Обзор магнитол на автомобиль Мазда СХ 5
Обзор магнитол на автомобиль Мазда СХ 5
В отличие от других автомобильных премиум-марок, для которых выпускается мало автомагнитол на Андроид, Mazda СХ 5 является для владельцев счастливым исключением. Они могут выбрать более чем из 10 моделей. Это, на наш взгляд, очевидный рекорд, также подчеркивающий особую любовь разработчиков к машине.
Некоторые модели поддерживают Андроид, есть версии навигационных систем на ОС WIN, которая также может рассматриваться в качестве альтернативы. Напомним, что штатная магнитола Мазда СХ 5 отличается гибкой интеграцией со всеми бортовыми системами автомобиля и соответствующей распиновкой.
ОС Android 9.0 или 10.0 (Андроид)
Блок навигации СХ-5 на операционной системе Android
(Андроид) с доступными приложениями на Google Play Market,
помогут расширить функциональные возможности.
- Интернет телевидение
- Онлайн Радио
- Skype
- Браузер Opera и Google Chrome
- VicoVation управление видеорегистратором
- Torque Pro бортовой компьютер
Недостатки штатного головного устройства Mazda CX-5
#1 look




- Откуда: Сибирь
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
Думаю, что многим будет полезно ознакомится с огромными недостатками штатного головного устройства, что поможет с выбором комплектации, возможно и автомобиля.
Отмечу, что от покупки автомобиля отказываться из-за головного устройства не стоит, поскольку активно обсуждаются варианты замены штатного головного устройства.
В данной теме речь будет о штатном оригинальном головном устройстве комплектаций Active (Touring) и Supreme(Grand Touring).
В более дешёвой комплектации Direct головное устройство — стандартная магнитола.
Недостатки штатного головного устройства Mazda CX-5:
1. Экран очень скверный
Более точно — он ужасен, устарел на лет 15. Причины две:
Разрешение всего 480×360
У китайского телефона за $50 разрешение экрана будет лучше, потому что на штатном просто огромные пиксели, всё выглядит ломаным, шрифт ужасным, меню и навигация — уродливо. Скажу честно, на моей прошлой машине 12-летней давности оригинальный штатный экран головного устройства был лучше по всем параметрам — по разрешению и по размеру. Так что экран мазды устарел лет на 15, а Mazda до сих пор ставит такое на новые машины 2014-го года.
Диагональ всего 5,8″
При таком огромном месте зарезервированном под головное устройство, оно могло бы иметь диагональ не 5,8″, а 7″ как минимум, на рынке есть даже и 8″ под то же посадочное штатное место.
2. Нет нормальной навигации и поддержки софта
Даже заплатив 1,5 миллиона рублей за новый автомобиль в комплектации Supreme, вы получите в комплекте навигацию TomTom, которая в большей части России крайне неточная, и порой даже опасна.
Установить нормальную навигацию (OpenStreetMaps, Navitel, Яндекс-Навигатор или любой другой) — невозможно.
Причина в том, что головное устройство убого и имеет проприетарную ни с чем не совместную систему, на которую из-за этого нельзя установить никакой и другой софт, ни браузер, ни нормальный плеер, ни даже калькулятор.
3. Не запоминает текущую песню и всегда стартует с первой на флешке по алфавиту
Это проблема — раздражает многих на столько, что они сменили головное устройство на стороннее — только из-за этой проблемы.
Лишь недавно был опубликован бюллетень про это, так что возможно, спустя годы, эта раздражающая (но тривиальная) проблема будет исправлена.
Инженерам Мазда должно быть стыдно, что они не смогли за годы продажи модели устранить этот изъян.
4. Не запоминает настройки проигрывания музыки
Каждый раз когда включаешь магнитолу, приходится или тыкать в экран, или делать 4 действия джойстиком, чтобы например включить Shuffle. Каждый раз! Невыносимо, любой плеер за $10 сохраняет такие тривиальные настройки. Лично меня это напрягает, потому что при каждом заводе автомобиля я становлюсь рабом магнитолы и обязан нажать кнопки, чтобы всё играло так, как я хочу.
5. Названия песен и исполнителей с «кракозябрами»
Проблема заключается в том, что программисты головного устройства Мазда не сделали нормальной поддержки ANSI тэгов, в том числе кириллицы. Отчасти можно бороться с проблемой переводом тэгов в юникод через специальный софт. Однако то, что программисты в штатной голове для Российского рынка не сделали поддержку российской кодировки, и вообще возможности в настройках выставить кодировку по-умолчанию, говорит о том, что они плевать хотели на наш российских рынок и каждого пользователя.
