Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверяем реальный расход Мазда 6: Здоровый аппетит

Проверяем реальный расход Мазда 6: Здоровый аппетит

Мазда 6, представленная на общем рынке еще в 2002 году, пришла на смену слегка устаревшей, но тогда еще популярной 626-ой модели. Шестерка сразу завоевала симпатии автолюбителей и профессионалов отличным балансом технических характеристик, безопасности и цены. Рядовым пользователям особенно приглянулся экономный для седана такого размера расход топлива как в городе, так и на трассе.

Точное количество сжигаемого топлива зависит от типа двигателя, а их у шестой модели немало и каждый заслуживает отдельного упоминания.

Мазда 6 расход топлива

vladislav123 Вт, 08 ноя 2016, 08:59

По моему опыту, расхождение между реальным расходом и показаниями БК и того меньше, в районе 0,1 л / 100 км:

vladislav123 Продвинутый маздавод Сообщения: 797 Благодарности: 87 шт. —> Благодарности: 87 шт. Регистрация: Пт, 21 ноя 2014 Машина: Mazda 6 III 2.5 `14

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

alexandro777 Ср, 09 ноя 2016, 11:50

vladislav123 писал(а): По моему опыту, расхождение между реальным расходом и показаниями БК и того меньше, в районе 0,1 л / 100 км:

У меня примерно также просто у меня от заправки до заправки совпадает, а у тебя за более большой промежуток. Я это к тому, что на заправке не обманывают сколько на счетчике столько и в бак вошло. ТНК пульсар 95 (Роснефть) в 10 л канистру заливают 9,5 л.

alexandro777 Влившийся в движение Сообщения: 226 Благодарности: 12 шт. —> Благодарности: 12 шт. Регистрация: Вт, 11 мар 2014 Машина: Мазда 6 3 2.0 АТ

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

vladislav123 Ср, 09 ноя 2016, 13:04

Я уверен, что обманывают везде. Это капитализм. Чем больше обманешь, тем больше принесешь прибыль хозяину. Другой вопрос, что обманывают незначительно для одного клиента (уверен, что как минимум 0,1 л / 10 л не доливают на любой АЗС), а на общем обороте за период времени (день, месяц, год) это очень даже заметно для хозяина)

И даже какие-либо санкции и штрафы не пугают хозяев АЗС, все равно прибыль от такого обмана будет больше, чем уплата каких то штрафов)

vladislav123 Продвинутый маздавод Сообщения: 797 Благодарности: 87 шт. —> Благодарности: 87 шт. Регистрация: Пт, 21 ноя 2014 Машина: Mazda 6 III 2.5 `14

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

vladislav123 Чт, 17 ноя 2016, 11:04

Сейчас пробег 65 000 км, вот некоторые выводы по расходу бензина.

За 1 год 10 месяцев и пробег 65 000 км средний расход бензина по показаниям бортового компьютера составляет 9,23 л / 100 км при средней скорости 30 км/ч. К 70 000 км как всегда пересчитаю затраты на бензин и оттуда выведу средний расход, но не думаю, что он принципиально будет отличаться (обычно отличается на

Фактический средний расход бензина за данный пробег составил: на бензин было потрачено 212 500 рублей, то есть при средней стоимости одного литра 36 рублей (в начале 2015 года АИ-95 стоил 34 рубля / л, сейчас стоит 38 рублей / л, будем брать усредненное значение), получается, что было куплено 5 902,78 литров бензина. Сейчас почти пустой бак (как и при покупке автомобиля), то есть всего за пробег 0 – 65 000 км было израсходовано 5 902,78 литра бензина. Посчитаю средний расход бензина за этот пробег: 100*(5 902,78 / 65 000) = 9,08 л / 100 км.

Если Вы успели заметить, то разница между показаниями БК и реальным расходом бензина минимальна (в пределах погрешности или 1,6 %).

Езжу каждый день по Москве (утром на работу Восточное Бирюлево — Кунцево (как правило утром через центр, назад – через МКАД (расстояние около 37 км в один конец)), бОльшую часть пути по пробкам (утром еду 1 час, вечером 1,5-2 часа), в выходные — более менее свободная Москва, редко — трасса. Стиль езды спокойный, но периодически люблю прокатиться с ветерком и тронуться газ в пол со светофора. В основном обороты 2 000 — 3 500 об /мин.

Если сравнить с предыдущей машиной (Мазда 3 BL 1.6 4АКПП 2012 г. в.), то у последней за пробег 59 000 км средний расход составлял 9,37 л/100 км при средней скорости 31 км/ч.

vladislav123 Продвинутый маздавод Сообщения: 797 Благодарности: 87 шт. —> Благодарности: 87 шт. Регистрация: Пт, 21 ноя 2014 Машина: Mazda 6 III 2.5 `14

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

Modrich26 Пт, 25 ноя 2016, 11:22

Modrich26 Почетный маздавод Сообщения: 1022 Благодарности: 63 шт. —> Благодарности: 63 шт. Регистрация: Ср, 20 июн 2012

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

Skvidvard Ср, 28 дек 2016, 13:05

Нравится мне такой расход

Skvidvard Почетный маздавод Сообщения: 1643 Благодарности: 224 шт. —> Благодарности: 224 шт. Регистрация: Вт, 29 окт 2013 Откуда: Москва Машина: Supreme 2,0

