Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонтируем рулевую рейку Рав 4 3 поколения

Ремонтируем рулевую рейку Рав 4 3 поколения

Рулевая рейка Рав 4 3 поколения при разумной эксплуатации автомобиля редко выходит из строя раньше 100 тысяч км пробега. Если при движении по неровной дороге чувствуется значительная вибрация в рулевом колесе, оно с трудом возвращается (или не возвращается вовсе) в нулевое положение после поворота, то узел нуждается в ремонте. Для этого производится снятие рулевой рейки и замена дефектных деталей.

Признаки неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка РАВ 4 2007 года за все время эксплуатации не вызвала у владельцев особых нареканий. При разумном эксплуатировании автомобиля, проблемы с этим узлом ранее пробега в 100 тысяч километров не начинаются. Да, были случаи полной замены рейки при гораздо меньшем пробеге, но эти случаи носят единичный характер. Связано это с безжалостной эксплуатацией авто, либо заводским браком (надо заметить, что последнее происходит редко).

Поэтому, каждый владелец должен уметь распознать первые признаки поломки рейки, чтобы вовремя обратиться на СТО. Давайте рассмотрим эти симптомы:

  1. Одной из распространенных поломок является течь жидкости гидроусилителя, происходит это из-за нарушения плотности или целостности уплотнительных колец. Эту неполадку вы можете обнаружить при проверке уровня в бачке, либо заметив лужу под автомобилем при стоянке.
  2. При движении по неровной дороге доносится стук из-под капота, а руль заметно вибрирует.
  3. При движении по ровной дороге машина «плавает», а в руле ощущается люфт.
  4. После поворота рулевого колеса, оно не возвращается в исходное положение, либо возвращается с усилием.

Замена рулевой рейки rav4 3 поколение

Одним из главных элементов, влияющих на безопасность любого транспортного средства, является рулевая рейка. Хотя, Тойота РАВ-4 третьего поколения вполне надёжный автомобиль, у него есть свои слабые стороны.

Одной из болевых точек является рулевая рейка, которая чувствительна к коррозии. Когда на неё попадает влага, происходит разрушение. Речь идёт о пробеге машины 20-30 тыс. км. В предыдущей публикации мы говорили о снятии рейки РАФ второго поколения.

Сегодня рассмотрим конструкцию и замену рулевой рейки RAV4, которая выпускалась с 2007 года. В данном блоке предусмотрена установка гидравлического усилителя руля.

Что входит в комплектацию рулевой рейки

Узел не имеет индивидуальных слабых позиций. Необходимо разбираться в конструкции, знать из каких элементов состоит рассматриваемый нами узел:

  1. Корпус изготавливается из алюминия. Внутри расположены подвижные механизмы.
  2. За работу (ход) вала в нужную сторону отвечает приводная шестерня и зубчатая планка.
  3. За бесшумную работу шестерни отвечают подшипники.
  4. Пружины предотвращают появление зазоров и люфта между шестерней и планкой.
  5. Работа механизма (рейки) в необходимом диапазоне, прерогатива ограничителей.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно

Признаки неисправности

Производитель заявляет возможность эксплуатации рассматриваемого нами узла с пробегом 100 тыс. км. Это при соблюдении правил технического обслуживания и должной эксплуатации. Возможна замена на более раннем этапе, что связано:

  1. С заводским браком.
  2. С неправильной эксплуатацией транспортного средства.
  3. С состоянием дорожного полотна.

Несвоевременный ремонт может привести к замене, а это дополнительные расходы. Симптомы технической болезни следующие:

  1. Течь жидкости гидравлического усилителя. Вышли из строя уплотнительные кольца. Необходимо обращать внимание на количество жидкости в бачке. Периодически осматривать транспорт на стоянке.
  2. Езда по неровной дороге, может сигнализировать о неисправности. В этом случае слышен стук из-под капота, ощущается вибрация руля.
  3. Если машина плавает на ровной трассе, есть люфт.
  4. Совершая манёвр, руль не возвращается в исходное положение. Могут возникнуть трудности: требуется физическое усилие для возврата руля в исходно положение.

Для снятия и установки нового элемента рекомендуется пользоваться оригинальными запчастями.

Год выпуска транспортного средства№ по каталогу
2006-201245510-42080
2013-201545510-42160

Можно пользоваться продукцией ATG,Lizarte,General Ricambi.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — тески

Когда нужно менять вышедший из строя блок

Замена рулевой рейки RAV4 третьего поколения проводиться:

  1. Если элемент нельзя восстановить (реставрировать).
  2. При появлении трещин и глубоких сколов на корпусе исследуемого нами узла.
Читать еще:  Все о замене топливного фильтра на автомобиле toyota corolla

Элемент, о котором идёт речь, влияет на безопасность. Поэтому, технические работы, должны проводить специалисты сервисного центра. У слесарей есть необходимое оборудование и специальный инструмент для проведения диагностики.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — замена

Снятие рулевой рейки

Алгоритм замены рулевой рейки RAV4 третьего поколения заключается в следующем:

  1. Освобождается место в подкапотном пространстве: демонтируется MAF.
  2. Далее, снимается очиститель воздуха.
  3. Отсоединяется воздушный фильтр.
  4. Демонтируются шланги.
  5. В салоне, нужно открутить крестовину кардана руля.
  6. Затем, снять пыльник рулевого вала.
  7. Потом отсоединить второй кардан рулевого вала.
  8. После этого, откроется свободный доступ к регулятору с трубками, который подлежит демонтажу.
  9. Меняется рулеваярейкаRAV4.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — крепление

Ориентировочно процесс занимает двое суток. Следует учитывать время доставки нового элемента. А приобрести ремонтный фонд для оперативной замены, можно в специализированных или больших СТО.

В связи с определённой сложностью и учитывая последствия неправильного демонтажа, рекомендуется переложить ответственность на профессионалов сервисного центра.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно. Заключение

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

В последнее время стал слышать стук в рулевой рейке. Это нормально? Можно самому как-то исправить?

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Неисправности рулевой рейки Toyota RAV-4 1 1994-2000

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Тойота Рав 4 1 1994-2000, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Toyota RAV-4 1 1994-2000. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Toyota RAV-4 1 1994-2000, крестовины или рулевых наконечников.

Читать еще:  Тойота рав 4 ремонт

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Тойота Рав 4 1 1994-2000 обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Сервисы Москвы по ремонту реек и гидроусилителя Тойота Рав 4

Приехать на ремонт рейки автомобиля Toyota RAV 4 можно в любой из наших автосервисов. Наши автосервисы можно найти в разных концах города Москвы, что позволит выбрать вариант поближе к Вашему местонахождению . Чтобы не стоять в очереди, просто позвоните по телефонному номеру и запишитесь к мастеру !

Мы берем на работу только квалифицированных специалистов, поэтому нарваться на недостаточно компетентного человека просто невозможно! Работа осуществляется в соответствии со всеми технически требованиями (вы можете ознакомиться перед началом работ). Помимо этого, мы даем гарантию на наши работы, подробнее Вас проконсультирует наш специалист. С ним же Вы сможете обсудить все нюансы предстоящей переборки рейки или же ее замены.

Позвонить нам можно в любое время в течении рабочего дня. Даже если вы собираетесь подъехать в течение получаса, рекомендуем заранее предупредить о приезде звонком. Так, мы сможем снизить время Вашего ожидания на приемной. Мастер уже будет знать основную информацию о Вашей машине и основные жалобы.

появился стук рулевой рейки. подтянул. стук пропал, но стал туго крутится руль. через некоторое время стук появился опять и руль преработался. неужто надо менять рейку. цена 20000.

Серж, проверьте состояние промежуточных рулевых валов. У меня тоже была такая проблема. На СТО сказали нужно менять рейку, потом поехал к официальному дилеру, посмотрели сказали требуется замена промежуточных рулевых валов. Запчасти брал в интернет магазине, обошлись около 5 тысяч и сам ремонт 2,5. Подробности почитатайте здесь — http://avtotalking.ru/komu-doverit-remont-avtomobilya/

А что подтягивал то?
Стучит в рулевой рейки обычно разбитые крестовины или рулевой карданчик. Может конечно и вал стучит, но тогда сальникам уже давно пришел конец и должна выбегать жидкость Гура. Подтеки есть?

У меня 2006 год. Рейку уже поменял, потому что не ремонтопригодная. Стучит правая сторона. Цена вопроса 17000 руб.

на 3-м поколении рейка прекрасно ремонтопригодна
там разбивается правая втулка, которая меняется отдельно, никакими затяжками это не исправишь
чертежи в инете найти без проблем

В Барнауле пробивал эту тему, пока ни кто не делает. так что только замена.

У самого Рав4 третий Лонг, мой знакомый токого же купил.
В Барнауле у нас есть уже дяденька с золотыми руками, который поменял эту втулку за 3500 руб. Стук пропал.
Этот дяденька находится в центре, район Старого базара.

PS Теперь я настраиваюсь поехать, тоже стук появился справа. Отпишусь как готово будет.

У самого Рав4 третий Лонг, мой знакомый токого же купил.
В Барнауле у нас есть уже дяденька с золотыми руками, который поменял эту втулку за 3500 руб. Стук пропал.
Этот дяденька находится в центре, район Старого базара.

PS Теперь я настраиваюсь поехать, тоже стук появился справа. Отпишусь как готово будет.

Здорово! Ждем инфу по замене :-).
К стати, когда менял рейку код оказался другой. Может уже исправленная, х.з.

20.08.14 сам ездил на ремонт рейки, стук пропал, руль стал потуже. Мастер сказал через 3 недели подъедь на профилактический осмотр. Кстати, делает он теперь не на Старом Базаре, а по адресу: Малахова 26, это остановка Бия. В одном здании с шиномонтажом. Ремонт встал в 4500 руб. Мастера зовут Владимир тел 25-43-99. По времени делал 2,5 часа.

Читать еще:  Замена тормозных колодок тойота

Из Новосибирска есть кто делает эти втулки или продает? Или токаря искать?))

уже расскажи, застучала вновь после ремонта или всё ок?

вот эту втулку менять) и стук исчезнет

Принцип ремонта механической рулевой рейки на примере Тойота Рав-4 (Toyota RAV-4, номер детали TY-109R).

Этапы демонтажа рулевой рейки с автомобиля:

  • фиксируем руль;
  • откручиваем крестовину карданчика рулевого вала изнутри салона;
  • откручиваем рулевые наконечники;
  • опускаем балку вместе с рейкой;
  • и наконец-то снимаем рейку.

После внешнего осмотра и диагностики рулевой рейки были обнаружены следующие дефекты:

усадка опорной втулки;
коррозия вала;
механический износ шестерни рулевого механизма в центральном положении.

В ремонте будут использованы специнструменты MSG equipment и комплектующие Emmetec.

Процесс ремонта

Разборка рулевой рейки:

1. зажимаем рейку в тиски и снимаем рулевые тяги вместе с пыльниками;
2. верхнюю гайку распределителя «разкерняем» с помощью дрели со сверлом;
3. для выкручивания верхней гайки используем спецключ MS-00029;
4. рожковым ключом выкручиваем контргайку боковой поджимки;
5. головкой на трещетке выкручиваем гайку боковой поджимки;
6. зажимом изымаем червячный механизм, а затем и вал (шток), с корпуса рулевой рейки;
7. достаем боковую втулку с помощью плоскогубцев и набора специнструмента Z-20002;
8. извлекаем сальник-пыльник червячного механизма.

В разобранном виде рейка выглядит именно так:

Сборка рулевой рейки

Вместо изношенных деталей рулевой рейки мы используем:

ремонтный комплект TY1001 KIT от Emmetec
шток TY109 C от MSG

Последовательность действий:

1. вставляем втулку в корпус рулевой рейки;
2. смазав вал смазкой «Mobilgrease XHP 222», вставляем его в корпус;
3. следом за валом вставляем червяк распределителя и с помощью штангенциркуля выставляем вал (шток) в центральном положении;
4. запрессовываем сальник в верхнюю гайку-втулку червячного механизма;
5. используя спецключ MS-00029, закручиваем верхнюю фиксирующую гайку червячного механизма;
6. тем же ключом закручиваем контргайку;
7. регулируем восстановленную рейку для автомобиля Toyota RAV-4;
8. проверив отсутствие механических люфтов, керним контргайку, а также монтируем рулевые тяги с пыльниками.

Рулевая рейка восстановлена.

После установки рулевого агрегата на автомобиль в обязательном порядке проводятся работы по развал-схождению. По завершении ремонтных работ готовое транспортное средство передается автовладельцу.

Диагностика и ремонт рейки RAV4

Поломка рейки – деформация той или иной ее составляющей, например, одного из зубьев рейки любо шестерни – требует немедленного вмешательства специалиста. Распознать эту беду можно по внезапно возникшему стуку в области передней оси автомобиля или хрусту и скрежету в процессе поворота руля во время движения. Иногда даже руль может заклинить. Но даже если этого не произошло, то дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением становится опасной. Точно определить, в каком именно из узлов рейки произошла поломка, и как ее устранить, сможет только мастер автосервиса после проведения диагностики всего механизма.

Для этого, чтобы ничего не мешало свободному повороту колес автомобиля, он устанавливается на подъемник. Мастер, вращая руль от одного его крайнего положения до другого, наблюдает за равномерностью их поворота. Тем самым он определяет наличие в механизме рейки люфта. Если при этом слышен стук или скрежет, то, скорее всего, это признаки неисправности зубчатой передачи. В этом случае все деформированные и износившиеся детали подлежат замене.

Если неисправность заключается лишь в образовавшемся люфте, то на ранней стадии его возникновения избавиться от него можно, затянув разболтавшиеся узлы. Если люфт вызван изношенностью деталей, то без их замены не обойтись. Точно определить объем ремонтных работ и, соответственно, стоимость ремонта рулевой рейки RAV4 мастер сможет только после ее разборки и визуального осмотра комплектующих.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×