Адаптация дроссельной заслонки Тойота Королла
Адаптация дроссельной заслонки Тойота Королла
Дроссельная заслонка – ключевой элемент системы питания двигателя. Она регулирует количество подаваемого в цилиндры воздуха, что, в свою очередь, влияет на холостой ход и количество оборотов. Время от времени режим работы данной детали изменяется, поэтому необходимо поводить ее адаптацию. Более того, предварительно нужно чистить заслонку, иначе все старания могут оказаться бесполезными. К сожалению, далеко не каждый автомобилист знает, как осуществляются данные процедуры, хотя ничего сложного по факту они собой не представляют.
Необходимый инструмент
Для очистки дроссельной заслонки потребуется демонтировать узел с силового агрегата. Для этого понадобится подготовить следующий инструмент и материал:
- крестовая отвёртка;
- пассатижи;
- рожковые и накидные ключи на 10, 12;
- торцевые головки на 10, 12 с трещоткой и удлинителем;
- сверло с диаметром 6 мм, дрель;
- болты размером 5х20 – 3 шт;
- используемая в силовом агрегате марка антифриза, в количестве 200 мл;
- прокладка клапана холостого хода (артикул 22215-7А680);
- жидкость для очистки дроссельной заслонки;
- WD-40.
Toyota Corolla 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Toyota Corolla, 2008
Toyota Corolla, 2008
Toyota Corolla, 2009
Toyota Corolla, 2010
Комментарии 37
Его хорошо видно внизу на 5 часов
У меня не отмывается чёрный нагар
ацетоном попробуй отмыл ка новый!
Тоже ничего не отсоединял)
Я наверное открою страшную тайну для Вас и некоторых других, кто прочитает мой комментарий! На налёт(не нагар! ну не горит там ни чего в заслонке) не влияет ни то ГДЕ вы заправляетесь ни то ЧЕМ вы заправляетесь. А вот сам налёт образуется от частичек картерных газов! которые засасываются из под клапанной крышки. И вместе с парами масла оседают на дросселе и впускном коллекторе.
Так вот это всё! не мешает ни сколько машине работать! Налёт по отношению к диаметру дросселя и коллектора не значительный. А мешает правильно работать электронной заслонке, только налёт осевший около оси этой самой заслонки! И вот если почистить только это место! то этого уже будет достаточно.
никогда не озадачивался всяким налетами идущие после дросельки ))
Я наверное открою страшную тайну для Вас и некоторых других, кто прочитает мой комментарий! На налёт(не нагар! ну не горит там ни чего в заслонке) не влияет ни то ГДЕ вы заправляетесь ни то ЧЕМ вы заправляетесь. А вот сам налёт образуется от частичек картерных газов! которые засасываются из под клапанной крышки. И вместе с парами масла оседают на дросселе и впускном коллекторе.
Так вот это всё! не мешает ни сколько машине работать! Налёт по отношению к диаметру дросселя и коллектора не значительный. А мешает правильно работать электронной заслонке, только налёт осевший около оси этой самой заслонки! И вот если почистить только это место! то этого уже будет достаточно.
Я наверное открою страшную тайну для Вас и некоторых других, кто прочитает мой комментарий! На налёт(не нагар! ну не горит там ни чего в заслонке) не влияет ни то ГДЕ вы заправляетесь ни то ЧЕМ вы заправляетесь. А вот сам налёт образуется от частичек картерных газов! которые засасываются из под клапанной крышки. И вместе с парами масла оседают на дросселе и впускном коллекторе.
Так вот это всё! не мешает ни сколько машине работать! Налёт по отношению к диаметру дросселя и коллектора не значительный. А мешает правильно работать электронной заслонке, только налёт осевший около оси этой самой заслонки! И вот если почистить только это место! то этого уже будет достаточно.