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

piz Чт, 29 дек 2016, 11:29

piz Влившийся в движение Сообщения: 105 Благодарности: 21 шт. —> Благодарности: 21 шт. Регистрация: Чт, 27 авг 2015 Откуда: Москва Машина: Mazda 6 2.5

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

Skvidvard Чт, 29 дек 2016, 12:46

Skvidvard Почетный маздавод Сообщения: 1643 Благодарности: 224 шт. —> Благодарности: 224 шт. Регистрация: Вт, 29 окт 2013 Откуда: Москва Машина: Supreme 2,0

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

PRAE Сб, 31 дек 2016, 21:35

PRAE Почетный маздавод Сообщения: 1380 Благодарности: 103 шт. —> Благодарности: 103 шт. Регистрация: Вс, 04 окт 2015 Откуда: Таллинн Машина: Mazda 6 2.0 GJ 2015

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

WLAD363 Вс, 01 янв 2017, 20:35

WLAD363 Продвинутый маздавод Сообщения: 347 Благодарности: 15 шт. —> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Ср, 23 дек 2009 Откуда: МО Машина: M6III

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

Virutin Пн, 02 янв 2017, 18:42

Virutin Почетный маздавод Сообщения: 1499 Благодарности: 184 шт. —> Благодарности: 184 шт. Регистрация: Пт, 30 дек 2016 Откуда: Москва Машина: M6 2016 executive

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

Stira Вс, 15 янв 2017, 22:34

Stira Начинающий маздавод Сообщения: 5 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пн, 09 янв 2017 Машина: Mazda 6 III (2,2 D)

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

BIOS.VRN Пн, 16 янв 2017, 09:53

Я если езжу только на работу (3.7км) расход 17.

Если езжу еще вечерами/выходые на большие расстояния (свыше 10км) то расход средний устаканивается на уровне 10.5-11.5 в независимости от того как я давлю на газ и есть ли пробки.

По трассе при средней по БК 130-140 км/ч — 7.8-8

p/s город по диагонали не более 20км по дороге.

Мазда неделю стоит в гараже. Взял кашкай 2.0 мкпп, точно так же — если только работа расход 15, забрал жену с работы в самой жопе мира по пробкам 17, вечером проехал 20 км в спокойном режиме упал до 11.

Сосед по гаражу на фф2 1.6 мкпп, пенсионерит, но по работе попадает в задницу из-за пробок расход 15-17. У меня был фф2 2.0 мкпп, выше 11 никогда не было даже в режиме стритсракера в 18 лет Но тогда ездил ток на покатушки и институт на пары.

BIOS.VRN Ветеран движения Сообщения: 7586 Благодарности: 1368 шт. —> Благодарности: 1368 шт. Регистрация: Пн, 01 июл 2013 Машина: bmw f30 328 xdrive

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

PRAE Пн, 16 янв 2017, 14:51

PRAE Почетный маздавод Сообщения: 1380 Благодарности: 103 шт. —> Благодарности: 103 шт. Регистрация: Вс, 04 окт 2015 Откуда: Таллинн Машина: Mazda 6 2.0 GJ 2015

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

TheWest Чт, 26 янв 2017, 10:55

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

Virutin Пт, 27 янв 2017, 14:53

Великоват. Тут нужно точно знать, какое масло залито, на каком бензине ездил предыдущий хозяин, какая резина и какое давление в шинах. Все это сказывается. Густое масло способствует повышенному расходу. Минимальный расход на оригинальном масле 0W20. Нужно смотреть коррекции по лямбдам. Возможно уже требуется промывка форсунок.

Virutin Почетный маздавод Сообщения: 1499 Благодарности: 184 шт. —> Благодарности: 184 шт. Регистрация: Пт, 30 дек 2016 Откуда: Москва Машина: M6 2016 executive

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

BIOS.VRN Пт, 27 янв 2017, 14:59

Расход нормальный для 10км с кучей светофоров

У меня до работы 3.7км (светофоров штук 6 из которых встану на 3х), если езжу дом-работа-обед-работа-дом-магазин в течении недели, то расход 17 +/- и это без пробок вообще. Т.е. 3.7 км за 7 мин +/-

Бывает при пробках, что это расстояние в 3.7км еду минут 20 (пешком идти 25 )

Если вечером до друзей накатываю 20км в одну сторону и 20 в другую за 20-25 мин на 1 поездку в одну сторону, то расход потом падает до 10.5, даже если крутить до 5000об +/- частенько.

Если двигаюсь еще на выходных то 11.5

Ну и получается что в среднем от 10.5 до 12.5 в зависимости от того езжу я еще куда то кроме работы или нет.

