Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в АКПП самостоятельно rav4 1 поколение

Замена масла в АКПП самостоятельно rav4 1 поколение

Особенности замены масла в АКПП на Toyota Rav4 1 поколения

Одним из обязательных видов работ по регламенту при обслуживании авто является замена масла в АКПП Rav4. Необходимость в этой процедуре заключается в том, что в процессе эксплуатации агрегат изнашивается, а именно, возникает выработка и масло насыщается мелкой металлической пылью.

Это приводит к ухудшению его смазывающих и охлаждающих свойств. Более того, оно также теряет вязкость, из-за чего машина либо вовсе не трогается с места, либо это происходит нестабильно с рывками.

Чтобы таких проблем не происходило, необходимо регулярно менять масло. Производитель при идеальных условиях эксплуатации рекомендует это делать не реже 1 раза на каждые 50-60 тыс. км. В реальности же стоит заменить масло в автоматической трансмиссии как минимум раз на 30 тыс. км.

Средства для замены масла в АКПП Rav4?

Перед тем, как начать выполнять замену масла в АКПП Rav4, необходимо правильно подобрать его. На автомобилях 1 поколения с годами выпуска от 1996 по 2000 устанавливалась коробка типа A540E. По мнению многих экспертов, лучшим вариантом для этой машины является оригинальный расходник Toyota Type IV. Если найти аналог не получается, то можно использовать альтернативный вариант Dextron ATF.

Масло продается в металлической и пластиковой емкостях объемом 1, 4 и 5 л. Для полной замены потребуется именно 5 л, потому как следует учесть возможные потери при выполнении работы. Также для обслуживания автоматической трансмиссии на этом автомобиле потребуется и фильтр ОЕМ 3516812060, 3533012030, 3516812030. Запчасти производятся производителями: Cob-Web (112060, 11151Н), Masuba MFT-1021, A245E 7AFE Toyota Caldina AT211.

Варианты замены масла

Произвести замену масла в АКПП Rav4 на 1 поколении автомобилей можно несколькими способами:

1. Путем слива возможного количества из картера без снятия поддона коробки. Это неполная замена, потому как основной объем смазки все равно остается в агрегате. Данная процедура рекомендована на каждые 20-30 тыс. км пробега.

2. Со сменой поддона, но сначала сливается смазка через стандартное отверстие, открутив соответствующую пробку. При такой процедуре можно извлечь из агрегата до 5,5 л жидкости. При установке крышки поддона необходимо использовать новую прокладку.

3. Полная замена. Для ее реализации потребуется специальное оборудование, содержащее насос. Он под высоким давлением прокачивает систему и полностью извлекает из нее отработку. После замещения масла требуется обязательно установить новый фильтр.

Учитывая сложность последнего метода, наиболее предпочтительным для гаражных условий является именно первые два. В любом случае заменить фильтр также потребуется.

Не забудьте оставить отзыв о своём авто.

Значение масла для АКПП

Коробка передач представляет собой одну из крайне сложных конструкций в любом авто. Особенно это касается автоматической КПП. В конструкции имеется множество движущихся деталей, требующих смазки. Чтобы автоматическая коробка прослужила максимально возможный срок без непредвиденных поломок, следует вовремя производить замену масла.

Многие водители недооценивают значимость трансмиссионного масла. Это большая ошибка, так как в автоматических КПП оно играет важнейшую роль. Масло выполняет ряд ключевых функций:

  • Осуществление передачи крутящего момента в гидротрансформаторе (главное отличие от механической коробки).
  • Смазка зубьев движущихся компонентов.
  • Рассеивания тепла.
  • Обеспечение корректной и плавной работы коробки.

В конструкции АКПП категорически нельзя использовать обычное масло для МКПП. В таких моделях применяют ATF (аббревиатура от английских слов Automatic Transmission Fluid). Жидкость представляет собой минеральный или синтетический состав, в котором содержатся разнообразные присадки, антиоксиданты, пассиваторы и ингибиторы коррозии. Присадки защищают непосредственно само масло от окисления и металлические детали.

Сложность состава приводит к тому, что при активной эксплуатации или больших нагрузках на коробку он очень быстро «стареет» и теряет свои свойства. Тогда необходима обязательная замена масла в АКПП «Тойота». Пренебрегая этой процедурой, вы рискуете повредить сложную конструкцию АКПП. Ремонт автоматики стоит намного дороже починки МКПП.

Подбор трансмиссионной жидкости

В официальном регламенте указано, что лучше всего для замены использовать оригинальные масла самого производителя.

Они создавались с учетом особенностей «Тойоты Рав 4»: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают движущиеся детали автоматической коробки передач от трения.

Масло можно купить в любом автомобильном магазине или в интернете (на сайте Emex или др.). Искать удобнее по артикулу.

При замене масла в АКПП «Тойоты Рав 4» 2007, 2008 и следующих годов выпуска нужно приобретать состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название – Toyota ATF WS. Для более ранних версий авто подходят смазочные материалы с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).

Читать еще:  Где выпускают Тойота РАВ 4 для россии

Уточнить требуемый тип смазки можно при помощи VIN-кода машины. На многих автомобильных сайтах по 17-значному номеру подбирают нужное масло для АКПП.

Иногда водители не покупают оригинальные составы, а ищут им альтернативу. Происходит это из-за 2-х причин:

  • высокая цена;
  • контрафакт.

Смазочные материалы для АКПП от Toyota дороже, чем у конкурентов. Такие составы чаще подделывают. Эти факторы и заставляют людей искать другие смеси.

Так делать нельзя. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт обойдется дороже.

Частичная

Автомобиль загоняется на эстакаду или размещается над смотровой ямой, важно, чтобы поверхность была ровной. АКПП выставляется в парковочное положение, после чего:

  • убирается защита картера, если таковая имеется;
  • на поддоне отыскивается гайка пробки сливного отверстия;
  • под нее подставляется заготовленная ранее емкость;
  • гайка откручивается, пробка вынимается, и старое масло начинает стекать в сосуд;

Трансмиссионная жидкость будет постепенно сливаться. Когда поток масла прекратится, следует завернуть пробку руками (не ключом, не до конца), и снять поддон автоматической коробки передач, отвинтив болты по ее периметру. В поддоне еще остается старое масло, поэтому отвинчивать его следует аккуратно. Когда гайки ослабнут, поддон можно поддеть плоским предметом (например, отверткой) с одной стороны, и слить оставшуюся ATF.

Поддон пока можно отложить в сторону и заняться фильтром коробки. Он крепится на трех болтах, которые откручиваются, после чего фильтр просто тянется вниз. Емкость для отработки желательно пока не убирать, поскольку коробочный фильтр содержит в себе еще немного масла, которое надо собрать в общую тару. Далее на место ставится новый фильтр и крепится болтами. Внешний вид коробки с новым фильтром:

После окончания работ над фильтром нужно очистить и поставить обратно поддон

Следует удалить из него остатки старого масла и грязь, особое внимание уделив размещенным в поддоне магнитам, собирающим металлическую пыль и стружку от элементов коробки. Для очистки хорошо подойдет карбклинер или WD-40

После того, как поддон очищен, нужно убрать остатки от старой прокладки с поддона и посадочного места на АКПП. Затем устанавливается новая прокладка, для надежности можно немного промазать ее герметиком.

Когда прокладка поставлена, можно возвращать на место поддон, затянув его на все болты. Сливная пробка также ставится обратно и закручивается до конца. Можно, при желании и/или необходимости, сменить ее уплотнительное кольцо и шайбу.