Прочитал. Реально тайна. Ну ну. Всё в точности до наоборот. В местах оси нагар уж точно меньше всего мешает. Потому как шаговый двигатель достаточно мощный и пересиливает пружину. И нагар там капля в море по усилию. А вот налёт по окружности дроселя толщиной с человеческий волос, уменьшает сечение самого дроселя примерно на диаметр пасты от шариковой ручки. При работе на холостых это очень значительно. ДЗ служит для дозировки воздуха. И по этому именно от налёта по окружности происходит некорректная работа, особенно на ХХ, потому как сама заслонка практически полностью закрыта и остаётся незначительный зазор между стенками и самой заслонкой. И именно в этом зазоре образуется самый жирный налёт. На Фокусах 2 ДЗ моют чуть ли не при каждой замене масла. Она там очень чувствительна и чуть загрязнённая глючит вплоть до остановки двигателя. Преимущественно на 1,8 Дюратек он же Мазда. Ну хоть знаете откуда берётся нагар и то хорошо. Так что тайну держите при себе и используйте на своём авто. Единственное что не хорошо, так это то, что автор отчасти смыл тефлоновый слой.
Вы точно не правы! При уменьшении диаметра, на размер пасты от шариковой ручки! Количество воздуха не уменьшится! А увеличится скорость воздушного потока( учите термодинамику ) А вот тот налёт который образуется около оси. И мешает заслонке закрываться( в том месте где она почти прилегает к стенкам дросселя ) Вызывает повышение оборотов. (((для примера. Ворота в гараже занесло снежком. Я их открою! А вот при закрывании они соберут перед собой небольшой вал снега! И он не даст мне закрыть ворота! )))) В этот момент мотор сильнее закрывает заслонку! И воздуха стаёт уже не достаточно. Тогда он снова приоткрывает заслонку. Вот вам и плавающий холостой ход.
Правельно сказали. Учите термодинамику. Я с вами соглашусь при условии такого расклада на двигателе с турбонаддувом. Там увеличится поток, при постоянном давлении во впускном тракте. На атмосфернике нет. Исходя из ваших предположений, мыть её вообще ненужно, даже при налёте в 1см. Ну подумаеш уменьшилось сечение, поток то возрос. Вы грязный дросель то хоть видели? Налёт приимущественно в части зазора ХХ, а в части оси вообще еле заметен, потому как зазора на ХХ там нет . И скапливается налёт по причине малого расхода воздуха. И ворота со снегом непричём, потому как налёт распределён неравномерно. Если сравнить с воротами, то в части петель снега нет. И скажу я вам, мало знать термодинамику. Нудно знать принцип работы ДВС и каждого узла в отдельности, и выполняемые им функции. И почему то профессора знающие термодинамику тупят и чуть что бегут на сервис.
У нас нет давления на впуске У нас разряжение, создаваемом поршнем, при увеличении разряжения увеличивается и скорость воздушного потока.
Я это прекрасно знаю. И так же знаю где скапливается налёт и как его очистить. И зачем на заслонке тефлоновый слой. И тд. И т.п. Многие как и автор моют заслонку до блеска и смывают защитный слой. Этого делать нельзя. Приклинивание и вытекающие. Нужно мыть само проходное отверстие. Вы ещё завихрения не учитываете при уменьшении сечения. Узел в идеале работает при условии расчётных параметров. Грязь и налёт не расчётные параметры как вы понимаете. Ненужно мне рассказывать где что и как. Я могу сам вам рассказать принцип работы любого ДВС и его узлов. Бензин атмо, турбо, дизель, газ.
А тот факт, что я не лазил туда тряпками и пальцами как-то оправдывает мои действия или все равно тефлон вымывается?
Тефлон при мойке карбоклинером становится как сырая резина. Его чуть как бы пучит и оттограется от металла. Если его не трогать, он при высыхании твердеет и остаётся на месте. При мойке карбоклинером лучше обильно не поливать тефлон. Чуть слегка дунуть и всё. Тем более, что на самой заслонке налёт легко смывается в отличии от стенок корпуса.
У нас нет давления на впуске У нас разряжение, создаваемом поршнем, при увеличении разряжения увеличивается и скорость воздушного потока.