Читать еще:  Замена тормозных колодок мазда сх 5

BIOS.VRN Ветеран движения Сообщения: 7586 Благодарности: 1368 шт. —> Благодарности: 1368 шт. Регистрация: Пн, 01 июл 2013 Машина: bmw f30 328 xdrive

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

orang Пт, 27 янв 2017, 15:20

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

TheWest Пт, 27 янв 2017, 17:51

Я правильно понимаю, что коды ошибок вылезут если топливная коррекция по лямбде будет не менее 25% от баланса, т.е. без подключения к диагностическому сканеру ничего не увижу? Звонил официалам по данному вопросу, говорят быть такого не может, проведена полная диагностика перед продажей по программе Mazda Next и все такое. . Ну то есть мягко намекнули, что ехать к ним пока не стоит, а предложили прокатиться за город и посмотреть на сколько упадет расход. Ну, будем посмотреть.

  • Ответить с цитатой

Re: Расход топлива и все что с ним связано

Virutin Пт, 27 янв 2017, 20:54

192 лошади только на газ в пол и 6000 оборотах. Вы постоянно ездите в таком режиме? Для толкания в пробке нужно 5-10 л.с., что и выдает двигатель, если газульку поглаживать.

Virutin Почетный маздавод Сообщения: 1499 Благодарности: 184 шт. —> Благодарности: 184 шт. Регистрация: Пт, 30 дек 2016 Откуда: Москва Машина: M6 2016 executive

1 поколение

Первые автомобили Мазда 6 имели несколько бензиновых моторов и один дизельный. Последний имел объем два литра, а мощность мог выдавать в 120, 136 или 143 лошадиные силы. В пару к нему шла только ручная система переключения передач, имеющая шесть режимов работы. Расход топлива на 100 км составлял 6.1 литра.
Бензиновый ряд представляли 4 двигателя: 1.8 л (120 л.с.), который был только на механике, 2.0 л (147 л.с.), 2.3 л (165 или 178 л.с.) и 3.0 л (212 или 222 л.с.). К этим агрегатам мог идти в пару еще и пятиступенчатый робот. Расход бензина варьировался от 8.1 до 12.3 литра.

В 2006 году модель перенесла первый рестайлинг. Изменения тут были только по внешнему виду, технические характеристики менять не стали.

«Машину покупал для личного пользования. Комплектацию выбрал самую заряженную, чтобы выжимать максимум скорости. Автомобилем полностью доволен. Со светофора рву любого, кто встанет рядом, а на трассе легко развивается почти максимальная скорость. Также тут не забыли и про комфорт. В салоне есть все, чтобы можно было расслабиться в спокойной поездке. Большой расход не считаю минусом, так как я и не пытаюсь экономить. Трачу по 15 литров топлива», — пишет Владимир из Москвы.

«На данной модели откатал почти 10 лет. Сменил только потому, что состояние стало уже не слишком работоспособным. Но это чисто моя вина, так как времени обслуживать ее у меня не было. Так бы ездил и ездил дальше с большим удовольствием. По расходу меня все устраивало – 10 литров для такого автомобиля считаю нормальным», — написал Дмитрий из Волгограда.

«Отличный автомобиль для любых целей. Хорошо едет и по трассе, и по городу, да и на бездорожье не теряется, но в сильные дебри лучше не заезжать. Салон оборудован лучше, чем у многих современных автомобилей за эти деньги. А расход вообще крошечный. Больше 8 литров в городе вообще не трачу», — сообщает Олег из Санкт-Петербурга.

Рассказываем о новом седане Mazda6 с двухлитровым мотором

Она не та, что раньше. Повзрослела, посерьёзнела. Такие ездовые повадки вполне подошли бы какому-нибудь Пассату. Но в характере ещё осталась драйверская искра.

Перед началом нового видеосезона мы опросили подписчиков странички Драйва в сети Facebook, какие автомобили они хотели бы увидеть в первую очередь. Среди фаворитов оказалась и Mazda6, хотя совсем недавно мы много писали о ней: я — о дизайне и конструкции, а Роберт Есенов — о ездовых впечатлениях. Но одно дело читать, другое — смотреть, комментируют пользователи. Тогда приятного просмотра!

Работа получилась стрессовая: сама Mazda6 неоднозначный автомобиль, да и я отличился. Во время съёмки разбил новёхонькую «шестёрку». Произошло это совершенно неожиданно, как будто Mazda просто устала слушать критику в свой адрес. Нешипованные шины Yokohama всплыли на свежеразлитом реагенте, и вместо того чтобы сесть верхом на мягкий сугроб, машина улеглась в невесть откуда взявшуюся траншею. Но российский пресс-офис Мазды немедленно нашёл замену и вообще сделал всё, чтобы этот сюжет вышел первым в этом году.

Паспортные данные

Mazda6Skyactiv-G 2.0
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4870
Ширина, мм1840
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2830
Колея передняя/задняя, мм1585/1575
Снаряжённая масса, кг1340 (1370)
Полная масса, кг1935 (1965)
Объём багажника, л438
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объём, см³1998
Число клапанов16
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/4000
Трансмиссия
Коробка передачМ6 (А6)*
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины255/55 R17
Дорожный просвет, мм165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч208 (207)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,7 (10,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,1 (8,3)
— загородный цикл4,8 (4,9)
— смешанный цикл6,0 (6,1)
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л62
ТопливоАИ-95–98
* В скобках — для версии с «автоматом».
М6 — механическая шестиступенчатая.
А6 — автоматическая шестиступенчатая.

