина вызвала двойственное впечатление. С одной стороны, мощный бензиновый двигатель обеспечивал “асфальтовому” внедорожнику отменную динамику, а с другой – на больших скоростях автомобиль чутко реагировал на пологие волны асфальта и кланялся каждому повороту. “XC90 D5” ведет себя иначе. Он демонстрирует плавный, но напористый набор скорости, вполне устойчив даже на неровной дороге, а виражи проходит с небольшими, предсказуемыми кренами кузова. В общем, что называется, хорошо сбалансирован. Да и на топливе своего владельца не разорит: после финиша в Архангельском бортовой компьютер зафиксировал средний расход – 10,9 л/100 км. Для почти двухтонного кроссовера – более чем скромный аппетит.

Технические характеристики двигателя D5D

ХарактеристикаЗначение
Объём двигателя (куб. см.).4800
Расположение / количество цилиндров.R / 4
Диаметр цилиндра (мм).108
Ход поршня (мм).130
Зазор впускного клапана(мм).0.3
Зазор выпускного клапана(мм).0.5
Охлаждение.водяное
Порядок работы.1-3-4-2
Тип топлива.дизель
Впрыск.прямой
Система управления.Механические отдельные топливные секции
Объём масляной системы(литр).15
Мощность кВт/ л.с. / об.мин.64 / 86 / 2200
Экологический класс.1
Турбина.да
Охлаждение наддува.нет
Степень сжатия / компрессия.18.1:1 /-

Частые проблемы силового агрегата

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы с двигателем Вольво Т5:

  1. Двигатель троит, плохо запускается, пропадает тяга. Данные моторы очень чувствительны к качеству топлива. Рекомендуется заправлять автомобиль 95 бензином без присадок.
  2. Быстро изнашиваются и лопаются патрубки наддува. Автомобиль плохо разгоняется, может заглохнуть.
  3. Течь моторного масла из-под сальников распредвалов и коленчатого вала, а также по периметру клапанной крышки.
  4. Масло может попадать на агрегаты ДВС и на ремни.
  5. Перегрев ДВС, в результате загрязнения радиаторов и несвоевременной замены антифриза.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector