Ваз 2115 нестабильная работа двигателя на холостых оборотах - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2115 нестабильная работа двигателя на холостых оборотах

Почему плавают обороты на ваз 2115 – причины и способы решения

Нередко владельцам ВАЗ-2115 с инжекторным двигателем приходится сталкиваться с ситуацией, когда обороты на холостом ходу начинают плавать. На первый взгляд, данная неисправность является незначительной. Однако, прежде всего, она банально раздражает водителя, к тому же автомобиль, стоящий на перекрестке на «нейтралке», может попросту заглохнуть и спровоцировать тем самым аварийную ситуацию. Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива. Ведь для того, чтобы не заглохнуть, нужно постоянно «играть» акселератором, удерживая обороты на нужном уровне. Так что к решению данной проблемы лучше всего отнестись со всей серьезностью.

Проверяем регулятор холостого хода


Для диагностики этого устройства понадобится мультиметр. С его помощью проверяем сопротивление на контактах. Предварительно устанавливаем режим работы мультиметра в «омметр». После чего проделываем следующие простые действия:

  1. Глушим двигатель и полностью обесточиваем автомобиль
  2. Отсоединяем колодку подключения
  3. Осуществляем замер сопротивления на контактах РХХ
  4. Сопоставляем результаты измерения с нормальными значениями

В случае любых отклонений значения сопротивления от нормальных показателей необходимо заменить регулятор новым экземпляром. Ведь именно регулятор в большинстве случаев становится причиной возникновения плавающих оборотов. Для демонтажа вышедшего из строя механизма просто отсоедините клеммы аккумулятора и освободите крепежные элементы регулятора. На его место установите рабочее устройство.

ПРИЧИНЫ НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ МОТОРА 2114

Рассмотрим несколько стандартных ситуаций, которые могут произойти с 8-клапанным 4-х цилиндровым мотором.

НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНОМ ДВС

Часто бывает, что ВАЗ 2114 троит на холодную, а по мере прогрева мотор выравнивается и начинает работать стабильно. Здесь может быть несколько причин:

  1. ЭБУ задает слишком обогащенную топливную смесь на холодную;
  2. Не работает свеча зажигания, но при нагревании свечу все же «пробивает»;
  3. Отсырели высоковольтные провода или попала влага на катушку зажигания;
  4. Изношены детали поршневой группы.

НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ПРОГРЕТОГО МОТОРА

Случается и наоборот – холодный ДВС работает более или менее устойчиво, а по мере прогрева начинает троить. Обычно двигатель троит на горячую, потому что:

  • Прогорела прокладка ГБЦ;
  • Пробивает катушка зажигания;
  • Неисправен блок управления двигателем.

Блок управления двигателем для ВАЗ 2114

МОТОР ТРОИТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Чаще всего возникает ситуация, когда троит двигатель на холостых оборотах. Причем, разницы нет, на холодную это происходит или на горячую. Здесь причин может быть много, начиная от элементарного отказа свечи, заканчивая неисправностями в поршневой группе ДВС. Если свечу заменить очень просто, то износ цилиндров в блоке может привести к капитальному ремонту.

Чаще всего двигатель работает не устойчиво на холостых оборотах в следующих случаях:

  • Не отрегулированы (зажаты) клапана;
  • Неправильно установлен ремень ГРМ (не совпадают метки);
  • Неисправен РХХ;
  • Загнулись или прогорели клапана ГБЦ (загнуться клапана могут во время гидроудара при попадании большого количества воды в корпус воздушного фильтра);
  • Прогорел поршень;
  • Возникли неисправности в электронной системе управления двигателем. Здесь могут быть виноваты датчики, сам ЭБУ, электропроводка и в/в провода.
Читать еще:  Устройство и принцип работы для дизельного двигателя

Вариантов, почему машина троит на холостых оборотах, множество, но все же есть самые основные способы определения неисправностей.

Как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2115?

Некоторые трудности в обслуживании РХХ на ВАЗ 2115 состоят в том, что коды ошибок этого узла не выводятся на табло бортового компьютера. В отличие, например, от ДПДЗ, данные которого отражаются на бортовике. Следовательно, проверить исправность датчика холостого хода владелец автомобиля может только вручную. Для этого, конечно, необходимо помнить, где этот датчик расположен. Провести проверку можно вооружившись мультиметром и попросив поучаствовать помощника.

Для начала нужно открыт капот и отключить от датчика колодку, которая обеспечивает питание. Кроме того, потребуется отодвинуть на некоторое расстояние от РХХ крепление дросселя.

Не стоит игнорировать состояние цепи регулятора, его лучше всего проверить в первую очередь. А может быть проблема в неисправном или разрядившемся аккумуляторе. В любом случае, мультиметр покажет, где именно возникли неполадки. Саму проверку можно осуществить благодаря следующим действиям:

  1. На мультиметре установить режим вольтметра.
  2. Черный щуп («минус») подключить к массе, а красный («плюс») – к крайним боковым выводам колодки (A и D).
  3. Теперь помощнику нужно включить зажигание, а проверяющему – посмотреть на вольтметр. Прибор должен показывать не менее 12 вольт. Если показания ниже, значит в проверке нуждается аккумулятор или генератор. Если же на мультиметре нет вообще никаких показаний, это сигнал о неисправности проводки или блока управления двигателем. Именно эти элементы нужно продиагностировать.

В том случае, если в цепи все в норме, стоит перейти непосредственно к проверке РХХ. Также потребуется мультиметр, но уже в режиме омметра. Диагностика заключается в следующем:

  1. Щупы мультиметра подключаются к выводам с левой стороны клапана (A и B), а затем к выводам с правой стороны (C и D). В норме показания на мультиметре должны быть приблизительно 53 Ом.
  2. Щупы подключаются к выводам A и C, а после к выводам B и D. На приборе должен появиться значок бесконечности.

Другие показания на мультиметре свидетельствуют о неисправности клапана. Есть два варианта: либо заменить неисправную деталь на новую, либо почистить ее очистителем карбюратора.

Пошаговая инструкция исправления трения ДВС на Ваз 2115

  1. И так первое, что нам необходимо сделать – это открутить свечу из первого цилиндра. Доводим поршень до мертвой точки и выставляем здесь вот эту метку.
  2. Устанавливаем поршень. Выкручиваем его через это окошко цепляясь за зубцы маховика
  3. Выкручиваем свечу из первого цилиндра
  4. Теперь одеваем ремень ГРМ и затягиваем натяжной ролик.

P.S кстати я забыл сказать что данный автомобиль троил вдобавок к тому что плохо заводился, и не держал обороты

Причин троение двигателя ВАЗ 2115 как все, наверное, знают очень много и вот одна значит причина – это неправильно выставленное зажигание, то есть неправильная синхронизация валов.

Читать еще:  Что надо чтобы снять двигатель на ваз 2110

Под нестабильной работой двигателя скутера понимают проблемы с пуском, проблемы с холостым ходом, временные падения мощности и прочие неполадки. Рассмотрим основные из них и обозначим методы по устранению поломок для стабильной работы двигателя.

Износ деталей двигателя и ЦПГ

Износ деталей двигателя, а также износ ЦПГ в целом определяют самые существенные причины нестабильной работы двигателя скутера. Очевидно, что падение компрессии вследствие износа ЦПГ влечет за собой падение мощности, проблемы с пуском и холостым ходом. Решить проблему очень просто – замер компрессии покажет, нужно ли вскрывать ЦПГ, а вскрытие покажет, что именно подлежит замене.

Тогда же не помешает проверить и коленвал с подшипниками. Падение компрессии примерно можно ощутить также ослаблением сопротивления на лапке кикстартера, проворачивать его становится проще. Однако это не панацея и определить компрессию подобным образом невозможно. Единственное правильное решение в данном случае – компрессометр.

Нагар на свече

Проверьте свечу. Иногда толстый слой нагара на изоляторе свечи существенно понижает стабильность работы двигателя. При обнаружении черного бархатистого нагара на изоляторе, следует почистить или заменить свечу на ту, что рекомендуется производителем конкретной модели скутера. К выбору свечи нужно подходить ответственно и не устанавливать в двигатель скутера ту, что случайно завалялась в гараже.

Также следует понимать, что отложения на изоляторе могут свидетельствовать о проблемах с двигателем, а также быть сигналом того, что карбюратор готовит слишком богатую смесь. Если после замены свечи проблема исчезла, однако в скором времени появилась обратно, нужно подумать именно о причине образования нагара.

Грязный карбюратор

Если засорен карбюратор скутера, стабильной работы двигателя добиться будет очень сложно. Именно система питания определяет важнейшие параметры работы двигателя. Плавающий холостой ход, проблемы с пуском, бедная или богатая смесь – все это может свидетельствовать о грязи в карбюраторе. Естественно, это повод задуматься о чистке карбюратора с обязательной продувкой всех каналов и жиклеров. Хорошие результаты показывают специальные спреи в баллончиках для очистки карбюратора.

Читать еще:  Двигатель 3s тойота ипсум увеличен расход горючего причины

Грязный воздушный фильтр

Нельзя забывать о воздушном фильтре. Грязный фильтр глушит двигатель скутера, смесь обогащается, а мощность падает. Но не только грязь в фильтре может привести к нестабильной работе двигателя. Вода, попавшая в фильтрбокс через неплотно прижатые его половинки, может привести к частичному или полному перекрытию подачи воздуха в карбюратор.

Особенно это актуально в зимнее время года, когда вода может замерзнуть и превратить фильтр с сплошной комок льда. Регулярно проверяйте воздушный фильтр скутера, возможно, необходимо заменить уплотнители фильтрбокса.

Пусковой обогатитель

Неисправный пусковой обогатитель определяет проблемы с пуском двигателя скутера на холодную, после простоя. Если скутер тяжело завести именно после простоя, первое, что следует проверить, это работоспособность пускового обогатителя. На холодную для запуска двигателя требуется более богатая смесь. В карбюраторе дополнительная подача бензина через отдельный канал в момент запуска осуществляется при помощи автоматического пускового обогатителя, который после прогрева двигателя закрывает вспомогательный канал и скутер работает стабильно.

Очевидно, что если обогатитель не работает, говорить о стабильной работе двигателя не приходится. Обычно, при поломке, он просто подлежит замене. Поломка определяется подключением к обогатителю питания с аккумулятора, после чего, в течении нескольких минут шток обогатителя должен выйти из корпуса вместе с иглой на несколько миллиметров. Если этого не происходит, его необходимо заменить.

Полезные советы

Что необходимо сделать, чтобы подремонтировать регулятор, и доехать на нем до магазина запчастей:

  • Снимаем его.
  • Ударяем тяжелым предметом, например молотком, три раза (бьем со стороны клеммы в направлении угла заднего торца).
  • Этим вы можете восстановить контакт, нарушенный из-за тепловых перепадов.
  • Если это не помогло – уже ничто не поможет, только замена.

Если на карбюраторном двигателе вы хотите установить новый регулятор, обязательно на клапан надевайте жиклер, снятый со старого регулятора:

  • Сделать это просто, а польза огромная.
  • Старый жиклер специально подобран и притерт к карбюратору, проблем с регулировкой карбюратора не возникнет.
  • А если он стоит заводской, значит тем более, он уже подогнан именно к вашему карбюратору.

Если обнаружена поломка датчика ХХ, сбои в работе двигателя, лучше произвести замену как можно скорее, так как от этого зависит срок службы двигателя автомобиля.
Если у вас возникли сомнения в собственных способностях, тогда предоставьте заменить датчик ХХ профессиональному мастеру, который без затруднений осуществит подобную работу. Много времени это не займет, зато вы будете уверены и спокойны.
Замена датчика холостого хода на ваз 2115 произведена успешно и быстро. Если что-то осталось непонятным посмотрите видео по данному вопросу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector