Все об автомобилях двигатель что такое крутящий момент
- Оборудование
- Розетки и выключатели
Бесконтактные моментные двигатели не имеют корпуса, подшипников, встраиваются в управляемый объект без редуктора. Отсутствие механической передачи исключает люфты, упругие деформации, которые влияют на полосу пропускания и точность управляемого привода.
Используются в станкостроении, робототехнике, без редукторных лебедках, стабилизирующих устройствах и др.
Краткое содержимое статьи:
Конструктивные особенности Toyota 1N
Данный ДВС представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания рабочим объемом 1453 см³. У силовой установки высокая степень сжатия, которая составляет 22:1. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока — из легкого алюминиевого сплава. В головке установлены по два клапана на каждый цилиндр, которые приводятся в действие одним распределительным валом. Используется схема с верхним положением распредвала. Привод ГРМ и ТНВД — ременной. Фазовращатели и гидравлические компенсаторы клапанных зазоров не предусмотрены, клапаны нуждаются в периодической регулировке. При обрыве привода ГРМ клапаны деформируются, поэтому необходимо внимательно следить за состоянием ремня. Выемками на поршнях пожертвовали в угоду высокой степени сжатия.
Система питания форкамерного типа. В головке блока цилиндров, поверх камеры сгорания, изготовлена еще одна предварительная полость, в которую через клапан подается топливно-воздушная смесь. При воспламенении горячие газы по специальным каналам распространяются в основную камеру. Такое решение обладает рядом преимуществ:
- улучшенное наполнение цилиндров;
- снижение дымности;
- не требуется избыточно высокое давление топлива, что дает возможность использовать относительно простой топливный насос высокого давления, который дешевле и ремонтопригоднее;
- нечувствительность к качеству топлива.
Плата за такую конструкцию — затрудненный пуск в холодную погоду, а также громкое, «тракторное» тарахтение агрегата во всем диапазоне оборотов.
Цилиндры сделаны длинноходными, ход поршня превышает диаметр цилиндра. Такая конфигурация позволила повысить обороты. Мощность мотора составляет 55 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент равен 91 Н.м при 3000 об/мин. Полка крутящего момента двигателя широка, у мотора хорошая для таких автомобилей тяга на низких оборотах.
Но особой резвости у Тойота Старлет, оснащенных данным ДВС, не наблюдалось, чему способствовала низкая удельная мощность – 37 лошадиных сил с одного литра рабочего объема. Достоинство автомобилей с мотором 1N в другом — высокой топливной экономичности: 6,7 л /100 км в городском цикле.