Ну и вы тут утверждали что налёт независит не от того ГДЕ заправляешся и ЧЕМ. Опять в корне НЕ ВЕРНО. Картерные газы откуда берутся? Из цилинра! По средствам тепловых зазоров в кольцах. Сажа, смолы от несгоревшего топлева попадает в картер из цилиндра. Особенно в зимний период, при холодных пусках зазоры велики и масло страдает от загрязнения. По этому ОЧЕНЬ ВАЖНО где и чем заправляешся. И в дроселе появляется срань от некачественного топлева в большей степени нежели от Гост.овского бенза из за примесей. Так что вы, господин теоретик, можете лить ЧТО угодно, и ГДЕ угодно и не мыть дросель и к 150 тыс ВЕЛКОМ на ремонт.
Хорош сраться. Если вам не рассказали это на занятиях то мне и подавно это не удастся, а к вам я точно не поеду т, к сам по образованию техник — механик и работаю в сервисе,
Я не работаю в сервисе. И тем более сраться и в мыслях небыло. Моя трудовая деятельность и все хобби напрямую связаны с автомобилями. Я знаю всё не только в теории, но и на практике. И сервис наверное вешался бы, если бы я там что то делал. На 80% всё на отье.ись. 50% рукожопых.
У нас нет давления на впуске У нас разряжение, создаваемом поршнем, при увеличении разряжения увеличивается и скорость воздушного потока.
Прежде чем писать, почитайте не термодинамику, а принцип работы ШПГ и ГРМ. Технологические зазоры их составляющих. Расширение металлов. И вы поймёте что и где и почему появляется. И откуда газы со шлаком в картере и в последствии во впускном коллекторе.
А если вы в пример приводите Фокус то знайте что на них картерные газы подаются непосредственно во впускной коллектор а не в гофру перед дросселем. Тогда с чего так часто дросселя мрут именно на Фордах как вы сами и написали. А там только чистый воздух после фильтра.
Чистка дроссельного узла и процедура адаптации дроссельной заслонки
Для снятия дроссельного узла с автомобиля выполняем следующие действия.
Снимаем минусовую клемму от АКБ. Затем отсоединяем декоративную накладку двигателя.
После чего снимаем патрубок воздушного фильтра и отсоединяем «фишку» проводки от дроссельного узла.
Затем ослабляем хомуты на подводящих шлангах подачи жидкости охлаждения. По очереди снимаем каждый шланг, как только он снят — быстро затыкаем отверстие чистой (!) ветошью, после чего фиксируем хомутом.
Теперь следует открутить 2 болта с индексом «Б» и открутить гайки под индексом «А», после чего можно будет аккуратно извлечь дроссельный узел. Будьте внимательно и не повредите ответную сеточку в месте установки дросселя.
Для очистки дроссельной заслонки и ДМРВ настоятельно не рекомендуем применять средства типа WD-40. Подойдёт качественный очиститель карбюратора или специальный очиститель для MAF — сенсоров.
Как только дроссельный узел очищен, его можно установить обратно, все операции выполняются в обратной последовательности. Теперь необходимо провести процедуру адаптации дроссельной заслонки. Для этого выполняются следующие действия:
Заводим автомобиль, прогреваем его до рабочей температуры. В момент прогрева все электрические потребители должны быть отключены!
После прогрева следует заглушить автомобиль на несколько минут. Затем выставляем рычаг МКПП в «нейтраль», если АКПП, то в положение «паркинг». После чего снимаем минусовую клемму с аккумулятора на 4-5 минут, затем ставим клемму на место. Теперь необходимо включить зажигание (двигатель не запускаем). Как только включили зажигание — отсчитываем 30 секунд, после чего снова снимаем отрицательную клемму с аккумулятора на 4-5 минут.
Как только вышеперечисленные действия выполнены — устанавливаем клемму обратно и заводим автомобиль. Сначала обороты будут большие, но спустя время начнут спадать, так что даём поработать автомобилю на холостых оборотах 15-20 минут.
щас помалньку выложу сканы книжки
пожалста! надеюсь что поможет
ЗЫ: сканы из книжки по моторам А-серии, но и для Е тоже подойдет. там различий — минимум
ЗЗЫ: добавлено в ФАК!
Последний раз редактировалось username; 02.04.2007 в 07:51 .
Инструкция по чистке дроссельной заслонки на Тойоте Королле
Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия: Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво.
В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром.
Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем; С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки. Более снятие дроссельного узла тойота королла информацию о показателях датчиков можно найти в инструкции к автомобилю.
Стоимость деталей: Чистка дроссельного узла и процедура адаптации дроссельной заслонки Для снятия дроссельного узла с автомобиля выполняем следующие действия. Снимаем минусовую клемму от АКБ. Затем отсоединяем декоративную накладку двигателя. Затем ослабляем хомуты на подводящих шлангах подачи жидкости охлаждения.
По очереди снимаем каждый шланг, как только он снят — быстро затыкаем отверстие чистой! Снятие дроссельного узла тойота королла внимательно и не повредите ответную сеточку в месте установки дросселя.
Подойдёт качественный очиститель карбюратора или специальный очиститель для MAF — сенсоров. Как только дроссельный узел очищен, его можно установить обратно, все операции выполняются в обратной последовательности. Теперь необходимо провести процедуру адаптации дроссельной заслонки.
Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла
Для этого выполняются следующие действия: Заводим автомобиль, прогреваем его до рабочей температуры. Все это Вы можете с легкостью приобрести в любой специализированной автомобильной торговой точке.
Когда кожух будет снят, Вам нужно действовать таким образом: Ослабьте хомутики и снимите воздуховод отодвинув егоа также открутите болтики, держащие тросик газа, отогните крепления. Собственно, после этой процедуры Вы сможете лицезреть саму дроссельную заслонку.
Дроссельная заслонка Corolla 150
Далее снимаем шланг вентиляции картерных газов, а также все разъёмы. Приготовьтесь, что при такой манипуляции потечет антифриз вашей Toyota.
После удаления болтов, Вы сможете увидеть копоть и нагар, которые необходимо вычистить. Вот здесь Вам и потребуются все упомянутые нами инструменты:
Дроссельная заслонка Corolla 150
Однако это еще не. Далее после снятия дросселя с силового агрегата нам нужно открутить датчик ХХ, который крепится на трех болтах.
Для этого мы берем жидкость DW, смачиваем болты, чуть погодя берем крестообразную отвертку и откручиваем три болта. Откручиваются они легко. Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку.
На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта.
Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем; С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE.
Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки. В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE.
Чистка заслонки тойота королла этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры. Я с вами соглашусь при условии такого расклада на двигателе с турбонаддувом. Там чистка заслонки тойота королла поток, при постоянном давлении во впускном тракте. На атмосфернике. Исходя из ваших предположений, мыть её вообще ненужно, даже при налёте в 1см. Ну подумаеш уменьшилось сечение, поток то возрос.
Вы грязный дросель то хоть видели? Налёт приимущественно в части зазора ХХ, а в части оси вообще еле заметен, потому как зазора на ХХ там. Чистка заслонки тойота королла скапливается налёт по причине малого расхода воздуха. И ворота со снегом непричём, потому как налёт распределён неравномерно. Если сравнить с воротами, то в части петель снега.
И скажу я вам, мало знать термодинамику. Нудно знать принцип работы ДВС и каждого узла в отдельности, и выполняемые им функции. И почему то профессора знающие термодинамику тупят и чуть что бегут на сервис.
Дроссельная заслонка- очистка и адаптация.
Как же часто следует чистить дроссельную заслонку? Ответить на этот вопрос точным числом нельзя, поскольку осуществлять данную процедуру рекомендует каждый раз, когда производится замена моторного масла. Кто-то делает это два раза в год, а кто-то раз в два года.
Через сколько меняется смазочный материал, через столько и нужно менять. Адаптация дроссельной заслонки Неполадки в подаче воздуха в системе питания появляются в результате сбоя в работе датчика дроссельной заслонки. Исправить это можно посредством адаптации этого электронного механизма. После того, как водителю благополучно удалось прочистить деталь, нужно собрать весь механизм в обратном порядке, а затем перейти к главной процедуре.
Обучение должно проводиться лишь при соблюдении ряда предварительных условий. Для начала силовой агрегат нужно прогреть до рабочей температуры. Сняв все крепления, аккуратно не повредив уплотнительную резинку снимаем дроссель со своего места. При помощи пассатижей или отвертки снимаем два оставшихся шланга от системы охлаждения.
