Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем фильтр салона на Toyota Corolla (Е120 и Е150): процесс и выбор изделия

Меняем фильтр салона на Toyota Corolla (Е120 и Е150): процесс и выбор изделия

Замена фильтра салона на Тойота Королла Е150 и Е120 – процесс одинаковый, поскольку располагается фильтрующий элемент в одном и том же месте. Салонный фильтр служит для очистки воздуха, который поступает в салон из вне. По новым международным нормам, каждый автомобиль должен быть оборудован таким изделием.

Видео

Видеоматериалы расскажут о том, как сменить салонный фильтр на разных поколениях автомобиля, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Для чего необходим фильтрующий элемент

Учитывая, что пыли и других опасных примесей в дорожном воздухе очень много, игнорировать значение выполняемой фильтром салона Королла 150/120 задачи опасно.

Для корректной работы климатической системы Короллы необходим постоянный приток воздуха, при отсутствии которого система прибегает к использованию рециркуляционных потоков. Все это приводит к скоплению пыли на фильтре, повышению влажности в салоне, постоянному запотеванию окон и развитию благоприятной среды для патогенных микроорганизмов.

В таком режиме кондиционер, отопительная и фильтрационная система работают на пределе, что приводит к сокращению ресурса, а также к повышению топливного расхода.

Стандартные элементы фильтрационной системы задерживают до 90% пылевых частиц, проходящих вместе с потоком воздуха в салон Короллы. Угольные адсорберы способны поглощать не просто фракции пыли, но также задерживают неприятные запахи и летучие вещества вроде угарного газа.

Как часто менять фильтрующий элемент?

В соответствии с рекомендациями производителя, регламентные работы по замене фильтра в салоне Тойота Королла 150 должны проводиться после каждых 20 тысяч километров пробега.

Однако в наших реалиях такой интервал не оправдывает себя: в подавляющем большинстве случаев фильтры перестают выполнять свою очистительную функцию намного раньше. Поэтому в действительности лучше менять салонный фильтр очистки воздуха по прохождению каждых 10 тысяч километров.

Исключения касаются автомобилей, эксплуатируемых в северных регионах, где холодные температуры держатся гораздо дольше, а значит, и фильтр загрязняется гораздо реже.

Признаки, при проявлении которых требуется замена фильтра очистки воздуха в салоне Тойота Королла 150:

  • стойкие неприятные запахи, интенсивность которых усиливается при включении кондиционера;
  • сокращение мощности воздушного потока, выходящего через дефлекторы;
  • усиленное появление пыли в салоне даже при частых влажных уборках;
  • запотевание окон без видимых причин.

Почему большинство автовладельцев предпочитает угольные фильтры

Конструктивно салонный фильтр может состоять из нескольких слоёв, но в случае угольного варианта в него включают активированный уголь, способный впитывать химические соединения на молекулярном уровне. Тем самым вы защищаете себя от любых вредных веществ, присутствующих в выхлопных газах, что актуально во многих случаях (при движении в пробках, в тоннелях, вблизи загрязнённых промышленных зон, животноводческих ферм и других подобных мест). Преимущества использования угольных фильтровальных элементов:

  • при движении в условиях заторов можно без проблем использовать вентилятор или автокондиционер (нет необходимости включать режим рециркуляции);
  • незагрязнённый угольный фильтр способствует уменьшению запотеваемости стёкол;
  • уровень очистки воздуха увеличивается до 95-98%;
  • салон оказывается полностью защищённым от проникновения внешних ароматов и вредных для здоровья летучих химических веществ.
Читать еще:  Замена масла в коробке передач Тойота Королла 2008 механика

Хотя стоимость изделия со слоем активированного угля примерно вдвое выше обычного противопылевого аналога (в ряде случаев разница может быть и существенно большей), при выполнении замены салонного фильтра Тойота Королла многие автолюбители отдают предпочтение более дорогому, но эффективному варианту.

Правила замены

В Сети можно найти много различных видео о том, как правильно поставить и какой выбрать тип и номер фильтра для авто в кузове Е 100 и других. Обычно строгих ограничений нет, главное, выбрать качественный и подходящий по размерам элемент. В Тойота Королла процесс замены салонного фильтра не потребует наличия особых инструментов и может быть быстро выполнен без обращения на СТО. Как правило, салонный фильтр находится за емкостью бардачка.

Перед тем как поменять салонный фильтр, следует подготовить рабочее место, освободив пространство на переднем пассажирском сиденье. Освободить емкость бардачка, а также открыть переднюю пассажирскую дверь.

При работах может понадобиться лежать, а, чтобы при этом не запачкаться, рекомендуется подстелить что-то как на пол автомобиля, так и на землю перед открытой дверью.

Проведение замены пошагово выглядит так:

  • Необходимо открыть бардачок и нажать на защелки справа и слева, на которых он держится, сняв таким образом крышку и получив доступ к контейнеру фильтра.

  • Расположенный за бардачком контейнер необходимо открыть, для чего следует зажать кнопки на его крышке и снять ее.

  • После чего из отсека изымается использованный старый расходник, а место его расположения протирается влажной тряпкой.

  • После того, как место дислокации фильтрующего элемента просохло, следует приступать к установке нового. При этом очень важно учитывать правильный способ монтажа. Чаще всего на самом расходнике стрелками показано направление установки.

  • После следует в обратном порядке выполнить установку крышек, сначала на отсек с фильтром, а потом на бардачок.

Обычно все элементы просто и плотно вставляются в свои пазы, и процесс не занимает много времени.

Как часто нужно производить замену?

В соответствии с регламентом изготовителя, обновление очистительного элемента выполняется каждое плановое ТО — через 20000 км.

Применительно для стран СНГ, интервал замены рационально сократить до 10000 км. Принимаем во внимание уровень запыленности, загазованности регионов, мегаполисов. Летом ресурс сокращают опавшие листья, тополиный пух, который всасывается воздушным потоком. Зимой — избыточная влага, что способствует зарождению и развитию болезнетворных бактерий.

Большинство автомобилистов следуют рекомендациям инструкции по эксплуатации, что также верно.

Сроки замены расходника

Выполняя свою работу, салонная фильтрующая деталь со временем забивается пылью, грязью, пыльцой, в нее могут попадать насекомые летом и опавшие листья осенью. Поэтому важно менять «начинку» вентиляционной системы вовремя.

Согласно данным, указанным в руководстве по эксплуатации производителем, деталь для фильтрации в автомобиле Тойота должна заменяться на новую после 20000 км пробега, то есть во время каждого второго технического обслуживания. Но есть нюансы:

  • если автомобиль используется редко, эту деталь рекомендуется менять хотя бы раз в год, даже если заветные 20000 км на счетчике набежать не успели;
  • если машина чаще используется для передвижения по городу – стоит снизить цифру до 10000 км и поменять салонный фильтр раньше, чем советует производитель. Постоянное нахождение в потоке других машин способствует повышенной нагрузке при процессе фильтрации из-за большого количества микрочастиц сажи из выхлопных газов и пыли, поднятой шинами с дороги;
  • когда машина большую часть времени эксплуатируется при низкой температуре воздуха (северный регион), фильтрующий элемент можно менять реже – отсутствуют основные загрязнители;
  • местность с теплым климатом, наоборот, требует более частой замены: на это влияют насекомые, большое количество пыли, пуха и пыльцы в период цветения;
  • реже покупать новый расходник придется тем, кто ездит по дорогам рядом с черноземной почвой, а вот более распространенные супесчаные земли способствуют скорейшему приходу фильтрующего элемента в негодность;
  • людям с повышенной чувствительностью к качеству воздуха и аллергией на пыль или пух рекомендовано менять указанную деталь как можно чаще.
Читать еще:  Тойота Королла 120 блок предохранителей

Медики и специалисты по изучению негативного влияния автотранспорта на организм человека активно ратуют за более частую замену фильтрующей детали. Они рекомендуют менять его дважды в год: весной – после периода цветения, и в начале-середине осени, чтобы не дышать в машине летней пылью и частичками прелых листьев.

Поводом для замены или хотя бы чистки фильтрующего элемента раньше срока может стать слишком слабый обдув во время работы вентиляции и запотевание лобового стекла. Как правило, эти симптомы означают, что бумажная или угольная деталь забита и пропускать воздух – слишком тяжелая для нее задача.

Как часто нужно производить замену?

По регламенту для девятого поколения замена салонного фильтра Тойота Королла должна выполняться на четных ТО, то есть каждые 20 тысяч километров.

У большинства современных автомобилей эта периодичность чаще, и то фильтр не всегда способен проработать такое время достойно.