Второй этап процедуры – заливка свежего трансмиссионного масла. Для этого понадобится воронка, узкий конец которой вставляется в отверстие щупа коробки

Новое масло просто аккуратно заливается внутрь, лить следует столько же, сколько вылилось на предыдущем этапе: вот почему важно иметь отградуированную емкость

На этом частичная замена масла завершена. Следует удалить воронку, проверить щупом уровень масла в АКПП Рав 4, завести двигатель, «прогнать» по очереди режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом около 2-3 секунд, снова заглушить мотор и проверить уровень масла в АКПП Рав 4. При необходимости масло доливается. Далее делается небольшой пробный проезд и контрольный замер.

После этого частичную смену масла в АКПП Рав 4 можно считать завершенной.

Проверка уровня масла

Проверка уровня трансмиссионки в данной модели также различается в зависимости от типа коробки передач. В вариаторе установлена специальная контрольная пробка, которая при критическом снижении уровня продукции просигнализирует водителю изменением рисок и параметров. Однако для профилактики и проверки данного значения необходимо помещать автомобиль на подъемник, так как пробка находится снизу корпуса.

В классическом варианте присутствует специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве. На данной детали расположены специальные риски, которые обозначают уровень значения, которые допускает изготовитель при заливе штатного вещества в картер. Проверку уровня в данном случае владелец способен провести вполне самостоятельно – попросту вынуть щуп из картера и по имеющимся рискам определить его уровень.

Материалы для смены жидкости в моторе

Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.

  • масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
  • масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
  • прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключи торцевые, желательно набор;
  • съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
  • тара для слива выработанной жидкости;
  • динамометрический ключ.

Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.

Процесс замены масла

Коробка передач в автомобилях представляет собой одну из наиболее сложных конструкций. Особенно это касается автоматической КПП в Тайота Рав 4. В таком механизме взаимодействует множество деталей. Для эффективной работы компонентов АКПП требуется специальная смазка — Масло ATF.

Масло в АКПП выполняет ряд важнейших функций:

  1. Обеспечивает вращение крутящего момента в гидротрансформаторе. Таким образом, передачи плавно переключаются из одной в другую;
  2. Смазывает поверхность механизмов, предотвращая их трение и преждевременный износ;
  3. Отводит чрезмерное тепло и равномерно распределяет температуру по всей системе ATF;
  4. Обеспечивает плавную работу автоматической коробки передач.

В автоматической конструкции категорически нельзя использовать обычную жидкость, которая вливается в MTF. Такой механизм требует специального технологического масла, минерального или синтетического состава, в котором содержатся разнообразные присадки, антиоксиданты, пассиваторы и ингибиторы коррозии. Эти вещества защищают механизм от преждевременного износа.

Однако с течением времени, взаимодействуя между собой присадки утрачивают свое действие. В этом случае, масло начинает выпадать в осадок, становиться темным и густым. Такой раствор не способен в полной степени выполнять возложенные на него функции, поэтому требует замены.

Согласно регламенту ТО от производителей автомобилей Тайота Рав 4, жидкость ATF необходимо заменять спустя каждые 50 — 70 тыс км пробега. Однако километраж может быть изменен в большую или меньшую сторону, в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства, манеры вождения водителя, исправности самой АКП, а также качества исходной жидкости. Минеральное масло заменяется на новое спустя 30 тыс км пробега. Синтетическое прослужит дольше.

Пренебрегая рекомендациями по своевременной замене масла ATF от производителя автомобилей Тайота Рав 4, водитель рискует повредить сложную конструкцию АКПП. Ремонт коробки обойдется дорого.

Факторы, влияющие на преждевременный износ рабочей жидкости в автоматической коробке передач:

  • перевес автомобиля и частая транспортировка тяжелых грузов;
  • буксирование прицепа;
  • плохие дороги;
  • жаркий климат;
  • частое пребывание в пробках, где активно переключаются передачи.

Новые модели автомобилей Хонда Рав 4 требуют смены жидкости ATF спустя 80-120 тыс км пробега. В транспорте, возрастом от 3 лет, производить замену необходимо чаще, т.е. после каждых 30-40 тыс км.

Заменить жидкость в автоматической коробке передач может и водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции, которая будет описана ниже. Однако первоначально необходимо определиться с выбором подходящей жидкости. Для автомобилей Хонда рекомендуется использовать только оригинальное масло от производителя, с маркировкой T, T-III, T-IV и WS.

Всем привет.Собираюсь произвести замену масла в АКПП в первом Раве 98 года.
Возникло несколько вопросов:
1.Какое масло там залито и сколько(при полной замене)
Говорят туда подходит только одно какое-то специальное масло.
2.Есть ли там фильтр или там сетка которую надо чистить?
3.Ориентировочная стоимость расходников для замены.

1. Тип масла смотри на щупе выбит, скорей всего ATF-III (dexron III).
2. Фильтр есть, неразборный, выглядит примерно так http://toyota-club.net/files/faq/04-07-02_at-filter.htm
3. Замена фильтра предполагает, снятие поддона АКПП+фильтр+прокладка поддона.
FAQ по АКПП есть тут http://toyota-club.net/files/02_st-expl.htm
Все твое хозяйство можно подобрать по каталогу http://toyota.japancats.ru/ для собственоручной замены, если есть условия.
А так садишься на телефон и обзваниваешь СТО на предмет наличия расходников, стоимость работ, в основном от стоимости нормочаса зависит и объема масла на замену (полная либо частичная).
Ну и еще ссылка по теме АКПП определить тип и прочие запчасти в коробку http://www.abtomat.ru/
Я менял на своем в прошлом году в АКПП масло+фильтр здесь так как проезжал мимо http://toyota.nova-auto.ru/map.html позвонил, записался, расходники и масло в наличии есть (в нормальной упаковке, вроде не палево) .
Думаю в Вешняках тоже можно произвести эту операцыю:)
Здесь не стал бы http://japauto.ru/content/view/16/54/ сервис мен пытался убедить что ATF и ATF-IV одно и тоже масло и их можно смешивать.

Коробка A540 отлично работает на обычном Dexron-2 или Dexron-3. Например Mobil-ATF. Фильтр сетчатый.

Тоетовские автоматы отлично работают даже на амортизаторном масле МГП-10/12:) РАВу предписан Тип Т, хотя, согласно последнему сервисному биллютню (99 года) Тип Т-IV заменяет и Тип Т и все декстроны.
Тип Т ищутимо жиже обычных декстронов.

Поддон с магнитиками:

Фильтр (его просто помыть):

При замене жижи придется размыкать контур охлаждения АКПП. Сдергивать следует правую трубку (на фотке) со штуцера коробки (это сливная магистраль):

Литров 8 хватает для полной замены и чуть-чуть промывки.

Ну и просто фотки коробаса:

И добавить нечего после Северчанина и papik97.
Заливаю то, что написано на щупе.
Верю Северчанину что Тип Т-IV заменяет декстроны и Тип Т:)

Toyota RAV-4 2004

Самое ценное — это не то, что у нас есть, а те, кто у нас есть ©

Парни, спасибо за советы! Вот мне тоже говорили ,что туда только одно масло идёт тип4.

То Северчанин:А фильтр разве можно промыть?(из чегоже он там внутри)

сори что влез. промывать сетчатый мона простой карбонклеа я на 4 машиках так делал ваще без проблем

у меня фильтры железные были как мелкая сота и их просто промываешь сушишь и ставишь обратно. из чего сделаны не знаю))

Действительно, очистителем карбюратора впорне достаточно. Нагара на сеточке никакого не образуется, только мягкие, хорошо растворимые отложения из масла и продуктов износа.

Но разобрать его для очистки придётся,или сетка так доступна?