Проблема также существует годами, на сколько я знаю, и не исправляется.
6. Нет нормальной навигации по папкам на флешке
Да и вообще плеер не выдерживает никакой критики, как и упоминал выше. Удобство очень посредственное.
7. Проблемы с именами контактов в bluetooth звонилке
Без комментариев, информацию встречал на форуме, сам пока не пользовался.
8. Штатная навигация через проприетарный узкий канал
Навигация присутствует только в самой дорогой комплектации Supreme, причём при выборе пакета, эта навигация — TomTom, без права выбора даже для российского рынка.
Проблема в том, что блок навигации подключён через проприетарный usb провод-переходник.
Такое подключение очень негативно сказывается на производительности и отзывчивости интерфейса, потому что провод просто не способен передать динамичную картинку из-за малой пропускной способности. Это же относится к вариантам установки нормальной навигации с подключением через такой же переходник. На TomTom тормоза не так заметны, а на более динамичном Navitel тормоза уже будут откровенно раздражать.
Дополнительные замечания:
1) Вообще я планировал назвать статью-тему «Почему штатному головному устройству место на помойке», но решил, что это может задеть тех, кому штатная голова подходит и устраивает, а такие люди тоже есть, как ни странно. Потому всё, что оценочно и субъективно в данной статье — является моим личным мнением и не претендует на полную истинность.
2) Проблемы связанные с невозможностью воспроизведения музыки с флешки и многие прочие, которые появляются лишь у некоторых людей и лишь на ряде флешек в данном топике не приведены. В данном топике лишь недостатки, которые гарантировано будут, если вы купили новую машину 2014-го года, скажем, вчера.
3) Если у вас есть какие-то ещё неприятности со штатной магнитолой, то можете описывать их, включу в список.
Даже если у вас есть инструкции и пути решения уже приведённых проблем, то также можете оставлять комментарий, я в первом посту вставлю ссылки на решение соответствующей проблемы.
Сообщение изменено: look (04.08.2014, 15:30)
- Наверх
- Имя или цитата
#2 Сергей 1973

- Откуда: Россия, ЦФО, Видное
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
- Имя: Сергей
look , здесь уже столько раз это обсуждали, что нет смысла флудить по-новой. Все недостатки штатного ГУ известны, люди уже владеют СХ-5 не один год.
- Наверх
- Имя или цитата
#3 look




- Откуда: Сибирь
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
Изменить стартовую тему не могу почему-то, видимо по времени, но дополню про пункт 3, вот этот бюллетень про старт с первой песни каждый раз: http://cx-5.ru/forum. -38#entry299421
здесь уже столько раз это обсуждали, что нет смысла флудить по-новой. Все недостатки штатного ГУ известны, люди уже владеют СХ-5 не один год.
Согласен отчасти! В разных темах обсуждалось многое, если не всё. Но темы по 20 страниц, а тут будет собрано всё в одном месте в формате статьи.
Думаю, полезная тема, особенно новичкам. Пока разберёшься, особенно если машину ещё не купил — кучу времени потратишь.
- Наверх
- Имя или цитата
#4 Fastwolf

- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
Как защитить Mazda CX-5?
Охранные комплексы, включающие в себя сигнализации и иммобилайзеры с возможностью двухфакторной аутентификации владельца, GPS/GSM, Bluetooth модулями связи, надежно противостоят попыткам угона и своевременно оповещают владельца.
Для достижения лучшего результата защиты мы рекомендуем установить блокираторы дверей, электромеханический замок капота DefenTime и рулевого вала Гарант.
Также не лишним будет блокировка диагностического разъёма от несанкционированного доступа и монтаж защитных кожухов, ограничивающих доступ к электронным системам управления автомобилем.
Автономный маяк способен передавать местоположение автомобиля в случае, если преступники все же угонят Мазду СХ-5, а дополнительные реле блокировок, секретки, бронирование и маркировка стекол увеличат шанс того, что преступники потеряют интерес к вашему автомобилю. И это вполне объяснимо. Ведь вокруг множество не защищенных и легко доступных машин.
Неисправности и ремонт
Распространенной проблемой на СХ5 является отсутствие изображения на дисплее после включения передачи заднего хода, при этом включается штатный ультразвуковой парковочный ассистент. Камера не работает из-за попадания талой воды или конденсата на контактные площадки или во внутреннюю полость корпуса. На части машин изделие меняли отзывной акции, если автомобиль не подпадает под список гарантийных транспортных средств, то рекомендуется установить новую деталь за свой счет. Эксплуатация поврежденной камеры приводит к выходу из строя электронных блоков управления.
Другой причиной отказа узла является разрушение проводки в крышке багажника из-за натяжения шнуров и попадания на соединения конденсата. Проводка проверяется тестовым прибором, при этом желательно перемещать кабели рукой. Поврежденные участки восстанавливаются при помощи металлической обжимной трубки. Окисленные контакты следует зачистить мелкозернистой шкуркой, а затем обработать составом, защищающим изделия от воздействия влаги.
При возникновении сбоев в работе устройства обзора рекомендуется перезагрузить головное мультимедийное устройство, оборудованное энергонезависимой памятью. Для очистки памяти следует войти в режим программирования (одновременным нажатием на кнопки Power и Seek Up), а затем ввести в открывшемся диалоговом окне код 92. Для старта перезагрузки необходимо 2 раза нажать на клавишу Power. Если манипуляция не привела к решению проблемы, то рекомендуется обратиться в сервисный центр для детального анализа причин неисправности.
Видеорегистратор
Vicovation команда исходит от группы специалистов под виде-
онаблюдением, кто действительно заботится о качестве изо-
бражения и самого продукта. Мы потратили огромное количе-
ство времени и усилий на создание лучшего Автомобильный
видеорегистратор для вас.
Вновь запущен продукт поставляется с новейшими технологи-
ями, включая Ultra-HDR (High Dynamic Range), GPS слежения,
LDWS (система Departure Warning Lane), FCWS (системы преду-
преждения о лобовом столкновении) и текущей скорости и
положения GPS Overlay, показывая более стабильным и про-
фессиональный функция.
Как защитить Mazda CX-5?
Охранные комплексы, включающие в себя сигнализации и иммобилайзеры с возможностью двухфакторной аутентификации владельца, GPS/GSM, Bluetooth модулями связи, надежно противостоят попыткам угона и своевременно оповещают владельца.
Для достижения лучшего результата защиты мы рекомендуем установить блокираторы дверей, электромеханический замок капота DefenTime и рулевого вала Гарант.
Также не лишним будет блокировка диагностического разъёма от несанкционированного доступа и монтаж защитных кожухов, ограничивающих доступ к электронным системам управления автомобилем.
Автономный маяк способен передавать местоположение автомобиля в случае, если преступники все же угонят Мазду СХ-5, а дополнительные реле блокировок, секретки, бронирование и маркировка стекол увеличат шанс того, что преступники потеряют интерес к вашему автомобилю. И это вполне объяснимо. Ведь вокруг множество не защищенных и легко доступных машин.
Функциональность и другие особенности штатного устройства
Оригинальная камера заднего вида на CX 5 подсоединяется к головному мультимедийному устройству, оснащенному встроенным адаптером питания напряжением 6 В. В конструкции магнитолы предусмотрен аварийный предохранительный блок, который предварительно опрашивает состояние устройства обзора. Если блок не получает обратного ответа от камеры, то подача питания прерывается. Повторная попытка опроса производится при следующем включении передачи заднего хода.
Автомобиль Мазда CX5 выпускался в двух модификациях, имеющих различия в конструкции мультимедийного оборудования. На версии рестайлинг и ранней модификации применяются соединительные штекеры различной конфигурации, при этом количество и назначение коммутационных шнуров совпадают. На дисплей магнитолы выводится изображение с наложением сетки, имитирующей траекторию автомобиля при маневрировании. Сетка состоит из секций зеленого, желтого и красного цвета (для визуального отображения степени опасности).
Салон
Архитектура салона также осталась при своем. Но точечных изменений то же хватает:
- Тачскрин мультимедийки увеличился до 8 дюймов (раньше было 7);
- Появилась контурная светодиодная подсветка;
- Новый интерфейс «колодцев» аналоговой приборки;
- Вместительность багажного отделения увеличилась на 3 литра.
Также теперь можно заказать комбинированную отделку салона из замши и эко-кожи. Плюс теперь проложен дополнительный слой звукоизоляции в виде пленки.