Комплектация

Базовое оснащениеMazda6 2.0
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Кондиционер
Подогрев передних сидений
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Мультифункциональное рулевое колесо
Бортовой компьютер
CD-магнитола с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Противотуманные фары
Легкосплавные колёсные диски R17
Цена базовой комплектации925 000 рублей
Исполнение Supreme1 149 000 рублей
Биксеноновые фары
Адаптивные фары
Светодиодные ходовые огни
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Кожаная отделка руля и рычага коробки передач
Система доступа в салон без ключа
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Наружные зеркала с электроприводом складывания
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Сенсорный TFT-дисплей диагональю 5,8 дюйма
Камера заднего вида
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные колёсные диски R19
Пакет №6192 000 рублей
Отделка салона кожей
Навигационная система
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя
Аудиосистема Bose с 11 динамиками
Система start/stop
Система управления дальним светом
Система предупреждения о выходе с занимаемой полосы
Система мониторинга мёртвых зон
Система автоматического торможения в городе
Цвет «металлик»19 000 рублей
Цена протестированного автомобиля1 360 000 рублей

Техника

Доля высокопрочных сталей увеличилась до 60%, что позволило снизить массу конструкции на 8% (около 20 кг) при возросшей на 30% жёсткости и более высоком уровне пассивной безопасности. Неслучайно присутствие стали с пределом текучести 590 МПа увеличилось почти вдвое — японцы называют её оптимальным материалом за баланс цены и потребительских качеств.

У кузова новой Мазды 6 на 10% больше точек сварки. В районе задних колёсных арок детали подвергаются не только скручиванию, но и продольным нагрузкам, поэтому точечная сварка дублируется проклейкой. Что касается крепления боковины в районе задней стойки, то это место недоступно для сварки, и клей — единственная опция.

Кастор передних стоек McPherson доведён до семи градусов. Кинематически новая Mazda6 должна быть более стабильна. Электроусилитель руля расположили на валу, чтобы упростить компоновку полноприводной трансмиссии. Без неё, само собой, не обойдётся.

Опора продольного рычага задней четырёхрычажки смещена на 43 мм выше, что снижает нагрузку на сайлент-блок и благотворно сказывается на комфорте. В том числе и благодаря возможности более вертикально установить задние амортизаторы. Для нового крепления в лонжероне сделано сложное технологическое углубление, а рычагу придан причудливый изгиб. Зато таким образом удалось избежать подъёма заднего дивана.

Как следует из графика, новая «четвёрка» Skyactiv-G с непосредственным впрыском и уменьшенным межцилиндровым расстоянием (90,5 мм вместо 96) заметно моментнее нынешнего агрегата MZR 2.0. Её наддувный вариант придёт на смену сегодняшнему двигателю V6. Масса G-мотора сократилась до 197 кг.

Чтобы бензиновый двигатель работал на «девяносто пятом» бензине при спортивной степени сжатия, нужно побороть детонацию, всеми средствами снизить температуру в цилиндрах и предотвратить циркуляцию между ними раскалённых выхлопных газов. Для этого японцы разработали практически спортивный выпускной коллектор по формуле 4–2–1. Интерференция между цилиндрами сохраняется, но газам нужно проделать слишком большой путь, чтобы их влияние на рабочий процесс было значительным. Удалённость катализатора некритична, и драгметаллов в нём меньше: благодаря позднему зажиганию всё равно выходит Евро-6. А в итоге сложный узел всего на 40 евро дороже обычного в производстве. Для снижения насосных потерь используются ступенчатые фазовращатели с электроприводом на впуске и выпуске. Механические потери снижены за счёт уменьшения диаметра цилиндра на четыре миллиметра и облегчения всей шатунно-поршневой группы и коленвала.

В механической коробке ходы рычага уменьшены с 50 до 45 мм. Кулису избирательного механизма расположили вертикально, чтобы использовать гравитацию для облегчения переключений на повышенные передачи, и снабдили его дополнительным компенсатором усилия при включении. Синхронизаторы с шариковыми фиксаторами расположены на трёх валах: у второй и третьей передач общий ведущий вал, так же как и у первой с задней. Это позволило отказаться от промежуточного вала последней и сделать ведомый вал короче на 20%, что в конечном счёте даёт экономию в длине до пяти сантиметров в зависимости от модификации коробки. Благодаря новому подходу к разработке корпуса толщина стенок уменьшилась с 3,5 до 2,5 мм, а итоговый выигрыш в массе достигает 11 кг в случае с более крупным агрегатом, рассчитанным на работу с дизелем.

Как и «механика», новый «автомат» Skyactiv-Drive предлагается в двух версиях: более крупная и тяжёлая рассчитана на передачу до 460 Н•м крутящего момента и работу с дизелем. У компактного варианта потолок тяги — 270 Н•м. Гидротрансформатор (на схеме) дополнен пакетом фрикционов, повышающим эффективность и долговечность узла. Разместив мехатронный модуль в корпусе «автомата», удалось улучшить быстродействие гидросистемы и существенно снизить производственные допуски.

На сравнительном графике блокировки гидротрансформатора прежнего «автомата» и коробки Skyactiv-Drive по ходу движения в сертификационном цикле NEDC (new European driving cicle) видно, что блокировка задействуется раньше. Новая коробка при прочих равных экономит 4–7% топлива.