Поэтому в большинстве случаев есть смысл говорить о разумности замены салонного фильтра на «Короллах» каждые 10 000 км пробега, исключением станут лишь северные регионы – зима в них долгая, поэтому темпы загрязнения фильтра пылью и органикой заметно меньше.

Самые жесткие условия эксплуатации – это нечерноземные регионы: летом фильтр активно собирает пыльцу, пух, дорожную пыль и микрочастицы сажи из выхлопа, осенью к этому добавляются влажные листья, которые быстро приводят к развитию гниения на шторке фильтра.

Для чего необходим фильтрующий элемент

Чем чаще вы меняете фильтр, тем более чистым воздухом дышите

Учитывая, что пыли и других опасных примесей в дорожном воздухе очень много, игнорировать значение выполняемой фильтром салона Королла 150/120 задачи опасно.

Для корректной работы климатической системы Короллы необходим постоянный приток воздуха, при отсутствии которого система прибегает к использованию рециркуляционных потоков. Все это приводит к скоплению пыли на фильтре, повышению влажности в салоне, постоянному запотеванию окон и развитию благоприятной среды для патогенных микроорганизмов.

Читать еще:  Мазда 3 или Тойота Королла что лучше

В таком режиме кондиционер, отопительная и фильтрационная система работают на пределе, что приводит к сокращению ресурса, а также к повышению топливного расхода.

Стандартные элементы фильтрационной системы задерживают до 90% пылевых частиц, проходящих вместе с потоком воздуха в салон Короллы. Угольные адсорберы способны поглощать не просто фракции пыли, но также задерживают неприятные запахи и летучие вещества вроде угарного газа.

Как часто менять фильтрующий элемент?

В соответствии с рекомендациями производителя, регламентные работы по замене фильтра в салоне Тойота Королла 150 должны проводиться после каждых 20 тысяч километров пробега.

До такого состояния доводить фильтр не стоит

Однако в наших реалиях такой интервал не оправдывает себя: в подавляющем большинстве случаев фильтры перестают выполнять свою очистительную функцию намного раньше. Поэтому в действительности лучше менять салонный фильтр очистки воздуха по прохождению каждых 10 тысяч километров.

Исключения касаются автомобилей, эксплуатируемых в северных регионах, где холодные температуры держатся гораздо дольше, а значит, и фильтр загрязняется гораздо реже.

Давим на стенки бардачка и снимаем его с креплений

Признаки, при проявлении которых требуется замена фильтра очистки воздуха в салоне Тойота Королла 150:

  • стойкие неприятные запахи, интенсивность которых усиливается при включении кондиционера;
  • сокращение мощности воздушного потока, выходящего через дефлекторы;
  • усиленное появление пыли в салоне даже при частых влажных уборках;
  • запотевание окон без видимых причин.

Фильтр на других Короллах

На Королле с кузовом 100 фильтр расположен в моторном отсеке. Для его замены необходимо снять резиновый патрубок подачи воздуха от фильтра к модулю дроссельной заслонки. Патрубок зафиксирован обычными винтовыми хомутами с гайкой 10 мм. К фильтру подходит топливная трубка, закреплённая гайкой на 17 мм, сам фильтр закреплён на кузове двумя болтами 10 мм. Нижний шланг подвода топлива можно открутить через отверстие для рулевых тяг в левой арке. Давления в системе нет, поэтому течь бензина будет незначительной. После этого можно установить новый фильтр (часто используется самый дешёвый SCT ST 780). Аналогичная система фильтрации использована и на Короллах модели 110.

Ещё одним вариантом является праворульная модель 121 Королла Филдер, которая может быть с передним или с полным приводом. Расположение модуля на ней аналогично модели 120, но только на машинах с полным приводом. На таких комплектациях справа установлен дополнительный датчик топлива. При этом сам модуль имеет всего одну трубку. На машинах с передним приводом модуль установлен по центру кузова и к нему идут две трубки.

При вынимании модуля из бака необходимо снять дополнительную трубку забора топлива из второй секции бака. Эта трубка есть только на полноприводных Филдерах. На переднеприводной машине там стоит обычный клапан регулятора давления.

Хорошо виден датчик второй половины бака справа Одна трубка подачи топлива Крепление модуля снято На модуле видны трубки подачи топлива из другой секции бака Разобранный модуль Насос с новыми фильтрами в сборе

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×