После того как трубки будут отсоединены, будьте готовы к тому, что из них начнет течь антифриз. Чтобы антифриз перестал капать и разводить грязь, шланги можно загнуть вверх и проблема будет решена. Однако если их задеть они сорвутся, выпрямятся до исходного положения и опять начнут течь.
Corolla e150. Работа 1zr-fe после чистки дроссельной заслонки.
Поэтому мы берем два ранее выкрученных болта и вкручиваем их в трубку. Таким способом мы остановим течь и можем, не задумываясь о них, далее заниматься своими делами.
Делаем так, как указанно на фотографии. На фотографии показан дроссель с обратной стороны.
Пользователь сказал cпасибо:
Стоит обратить внимание на то количество грязи, которое там имеется. Однако это еще не все. Далее после снятия дросселя с силового агрегата нам нужно открутить датчик ХХ, который крепится на трех болтах. Для этого мы берем жидкость DW, смачиваем болты, чуть погодя берем крестообразную отвертку и откручиваем три болта.
Местонахождение болтов показано красными стрелочками на фото расположенном ниже. Но перед тем как откручивать болты, стоит нанести несколько линий на стыках двух частей.
Такой подход позволит идеально точно вернуть все на свои места при сборе детали.
Запомните, три отметки должно быть как минимум — по одной на каждую сторону. Открутив болты, аккуратно отсоединяем части друг от друга. Как мы видим, внутри имеется нагар, который нужно вычистить. Поэтому берем очиститель, мягкие ершики, тряпки и стараемся максимально вычистить все уголки разобранной детали. На фотографии расположенной ниже видно, сколько внутри грязи.
После чистки все должно блестеть. После чистки ХХ, необходимо почистить и сам дроссель, а также его посадочное место. Для того что бы произвести чистку, нам необходимо все обильно залить купленной жидкостью для карбюратора.
Сделать это очень легко, потому как баллончик с трубочкой позволяет это сделать практически во всех недоступных местах. Даем несколько минут дроссельной заслонке на отмокание и приступаем к чистке.
Делать это стоит как можно аккуратнее, чтобы не повредить внутреннюю поверхность или не нарушить какой-нибудь механизм.
Датчик холостого хода на Toyota Corolla (R10)
Сажа мешала ему работать нормально в соответствии с теми параметрами, которые задавал бортовой компьютер. Теперь нужно попробовать прокрутить ротор. Сделать это не так просто, но нужно, чтобы понять, почему клапан не мог нормально работать. Многие автомобилисты решают данную проблему еще проще — меняют полностью датчик холостого хода, но цены на современном рынке сильно кусаются и не каждый автовладелец может позволить себе потратить долларов на покупку детали.
Вот почему чистка — порой единственный возможный способ вернуть машине прежние обороты. Многие водители сталкивались с оповещениями об ошибках автомобиля.
Датчик холостого хода тойота королла 2005 расшифровать их невозможно, приходится проводить диагностику на ТО, а это стоит немало. Теперь, используя это устройство, можно самому разобраться, что датчик холостого хода тойота королла 2005 тот или иной код Важно хорошо обработать и снять налет в каждом углу внутри.
Многие конечно стараются ставить новый датчик, но на сегодняшний день его цена слегка кусается, примерно долларов. Поэтому его легче будет почистить. Итак, тщатеьно с использованием специальной жидкости, щетки и тряпок — промываем весь узел, пытаемся добраться до каждого датчик холостого хода тойота королла 2005 внутри датчика. После чего еще раз тщательно промываем его и сушим. Обязательно перед установкой его следует просушить. Перед установкой на дроссельную заслонку, ее следует также промыть и почистить — делать нужно аккуратно, чтобы не повредить механизмы.
Далее снятую обмотку датчика следует отчистить от пыли и промазать герметиком, так как показано на фото. Обратная установка чистых деталей на дроссельную заслонку не должна вызвать особых трудностей.
Собираем все в обратном порядке и радуемся, практически новой, отчищенной от грязи и гари детали. На этом процесс чистки дроссельной заслонки и датчика холостого хода на Тойоте Королле завершен.