Габаритные размеры

«Мазда 6» всегда отличалась размером кузова, новый седан не стал исключением:

  • длина – 4870 миллиметров;
  • ширина – 1840 миллиметров;
  • высота – 2830 миллиметров.

Клиренс составляет 16,5 сантиметров, а колесная база 2830 миллиметров.

Расход топлива на 100 «Мазда 6» снизился за счет уменьшения высоты линии крыши. При высоких скоростях общее сопротивление воздушным потокам стало существенно меньше.

Мазда 6 поколение GH

Норма расхода топлива на 100 км

Полноценное второе поколение было показано миру во Франкфурте в 2007 году. Здесь уже используется собственная платформа от Mazda. Кроме седана, азиаты предлагали альтернативу в виде хетчбэка и универсала. Конец производства 2-й версии наступил в 2012 году. Но до этого в 2010-м произошел рестайлинг, серьезно разрекламированный на автосалоне в Женеве. Второе поколение уже имеет такие опции, как круиз-контроль, датчики дождя и света, климатическую установку. Под капотом может оказаться бензиновая или дизельная версия мотора объемом от 1.8 до 2.5 литра. Диапазон расхода топлива: в городе 9.1-11.8 литра, на трассе — 4.9-6.4 литра. Максимальный разгон — до 220 км/ч.

  • Андрей, Нальчик. Считаю, что 2-х литрового мотора для Mazda 6 хватает за глаза. У меня 2009 год выпуска на автомате и 147 сил справляются без проблем. Если не топить по трассе больше 120 км/ч, то выйдет около 7.5-8 литров на сотню. В городе с климатом чуть меньше 11 литров получается.
  • Алексей, Курган. Мазда 6 2010 год 2.5 МТ. Расход очень сильно пляшет. Летом в среднем 11-14 литров по городу. Тут куча факторов (пробки, кондиционер, резина). Зимой стабильно 13.2 литра забирает. Может быть потребление великовато, но динамика все компенсирует.
  • Сергей, Новгород. Специально брал эконом вариант 1.8 литра на механике 2010 года. Расход радует (в городе – 9.7 литра на 100 км, на трассе – 6.4 литра), но при обгоне нужен навык. Сначала хорошо разгоняется, а потом замирает, так что нужно быть готовым к таким сюрпризам, если хочется сэкономить.
  • Михаил, Смоленск. Два года отъездил на Mazda 6 2010 г.в. 1.8 АТ. Нравилась машинка, но шумоизоляция слабовата. Да и динамики хотелось бы побольше. Аппетит просыпался только на трассе, если стрелку класть к 160 км/ч. А так 10.3 литра в городе и 8 литров на шоссе.
  • Кирилл, Москва. Брал Мазду 6 2009 года 2.0 для езды по городу. Трачу 12 литров на сотню. Постоянно в режиме «газ-тормоз» и кондей работает практически без перерыва. Мне кажется, что в таких условиях 12 литров не такой большой показатель.
  • Владимир, Брянск. Купил свою «шестерку» в 2009 году в салоне 2.5 АТ. Про запчасти и ремонт не думал три года. Дальше начались мелкие проблемы. Радует, что за все время расход держался в пределах 11.5 литра. И это при том, что под капотом настоящий монстр сидит.
  • Роман, Иваново. Долго выбирал между новой Элантрой и Маздой. В итоге в 2010 году выбрал японку 2 литра на механике. Думаю, что не прогадал. Выхожу на трассу и просто плыву на 130 км/ч. Компьютер при такой скорости показывает 6.4 литра бензина.
  • Дмитрий, Красноярск. Mazda 1.8 МТ 2008 года. В мороз долго греется, и подогревы стекол, зеркал и сидений много бензина забирают. Для самого слабого движка в линейке 10 литров в свободном городе не самый выдающийся показатель. Наверное, придется подыскать что-нибудь поадекватнее.
  • Владислав, Санкт-Петербург. Взял в 2011 году новую шестерку на 2 литра. Долго был под впечатлением. Все-таки японцы хорошо подумали над комфортом и экономией горючего. Все под рукой, тянуться не надо. А бортовой показывает цифру 9.7 литра в городе. Аж глаз радуется.
  • Константин, Нижний Новгород. В 2010 году пересел с Мазда 3 на «шестерку» 2.0 литра. Что ж, «трешка» поживее будет на трассе. Ну а разницы в расходе почти не заметил. Как было 10.4 литра, так и осталось. Зато чувствуется, что 6-я модель комфортнее.
  • Андрей, Краснодар. Mazda6 2.5 АТ 2010 года. Езжу агрессивно с постоянными ускорениями. Не могу ползти в потоке даже по городу. Естественно, за это расплачиваюсь на АЗС. В среднем машина крадет 15.5 литра в городе. На трассе получается не больше 12 литров.
  • Сергей, Сочи. На своей 2-х литровой Мазде 6 2012 года не разгоняюсь больше 130 км/ч. Так что на расход не жалуюсь. Иногда в городских условиях со светофорами и курсантами за рулем расходую 10 литров.

машина довольно надежна, экономична и проста в эксплуатации. Имеет функцию рекуперации энергии, экономичность и систему RVM.

Что скрывают продавцы подержанных Mazda6

Мы проанализировали базу отчётов Автокод. За последние 30 дней шестую модель Mazda проверяли 11052 раза. Судя по выборочным отчётам, почти каждый второй автомобиль старше 5 лет попадал как минимум в одно ДТП. Это стало самой распространённой проблемой «Мазды 6». Некоторые машины бывали в ДТП по 3 и даже по 6 раз. Как, например, этот экземпляр:

Владелец машины аж 6 раз обращался для расчётов стоимости восстановления своей машины.

В этом случае происходила замена лобового стекла. Возможно, по КАСКО, допускающей одну замену в год. Есть еще 5 расчетов, каждый из которых на сумму от 7 до 25 тысяч рублей.

Чтобы при выборе автомобиля не наткнуться на подобный экземпляр, проверяйте заранее историю автомобиля. Для этого достаточно знать госномер.

«Мазда 6». Расход топлива, отзывы владельцев

В основном пользователи довольны среднеразмерным седаном от компании Mazda. Расход топлива хоть и занижен в технических характеристиках, но не выходит за рамки конкурирующих автомобилей. Водители также отмечают высокие требования двигателей к качеству топлива, при использовании бензина с октановым числом ниже 95 возможно возникновение таких неприятностей, как потеря тяги или небольшие подергивания при резком разгоне.

В целом двигатель не требует особого дорогостоящего масла или дорогих расходных материалов. Подвеска служит до 90 000 км без серьезных вмешательств, а кузов начинает ржаветь только в случае некачественного ремонта.

Концентрированный Zoom-Zoom: опыт владения Mazda 6 MPS

Ух и разошлась Mazda в начале двухтысячных. «Шестерка», RX-8, «тройка» – все как одна спортсменки да красотки. Запала первого Зум-Зума хватило даже на выпуск более комфортного конкурента крепко стоящим в тот момент на ногах Lancer Evolution и Subaru WRX STi. К сожалению, гордо поднятое знамя MPS недолго развевалось над флагманом. Тем ценнее каждый выживший экземпляр Mazda 6 MPS.

Снаружи

И щут владельцы, ищет милиция, ищут друзья, но не могут найти! Первая «шестерка» в начале нулевых была популярна у всех, от зарождающегося среднего класса до угонщиков. Еще бы! Никогда еще настоящее японское качество не получало такой соблазнительной и вместе с тем практичной упаковки по справедливой цене.

Первенец суббренда Mazda Performance Series еще краше, куда ни посмотри. Капот горбат, разинут бампер – не все поймут, но кто в теме, уважительно кивнет головой. Толстоспицевые 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной – самое оно для таких мускулистых арок. Задний спойлер неожиданно скромнее, чем более презентабельный внешне аналог гражданской версии Sport , но MPS важнее быть, а не казаться. Наставленные на меня два ствола разведенной выхлопной – тому подтверждение. Берегите пластик: обрамление патрубков – одна из самых ценных деталей экстерьера. Каждый кусок черной пластмассы стоит почти 20 000 рублей.

Внутри

Интерьер ожидаемо не имеет ничего общего с серой мышкой 626, которой «шестерка» пришла на смену. В скрупулезно подогнанных панелях из добротного пластика наконец-то поселился дизайн. На центральной консоли алеет полоска бортового компьютера, ставшая приметой Мазд на многие годы, троица дефлекторов вентиляции вторит кругляшам климат-контроля, а ладный трехспицевый руль так и просится в руки. Такой интерьер не забудешь через полчаса после расставания с машиной.

Отделка под темное дерево, приборы с размеченным до 280 км/ч спидометром, металл на педалях – примет MPS могло бы быть и больше, но японцам виднее. Зато комплектация из разряда «забудь, мы обо всем уже позаботились». А это означает кожу, электроприводы, в том числе и кресел, плюс прилично играющую аудиосистему Bose . Климат-контроль, увы, лишь однозонный, а бардачок без микролифта и при открытии почти касается ног. Единственная опция, люк в крыше – в наличии. На других рынках еще предлагался бесключевой доступ и мультимедиа с настоящим экраном, но зависть – плохое чувство.

В движении

Что нужно этому джигиту на черном X 6? «Не подрезал тебя, дорогой, мамой клянусь!» Видимо, владелец BMW не ожидал, что какая-то старая Мазда сделает его на старте. Таких эпизодов владельцы MPS могут рассказать не один десяток. Никто в потоке не идентифицирует серый седан как угрозу собственному эго, способную на шестисекундный разгон до сотни. Такова судьба волка в овечьей шкуре.

Будь маздовцы менее амбициозными, первенец MPS получился бы другим. У японцев был в наличии трехлитровый V 6 мощностью 220 сил, что ставился на топовые версии «шестерки» для рынка Северной Америки. Но Мазде, до сих пор грезящей идеей роторного господства, неведомы простые пути.

Под вздутым на 4 сантиметра капотом скрывается гордость маздовских инженеров – двигатель MZR 2,3 DISI TURBO. Мудреная аббревиатура расшифровывается как Direct Injection Spark Ignition Turbo. То есть, «четверка» объемом 2,3 литра сочетает в себе наддув и непосредственный впрыск. Вот и секрет появления 260 л.с. и 380 Нм в неприметном с виду седане. Уже вне завода с помощью темного тюнингового шаманства, о котором чуть ниже, довели отдачу почти до 300 л.с.

Мощность не запредельная, но для переднего привода избыточная, поэтому MPS вживили Active Torque Split All-Wheel Drive – систему полного привода с активным распределением крутящего момента от универсала Mazda 6 Sport Wagon 4WD, дополнив ее самоблокирующимся дифференциалом. Электроника самостоятельно распределяет крутящий момент между осями, действуя по трем алгоритмам – Normal, Sport и Snow. В стандартных ситуациях Mazda довольствуется передним приводом. В случае пробуксовки электронно-управляемая многодисковая муфта немедля перекидывает до 50% момента на заднюю ось.

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
18914

Водитель никак не влияет на сей процесс, режимы трансмиссии нельзя переключать вручную, а момент активации заднего привода проходит и вовсе незаметно. Лишь моргнет на мгновение значок сработавшей противозаносной системы — и исчезнет как видение. Рули и кайфуй, говорит Mazda. Повороты MPS прописывает на одном дыхании, словно прилипая к дороге. Реакции однозначные, «шестерка» ориентирована на контролируемые скольжения, требующие минимальной работы рулем. Система стабилизации лояльна к активной езде, а не терпящие даже минимального вмешательства драйверы могут деактивировать электронику.

При этом сравнения с WRX STi и Evolution – а других ассоциаций при словах «полноприводный, японский, турбированный» быть не может – вряд ли уместны. У MPS усиленный кузов: вваренные сзади усилители – причина нескладывающегося дивана и уменьшения багажника на 50 л. Диаметр тормозных дисков увеличен на 37 спереди и 34 мм сзади. Но несмотря на все эти ухищрения, включая ужесточенную подвеску (жесткость передних пружин увеличена на 25%, а задних – на 26%), MPS вполне годится для каждодневной езды, навевая ассоциации, скорее, с Volvo S 60 R .

Зазовите пару друзей на просторный задний диван, поманив кожаным салоном и аудиосистемой Bose. А сами, устроившись в гражданском по форме кресле с ненавязчивой боковой поддержкой, наслаждайтесь выверенными реакциями в меру острого руля с четким нулем, плотностью всеядной подвески, не досаждающей дискомфортом, и уверенным разгоном, когда нелегкий седан (1 660 кг снаряженной массы) буквально срывается с места при малейшем нажатии на педаль газа. До 2 000 об/мин двигатель ничем не выдает разбойничьей удали – удобно в пробках. Зато держась в диапазоне 3000–5500 оборотов – вы на коне. Подстегивать турбодвигатель «шестиступкой» Aisin, где на каждой передаче установлено по дополнительному синхронизатору – одно удовольствие. В четких «клац-клац» переключений мне отчетливо слышится Zoom-Zoom – это «шестерка» зовет поиграть. Устоять невозможно, печалит лишь, что громкая полноприводная турбофеерия MPS закончилась так быстро. Mazda , даешь ремейк!

История покупки

Что бы вы подумали, увидев в 2012 году в продаже годовалый Solaris с пробегом 23 000 км по цене ниже рынка? Развод, кредитный, в угоне, 100% битый. Именно поэтому никто не спешил покупать у Юры Hyundai. Сделка, тем не менее, была честной. Просто Юра осознал, что не хочет дальше передвигаться на скучном семейном седанчике с вялой динамикой и никакой управляемостью.

Машина зависла. Зато у Юры появилось время совместить желаемое с реальностью. Стоковый Lancer Evolution в хорошем состоянии был недостижимой мечтой. Логично переключившись на Subaru, Юра и здесь потерпел неудачу. Пока Solaris отпугивал клиентов, ухоженный WRX быстро нашел своего владельца.

Тут Юра вспомнил про заряженную «шестерку». Одно из объявлений привлекло пометкой «возможен обмен». Встретились, пообщались и… обменялись машинами. За ключи от Соляриса Юра стал третьим владельцем Mazda 6 MPS 2006 года выпуска с пробегом 140 000 км. А владелец Мазды, которому нужны были деньги, продал Solaris через две недели.

Ремонт

Не прошло и двух месяцев с покупки, как при 30-50 км/ч появилась небольшая вибрация, а с набором скорости стал мигать значок «4WD» на приборной панели. Замена вискомуфты, редуктора – Юра уже приготовился к худшему. Коллеги с форума предложили не пороть горячку, а проверить размер резины. Для MPS, как и для всех полноприводных авто с электромеханической муфтой подключения полного привода, разношинница несет большой вред и разрушения. И правда, замер ниткой показал, что окружность задних колес больше передних на 2 см при том, что все покрышки были одной модели, но разной даты выпуска. Поменяв резину, удалось вылечить все симптомы.

В пробках при включенном кондиционере Mazda регулярно перегревалась. Помогла чистка основного радиатора и интеркулера и замена радиатора кондиционера. При замене масла в редукторе обнаружилось, что течет раздатка. Разобрали, поменяли все сальники и герметик, залили новое масло. Оказалось, что втулки стабилизатора тоже под замену – поменяли и их. Цена за все – 11 800 рублей. В эту же сумму вошла замена задней опоры.

Но безымянной детали, купленной у сомнительного поставщика, ожидаемо не хватило даже на 6 000 км аккуратной езды. Обнаружилось это, когда Юра приехал в сервис с жалобой на ГУР – до 2 000 оборотов руль был словно каменный. Гидроусилитель перебрали ремкомплектом, а опору поставили усиленную, Jbr 80a. Проблема с ГУРом появлялась еще не раз. После двух замен на б/у была-таки поставлена новая деталь.

Приключения раздатки на этом не закончились. Через несколько месяцев появились новые нехорошие симптомы. При движении со скоростью выше 10 км/ч начинался равномерный гул. Очередная переборка, включающая ремонт редуктора переднего моста, замену всех сальников, подшипников и замену масла, обошлась почти в 30 000 рублей.

После настала очередь турбины – начался масложор, а из выхлопной повалил сизый дым. Турбину отремонтировали, убрали катализатор, поменяли масло, масляный и воздушный фильтры, а на подачу масла поставили болт-рестриктор на 2 мм.

При пробеге 175 000 км при ревизии подвески обнаружилась необходимость замены сайлентблоков в подкове заднего редуктора. Процедура эта непростая и сопровождается разборкой большей части задней подвески. Сайлентблоки поставили из полиуретана.

Тюнинг

Вместо родного горизонтального интеркулера над двигателем был установлен фронтальный интеркулер CX Racing (23 000 рублей). Итог: нулевая детонация, продление жизни двигателю и увеличение мощности. Попутно были заменены свечи, промыта топливная система и заменено масло в заднем редукторе. Блок управления двигателем получил новую прошивку от настройщика, знающего толк в работе с MPS.

Для увеличения ресурса двигателя при пробеге 168 000 км аккурат после Нового года на Мазду были поставлены кованые поршни с антизадирным покрытием Wiseco, кованые шатуны Manley и плунжерная пара ТНВД Autotech. Блок двигателя гильзован — гильзы Kolbensch m idt. Убран подогрев дросселя, заглушен EGR . В процессе сборки-разборки почти 90% запчастей в двигателе были заменены на новые.

Теперь расчётная мощность – 290-300 л.с., для стоковой турбины это максимум. Логично усилены тормоза: передние диски – перфорированные Zimmermann, колодки Brembo. Все изменения в первую очередь делались ради увеличения ресурса двигателя, в стоке склонного к сильной детонации. Все параметры автомобиля Юра оценивает и настраивает с помощью программатора Cobb v2. Теперь он точно знает, где безопасно заправлять MPS, которая крайне чувствительна к качеству топлива и потребляет исключительно 98-й бензин.

Расходы

  • ТО с заменой масла (Idemitsu 5 W 40) каждые 5 000-6 000 км – 3 500 рублей
  • Замена свечей каждые 15 000-20 000 км – 3 000 рублей
  • Топливо – АИ 98

Общие вложения в MPS составляют 300-350 тысяч рублей. С запчастями непросто – их сложно достать и дорого купить, даже если речь идет о доставке из Японии. Несмотря на схожесть ряда решений с кроссовером CX-7, о полной взаимозаменяемости деталей речи, к сожалению, нет.

Планы

Основные проблемы MPS с двигателем и раздаткой решены, поэтому дальше Юра займется внешностью. Нужно устранить очаги коррозии, типичные для «шестерок» первого поколения, и полностью перекрасить кузов. Интересный момент: машина Юры всегда висит в продаже по цене около 500 000 рублей. При этом продавать MPS он не собирается. Сделано это для поддержания рынка редких Мазд в более-менее адекватном состоянии. Львиная доля продаваемых авто – укатанные экземпляры в предсмертном состоянии. Но покупатели находятся. Часть из них приезжает к Юре покататься, впечатляется и идет покупать что подешевле. Несколько таких гонщиков потом звонили Юре – узнавали, где найти хороший сервис по ремонту мотора и раздатки.

История модели

Первое и единственное на данный момент поколение Mazda 6 MPS появилось в 2005 году аккурат к рестайлингу всего первого семейства «шестерки». Это была первая модель нового суббренда Mazda Performance Series. В отличие от других версий, заряженная «шестерка», известная также как Mazdaspeed6 и Mazdaspeed6 Atenza, выпускалась исключительно в Японии и только в кузове седан.

На фото: Mazda6 MPS ‘2005–07

Двигатель – турбированная «четверка» на 2,3 литра с непосредственным впрыском и мощностью 260-274 л.с. (в зависимости от рынка сбыта) в комплекте с безальтернативной шестиступенчатой «механикой». Трансмиссия – интеллектуальный полный привод с возможностью перераспределения крутящего момента в зависимости от условий движения. До 100 км/ч такая «шестерка» разгонялась за 6,6 секунды.

На фото: Под капотом Mazda6 MPS ‘2005–07

Mazda6 MPS производилась до 2007 года. Вестей о преемнике нет до сих пор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector