Реальный ресурс двигателя на Тойота Рав 4 2
Реальный ресурс двигателя на Тойота Рав 4 2.0, 2.2, 2.5
Тойота Рав 4 всегда позиционировал себя, как компактный кроссовер, в большей мере предназначенный для молодежи. Собственно, расшифровка аббревиатуры RAV и говорит об основной идеи, заложенной производителем в основе японского автомобиля – Recreational Active Vehicle 4 Wheel Drive. Что в переводе означает – полноприводный автомобиль для активного отдыха. Именно цифра 4 указывает на то, что крутящий момент от двигателя в этой машине передается на все четыре колеса. RAV 4 на протяжении нескольких лет занимает лидирующие позиции в своем сегменте.
Первое поколение было выпущено еще в 1994 году. На то время это был действительно уникальный автомобиль: 3-дверная или 5-дверная компоновка, независимая подвеска колес и несущая конструкция кузова. Кроссовером с большим энтузиазмом стали обзаводиться водители, ведущие активный образ жизни. С годами модель не утратила актуальность, наоборот, стала еще популярней. Сегодня с конвейера успешно сходит четвертая генерация модели. А уже в 2019 году компания Toyota начнет производство 5 поколения авто. В данной статье расскажем о том, каков ресурс двигателя Тойота Рав 4 самых первых и последних поколений.
- Линейка силовых агрегатов
- Номинальный и фактический ресурс мотора
- Отзывы владельцев Toyota RAV 4
- Двигатель 2.0 (1AZ-FE, 3S-FE, 3ZR-FAE)
- Двигатель 2.2 (2AD-FTV турбодизель)
- Двигатель 2.5 (2AR-FE)
Двигатели, устанавливаемые на Toyota RAV 4
За 25 лет Toyota Motor Corporation выпустила 5 поколений РАФ. Каждое компоновали своими двигателями.
Первое поколение – 1994-2000 гг
Атмосферный двигатель был 2-литровым, на бензине. Мощность четверки 3S-FE составляла 135 л. с. Другой агрегат — 3S-GE — с тем же объемом развивал 160-180 л. с.
Это сильные моторы с экономичным расходом топлива. Снаряженная масса авто была 1 210-1 260 кг, в зависимости от модификации. Горючего уходило 13 л на 100 км: «заслуга» полного привода.
Была и электрическая версия силовой установки. Она развивала 129 км/ч, на одной зарядке машина проезжала 400 км. Но популярностью не пользовалась, в Россию такие авто не попали.
Моторы славились надежностью. Недостатком были сальники: масло подтекало даже с коробки передач.
Второе поколение – 2000-2005 гг.
Массовым был четырехцилиндровый 1AZ-FE, индекс — D-4D, объем — 2л. на двигателе установлен цепной ремень ГРМ.
Машина развивает 147 л. с. при крутящем моменте 192 Нм. Топливо марки Аи-95 потребляет:
- на «механике» – 8,8 литров на сотню километров в смешанном ритме;
- на автомате – 9,9 литра в том же цикле.
Максимальная скорость автомобиля на трассе — 185 км/ч.
Третье поколение – 2006-2013 гг
Производитель предложил на выбор бензиновые моторы:
- 1AZ-FE. Объем — 2 литра, четыре цилиндра, 152 лошадиные силы. Динамика: до 100 км разгоняется за 10,6 сек, предельная скорость Toyota RAV4 — 190 км/ч.
- 2AZ-FE. Топовый для России 2,4-литровый агрегат с мощностью 170 «лошадей». Крутящий момент — 224 Нм. Максимальная скорость — 190 км/ч. До отметки 100 км разгоняется за 10,6 сек. В городе расходует 12,6 л бензина, на трассе — 7,9 л, в смешенном цикле — 9,6 л.
- 3ZR-FAE. Пришел после рестайлинга в 2010 году. Объем не изменили, мощность стала 148 л. с. Бензин — Аи-95, самая высокая скорость — 185 км/ч при крутящем моменте 198 Нм.
В паре с 2,4-литровыми моторами стоят четырехступенчатые автоматы. В 2-литровой версии – МКПП.
Четвертое поколение 2013 год
Машины RAV укомплектовали двумя бензиновыми силовыми установками: двигатель РАВ 4 2 литра 3ZR-FE соответствует 146 л. с.; новый — 2,5 л 3ZR-FE — 180 л. с. Последняя модель работает в тандеме с 6-ступенчатой АКПП.
Два автомобиля получили турбированные дизели: 2 литра мощностью 124 лошадиные силы, а маркировка 2,2 литра 2AD-FTV показывает 150 «лошадей».
Пятое поколение 2019 год
Объем двигателя РАВ 4 выпуска 2020 года будет 2,0 л, бензин. Маркировка мотора M20A-FKS, в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность — 149 л. с. На пределе скорости спидометр покажет 190 км/ч.
Мотор A25A-FKS. Восемь ступеней автомата, 2,5 литра объема. Под капотом заложено 199 л. с.
Мощность двигателей Тойота Рав4
Для кроссовера Рав4 заявленной мощности от двигателей вышеописанных линеек вполне хватает, чтобы выехать с семьей на пикники в холмистую местность или прокатится по небольшим горам.
Двигатели отлично себя показывают на трассе и в городе. Это не гоночные автокары, но японские инженеры и не заявляют, что кроссоверы Рав4 созданы для гоночных трасс. Это молодежные, семейные транспортные средства для выезда на активный отдых.
Технические характеристики
Характеристики | 2.0 MT | 2.0 CVT | 2.0 CVT 4WD | 2.0 MT 4WD | 2.2 6АКП 4WD DIESEL | 2.5 6АКП 4WD |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный | Бензиновый |
Объём двигателя: | 1998 | 1998 | 1998 | 1998 | 2231 | 2494 |
Мощность: | 146 л.с | 146 л.с | 146 л.с | 146 л.с | 150 л.с | 180 л.с |
Разгон до 100км/час: | 10.2 с | 11.1 с | 11.3 с | 10.2 с | 10.0 с | 9.4 с |
Максимальная скорость: | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч | 185 км/ч | 180 км/ч |
Расход в городском цикле: | 10.4/100км | 9.4/100км | 9.4/100км | 10.4/100км | 8.1/100км | 11.6/100км |
Расход в загородном цикле: | 6.4/100км | 6.3/100км | 6.4/100км | 6.4/100км | 5.9/100км | 6.9/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.7/100км | 7.4/100км | 7.5/100км | 7.7/100км | 5.7/100км | 8.6/100км |
Объем топливного бака: | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л |
Длина: | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм |
Ширина: | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм |
Высота: | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм |
Колёсная база: | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм |
Клиренс: | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм |
Масса: | 2000 кг | 2050 кг | 2110 кг | 2000 кг | 2190 кг | 2130 кг |
Объём багажника: | л | л | л | л | л | л |
Трансмиссия: | Механическая | Вариатор | Вариатор | Механическая | Автомат | Автомат |
Привод: | Передний | Передний | Полный | Полный | Полный | Полный |
Передняя подвеска: | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной |
Задняя подвеска: | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной |
Передние тормоза: | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 | Вентилируемые тормозные диски, 296×28 |
Задние тормоза: | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 | Невентилируемые тормозные диски, 281×12 |
Производство: | Санкт-Петербург | |||||
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |
Воспользуйтесь возможностью дополнительно сэкономить до 70 000 ₽ на покупке, сдав Ваш старый автомобиль по программе обмена.
Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1998 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.
Основные «болезни» первого поколения: течь верхнего сальника рулевой рейки через 120—150 тыс. пробега (замена сальника), сквозная коррозия горловины топливного бака через 100 тыс. пробега (замена), течь переднего и заднего сальника коленвала через 100 тыс. пробега (замена одним блоком ГРМ, помпа, оба сальника, сцепление с корзиной), ненадёжный насос охлаждающей жидкости (помпа) (замена через 100 тыс. км, при максимальных нагрузках может потечь и раньше), подушки редуктора (замена каждые 150 тыс.), залипание дроссельной заслонки вследствие нагара в системе впускного коллектора из-за функционирования системы рециркуляции отработанных газов (EGR) (химическая раскоксовка каждые 50 тыс. км или заглушение EGR) [ источник не указан 2096 дней ] .
Моторы Рав 4 3 поколения
Toyota Rav 4 3 поколения комплектовались бензиновыми двигателями 2.0 двух модификаций: 3ZR-FE и 1AZ-FE. Ещё кроссовер агрегировали бензиновым 2.4 2AZ.
Двигатель Рав 4 2.0 1AZ
Двухлитровый мотор Тойота Рав 4 серии 1AZ-FE устанавливался в период с декабря 2008 по апрель 2010 года. Параметры Rav4 2.0 1AZ c четырехступенчатой АКПП и полным приводом:
- мощность – 152;
- максимальный крутящий момент – 194;
- объем – 1998;
- степень сжатия – 9,8;
- разгон с ноля до ста – 12;
- предел скорости – 175;
- впрыск топлива – распределённый DOHC, VVT-i;
- привод газораспределительного механизма – цепной;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,6; 7,4; 9,0;
- ресурс при хорошем обслуживании более 300 тыс. км.
Мотор 1AZ, в сравнении с другими ДВС, отличается высоким показателем надёжности и экономичностью. Но при условии использования очень хорошего топлива и масла.
Но случаются и характерные поломки:
- срыв крепежных болтов головки блока цилиндров (на пробегах далеко за 300 тыс. км);
- растягивание приводной цепи ГРМ;
- увеличенный расход масла;
- неполадки в системе прямого впрыска.
Мотор 2.4 2AZ
Toyota Rav 4 3 поколения в комплектации 2.4 AT Престиж Long оснащался силовым агрегатом 2AZ-FE в сочетании с четырехступенчатой АКПП. Четырехрядный ДВС имеет следующие характеристики:
- мощность – 170;
- максимальный крутящий момент – 224;
- объем – 2362;
- степень сжатия – 9,8;
- разгон с ноля до ста – 10,6;
- предел скорости – 180;
- параметры – распределённый DOHC, VVT-i, в приводе ГРМ используется цепь;
- расход в городском, загородном и смешанном цикле – 12,6; 7,9; 9,6.
При правильном техническом обслуживании ресурс силового агрегата составит более 300 тыс. км.
Заводом изготовителем допускается «жор» масла до 1 литра на 1000 км. Среди минусов ДВС 2.4 2AZ выделяются:
- срыв крепежных болтов ГБЦ (на очень больших пробегах);
- повышенное потребление масла;
- короткий срок службы цепи ГРМ;
- подверженность перегреванию при долгосрочном нахождении в пробках или движении на низкой скорости;
- незначительные, но неприятные проблемы – течь помпы, выход из строя обгонной муфты генератора, поломка пластмассовых шестерен балансировочных муфт, разрушение крепежных подушек генератора,
Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0
Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.
В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.
Двигатель
На RAV 4 предыдущего поколения устанавливались двигатели объемом 2,5 литра модификации 2AR-FE. Эти силовые агрегаты развивали мощность до 180 л.с. и имели крутящий момент 233 Н*м при частоте оборотов 4100 об/мин. В кроссоверах пятого поколения установлены новые силовые агрегаты A25A-FKS, которые по техническим характеристикам превосходят старые ДВС.
Двигатель с комбинированным впрыском A25A-FKS объемом 2,5 литра имеет мощность 199 л.с. и крутящий момент 243 Н*м при частоте оборотов 5000 об/мин. Блок цилиндров и головка блока сделаны из алюминия. Степень сжатия для этого силового агрегата равна 13. Примерный ресурс мотора по заверению производителя составляет 300 тыс. км. Средний расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л на 100 км.
Также новый двигатель оснащен электронасосом системы охлаждения, электронагревом термостата, новым масляным насосом, производительность которого меняется в зависимости от нагрузки, электроприводом впускного вала. Благодаря сближению каналов для масла и охлаждающей жидкости мотор быстрее прогревается в холодную погоду.
Силовой агрегат еще новый, поэтому статистику о его недостатках и типичных неисправностях собрать пока не удалось, но что касается динамики, то она производит приятное впечатление. Единственный минус — система комбинированного впрыска требовательна к качеству топлива, поэтому владельцам автомобилей с этим мотором нужно тщательно подходить к выбору АЗС. В противном случае ожидает дорогостоящий ремонт.
Если сравнивать динамику разгона версии RAV 4 с механической коробкой передач и автомобиля с АКПП, то последний немного выигрывает. Механика разгоняется до сотни за 10,2 сек, а автомат за 9,4 сек.Максимальная скорость достигает 190 км/ч.
Подвеска и тормоза
Кроссовер стоит на независимой подвеске вкруг. Спереди использованы стойки McPherson, а сзади два поперечных рычага. Вкруг добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовая жесткая, а в поворотах неплохо держит машину, правда крены присутствуют.
В первую очередь в подвеске придется менять втулки и стойки стабилизаторов – примерно на 70 000 км. Задние стабилизаторы живут под сотню тысяч километров. Под сотку начинается запотевание передних амортизаторов, через еще сотню пойдет потение задних амортизаторов, а передние придется поменять. Еще в подвеске каждые 150-200 000 км придется менять ступичные подшипники вместе со втулкой.
Рулевое управление РАВ4 3 с электроусилителем руля слабенькое. После полусотни тысяч километров появится стук рейки, причин несколько: рулевой кардан, рейка, рулевой вал. Тяги рулевого управления способны пройти 100 000 км. Вкруг дисковые тормоза оснащаются множеством электронных помощников:
- ABS;
- EBD;
- BAS;
- VSC;
- DAC;
- HAC.
Тормоза надежные, максимум выходит из строя датчик АБС.
На вторичном рынке огромное количество предложений, не стоит цепляться за один экземпляр, вы с легкостью найдете еще. Больше всего на рынке рестайлинговых моделей средней ценой в 900 000 рублей, а дорестайл продавцы отдают за 700 000 рублей.
Это неплохой надежный автомобиль, если не обращать внимание на рулевое управление. Лучше присматривайтесь к рестайлингу, все-таки он лучше. Назвать его лучшим в сегменте сложно, конкуренты Toyota RAV4 CA30 дешевле обслуживаются и некоторые даже лучше по шумоизоляции и скрипам в салоне. Берите ее если нравится больше остальных.