Тема уже заезжена.
Моё ИМХО и не без оснований.
1 Фильтр менять, именно менять — раз в 100 тык. Т.к. промыть его качественно без разборки не получится. Промоется в лучшем случае та часть сетки что вы видите через входное и выходное окна. Сетка с оч. мелкой ячеёй капроновая или пропиленовая. Если развальцовать корпус фильтра для промывки, то качественно не собрать (без спец.
приспособы).
2. Т.к. для полноценной замены применяется по совету Северчанина метод вытеснения (по моему мнению лучший способ, чем слил -залил, поездил, опять слил — залил . ) то всёравно неизбежно смешение ATF (Автоматик Трансмишен Флюид — кто не знает), а по сему применяйте ATF Toyota Type-T. НЕ смешиваются Тип-Т с другими типами и Type-T IV в том числе. Где-то ещё прозвучало в оффициальных исочниках что допускается замена, НО не смешение. А очень долго не допускалась и замена (что изменилось с той поры . )
TYP-T разработан специально для АКПП полноприводных внедорожников (читай нагруженных). В те старые времена в других коробках тойот ещё применяли Дексрон.
3. Для замены вытеснением необходимо не менее 2-х банок по 4 литра.
С поддона (со снятием) уйдёт около 4-х литров. Лучше прогнать чуть больше (для большей чистоты) — тогда хватит 10 литров. Мне хватило.
4. Северчанин — ?
Коробка Ваша, как ещё жива? Ёжик больно стрёмный, износ стальных деталей прёт, однако.

Меняем масло в АКПП Рав 4

Масло в АКПП Rav 4 меняется в соответствии с регламентом технического обслуживания японского кроссовера. Перед заменой нужно подготовить инструменты и купить трансмиссионную жидкость, отвечающую требованиям производителя.

Необходимые инструменты

Набор инструментов и материалов для самостоятельной замены масла в АКПП Рав 4 следующий:

  • гаечные ключи;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • шестигранник для пробки;
  • воронка;
  • новая прокладка и масляный фильтр;
  • трансмиссионная жидкость;
  • емкость;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • жидкость для прочистки карбюратора (подойдет и бензин).

Пошаговое описание самостоятельной полной замены

Осуществить замену масла в системе Рав 4 можно самостоятельно.

Будьте аккуратны, масло горячее.

Порядок действий следующий:

  1. Снимается защита мотора. Извлекается щуп КПП, чтобы смазывающая жидкость лучше стекала. Откручивается пробка на сливе. В качестве емкостей для отработки можно использовать 5-литровые бутылки для воды.
  2. Пробка закручивается. Берется чистая емкость, в нее заливается столько же новой трансмиссионки, сколько было собрано до этого.
  3. Под авто снимается шланг обратной подачи (нижний справа). Конец опускается в банку (их нужно две, одна для старой, другая для новой трансмиссионной жидкости). Тут не помещает помощь. Отработка вылевается быстро.
  4. По мере заполнения емкости меняются. Выходящая отработка заменяется свежей жидкостью до тех пор, пока из системы не пойдет чистая смазка.
  5. Мотор глушится, шланг надевается на место.

Стоит еще раз повторить, что менять смазку лучше на прогретой коробке.

Меняем масляный фильтр АКПП RAV 4

Замена масляного фильтра АКПП на Тойота Рав 4 выглядит так:

  1. Сливная пробка откручивается, трансмиссионная жидкость сливается в чистую сухую емкость.
  2. Аккуратно демонтируется поддон с остатками масла, которое также сливается в подготовленную заранее емкость.
  3. Поддон тщательно очищается от скопившейся грязи, чистятся улавливающие стружку магниты.
  4. Старый фильтр отсоединяется (скручиваются три крепежных элемента).

Завершение смены смазки

Завершающий этап замены масла в АКПП Рав 4 предполагает установку нового масляного фильтра, возврат поддона (с новой прокладкой) на место. Слитая на предыдущем этапе жидкость возвращается в коробку через заливное отверстие.

До проверки количества масла можно проехать несколько километров и поработать селектором во всех положениях. Проверяем уровень смазки описанным выше способом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×