Возможные неисправности двигателя мотоблока и способы их устранения
Нахождение неисправностей при ремонте мотоблока своими руками
Любая техника, насколько хорошей она бы не была, может в любой момент выйти из строя. Связанно это как с естественным износом её частей, так и с нарушениями при эксплуатации. Не исключением является и мотоблок. Осуществить несложный ремонт мотоблока и его профилактику несложно, а вот для устранения серьёзных поломок необходимо уже хорошо разбираться не только в принципе работы техники, но и в устройстве.
Конструкция мотоблока
Важной движущей частью описываемого устройства выступает двигатель, который способен функционировать как на бензине, так и на дизельном топливе. Такое составляющее оборудования может быть либо двухтактным, либо четырехтактным. Характерной чертой этих моторов считается то, что в них вмонтированы специально предназначенные для этого регуляторы частоты вращения, способные упростить процесс работы. Мощность двигателя может варьироваться от пяти до десяти литров. Стоит также отметить, что с наибольшей трудностью во время ремонта специалисты сталкиваются именно в этой части мотоблока.
Следующим элементом устройства считается трансмиссия, имеющая некоторое число вариаций:
- Зубчатая.
- Зубчато-червячная.
- Ременно-зубчато-цепная.
- Гидрообъемная.
Немаловажной составляющей описываемого устройства считается агрегатированная система, благодаря которой к мотоблоку становится возможным присоединить дополнительные сельскохозяйственные приспособления.
Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз.
Двигатель не запускается
— Если двигатель стоит под наклоном, нужно поставить горизонтально.
— Возможно, топливо не подается в карбюратор. Нужно разобрать и продуть воздухом топливную систему.
— Возможно, засорился фильтр. Нужно заменить или почистить фильтр.
— Возможно, засорилось выходное отверстие в крышке бензобака. Необходимо прочистить.
— Возможно, дело в свече. Нужно проверить соединение проводов, кнопки остановки двигателя, вывернуть свечу и прочистить. При необходимости заменить.
— Возможен отказ магнето. Заменить.
Ремонт дизельного двигателя мотоблока своими руками
Мотоблок с дизельным двигателем отремонтировать своими руками сложнее, чем бензиновый, так как подобный мотор отличается более сложной конструкцией. Как правило, возможные неисправности и способы их самостоятельного устранения изложены в инструкции, поэтому мы остановимся только на самых распространенных.
Сбои в работе дизельного двигателя могут быть связаны с такими проблемами:
- Засор форсунки: деталь нужно снять, прочистить и установить на место.
- Слабое давление впрыска топлива также можно отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись инструкцией к технике.
- Двигатель слишком легко проворачивается стартером: это свидетельствует о недостаточной компрессии в цилиндре. Для устранения неисправности нужно поочередно затянуть все гайки на цилиндре и заменить прокладку на его головке. Также необходимо осмотреть поршневые кольца, и промыть или заменить их при необходимости.
Ремонтные работы
Ремонт редуктора мотоблока и других составляющих проводится в том случае, если двигатель не удается вывести на номинальную мощность.
Обстоятельства, из-за которых перестает нормально функционировать двигатель:
- Поломки в воздушном фильтре. Горючее чересчур обогащается, так как воздух не попадает к мотору в требуемом количестве.
- Топливо плохого качества.
- Засорение глушителя из-за накопления продуктов сгорания.
- Неправильная регулировка карбюратора.
- Износившиеся цилиндры.
Дизель
Ремонтные работы дизеля делать самому практически невозможно.
Это связано с тем, что не все разновидности техники функционируют на таких маломощных устройствах. Поэтому за починкой рекомендуется обращаться в сервисный центр.
Трансмиссия
Если пытаться самостоятельно починить мотоблок, то могут возникнуть некоторые проблемы с механизмом, который отвечает за силовую передачу. Список подобных неисправностей:
- Затруднительное переключение скоростей в результате изнашивания элементов. Для устранения заменяют или правят шестерни.
- Буксование. Проверяют натяжение троса, который идет к коробке передач от рычага управления. При ременной обращают внимание на степень износа ремня, деформацию и загрязнение. Чтобы устранить проблему, поврежденный элемент настраивают, очищают либо заменяют на новый. При дисковой проверяют качество смазки. Если причиной неполадки стала грязь, тогда диск протирают бензином и тщательно высушивают.
- Сцепление. Проверяют тот же самый трос, который повреждается из-за деформации дисков. Для ликвидации поломки их заменяют на новые либо заливают масло.
- Посторонние звуки в устройстве редуктора мотоблока, появляющиеся из-за нехватки смазки. Чтобы устранить неполадку, заливают масло, которое подбирают по рекомендациям производителя. Также подобные звуки появляются из-за ослабленного крепления и износа движущихся элементов.
Неполадки с КПП
Коробка переключения передач является наиболее сложным в починке устройством. Поэтому лучше всего за ремонтом обратиться к профессионалам.
В результате чего возникают неисправности:
- Вытекание масла из-за изнашивания узлов, подшипников, отсутствия расходных деталей и т.д. Для устранения проблемы заменяют соответствующие запчасти.
- Перегрев редуктора и КПП из-за износившихся подшипников, у которых пониженный уровень смазки либо она не качественная. Чтобы ликвидировать проблему, удаляют старые подшипники и размещают новые. Кроме того, следят за уровнем и качеством масла.
Прежде чем ремонтировать детали на мотоблоке, сперва определяют причину поломок. Благодаря этому, снижается риск повторного возникновения нарушений в работе оборудования.
Большая часть проблем возникает из-за недостаточного осмотра и тестирования механизма, так как не соблюдается инструкция по использованию.
1 Составляющие мотоблока и их функции
При компактном размере мотоблок представляет собой достаточно сложный механизм, для диагностики неисправностей которого следует для начала разобраться в том, в чем функция основных его составляющих.
Классический мотоблок состоит из следующих систем и элементов:
- топливная система, в состав которой входят карбюратор, комплектующийся краном бак для топлива, шланг подачи и воздушный фильтр;
- стартер ручной или электрический (в профессиональных моделях), предназначенный для раскрутки основного вала (эту функцию выполняет шнур стартера);
- охлаждающая система, приводимая в действие вращением коленвала и обеспечивающая нагнетание воздушного потока крыльчаткой маховика;
- система зажигания, ответственная за образование искры;
- газораспределительная система, подающая топливную смесь в цилиндры двигателя и обеспечивающая выпуск газообразных отходов.
1.1 Виды поломок двигателя мотоблока и способы их диагностики
Так как двигатель является основным элементом в конструкции мотоблока, наибольшее количество неисправностей связано именно с ним. Первыми признаками неисправности двигателя являются сниженные показатели эффективности его работы.
Если двигатель работает плохо, мы рекомендуем проверить:
- в достаточной ли мере он прогрет, в особенности в холодное время года;
- уровень загрязненности воздушного фильтра;
- качество используемого топлива;
- корректность работы системы зажигания;
- наличие засоров от продуктов сгорания в глушителе;
- уровень засоренности карбюратора;
- целостность поршневых механизмов.
Если двигатель вовсе не запускается, проверьте:
- положение мотора –при наклоне относительно центральной оси его следует поставить на место во избежание возникновения более серьезных неисправностей;
- наличие достаточного количества топлива;
- уровень засоренности крышки бака;
- систему подачи топлива в карбюратор;
- уровень загрязненности свечей и крана топливного бака.
Ремонт мотокультиваторов своими руками
Наиболее доступными и популярными моделями, которым отдают предпочтение дачники и фермеры, считаются: мотоблок МБ, МБ 1, Агро, Зирка и Зубр. Ремонт мотоблока Зубр, как и всех остальных перечисленных моделей, можно с легкостью осуществить своими руками путем замены тех или иных конструкционных элементов, купив их (в том числе старого образца) на специализированных разборках.
Однако мы рассмотрим наиболее распространенные технологии самостоятельной диагностики и устранения неполадок ключевых элементов в их конструкции.
Ремонт карбюратора мотоблока
Восстановление функции карбюратора выполняется легко с помощью его грамотной очистки от засоров. Для устранения загрязнений, агрегат разбирают, прочищают в соответствии с рекомендациями производителя и повторно настраивают. Алгоритм действий есть в инструкции по эксплуатации мотоблоков.
Карбюратор на мотоблоке
Отрегулировать карбюратор можно, откорректировав параметры функционирования поплавка, который находится в частично закрытой камере.
Все манипуляции сводятся к тому, чтобы восстановить равномерность его погружения путем устранения деформации кронштейна, с помощью которого он прикреплен к поршневой системе.
Регулировка может производится при закрытом или открытом игольчатом клапане. В обоих случаях устранение деформации кронштейна осуществляется вручную или с использованием отвертки, все действия должны быть точно направленными.
Одновременно с ремонтом или диагностикой состояния карбюратора рекомендована также регулировка клапанов на мотоблоке. Процедура подразумевает проверку плотности прилегания каждого клапана, чтобы восстановить оптимальный зазор клапанов. Регулировка клапанов мотоблока позволяет восстановить его функции, исключения составляют серьезные поломки в карбюраторе или других системах агрегата.
Капитальный ремонт мотоблока (видео)
Ремонт топливного насоса
ТНВД, или топливный насос высокого давления, выполняет одну из ключевых функций в работе мотоблока – в определенный момент цикла подает дозированное топливо в цилиндры двигателя.
Признаками неисправности насоса являются:
- нарушения в подаче топлива к форсункам мотора;
- протечки топлива как следствие механического износа;
- нетипичные шумы и звуки в процессе работы;
- сбой основных настроек.
Правильно отрегулированный топливный насос обеспечивает корректность работы двигателя и других систем мотоблока. Конструкция этого элемента достаточно сложна, потому мы не рекомендуем ремонтировать его самостоятельно.
Дисфункции трансмиссии
Как известно, механизмы на основе коленвала приводятся в движение путем трансмиссии, обеспечить которую способен исправный ремень на мотоблок. Как показывает практика, это один из наиболее уязвимых и подверженных механическому износу элементов в конструкции мотоблока.
Детали трансмиссии
Именно он обеспечивает:
- своевременную передачу крутящего момента от коленвала мотора к редукторному валу;
- корректировку нагрузки на двигатель в процессе переключения передач;
- способность техники двигаться с места и останавливаться без обязательного прекращения работы мотора.
Если вы отмечаете нетипичное поведение мотоблока в одном из перечисленных выше случаев, мы рекомендуем внимательно осмотреть состояние ремня и проверить уровень его натяжения. Как показывает практика, отремонтировать натяжитель для мотоблока своими руками достаточно просто, сварив деталь аналогичного размера и конфигурации из металлического уголка.
Еще одним показателем проблем с трансмиссией является нарушение параметров снижения скорости до рабочего показателя, регулировку которой обеспечивает ходоуменьшитель, или редуктор. Этот элемент для мотокультиватора изготовить самостоятельно очень сложно, так как с точки зрения конструкции он аналогичен коробке передач. Купить его недорого можно практически в любом городе, а некоторые модели, например, редуктор мотоблока МБ, могут использоваться для ремонта и других моделей мотокультиваторов.