Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В раздатку нивы какое масло заливать в двигатель

Замена масла в трансмиссии Нива Шевроле: разберемся какое лучше заливать и сколько в разные агрегаты

Трансмиссионное масло — техническая жидкость, использующаяся для защиты механизма коробки переключения передач, раздатки и ведущих мостов от износа.

Она образует на трущихся деталях устойчивую пленку, которая препятствует разрушению деталей в процессе трения.

Масло получают в процессе очистки и переработки нефтепродуктов с добавлением различных присадок, которые улучшают смазывающие свойства и не допускают разрушения защитной пленки.

Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?

Примечание!
Рекомендуем вам для сливания масла, использовать смотровую яму, просто это гораздо удобней, чем под машиной лежать и откручивать сливную пробку, но хотя если учитывать тот факт, что у вас нива, то на них можно и без смотровой ямы обойтись, потому что под них подлезть очень просто (Они высокие) и при этом когда пробку открутите, масло сразу же начнёт литься в одно место, а в случае с ямой, придётся передвигать ёмкость раз 5-10, потому что масло то в одну сторону сливаться будет, когда его в коробке останется совсем мало, оно будет течь по чуть-чуть и уже совсем в другую сторону (Струя сместиться), поэтому сливать масло на яме можно сказать даже и не удобно, если конечно же ёмкость прямо в притык к коробке передач не поднести!

Сливание:
Сперва подлезьте под автомобиль и разместите возле себя все необходимые для работы инструменты, пустую ёмкость тоже положить не забудьте, после подготовки, преступайте к выворачиванию сливной пробки (Она указана красной стрелкой), как только она будет выкручена практически полностью, возле подставьте ёмкость если она ещё не лежит и после этого можете её уже окончательно откручивать но только смотрите чтобы она в масло не упало, а иначе в нём её искать потом придётся испачкав руки.

Примечание!
На фото выше, место где должна находится сливная пробка указано красной стрелкой, на самом фото её как вы уже видите нет (Она выкручена), она же у вас будет и она может кстати иметь абсолютно разную форму (На каких то автомобилях она под шестигранник идёт, на каких то под гаечный ключ в общём всегда по разному), но при выворачивании этой пробки, бывают случаются казусы, а именно она бывает прикипает и ржавеет после этого её отвернуть практически не возможно, если у вас случилась точно такая же ситуация, то либо попытайтесь WD-40 воспользоваться, либо нагрейте её до высокой температуры (При нагревании металл расширяется и ржавчина сама отпадает) и после чего выкрутите, ну и последний способ, откручиваете 8 гаек (Указаны синими стрелками) которые крепят нижнюю крышку коробки передач и после чего её снимаете, масло сразу польётся, поэтому сразу подставьте ёмкость, новые крышка стоит в магазине не большую цену и поэтому как только она будет снята, идите в автомагазин за новой!

Читать еще:  Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на 405 двигателе

Заливание:
Когда масло будет слито в ёмкость, залейте его обратно, для этого вкрутите сливную пробку на место при этом тряпкой её насухо протрите, после чего выкрутите заливную пробку (Указана стрелкой) и через неё в коробку масло залейте, при помощи специального шприца который как мы сказали ранее, продаётся практически в любом автомагазине.

Дополнительный видео-ролик:
Инструкцию по замене масла в коробке передач, вы можете прочесть, а так же увидеть в ролике чуть ниже:

Что рекомендует производитель

Важно помнить, что в КПП Нивы Шевроле категорически нельзя добавлять смазочные жидкости самого распространённого стандарта API GL-5. С одной стороны, по показателям оно лучше: хорошо показывает себя при высоких скоростях, больших нагрузках и температурах. С другой – в его состав входят сернисто-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации могут нарушить работу синхронизаторов МКПП Нивы. Трансмиссионные жидкости стандарта GL-5 большинство автолюбителей рекомендует использовать для добавки в мосты и редукторы.

В раздатку и коробку переключения передач следует заливать масло, которое соответствует стандартам качества по API GL4 или GL4/GL5 и вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для редукторов, переднего и заднего мостов предназначена трансмиссионная жидкость по API GL5 или GL4/GL5. Масло со стандартом GL4 лучше не применять.

Трансмиссионные жидкости выпускают российские и зарубежные производители. Их продукция имеет схожие характеристики и соответствует требованиям качества SAE и API.

«Лукойл Люкс»

Автовладельцы отмечают сильные стороны продукции:

  1. Хорошо защищает детали от износа.
  2. Поддерживает рекомендованный для техники диапазон температур.
  3. Экономно расходуется.
  4. Стоит недорого.

«ТНК Супер»

Составы масляной жидкости тюменского производителя получили одобрение АвтоВАЗ и рекомендованы для применения при низких температурах.

Положительные стороны составов:

  1. Не образуют шлаков и отходов.
  2. Замедляют процессы окисления.
  3. Устраняют вибрацию и снижают шум.
  4. Дают автомобилю возможность проехать до 75 тыс. км без замены масла.

«ТНК Magnum»

Эта жидкость нового поколения изготавливается по современной технологии Ultratec на импортных присадках и базах. Она подходит для длительной работы транспорта без перерыва и тяжелых условий эксплуатации.

«Роснефть Maximum»

Полусинтетическое масло хорошо работает при низких температурах и длительных периодах нагрузки, хорошо сохраняет узлы и агрегаты техники.

Esso Ultra

Премиальная марка финского производителя надежно защищает детали автомобиля при высоких и низких температурах и на повышенной скорости движения.

Shell Helix

Смазка служит для защиты трансмиссии и уменьшает потерю мощности, позволяет работать при низких температурах. Синтетические марки изготавливают на основе базового сырья с присадками.

Zic A Plus

Масло предназначено для автоматических и механических трансмиссий. Оно облегчает эксплуатацию автомобиля при низких температурах, повышенных нагрузках и высоком давлении.

Mobil 1

Смазки применяются в автомобилях с механической и автоматической КПП, с усилителем рулевого управления. Они сохраняют свойства при низких и высоких температурах и больших нагрузках.

«Экстра»

Это синтетическое масло подходит как для синхронных коробок передач, так и для нагруженных дифференциалов. Оно не застывает до -45°C.

Читать еще:  Вечные двигатели и генераторы свободной энергии своими руками

GT Turbo SM

Полусинтетическое масло с новыми присадками позволяет эксплуатировать автомобиль при холодной и жаркой погоде, выдерживать большие нагрузки.

Система смазки двигателя ваз 21214

Система смазки носит комбинированный характер. Производится принудительная смазка деталей двигателя под давлением и посредством разбрызгивания смазочного материала. Данная система обеспечивает смазку всех трущихся поверхностей деталей двигателя и тем самым создаются все предпосылки для бесперебойной и корректной работы агрегата в целом.

Как заменить масло в двигателе ваз 21214

Замена масла на ваз 21214

Перед тем, как начать замену масла, автомобиль необходимо установить на смотровой канаве, включить ручной тормоз и дать двигателю некоторое время для остывания. Но при этом температура масла должна быть приемлемой для беспрепятственного и полноценного слива. Для замены масла на ваз 21214 понадобиться следующее:

  • Шестигранник R12.
  • Специальный съёмник для снятия масляного фильтра.
  • Ёмкость для слива отработанного масла, объёмом 4 литра.
  • Новое масло в объёме 3,75 литра.
  • Новый масляный фильтр.

Замена масла в двигателе ваз 21214 включает в себя следующие манипуляции:

  • Используя шестигранник R12, необходимо отвернуть пробку поддона картера.
  • Заблаговременно подставив ёмкость, сливаем отработанное масло.
  • Далее на своё место заворачиваем пробку поддона.
  • С помощью съёмника отворачиваем и снимаем масляный фильтр.

Снимаем масляный фильтр

  • Далее необходимо смазать моторным маслом резиновую прокладку на новом фильтре и установить фильтр на своё место. Заворачивать его необходимо вручную, примерно на три оборота с того момента, когда прокладка соприкоснётся с блоком.
  • Затем снимаем крышку маслозаливного отверстия и заливаем новое масло.
  • Устанавливаем крышку на штатное место.

Таким образом, замена масла в двигателе завершена. Полноту заливки проверяем с помощью щупа. На щупе уровень масла должен быть в пределах минимальной и максимальной отметок. Далее необходимо запустить двигатель и дать ему некоторое время поработать. После этого двигатель надо заглушить и произвести повторный замер уровня масла. При необходимости масло нужно долить. С учётом температурных условий окружающей среды, в качестве смазочного материала для двигателя используют масло, вязкостью: 15W – 40, 10W – 30, 10W – 40, 5W – 30, 5W – 40.Как видно из вышеизложенного, процесс замены масла особой сложности не представляет. Тем более что цена работы будет определена только стоимостью нового масла и нового фильтра. Единственную проблему может создать демонтаж масляного фильтра. В процессе эксплуатации машины фильтр может «прикипеть». В этом случае придётся прибегнуть к услугам специалиста, у которого есть определённые навыки в решении данной проблемы.

Рекомендация: Перед заменой масла воспользуйтесь автохимией для промывки двигателя. Есть препараты так называемые «минутка». Их вливают в систему за несколько минут до замены масла и, кратковременным включением двигателя, предварительно моют всю систему.

Для наглядности выполнения работ, связанных с заменой масла, предлагаем посмотреть следующее видео:

Какое масло заливать в раздатку Niva Chevrolet

Для раздаточной коробки выбор масла следует проводить с учетом некоторых факторов. Наиболее важный из них – совместимость со смазочными материалами, применяемыми в КПП.

Читать еще:  Что делать когда пробивает прокладку на двигателе 402

Это не говорит о том, что необходимо выбирать один и тот же бренд. Но необходимо, чтобы масла были одинаковы по вязкости и типу основы. Смешивание разных по химическому составу автомасел может привести к ухудшению работы всего автомобиля.

Из этого следует, что если коробку залита синтетика, то и в раздатку необходимо лить синтетику.

Зачем и когда нужно менять масло

Масло в коробку Нивы нужно регулярно заливать новое в рамках плановых ТО, поскольку трансмиссионная жидкость склонна к износу, требует замены время от времени. КПП в автомобиле отвечает за изменение момента кручения двигателя, корректирует передачу движения на ведущие мосты. Исправная коробка эффективно регулирует тяговые, скоростные характеристики в значительном диапазоне, позволяет двигателю работать максимально продуктивно.

Замена масла в КПП Нива 21214 – процедура простая, но обязательно нужно соблюдать ряд правил. Если все делать корректно, узел прослужит долгие годы, серьезных проблем с ним возникать не будет. Жидкость для мостов и раздатки применяют одну, обязательно при выборе учитывают рекомендации производителя.

Свежее качественное масло имеет желтый цвет, лишено посторонних примесей, резкого горелого запаха

Масло в коробку передач Нива 21213 нужно заливать новое в среднем каждые 50 тыс. км, но это условный интервал, точный зависит от ряда факторов. В коробках машин, работающих в сложных условиях, могут начинаться разрушительные процессы, выйдет жидкость из строя в итоге намного раньше, чем могла бы. Чтобы понять, пора заливать новое трансмиссионное масло в коробку Нива, или нет, делают проверки. Обращать внимание нужно на цвет, запах, наличие посторонних включений. Если трансмиссионная жидкость сильно изменила характеристики, можно говорить о ее значительном износе.

Масло в трансмиссию Лада 4х4 прослужит дольше, если следовать таким простым рекомендациям:

  1. Уменьшить скорость передвижения примерно до 100 км/час, разгоны сделать плавными.
  2. При использовании механики выжимать сцепление очень плавно, а автомата – осторожно переключать селектор.
  3. Регулярно осматривать поверхности на предмет утечек, масляных подтеков. В случае их обнаружения делают комплексную диагностику системы на СТО.
  4. Своевременно доливать масло в коробку Нивы, если его уровень меньше положенного.

При учете описанных рекомендаций выйдет в разы увеличить сроки службы жидкости, коробки. Процедуру замены проводят на СТО или своими силами – в зависимости от сноровки, опыта водителя. Большинство владельцев транспортных средств делают работы самостоятельно в целях экономии.

Аналоги

В технической документации указан рекомендуемый лубрикант для заливки в раздатку Chevrolet Niva. Однако при отсутствии необходимой смазки, можно остановиться на продуктах таких фирм:

  • NANOPROTEC;
  • PL GEAR OIL;
  • MOBIS;
  • ZIC;
  • Castrol;
  • Mobis;
  • MANNOL;
  • Лукойл;
  • Motul;
  • Liqui Moly.

Цена масла данных компаний стартует от 350 рублей/литр. Более дорогие модификации импортного производства могут стоить до 1000 р/л и выше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector