Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включаются вентиляторы охлаждения при холодном двигателе нивы шевроле

Нива Шевроле: реле вентилятора охлаждения двигателя

Всем известно, что современные автомобили имеют в конструкции водяную систему охлаждения двигателя, которая позволяет во много раз увеличить ресурс функционирования не только мотора, но и всего механизма в целом. Шевроле Нива также имеет в конструкции радиатор, которые наполнен охлаждающей жидкостью. Данная жидкость циркулирует по системе, тем самым охлаждая мотор автомобиля. Но температура двигателя превышает 100 градусов, поэтому если не охлаждать эту жидкость, то вскоре она превратится из охлаждающей в нагревающую. Именно для этого и имеется система охлаждения радиатора, работа которой осуществляется за счет вентилятора. Но так как Шевроле Нива оснащена мощным 1,7-литровым двигателем, то для охлаждения радиатора используется два вентилятора. В данной статье же рассмотрим, за счет чего осуществляется работа этих устройств, а точнее, что является основным элементом включения этих приспособлений на внедорожнике Нива Шевроле.

НИВА принудительное включение вентиляторов в обход ЭБУ

Все просто и доходчиво. А СHace 11 meses При такой схеме будет загораться чек.

Принудительное включение вентилятора шевроле нива бы на заведённом ДВС Валерий СоколовHace 3 meses Михаил у меня стоит кнопка противотуманки ПТФсамих фарнет, вот эту кнопку можно спокойно задействовать, только подумал, а ты уже сделал. Михаил СусликовHace 6 meses Да, ошибки появляются.

В принципе, пофиг – они не критичные, ничего не происходит. И сбрасываются легко. Но лучше эти ошибки, чем перегретый движок.

Себе минус взял от кнопки ПТФ. Рядом поставил кнопку на принудительное охлаждение вентилятора. Приветствую вас друзья на нашем сайте выполнение ремонта самостоятельно.

При пришествии холодов поездки в автомобиле доставляют принудительное включение вентилятора шевроле нива наслаждения.

Единственная надежда, что конечно прогреть машину и включить подогрев. Но вот беда — не стал работать вентилятор печки. Чем, здесь об действенном прогреве салона не стоит говорить. Единственное спасение — Всем привет! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и рассказывайте Друзьям.

Еще много чего есть интересное. В этом случае вентилятор должен начать работать на большой скорости вращения.

Если нет управляющего сигнала или вышло из строя это реле, правый вентилятор включаться не. Но питание на электродвигатель левого вентилятора идёт через свой предохранитель. Также не будут включаться оба вентилятора при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ. Так как именно по его данным о температуре антифриза, зависит решение контролёра о включении или не включении вентиляторов. Из-за повышенной температуры внутри моторного отсека бывают случаи деформации пластмассовых кожухов вентиляторов, а при их включении, вращающиеся лопасти вентиляторов задевают за кожух.

В результате чего, происходит разогрев кончиков лопастей до температуры их принудительное включение вентилятора шевроле нива. Когда вентиляторы отключаются, лопасти привариваются к кожуху и при последующем их включении они работать не.

Возможна ещё одна проблема, связанная с началом работы вентиляторов сразу после включения зажигания, когда антифриз в системе охлаждения двигателя ещё холодный. Происходит это по следующим причинам: Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле. Ищем причину не включения… Для принудительное включение вентилятора шевроле нива существуют специальные добавки и готовые растворы.

В разных прошивках запрограммировано различное значение контрольных параметров температуры.

Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, насос охлаждающей жидкости и радиатор отопителя. Воздух системе охлаждения совсем не нужен, ведь он образует пробку.

За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент. Если он перестает справляться со своей функцией — термостат следует заменить. Новый термостат перед установкой рекомендуется проверить на работоспособность. Это делается нагреванием воды в емкости с опущенным термостатом. При достижении температуры открытия следует убедиться, что он срабатывает, а затем, после остывания, закрывается. В целях профилактики его рекомендуется чистить и мыть снаружи.

Алюминиевая решетка радиатора не должна засоряться, так как это значительно уменьшает теплоотводящие принудительное включение вентилятора шевроле нива. Также следует регулярно осматривать его на механические повреждения и течи. При длительной эксплуатации автомобиля имеет смысл внутренняя промывка каналов радиатора.

Для этого существуют специальные добавки и готовые растворы. Если появляется необходимость в замене — имеет смысл подумать над медным вариантом. Теплоотводящие свойства меди лучше алюминия, и устройство в целом будет намного эффективнее охлаждать антифриз.

Читать еще:  Honda civic 4d подушка двигателя как определить

принудительное включение вентилятора шевроле нива

Что касается качества тосола, то не стоит забывать проверять его плотность ареометром. Особенно это актуально в зимнее время эксплуатации автомобиля. Может совсем отказать система охлаждения.

Нива – Клуб / Niva – Club

Лучше всего всегда иметь в запасе концентрат. Тогда в случае недостаточной плотности охлаждающей жидкости будет возможность всё поправить.

Внутри гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой градусов. Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция принудительное включение вентилятора шевроле нива по малому кругу: При нагреве ОЖ до градусов в гофрированном цилиндре термостата жидкость начинает испаряться, давление повышается, цилиндр, разжимаясь, перемещает шток и, поднимая клапан, открывает путь для жидкости через радиатор.

При температуре жидкости в системе охлаждения 90 градусов клапан термостата полностью открывается, одновременно скошенной кромкой закрывает выход жидкости в принудительное включение вентилятора шевроле нива круг, и циркуляция происходит по большому кругу: Термостат с твердым наполнителем состоит из корпуса, внутри которого помещен медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином. Баллон сверху закрыт крышкой. Между баллоном и крышкой расположена диафрагма, сверху которой установлен шток, воздействующий на клапан.

Ремонт вентилятора охлаждения на Нива Шевроле

  1. Для начала необходимо проверить предохранители на целостность. Если они перегорели необходимо произвести замену и постараться выяснить причины их перегорания, так как они продолжат и дальше перегорать.

Причин их перегорания может быть четыре:

  • клин вентилятора: предохранители просто не выдерживают нагрузку;
  • установлены предохранители с меньшей силой тока чем необходимо (проверьте, сила тока устанавливаемых предохранителей должна составлять 30 А);
  • причина в штекерах: они забились грязью, водой, заржавели или расплавились;
  • необходимо проверить проводку на предмет потертостей, оплавлений и т.д.;
  1. Причина в клине вентилятора: первым делом покрутите лопасти палочкой, но ни в коем случае не руками. Проверьте подшипники на износ, возможна дело в них и потребуется замена.
  2. Необходимо проверить датчик запуска вентиляторов. Отсоединяем оба штекера и соединяем между собой. В случае если вентилятор не заработал, то придется произвести замену датчика.
  3. Проблема неисправности может крыться в реле. Проверить его на исправность очень просто: меняем реле с рядом расположенным и соединяем провода датчика радиатора между собой. Если вентилятор при этом запускается, значит, проблема в реле.
  4. При выходе из строя электромотора, его ротор перестанет вращаться, соответственно и лопасти вентилятора тоже. Работоспособность двигателя проверяется прямым подключением к аккумулятору. Для этого необходимо подключить два провод к двум выводам двигателя и к двум клеммам АКБ. Если лопасти вентилятора не вращаются, двигатель придется заменить.
  5. Причина в термодатчике фиксирования температуры антифриза. Неисправность можно определить следующим методом: отсоединяем от датчика два провода и соединяем их между собой. Если лопасти вентилятора начнут вращаться, значит датчик предстоит поменять на новый.
  6. Если случился обрыв в проводах, то напряжения в цепи не будет. В этом случае необходимо «прозвонить» провода.

5.5. Температурный датчик включения вентилятора

Если стрелка, указывающая на температурный режим, находится возле красной области шкалы, а система охлаждения мотора отказывается включаться, придется как можно быстрее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания или попробовать найти причину поломки самостоятельно. Почему не работает вентилятор охлаждения? Если на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения, первым делом, нужно проверить состояние предохранителей, отвечающих за работу узла.

Предохранители находятся в монтажном блоке под передней панелью, в районе ног переднего пассажира.

На этом авто находится два предохранителя, защищающих электрическую цепь электродвигателя вентиляторов. Если правый предохранитель перегорел, работать перестанут оба вентилятора охлаждения на Ниве. Они и являются основой для включения реле в цепь управления. Внутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником — она же и является основой для замыкания контактов цепи.

На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле. Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Шевроле На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и рассмотрим его принцип функционирования.

В свою очередь, контакты: Именно к этим контактам и подведены силовые кабели от двигателя вентилятора. Таким образом, питание подается на электродвигатель приспособления. Процесс срабатывания занимает доли секунд. Итак, при повышении температуры в двигателе, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления.

Читать еще:  Что можно залить в двигатель чтобы он заклинил

В свою очередь, в цепи наводится напряжение, которое поступает не реле, а оно и включает непосредственное устройство охлаждения.

Реле — это сменная деталь, которая при выходе из строя требует замены, но не ремонта. Некоторые умельцы пытаются починить их, но нет потребности в этом, так как одно изделие стоит от 50 до 80 рублей в зависимости от производителя.

Как Работают Вентиляторы На Ниве Шевроле

Как фанаты работают на поле Chevrolet

Советы для автомобилистов

Благоприятный тепловой режим двигателя внедорожника Chevrolet Niva поддерживается системой охлаждения, в которой важную роль играют два соответствующих вентилятора, обеспечивающих необходимый воздушный поток через сердечник радиатора. В случае отказа вентилятора система охлаждения не справляется с отводом избыточного тепла из двигателя, и она начинает перегреваться. Поскольку число вентиляторов на Chevrolet Niva удвоилось, электрическая схема вентиляторов стала более сложной, чем на обычных автомобилях.

Если стрелка датчика температуры находится рядом с красной частью шкалы и вентиляторы системы не включаются, вам придется остановиться и начать поиск неисправностей. Для этого снимите крышку дополнительного монтажного блока, расположенного под передней панелью (под бардачком) в области ног переднего пассажира. Два предохранителя защищают цепи двигателя вентилятора. Если предохранитель, защищающий правую цепь двигателя, перегорел, оба вентилятора не включатся, а если сработает второй, то не включатся только левый. вентилятор.

В одном блоке находятся три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на низких и высоких скоростях и включение левого вентилятора на высоких скорость вращения. Вспомогательное реле должно срабатывать, когда сигнал управления подается на его клемму № 86 с клеммы № 46 (ECM). В этом случае напряжение на клеммах двигателя вентилятора будет подаваться через резистор. Когда резистор горит или реле выходит из строя, скорость вентилятора низкая Работа не будет.

Принудительно охлаждающие вентиляторы на Chevrolet Niva

Если вы смотрели это видео, то не пытайтесь писать свои глупые комментарии, я не загружал его для этого.

Поклонники нивы шевроле

Всем привет! Нравится, подпишись на канал и расскажи друзьям. Есть много других интересных вещей.

Реле для включения правого вентилятора включается, когда клемма № 86 блока управления (ECM) подается на клемму № 86. В этом случае вентилятор должен начать работать высокая скорость вращения. Если управляющего сигнала нет или это реле не работает, правильный вентилятор не включится. Этот же управляющий сигнал также содержит левый вентилятор, поскольку между клеммами № 86 и № 85 правого и левого реле имеется перемычка для включения вентиляторов. Но мощность левого мотора вентилятора проходит через его предохранитель.

Кроме того, оба вентилятора не включатся, если неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (DOT). Потому что именно его данные о температуре антифриза определяют решение контроллера о том, включать вентиляторы или нет.

Из-за высокой температуры внутри моторного отсека возникают случаи деформации пластиковых корпусов вентилятора, и при их включении вращающиеся лопасти вентилятора касаются корпуса. В результате кончики лопастей нагреваются до температуры плавления. Когда вентиляторы выключены, лопасти приварены к корпусу, и при повторном включении они не будут работать.

Может быть другая проблема с запуском вентиляторов, как только зажигание включается, когда антифриз системы охлаждения двигателя еще холодный. Это происходит по следующим причинам:

  • потеря контакта на блоке или в жгуте от датчика температуры охлаждающей жидкости к Контроллер ECM, В конце концов, если вы отсоедините разъем от этого датчика, то он должен работать при работающей цепи обоих вентиляторов;
  • «Отказ» (ECM);
  • залипание контактов реле для включения вентиляторов (но вероятность залипания контактов сразу на трех реле очень мала);

Назначение и принцип действия

Его монтируют либо на одном валу с насосом ОЖ, либо отдельно. Он состоит из крыльчатки с лопастями, привернутой к ступице. Для улучшения обдува воздухом двигателя и радиатора на последнем может быть установлен направляющих кожух. Привод вентилятора может осуществляться несколькими способами. Самый простой — механический, когда вентилятор жестко закрепляется на одной оси с насосом ОЖ.

Читать еще:  Что за посторонний звук в двигателе ваз 2114

В этом случае вентилятор постоянно включен, что приводит к излишнему расходу мощности двигателя. Кроме того, вентилятор работает даже в неоптимальных режимах, например, сразу после запуска двигателя. Поэтому в современных двигателях такое подключение не используется, а вентилятор соединяется с приводом через муфту.

Частичное решение вопроса достигается заменой только пробки бачка, рассчитанной на меньшее давление.

Этот вариант получается средним по затратам, но самым сложным по поиску вариантов. С года производитель автомобиля также решил проблему, начав выпуск расширительных бачков из более надежного и качественного материала. Но вот как раз водяной насос здесь и является слабым звеном. Встречаются случаи, когда эта деталь превращается буквально в расходник и меняется так же часто, как фильтры.

Причин выхода из строя помпы может быть несколько. Чаще всего это маленький ресурс и некачественная сборка. Благо сейчас большой выбор производителей, и можно выбрать для себя наиболее долговечную деталь.

Самостоятельная замена помпы не представляет особых сложностей. Но, как и в любой работе, здесь есть нюансы.

Особое внимание следует уделить необходимым зазорам при установке, чтобы приводной ремень был в одной плоскости со всеми точками крепления.

Неисправности в электрических цепях Среди основных проблем, которые могут возникнуть в цепочке ЭБУ, — вентиляторы, это банальная проводка, а также предохранители. Проще всего проверяются предохранители.

Иногда вентилятор попросту заклинивает из-за недостаточной смазки. Проверяется это механическим путем на заглушенном автомобиле. Если рукой крыльчатка проворачивается туго — это и есть причина.

Важно, чтобы вентиляторы включались в нужный момент и выключались также своевременно. В разных прошивках запрограммировано различное значение контрольных параметров температуры. В обязательном порядке при проблемах с вентилятором проверяются реле включения. Термостат и возможные проблемы Стабильная работа термостата заключается в своевременном открытии канала, по которому охлаждающая жидкость направляется в радиатор. Если этого по каким-то причинам не происходит — антифриз циркулирует только по малому кругу и достаточно быстро нагревает двигатель до критических температур.

Также не будет работать термостат. Воздух системе охлаждения совсем не нужен, ведь он образует пробку. За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент.

Chevrolet Niva Кварцевый турболюкс › Бортжурнал › Переделка схемы включения вентиляторов (часть 1).

Очередной мелкий тюнинг, до которого все как-то не доходили руки. Сегодня появилось время и реализовал. Для тех, кто не в курсе, у шнивы два вентилятора и штатная схема включения подразумевает двухступенчатую регулировку скорости их вращения. Сначала (при 99 градусах) включается на малой скорости один вентилятор (через мощный токоограничивающий резистор), а затем (при 102 градусах) одновременно оба и на максимальных оборотах. У данной схемы есть недостатки: 1. Токоограничивающий резистор может со временем выйти из строя и останется только вторая скорость. Подлезать к нему для замены достаточно неудобно. 2. При обычном режиме эксплуатации, как правило, работает только один вентилятор на малой скорости. Вторая скорость летом включается редко (при больших нагрузках или большой температуре воздуха), а зимой может не включаться вовсе. Это приводит к его постепенному «закисанию» и последующему выходу из строя в момент включения. 3. Если на машине есть кондиционер, то при его работе «мозги» включают вентилятор по датчику давления фреона в системе, при этом вентилятор работает с шумом в полную силу (доп. просадка по питанию в пробках).

На авто с 2014 года завод наконец переделал эту схему. Из схемы исключено добавочное сопротивление. На первой скорости оба вентилятора работают одновременно, включенные последовательно. На второй — оба на максимальной скорости. Все желающие могут доработать штатную систему до нового алгоритма.

Самое понятное пошаговое описание доработки я нашел в журнале у товарища coff по ссылке: Описание переделки, спасибо ему за инструкцию.

Собственно далее я опишу, как это все получилось у меня с дополнительными комментариями. Первым делом я озаботился выбором подходящих реле. По схеме необходимо два 4-х контактных заменить на два 5-ти контактных. Особенностью всех 5-ти контактных резе с НЗ (нормально замкнутыми) контактами — разная допустимая сила тока на НЗ и НО (нормально открытых) контактах. На реле, к примеру, так и пишут:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector